Число и цифра 3 средняя группа фэмп. Конспект занятия по математике в средней группе Теремок.docx - «Конспект занятия по математике в средней группе "Стоит в поле теремок". Формы организации совместной деятельности

Никитина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 54"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "Сравнение чисел "3, 4" Счёт по образцу"
Дата публикации: 14.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 54»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе по формированию

элементарных математических

представлений

на тему: «Сравнение чисел «3, 4»

Счёт по образцу»

Выполнила:

Воспитатель средней группы

Никитина О.Ю.

Конспект занятия по математике в средней группе.

Воспитатель: Никитина О.Ю.

МБДОУ детский сад № 54

Тема:

Сравнение чисел 3-4, счет по образцу,

загадки. Времена года (осень).

Программное содержание:

предметов;

Закреплять знания о времени года (осень);

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами,

изображение машины, велосипеда.

Раздаточный материал: тетрадь по формированию математических

представлений «я считаю до пяти», цветные карандаши.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В группу приходит зайка и жалуется, что он не умеет считать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайке научиться считать.

2. Основная часть.

нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним. Посчитать мячи и

нарисовать столько же в прямоугольнике под ними. Спросить детей, сколько

они нарисовали кружков (три), мячей (четыре). Чего больше, мячей или

кружков? (Мячей больше, чем кружков, а кружков меньше, чем мячей, на

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель предлагает детям подсказать слово в конце каждого

стихотворения и найти его на картинке закрасив, столько кружков в

прямоугольниках, сколько колес у этих предметов. Уточнив, сколько колес у

велосипеда (три), у автомобиля (четыре). Колес больше у велосипеда или

автомобиля? (У автомобиля колес больше, чем у велосипеда).

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит...

(автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только - гривы нет...

Что за конь? ...

(велосипед).

Физкультминутка «Два хлопка».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Зайка благодарит детей и собирается уходить домой забыв одеть курточку.

Воспитатель напоминает, что так на улицу выходить нельзя, т.к можно

простудиться. Предлагает детям ответить какое сейчас время года.

Игра «Слушай, смотри, делай»

Воспитатель читает стихотворение и просит детей найти картинку с

изображением времени года о котором говориться в стихотворении,

раскрасив листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

3. Итог.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По образцу

Воспитатель предлагает сравнить свою работу с образцом. Если работа

ребенка соответствует образцу, в правом нижнем углу ребенок рисует

зеленый кружок, если есть одна ошибка - желтый, если ошибок много -

красный. Воспитатель говорит детям, что эти цвета символизируют светофор

и обозначают: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей

страничке, желтый - надо быть чуть внимательнее, красный - необходимо

выполнить некоторые задания еще раз.

Дети дарят зайке тетрадь. Зайка благодарит детей, прощается и уходит домой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии по лексической теме «Ягоды»: "Образование числа 3"

Краткое описание : конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием песочной терапии по лексической теме «Ягоды».
Назначение материала: конспект может быть использован воспитателем, учителем - дефектологом и родителями.

Тема: «Образование числа 3»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством песочной терапии.
Задачи:
- закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве;
- восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов;
- воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Виды детской деятельности : познание, коммуникация, физическое воспитание.
Планируемые результаты: дети пересчитывают предметы в пределах 3 независимо от расположения и перемещения в пространстве;
Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, цифры 1,2,3; изображение трех тарелок и трех банок с вареньем, трех медведей, полоска с изображением ягод и к ней 3 карточки с ягодами; игрушки три медведя, три стульчика; Организационный момент.
Дефектолог : В песочнице стоит избушка. Педагог в руках держит куклу Машу, и начинает читать сказку «Три медведя».

Основная часть.
Дефектолог: Жила-была девочка Маша. Пошла она в лес. В лесу она увидела избушку.
Маша была очень любознательна, и поэтому она вошла в избушку.
(открывается в песочнице домик, видно стол).
-Что увидела Маша в домике?
(Она увидела стол.)
- Что она увидела на столе? (тарелки)
-Посчитайте, сколько тарелок?

Какие тарелки по размеру?
-Рядом с тарелками Маша поставила чашки со сладким компотом.
-Посчитайте чашки.
-Что вы можете сказать (Их одинаково. По две.)
-Маша заметила на полочке тарелочку и поставила на стол рядом с остальными тарелками.
-Посчитайте, сколько стало тарелок?
- Ребята, а чего не хватает на столе? (ответы детей)
- Правильно. Нужно поставить еще одну чашечку.
- Какую (ставим маленькую).
-А теперь давайте посчитаем (обращаем внимание на равенство тарелок и чашек).
- Ребята, а как вы думаете, кто же живёт в этой избушке?
-Почему вы так решили?
– Вдруг открылась дверь и в избушку стали входить медведи.
- Давайте посчитаем сколько их?
-Сначала вошёл Михайло Иваныч (считают один).
-За ним вошла Настасья Петровна (два)
-Последним показался Мишутка (три)
- Сколько всего медведей вошло?
- Они ходили в лес за ягодами и устали. Давайте посадим наших мишек на стульчики.
(дети берут медведей и стульчики. Способом приложения определяют количество и равенство).
-А теперь давайте каждому медведю подберем стульчик (опрос детей)
-А почему ты этому медведю поставил этот стульчик? (Он большой или маленький).
-Теперь посмотрим, всем ли медведям хватило стульчиков? (устанавливаем равенство).
Физминутка:
Медвежата в чаще жили.
Головой своей крутили. (Круговые движения)
Вот так, вот так головой в разные
Головой своей крутили стороны.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, (Наклоны в стороны),
Вот так, вот так руки вперед.
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили. (Ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили… (наклоны вперед).
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали. (Подскоки на месте).
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- Игра «Пироги» (детям раздаются картинки с нарисованными ягодами в ряд, и по три
отдельных карточки изображением ягод разного размера).
- Мишки испекли пирог и украсили его ягодами, но работу не закончили. Помогите им.
- Игра на внимание. Если я покажу вам картинку, на которой один предмет, вы показываете карточку с цифрой 1, если на картинке два предмета, показываете карточку с цифрой 2, с тремя. Если на картинке предметов будет больше, вы ничего не показываете.
Как можно обобщить эти картинки? (это ягоды).
Рефлексия.
Ребята что вам больше всего понравилось сегодня?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Число 3».

Цель: повторение цифр 1,2; знакомство с цифрой 3; закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Учить понимать значения итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос "сколько?".

2. Упражнять в умение определять геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), осязательно-двигательным путем.

3. Закреплять счет в пределах 5, умение сопоставлять цифры 1,2 с количеством предметов.

4. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: Цветик-семицветик, письмо, геометрические фигуры, цифры от 1-3, веревки, счетные палочки, демонстрационный материал, игра «Узнай фигуры», прописи, карандаши, карточки цифр, карточки геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и письмо, значит в нем что-то написано, хотите узнать что? Тогда слушайте: «Здравствуйте, дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные, добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, колдовство волшебницы исчезнет».

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на ковер.

Отрываю первый лепесток, а там задание:

1. Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинку и ответить на вопрос (работа на доске):

Сколько тебе нужно лыж, чтобы покататься зимой?

Сколько кукол на картинки?

Сколько шляпок у гриба?

Сколько птичек на карточки?

Сколько крыльев у бабочки?

Сколько пяточков у поросёнка?

Сколько ягод на картинки?

Сколько глаз у совы?

Сколько хвостов у щенка?

Сколько крыльев у птицы?

Назовите, какие цифры у нас стоят под карточками.

Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. 2. Знакомство с цифрой 3. Мы уже ребята с вами знаем цифры 1 и 2, а сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 3. (демонстрационный материал (изображение цифр и количества предметов для каждой цифры) работа на доске).

Физминутка «Мышка»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит

На заборе кот сидит.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание. 3. Игра «Узнай фигуру». На карточке изображен рисунок, состоящий из геометрических фигур. Спросить, что ребята видят, попросить назвать фигуры, из которых состоит изображение.

Молодцы. Вы справились с заданием.

Дети садятся за стол.

Следующий лепесток отрывается, и девочка Женя предлагает нам отдохнуть, а заодно и вспомнить геометрические фигуры. 4. (Моделирование геометрических фигур из веревки и счетных палочек).

Это волшебная веревка и волшебные палочки, вспомните, что из нее можно сделать. Давайте мы с вами построим домик для собачки.

Почему круг сделать легче, чем треугольник

Дети при помощи веревки и счетных палочек строят домик. Из каких геометрических фигур состоит домик. Дети называют.

Умнички.

Следующий лепесток отрывается и предлагается самое трудное задание. 5. Прописи.

1 2 3


Следующий лепесток отрывается.

6. Физминутка «Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожки

Бежали, бежали

Все сапожки истоптали

Эй, сапожник, выходи

Почини-ка сапоги!

Тук, тук, тук, тук

Какой чудесный звук.

И последний лепесток отрывается. 7. Задание такое – Предлагается поиграть в игру «Найди свой домик». Я вам раздам карточки с изображением цифры и такие же цифры разложу на разные столы. Вам нужно будет найти домик своей цифре. Можно повторить игру с геометрическими фигурами.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями.

Ой, опять письмо пришло. Читаю письмо о том, что колдовство с мальчика Вити исчезло.

Подведение итогов.

Что больше всего вам понравилось? Чем мы сегодня занимались. Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

  1. Нарисуй столько кружков какая цифра изображена.

1 2 3

  1. Соедини каждый квадрат с кружками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.


  1. Закрась вторую фигуру красным цветом, первую – зеленым и третью - синим.

Составила воспитатель 1 категории Байназарова Н.С.

Тема совместной деятельности педагога и детей : «Число 3. Цифра 3. Число сказок»

Возраст : средний дошкольный

Направление развития : познавательное (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей : «Познавательное », «Социально-коммуникативное»,

«Физическое ».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с числом и цифрой 3; формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; дать понятие о добре и зле; развивать познавательный интерес к числу 3 .

«Социально-коммуникативное развитие» Формировать умения работать вместе, помогая друг другу, дружить, сопереживать

«Физическое развитие». Укреплять здоровье детей. Обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений. Совершенствовать физические качества.

Методы и приёмы :

— наглядные: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2;

— словесные: беседа, вопросы, дидактические игры,

— практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка

Материалы и оборудование :

Демонстративный материал: Математический театр: Царь Единица, Царица числа 2; 3 сказочные герои: Страшила, Дровосек, Лев

Раздаточный материал: цветные шарики из сухого бассейна с цифрами

Формы организации совместной деятельности:

— двигательная: физминутка, подвижно-дидактические упражнения

— коммуникативная: беседа

Игровая: дидактические игры,

Логика совместной деятельности педагога и детей. 1.Дидактическая игра «Угадай цифру»

Педагог интересуется у детей, любят ли они математику, и сообщает, что к ним приходит Математический театр. А пока отгадайте загадки про знакомые цифры, а ответы показать движениями.

Это цифра словно спица,

Но она собой гордится.

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему

А теперь сказать прошу, что бывает в жизни по одному?

Эта цифра — просто птица.

Как лебедушка-царица

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею.

Что у нас у всех по 2?

Педагог приглашает детей в математический театр, познакомиться с новой цифрой.

Игровая мотивация .

Появление математического театра с тремя персонажами: Царем единицей, царицей числа 2,Принцом- воином числа 3. Они рассказывают детям о Принце- воине 3. Он хранит ключи от трех царств, имеет 3 кладовые, победил трехглавого дракона. у него также есть книга сказок, в которых встречается его число 3.

Какие сказки с числом 3 вы знаете?

Принц числа 3 рассказал, что в сказках всегда побеждает добро и смелость, исполняется только 3 добрых желания.

И число 3 предлагает отправиться в сказку «Волшебник Изумрудного города»,чтобы помочь трем ее героям

Подвижно-дидактическое упражнение «Дорога из красного кирпича»

Чтобы попасть в сказку, детям необходимо выполнить прыжки по дороге. Выполнять прыжки только по треугольникам с продвижением вперед

Подвижно-дидактическая игра «Найди заплатки нужной формы и цвета»

Повстречавшись со Страшилой, они узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает. Нужен ему ум, но он боится не дойти до волшебника; одежда его порвалась, и не знает какой формы и цвета ему пришить заплатки на дырки. Просит детей помочь подобрать заплатки разной формы и цвета.

Какой формы ваши заплатки?

Какого цвета?

Подвижная игра «Дровосек»

Встретившись с Железным Дровосеком, дети узнают, что он заржавел и не смог выполнить указания волшебника.

Дети: Ты железный дровосек

В лесу прожил ты целый век.

Дровосек: Что буду делать, не скажу.

А движеньем покажу.

Вы за мною повторяйте.

И движенье угадайте.

Дети: Дровосек скорей смотри,

Лучшего себе возьми

Подвижно-дидактическая игра «Собери драгоценные камни».

Детям раздаются цветные шарики (драгоценные камни) с цифрами от1 до3.игроки разбегаются по залу пока играет музыка, как замолкает музыка, дети должны быстро разложить цифры по трем корзинам. В желтую корзину шарики с цифрой1, в зеленую корзину шарики с цифрой2, в синюю с цифрой3

Какая цифра первая? Почему?За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или2? На сколько?

За какой цифрой идет 3?

Подвижно- дидактическая игра «Волшебный цветок»

Продолжив движение, дети попадают на поляну цветов и находят под кустом Льва, который всего боится. паук украл цветок, унес в свою паутину. Просит достать цветок.

Через низкую паутину-перепрыгнуть, под высокой проползти

Теперь давайте поможем Льву вместе зарычать; паук уползает и дети достают цветок.

Сколько лепестков у волшебного лепестка(3). Вот и мы исполнили 3 волшебных желания наших друзей.

Но как же нам вернуться домой. Смотрите Гудвин нам оставил письмо. Если мы выполним 3 задания то вернемся домой.

1.Собрать картинку из разрезных треугольников с друзьями из Изумрудного города.

2.Собрать 3 пары «волшебных башмачков» по размеру.

Итог: Принц числа 3 благодарит вас за смелость, ловкость и помощь

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад
№ 25 «Журавлик»

Занятие
по математике
в средней группе

«Цифра 3.
Число 3 - число сказок»

Воспитатель: Тихова С.И.

Тамбов - 2012

Тема: Число 3 - число сказок, цифра 3, геометрическая

фигура - треугольник,

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3

среди множества других цифр.

Продолжать учить детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Закрепить знания геометрической фигуры

треугольник, находить его среди множества других

геометрических фигур.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям математикой,
Предварительная

работа: чтение сказок, в которых встречается число 3

(«Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т.д.)

Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,

материал для изготовления цифр, набор

геометрических фигур разного цвета и размера на

каждого ребёнка, свечи.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей
сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг
друга. (На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и
говорит:

Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой
огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая
радость).
Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам
хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.
А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,
математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ
персонажей.)
И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель
ключей от
трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и
змеев. Как вы думаете, как его зовут?

Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как
вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у
треугольника углов, сторон?) А вы, ребята, согласны с Сашей?

Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых
геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и
совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из
разноцветных треугольников.)

Из скольких фигур ты построил дом?

Сколько этажей в этом доме?

Как можно назвать такой город? (Триград)

Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают
деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим
деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма
и т.д. Если ребёнок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для
Триграда?)

Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех
фигур,)

Из каких фигур будут состоять деревья?

Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По
ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут
любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем
Три будет жить в этом городе?

Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не
смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они
одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

Он зеленого цвета,

он дышит огнем

и у него три головы.

Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец,
и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,
тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда. (Дети
улыбаются и танцуют, Появляется дракон,)

1 желание:

В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он
полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте
поиграем с ними - подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)

Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,

2 желание - праздничный салют.

Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание - подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с
царевичем Три, жителями города и гостями.


Читайте также: