Стачки против «Платона» продолжатся в гаражах. Дальнобойщики бастуют против системы «Платон Забастовка против платона 27

Дагестан заявляет о 1000 выстроившихся на дорогах машин, в Иркутске на трассе 50 машин, в Улан-Удэ – 60. Водителям подвозят еду, рассказали активисты. Организаторы снабжают участников акций и спиртным, что опасно для жизни, предупреждает ­Росавтодор.

Руководитель Организации перевозчиков России (ОПР), координирующей забастовку, Андрей Бажутин задержан и обвинен в вождении без прав. Решение о лишении прав оспаривается в суде, документы об этом были с собой, рассказал Бажутин «Ведомостям» 27 марта. Суд приговорил его к 14 суткам ареста, затем сократил до пяти.

В Тюмени стоят 70 фур, знает президент Ассоциации грузоперевозчиков Тюмени Владимир Ардашев и сообщает, что ему угрожают уголовным делом за препятствие работе весогабаритного контроля.

В Дагестане расследуются нападения на добросовестных дальнобойщиков со стороны протестующих, сообщает Росавтодор, правоохранители и местные власти ведут переговоры с организаторами на обочинах трех дорог в Дагестане и Северной Осетии.

Пока не заметно

27–30 марта на федеральных трассах не было снижения перевозок, констатирует Росавтодор. Пока акция не влияет на рынок перевозок, комментирует представитель «Деловых линий»: есть даже рост, но он наблюдается уже несколько недель.

Многие фуры уехали с обочин, например, по информации ОПР, в Рязани – 30 машин. «У меня все машины стоят в гараже, это тоже стачка – клиенты просят, но я отказываю», – вздыхает владелец перевозчика из Дагестана: в прошлую акцию протеста – после запуска «Платона» – недельный простой стоил ему 4 млн руб. Сборы в «Платон» его компания не платит.

Под Москвой стали оцеплять стоянки протестующих – подъехала ГИБДД, полиция и даже тентовый армейский грузовик, но акция мирная и решили рассредоточить фуры по области, комментирует секретарь ОПР Сергей Рудаметкин. Через третьих лиц намекнули, что могут аннулировать пропуска на МКАД, говорит он. Акцию планируется возобновить в другом месте, пока около 100 водителей «стали на ремонт», рассказал Рудаметкин.

Тариф «Платона» повысят 15 апреля и стачка продлится минимум до 15-го, если власти не выполнят требования раньше, говорит Рудаметкин. Минтранс отказался от комментариев.

Концессию по «Платону», как любой гражданский договор, можно расторгнуть, комментирует аналитик инфраструктурных проектов, но государству придется возместить все инвестиции и минимальную доходность. Капитальные вложения в «Платон» – 29 млрд руб. (27 млрд – кредит Газпромбанка, 2 млрд руб. – собственные средства оператора, «РТ-инвест транспортные системы»). Проект уже на стадии модернизации, значит, вложено 60–70%, рассуждает аналитик. У государства нет компетенций для управления системой, если оно заберет «Платон», функционировать он не будет, все вернется в состояние до запуска проекта, но государство потеряет несколько десятков миллиардов, заключает аналитик.

Открытое обращение к способной думать части граждан России.
С 27 Марта 2017 года дальнобойщики, объединённые общими проблемами в сфере автомобильных перевозок, объявили начало всероссийской до полного удовлетворения их требований!
1. Полная отмена системы «ПЛАТОН» или реорганизация под транзитный транспорт с передачей государству.
2. Отмена транспортного налога (для этого есть акциз).
3. Настройка режима труда и отдыха водителей под реалии России.
4. Отставка правительства, объявление недоверия президенту.
5. Наведение порядка в вопросе весового контроля, пересмотр драконовский штрафов и согласованность их с размерами минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума.
6. Предоставление перевозчикам обоснования расчётов размера акциза на топливо.

Координатор ОПР в Петербурге Сергей Владимиров. По его словам, в акции примут участие водители большегрузов более чем из пятидесяти регионов страны. Как подсчитали в ОПР, всего в рейсы откажутся выходить около десяти тысяч дальнобойщиков. Владимиров утверждает, что его коллеги из Белоруссии также готовы поддержать протест и прекратить поездки по территории России на время забастовки. Целью всероссийской стачки, пояснил координатор ОПР, станет отставка правительства и вынесение вотума недоверия президенту России. Однако если власти вступят с водителями в диалог по поводу отмены «Платона», активисты могут завершить свой протест.

Нам понятно, что правительство совершенно не хочет выходить на переговоры, и не хочет услышать наши позиции. Поэтому мы идем на такие крайние меры, - пояснил Сергей Владимиров. В начале февраля стало известно, что тариф для перевозчиков в системе «Платон» с 15 апреля 2017 года будет увеличен в два раза до 3,06 рубля.

Сегодня утром около 300-400 пострадавших клиентов Татфондбанка и Интехбанка отправились на штурм Кабмина Татарстана, сообщает с места событий корреспондент «Idel.Реалий». Отправной точкой маршрута стало здание Торгово-промышленной палаты РТ на улице Пушкина, где с клиентами встречались представители Минэкономики, Фонда поддержки предпринимателей, налоговой службы и другие специалисты. Ответить на вопросы собравшихся они не смогли, поэтому клиенты отправились к Кабмину, чтобы вручить президенту Татарстана Рустаму Минниханову ультиматум.

Людей сначала не пускали, появилась полиция. Затем всё же пропустили несколько человек, к которым спустился премьер-министр Татарстана и председатель совета директоров Татфондбанка Ильдар Халиков. Ему вручили ультиматум. После этого часть людей разошлась по домам, а другие отправились к зданию ТАИФа на улице Щапова, чтобы им показали письмо о готовности группы компаний стать санатором, которое, как утверждают в правительстве Татарстана, было отправлено в ЦБ РФ незадолго до объявления от отзыве лицензий у Татафондбанка и Интехбанка.

Сегодня утром клиенты банков, чьи лицензии вчера отозвал Центробанк, собрались в Торгово-промышленной палате Татарстана, чтобы выработать совместный план действий. На встречу пришли представили властей - заместители министров юстиции, экономики, представитель Налоговой службы и глава Фонда поддержки предпринимательства Андрей Афонин. Клиенты пытались выяснить у них, что делает для разрешения ситуации республика и как им теперь получить свои деньги. Не дождавшись ответов, около трехсот собравшихся отправились в кабинет министров, где передали свой ультиматум лично в руки премьер-министра республики Ильдара Халикова. Корреспондент «Idel.Реалии» наблюдал за событиями этим субботним утром.

В раннее субботнее утро в Торгово-промышленной палате Татарстана много людей - большинство из них клиенты Татфондбанка и Интехбанка. Банков, чьи лицензии вчера отозвал регулятор. Вчера для них это событие стало сродни грому над не очень ясным, но все же обнадеживающим небом - все два с лишним месяца активисты боролись за санацию банков. Они больше двух месяцев выходили на пикеты, митинги, встречались с властями, создавали петиции, писали письма и обращения. 80 дней каждый день несколько сотен человек общались виртуально и обсуждали последние новости своего банка.

Сегодня их вынудил встретиться в Торгово-промышленной палате отзыв лицензии. Вчера вечером активисты решили, что нужно выработать совместный план действий и перейти к новой стадии борьбы. Уже к ночи они сделали первый шаг - заявили об ультиматуме президенту Татарстана. Звучит он так: опротестовать решение Центробанка РФ об отзыве лицензий у татарстанских банков и возместить пострадавшим клиентам потерянные средства в полном размере или клиенты потребуют отставки Рустама Мининиханова. У президента Татарстана на принятие решения есть три дня.

Если Вы всегда хотите оставаться в курсе последних событий мира, то этот раздел Вам особенно понравится. Здесь собраны самые актуальные и самые свежие новости мира и отечества. Если не успеваете смотреть новостные программы по телевизору из-за работы, учебы или чего-то другого, то на нашем сайте Вы можете их посмотреть бесплатно, без регистрации и в то время, которое Вам удобно.


В наше время очень важно всегда быть «на волне», так как всё вокруг непрерывно меняется. Но не всегда, получается, увидеть новости именно в то время, в которое они показываются на телеканалах, так как график работы или просто занятости чуть ли не каждый день варьируется. И зачастую возможность посмотреть выпадает на разное время, что не очень удобно, если пытаться успевать к просмотру телевизионных СМИ.


Интерес к политике в последнее время у граждан весомо возрос. И среди них не только взрослые люди, но уже и дети активно интересуются политической ситуацией в стране и мире. Это очень положительно скажется в будущем, так как воспитывается поколение граждан с активной жизненной позицией. Они уже гораздо грамотнее своих отцов в их возрасте в сфере политики.


Помимо новостей политики большой интерес вызывают новости культуры, экономики, науки, шоу-бизнеса и т.д. В новостях культуры можно узнать о новой постановке в театре, о наметившемся новом фильме, сериале, балете и прочее. Всё это помогает быть не просто в курсе последних событий, но и развить кругозор, от чего общаться становится с Вами куда приятнее и интереснее, так как Вы способны поддержать любой разговор.


Экономические новости тоже привлекают в последнее время всё большую аудиторию. Экономическая грамотность и просвещенность всегда на руку играют не только среднестатистическому гражданину, но и человеку, что выделяется особой успешностью среди массы населения. И очень радует, опять же, что молодое поколение имеет интерес к данной тематике, что дает надежду. Надежду на то, что они будут гораздо успешнее своих предшественников, от чего и мир вокруг них будет строиться более успешный.


В сфере научных открытий и докторских исследований отлично расширяют кругозор, что, безусловно, привлекает огромную аудиторию. Некоторые открытия могут просто поразить умы тех, что в обычной жизни не сталкиваются с науками. Стремительное развитие многих областей науки не может не радовать, ведь от деятельности ученых зависит огромное множество важных вещей для всего человечества.


Новости из мира шоу-бизнеса особенно популярны среди молодежи, которые любят следить за жизнью и достижениями своих кумиров. Для них они не только люди искусства, но и примеры для подражания, по чьему пути хочется пройти и встать когда-нибудь на одну ступень со своим кумиром.


Если Вы уже давно искали подобный ресурс, то, поздравляем, Вы его нашли! На нашем сайте, в этом разделе любой человек, который интересуется чем-либо, найдет для себя интересные новости, которые сможет посмотреть в любое удобное время, бесплатно, без регистрации, в пути или же дома в уютной обстановке.


Желаем Вам приятного просмотра!

Водители требуют полной отмены системы «Платон», сообщил телеканал «360». Перевозчики заявили, что с сегодняшнего дня не будут поставлять товары народного потребления и останавливают любые другие перевозки.

Точное количество машин, которые сейчас выстроились вдоль обочин подмосковных дорог, пока неясно. Как сообщили в Объединении Перевозчиков России (ОПР), они рассчитывают на поддержку от 10 до 20 тысяч коллег по всей стране. По их словам, основная задача - остановить грузопотоки, таким образом выразив свой протест платным дорогам. Дальнобойщики официально заявили, что забастовка будет длиться до тех пор, пока их требование не выполнят.

Мы будем стоять столько, сколько потребуется. Для нас главное - отмена «Платона»

Сергей Рудометкин, дальнобойщик.

15 апреля тариф должен был вырасти вдвое - до трех рублей за километр. 24 марта Дмитрий Медведев принял решение повысить стоимость проезда для большегрузов на 25%. Таким образом, сейчас стоимость составляет 1,91 рубля за километр.

Система «Платон» работает в России с ноября 2015 года. Она предполагает взимание платы с дальнобойщиков за каждый километр пути. Вырученные деньги планируется пускать на ремонт дорог. По мнению перевозчиков, система несправедлива и серьезно бьет по кошельку.

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption Фуры дальнобойщиков в Энгельсе

В российских регионах стартовала бессрочная всероссийская стачка дальнобойщиков, требующих отмены платежной системы "Платон". Один из заявленных лозунгов протестной акции - недоверие президенту России Владимиру Путину, хотя не все участники с ним согласны.

Акция протеста проходит во многих российских регионах. Организаторы стачки заявляли, что по возможности будут стараться провести ее во всех регионах страны.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин сообщил Русской службе Би-би-си, что в Санкт-Петербурге на одной из стоянок на окраине города в рамках стачки остановились 30 фур. По его словам, участники акции намерены довести число машин, участвующих в забастовке в северной столице, до 200.

Бажутин отрицает причастность Объединения перевозчиков к поджогу машины на площади Пролетарской диктатуры неподалеку от здания администрации Санкт-Петербурга. "Это точно не наши", - заявил он Русской службе Би-би-си.

Ранее портал "Фонтанка" сообщил со ссылкой на оппозиционера Андрея Пивоварова, что "доведенные до отчаяния водители - представители ОПР" подожгли "Ниву", груженую покрышками. Участники акции протеста дальнобойщиков в Петербурге заявили "Фонтанке", что это именно они 27 марта сознательно сожгли автомобиль "Нива" напротив Смольного.

В Москве стачка началась на стоянке на 35-м километре Горьковского шоссе. "На данный момент чуть больше 10 машин, но это только старт. К вечеру рассчитываем забить стоянку полностью, она рассчитана на 60 машин", - сообщил Би-би-си координатор Объединения перевозчиков в Москве Сергей Рудаметкин.

По словам координатора, вокруг столицы будет еще пять стоянок. Рудаметкин отметил, что пока дальнобойщики не сталкиваются с давлением полиции. "Слышали, что некоторых ребят [по дороге к стоянкам, где проводится стачка] тормозят, машинки задерживаются. Но нельзя сказать, что нам чинятся повсеместные препятствия. Мы же не едем в Москву, не устраиваем акций или митингов", - сказал он.

Дагестанские водители также начали акцию протеста против системы "Платон", сообщает портал "Кавказский узел" со ссылкой лидера "Ассоциации дагестанских дальнобойщиков" Рустама Маламагомедова. Число водителей, которые принимают участие в стачке, в публикации не указывается.

По словам Маламагомедова, водители пока остаются дома, но не исключают массового сбора машин в нескольких городах Дагестана. Окончательное решение по поводу проведения публичных акций пока не принято, следует из его комментария "Кавказскому узлу".

Правообладатель иллюстрации Roman Galperin Image caption По словам координатора ОПР Александра Черевко, в Энегльсе акция проходит спокойно, у полиции претензий к участникам стачки нет

В Энгельсе, по словам координатора ОПР Александра Черевко, на выезде из города стоят около 40-45 машин. По его словам, туда же подъедут 20-25 машин из Саратова, поскольку там нет подходящих мест для стоянки. "Вокруг стоит полиция, вдалеке стоит ОМОН. Со стороны полиции пока к нам претензий нет, все дружелюбно", - подчеркнул Черевко.

Координатор Объединения перевозчиков России в Нижнем Новгороде Михаил Окунев рассказал, что в городе сейчас проводится "публичное мероприятие в виде автопробега", в котором участвуют 17 машин. Он отметил, что демонстрация согласована с властями и проходит без проблем.

Также Окунев рассказал, что организаторы согласовали групповой пикет с использованием транспортных средств с участием до 100 человек, но фактическое число участников пикета он назвать не смог.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

В Благовещенской области в стачке, по данным местных СМИ, приняли участие водители около 30 большегрузных автомобилей: как сообщается, грузовики выстроились на обочине вдоль Новотроицкого шоссе на окраине Благовещенска. В Чите в акции протеста участвовали водители порядка 50 большегрузов.

Представители Объединения перевозчиков России ранее заявляли, что в акции протеста 27 марта примут участие не менее 10 тысяч водителей, однако предыдущие забастовки дальнобойщиков в основном не соответствовали заявленной численности участников, которых, как правило, оказывалось меньше, чем ожидали организаторы.

Глава Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин ранее заявлял, что одним из лозунгов мартовской стачки дальнобойщиков станет недоверие президенту России Владимиру Путину. При этом он подчеркнул, что пока организация не требует отставки главы государства, а лишь декларирует свое недоверие по отношению к нему.

По словам Бажутина, у недовольных перевозчиков четыре требования к властям: отмена системы "Платон", введение справедливого весового контроля, изменение трудовых норм и отставка правительства.

Организаторы стачки сообщали ранее, что 27 марта участники стачки планируют остановить перевозку грузов, в крупных городах будут устраиваться митинги и выстраиваться колонны вдоль дорог. Бажутин также не исключал перекрытия дорог фурами во время проведения протестной акции. Перед началом акции на сайте Объединения перевозчиков России работал таймер с обратным отсчетом до старта стачки.

Правообладатель иллюстрации Eugeny Stepanov/TASS

С 15 апреля тариф за проезд грузовиков тяжелее 12 тонн по федеральным трассам должен был вырасти с действующих 1,53 рубля за км до 3,06 рубля. Однако в конце прошлой недели премьер-министр России Дмитрий Медведев принял решение повысить тариф только на 25% - до 1,91 рубля за километр. СМИ со ссылкой на источники в правительстве писали, что решение снизить планируемое повышение тарифа связано с акцией протеста дальнобойщиков 27 марта.

Объединение перевозчиков России возникло на основе протеста водителей-дальнобойщиков против внедрения платежной системы "Платон" в 2015 году.

Читайте также: