Эссе на тему: "Алые паруса". Романтическая повесть-сказка о возвышенной любви (по повести А. Грина «Алые паруса») Написать письмо герою произведения алые паруса

Какова тема и идея произведения Грина "Алые паруса"? и получил лучший ответ

Ответ от §AnAsTeZiA§[новичек]
Сочинение, прочти)
Я прочитала феерию А. Грина «Алые паруса» , главными героями которой являются Ассоль и Артур Грей.
В этом произведении рассказывается об Ассоль. Ассоль была бедной девушкой. Мать у нее умерла, и жила она с отцом. Их в городе никто на любил, особенно отца. Ее отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. Однажды Ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом. Игрушка привела девушку к одному человеку, который представился волшебником. Он предсказал ей, что однажды к берегу Каперны приплывет прекрасный корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. Под прекрасную музыку от корабля отделится лодка. И прекрасный принц посадит ее на корабль, и она уедет навсегда в прекрасную страну. Ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. С тех пор в городе ее стали считать совсем сумасшедшей. Но Ассоль было все равно. Она жила этой мечтой. Она очень верила в то, что однажды за ней приплывет принц под алыми парусами.
В то же время далеко от Ассоль родился Артур Грей. Он появился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной уравновешенной жизнью, но он был не похож на своих родителей. Грей жаждал приключений и однажды сбежал из дома и поступил юнгой на корабль. Артур очень старался, практиковался и через определенный срок он из юнги стал капитаном на своем собственном корабле.
Однажды он поехал со своим матросом на рыбалку. Грей там увидел спящую девушку. Она ему очень понравилась. Он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. Затем он отправился вместе с матросом в близлежащий трактир. Там он узнал об Ассоль и предсказании. Ему захотелось его исполнить.
В этой прекрасной сказке, как и во всех других, хорошая и счастливая концовка. Грей приплыл к Ассоль под алыми парусами, посадил ее на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну.
Это произведение частично можно назвать сказкой. Во-первых, у Грина местность, которая не существует на карте, имена, которых нет на белом свете. А еще там, как и во всех сказках, счастливый конец.
В этом произведении есть и еще один момент волшебства: то, что предсказание волшебника сбылось, хотя, когда он это говорил, он не подозревал, что именно так и будет. Ему просто хотелось сделать Ассоль приятно. Но, с другой стороны, тут говорится не о волшебстве. Ведь главные герои сами добились того, что предсказание волшебника исполнились.
Суть этой сказки в том, что если очень верить и приложить усилия, все сбудется. Хотя это произведение скорее об идеализме, но я считаю, что в реальном мире это невозможно. И вообще, в этой сказке все очень просто, а в жизни – нет.

Ответ от света валиева [новичек]
любовь, и влюбленость


Ответ от Алина Гайдар [новичек]
Твір роздум на тему Іван Сила.


Ответ от ЁАША ПАРФЁНОВ [новичек]
любовь


Ответ от Владочка сахно [новичек]
Я прочла произведение "Алые паруса" главными героями являются Ассоль и Артур Грей. Ассоль была бедной девушкой, мама у неё умерла и она жила с отцом. Однажды Ассоль пошла в магазин чтобы отдать игрушки отца продавцу и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом.
Вообщем суть этого произведения в том если верить в себя в свои силы всё всегда получится и всё будет хорошо. Идти к своей цели нужно несмотря ни на что.


Ответ от Динара исмоилова [новичек]
Если очень сильно во что-веришь, даже если это какая-то неосуществимая мечта, она обязательно сбудется. Главная тема-добро, любовь, вера в хороших и добрых людей.

Сочинение по повести А.Грина "Алые паруса"

Сказка А.Грина

Я прочитала феерию А.Грина «Алые паруса», главными героями которой являются Ассоль и Артур Грей.
В этом произведении рассказывается об Ассоль. Ассоль была бедной девушкой. Мать у нее умерла, и жила она с отцом. Их в городе никто на любил, особенно отца. Ее отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. Однажды Ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом. Игрушка привела девушку к одному человеку, который представился волшебником. Он предсказал ей, что однажды к берегу Каперны приплывет прекрасный корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. Под прекрасную музыку от корабля отделится лодка. И прекрасный принц посадит ее на корабль, и она уедет навсегда в прекрасную страну. Ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. С тех пор в городе ее стали считать совсем сумасшедшей. Но Ассоль было все равно. Она жила этой мечтой. Она очень верила в то, что однажды за ней приплывет принц под алыми парусами.
В то же время далеко от Ассоль родился Артур Грей. Он появился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной уравновешенной жизнью, но он был не похож на своих родителей. Грей жаждал приключений и однажды сбежал из дома и поступил юнгой на корабль. Артур очень старался, практиковался и через определенный срок он из юнги стал капитаном на своем собственном корабле.
Однажды он поехал со своим матросом на рыбалку. Грей там увидел спящую девушку. Она ему очень понравилась. Он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. Затем он отправился вместе с матросом в близлежащий трактир. Там он узнал об Ассоль и предсказании. Ему захотелось его исполнить.
В этой прекрасной сказке, как и во всех других, хорошая и счастливая концовка. Грей приплыл к Ассоль под алыми парусами, посадил ее на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну.
Это произведение частично можно назвать сказкой. Во-первых, у Грина местность, которая не существует на карте, имена, которых нет на белом свете. А еще там, как и во всех сказках, счастливый конец.
В этом произведении есть и еще один момент волшебства: то, что предсказание волшебника сбылось, хотя, когда он это говорил, он не подозревал, что именно так и будет. Ему просто хотелось сделать Ассоль приятно. Но, с другой стороны, тут говорится не о волшебстве. Ведь главные герои сами добились того, что предсказание волшебника исполнились.
Суть этой сказки в том, что если очень верить и приложить усилия, все сбудется. Хотя это произведение скорее об идеализме, но я считаю, что в реальном мире это невозможно. И вообще, в этой сказке все очень просто, а в жизни – нет.

От администрации сайта

Я понял одну нехитрую истину. Она в том,
чтобы делать чудеса своими руками.
А. Грин

«Сказка нужна не только детям, но и взрослым», — утверждал Константин Паустовский. Именно такую сказку сочинил А. Грин, искатель чудесного, бредящий морем и парусами, человек, о котором с первых шагов в литературе складывались легенды. Он написал феерию-сказку о том, что счастье — дело собственных рук человека, что мечту бесполезно ждать — ей нужно смело идти навстречу.

Алые паруса — сначала предстают перед нами как конкретный предмет — игрушка, сделанная для продажи Лонгреном, отцом главной героини Ассоль. Известный собиратель народных преданий Эгль, увидев в руках девочки удивительную игрушку — парусник с алыми парусами, сказал ей удивительную вещь: «Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе... Красивый принц посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом».

Сказочник заронил в душу юной Ассоль зернышко мечты о чуде. Среди бесцветных будней ее поддерживала вера в чудо, и ее чудо сбывается. Но Ассоль, с ее мечтой о принце и алых парусах живет в окружении злобных людей — жителей Каперны, абсолютно нечутких к прекрасному. Жители Каперны не рассказывали сказок, не пели песен, они думали только о повседневных делах. Ассоль тоже думает о хлебе насущном, но мечта приподнимает ее над будничной жизнью. Герои Грина отличаются от окружающих. Жители Каперны живут приземленно. А те, кто хотел жить иначе, иногда не выдерживали давления среды, ломались: так, стал пьяницей добрый угольщик, который благодаря Ассоль смог увидеть нежные росписи на прутьях старой угольной корзины. В мире несправедливости, в котором живут герои Грина, добро так же необычно, как алые паруса.

Основной конфликт «Алых парусов» — конфликт мечты Ассоль и действительности, возвышенной натуры с реальной жизнью. Образ паруса использовался в Литературе много раз. Парус словно зовет в неизвестные дали, где героя ждет прекрасное будущее, счастье. Но паруса обычно бывают из грубой парусины серого цвета, а здесь — алые и шелковые. Такие паруса можно сшить, но в жизни подобное расточительство встретится не часто. Это чудо, но рукотворное. Алые паруса — символ сбывшейся мечты, неизбежного торжества сил добра над силами зла. Мысленно обращаясь к дочери, Лонгрен думает: «Много ведь придется в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов; издали — нарядных и белых, вблизи — рваных и наглых».

Алый цвет приобретает в произведении особый смысл. Красный цвет — цвет жизни. Алый цвет для героев А. Грина имеет символическое значение: он говорит о том, что можно достичь несбыточного, превратить сказку в реальность. Алые паруса — это дело рук самого человека. Капитан Грэй скажет замечательные слова: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Алые паруса — это сказка, ставшая явью, чудо, так просто сделанное человеком для другого человека. Грэй нашел свое счастье, когда подарил Ассоль ее детскую мечту. Материал с сайта

Финал повести звучит как гимн мечте, как торжество духовного начала в человеке. Грин утверждает, что путь человека должен быть освящен большой заветной целью. Она придаст ему стойкость и благородство в борьбе с невзгодами жизни. Сказочные алые паруса приводят читателя к выводу, что высокое призвание человека в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Много поколений читателей с увлечением читают эту прекрасную сказку. И каждый раз Грин убеждает нас, что человек не может жить без высокой мечты, что в каждом сердце живут свои алые паруса. Они приближаются к берегу, ждущему их, и каждый миг исполняется много надежд, больших и маленьких.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сказка романтическая
  • алые паруса мараль рассказа
  • цитаты из повести алые паруса
  • сочинение по алым парусам на тему мечты сбываются
  • окружение в детстве грея в повести “алые паруса“грин

Класс: 6

Цель урока: обозначить роль и значимость проведения нестандартных уроков литературы, их воздействие на повышение эффективности обучения и воспитания, развитие творческого самовыражения личности.

Задачи урока.

Расширить и углубить знания об особенностях произведений А.С. Грина, совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, находить ответы на поставленные вопросы; обобщать, делать выводы, формировать умение давать оценку героям и их поступкам, совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения.

Развивать устную речь, память, способность высказывать собственное мнение.

Воспитывать ответственность за свои поступки, чувство отзывчивости, заботливого и бережного отношения друг к другу.

Оборудование: портрет А. Грина, портреты героев произведения, фрагменты фильма “Алые паруса”, песня В. Ланцберга “Алые паруса”, распечатки заданий для работы в парах, белый парусник (оборотная сторона парусов красного цвета), на борту которого написаны слова Н. Тихонова: “… он любил живую, красивую, сильную жизнь; его герои ищут справедливости, свободы, верят в высоту человеческих подвигов, исканий, высоту духа”,тексты стихов С.Наровчатова, Н.Матвеевой и Н.Варлей, биография А. Грина в картинках (презентация к уроку), Э.Григ “Утро” из Первой сюиты к драме “Пер Гюнт”.

План урока

1. Музыкальное сопровождение (исполнение песни В.Ланцберга “Алые паруса”).

2. Вступительное слово учителя (биография А. Грина в картинках (презентация к уроку).

3. Словарная работа.

4. Беседа по произведению.(выполнение заданий).

5. Словесный портрет героев по воображению.

6. Просмотр видеосюжета из кинофильма “Алые паруса”.

7. Анализ стихов Н.Матвеевой “Предсказание Эгля”, С.Наровчатова “Алые паруса”, Н. Варлей “Ассоль” (муз.сопровождение Э.Григ “Утро” из Первой сюиты к драме “Пер Гюнт”.

8. Беседа по вопросам.

9. Выполнение кроссворда по феерии “Алые паруса”.

10. Итог урока.

Ход урока

Организационный момент.

Урок начинается с исполнения творческой группой ребят песни “Алые паруса”.

Песня “Алые паруса” (фонограмма песни в аудиозаписи).

Звучат слова и музыка Владимира Ланцберга.

Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном…

2. Вступительное слово учителя. (Биография А. Грина в картинках. Презентация к уроку).

Сегодня мы продолжаем работу над произведением А. Грина “Алые паруса”. Автор создал книгу о мечте, преобразующей жизнь двух людей, о сказке, ставшей жизнью. На уроке подведем итоги прочитанного, будем говорить об удивительных героях произведения и вслед за ними пройдем путь к осуществлению их мечты. Сам А.Грин назвал свое произведение феерией (волшебное сказочное зрелище). Давайте подумаем и ответим на вопрос: “А что такое мечта? Нужна ли человеку мечта?”

3. Словарная работа. (На партах словарь С.И.Ожегова)

Вспомните, с каким словом соотнесено у Грина понятие “мечта”? (Мечта - Сказка - Чудо).

Что общего в этих понятиях? Как вы думаете, какое из этих слов однозначное и почему? (Чудо)

Мечта

1. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

2. Предмет желаний, стремлений.

Сказка

1. Повествование, основанное на вымысле, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

2. То же, что чудо.

Чудо - нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

А какое из этих слов ближе вам и почему?

Анатоль Франс говорил некогда: “Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию”.

Как можно прокомментировать слова французского писателя, если их перенести на произведение А.Грина “Алые паруса?”.

Действительно, мечты - это самое ценное, что есть у человека, они зажигают в его душе огонь. Мечты заставляют человека творить чудеса.

4. Беседа по повести (работа на восприятие произведения).

1. Чем необычна повесть?

2. Каким проникнута настроением?

3. Какое оставляет впечатление после прочтения?

Задание: распределите отрывки из феерии “Алые паруса” в последовательном порядке (работа в группах), объясните ваш выбор.

Группам раздаются листы с напечатанными выдержками из разных частей отрывка.

4. А что означает для вас алый цвет? (Цвет мечты, чуда, любви). Три главные темы раскрыты в повести: чистой и светлой любви, воплощенной мечты, исполнившегося чуда)

Слово учителя:

Алый цвет парусов, несущих на своих крыльях воплощение мечты в жизнь - это символ отражения духовного мира Ассоль и Грея. Откроем для себя этот мир и пройдем тот путь к мечте и счастью, который прошли герои повести Ассоль и Грей. "Алые паруса" Грина олицетворяют волшебную силу человеческой мечты. Плыть в жизни под алым парусом - значит ставить перед собой высокие цели, мечтать, стремиться осуществить задуманное.

5. Словесный портрет героев по воображению. (Работа по вариантам)

Почему Лонгрена и Ассоль не любили в Каперне?

Какой была Ассоль для жителей Каперны? (Непохожей, странной, не такой, как они, но даже эти люди чувствовали, что она лучше их.)

Почему Ассоль не могла играть со своими сверстниками?

Кто помог Ассоль не озлобиться против людей, остаться доброй девочкой? (Лонгрен, её отец, большой и сильный человек. Он учил её уметь любить, он рассказывал ей своеобразные фантастические истории о жизни и людях, поэтому голова её была полна чудесных снов. Она больше жила в мире мечты.)

Как росла Ассоль? (Она росла на сказках, гуляла по лесу, по берегу моря, дружила со зверями и птицами, с деревьями.)

Как относился к ней Лонгрен? (Он её любил. А люди из Каперны не умели любить.)

А что такое, по-вашему, любовь?

Ассоль умеет любить? (Да. Она жалеет людей. Любит всё живое на земле. В лесу она “чувствовала себя как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья…”. “Я иду, братцы, спешу, пустите меня, я вас узнаю всех, всех помню и почитаю…”)

А как в Каперне отнеслись к этой сказке?

Если бы вы очутились в этой толпе, как бы вы повели себя? (Защитили бы)

В повести есть такой герой, который хочет защищать слабых и беззащитных. Это – Грэй. Вспомните поступки маленького графа, говорящие о нём, как от рыцаре, защитнике слабых: 1) замазал краской раны Христа на картине; 2) чтобы пережить чужое страдание, он намеренно обварил себе руку; 3) подарил деньги Бетси от имени Робина Гуда.

Чем похожи судьбы Ассоль и Грэя? (Одиночество. Мечта. Странность, непохожесть. Стремление к чудесам. Ожидание чуда. Жажда приключений. Любовь к природе. Доброта и бескорыстность.)

Мечта в чудо и ожидание любви – вот основное в характере обоих героев.

Случайно ли они встретились в жизни? (И случайно, и не случайно. Они искали друг друга – две родственные души.)

Сама судьба их свела. Вспомните тревожное чувство Грэя накануне первой встречи с Ассоль вечером и радостное пробуждение утром: “С изумлением видел он счастливый блеск утра, обрыв берега среди ярких ветвей и пылающую синюю даль…”.

А что испытывала Ассоль в ночь перед встречей? (“Сна не было, как если бы она не засыпала совсем. Чувство новизны, радости и желания что-то сделать согревало её… Вдруг нечто, подобное отдалённому зову, всколыхнуло её внутри и вовне, и она как бы проснулась ещё раз от явной действительности к тому, что явнее и несомненнее. С этой минуты ликующее богатство сознания не оставляло её.”)

Как она увидела алые паруса? Зачитайте это место. (“Она вздрогнула,

Это говорит о родственности их душ. А почему Ассоль никому не рассказала о кольце? (Наученная горьким опытом жизни… Боялась вспугнуть счастье…)

Как она увидела алые паруса? Зачитайте это место. (“Она вздрогнула, откинулась, замерла; потом резко вскочила, с головокружительно падающим сердцем, вспыхнув неудержимыми слезами вдохновенного потрясения”.)

А как в Каперне отнеслись к появлению алых парусов? (С тревогой, злобным испугом; “змеиным шипением всхлипывали остолбеневшие женщины”)

Итак, Ассоль нашла своё счастье. Что помогло ей осуществить свою мечту? (Искренность, открытость, душевность, мечтательность, доброта…)

6. Просмотр видеосюжета. (Фрагмент фильма “Алые паруса”)

1. Просмотрите видеофрагмент, в котором старик Эгль напророчил судьбу Ассоль. Какую судьбу предсказал Ассоль старик Эгль? Почему Эгль именно Ассоль дарит свою сказку? (“Невольное ожидание прекрасного” увидел Эгль в лице девочки)

2. Что особенно выделяется в описании Ассоль? (“Темные, с оттенком грустного вопроса глаза”, “серьезные глаза, повеселев, просияли доверием”)

3. Почему Ассоль поверила в эту сказку? (“Опасный волшебник, разумеется, не стал бы говорить так”)

7. Анализ стихов Н.Матвеевой “Предсказание Эгля”, С.Наровчатова “Алые паруса” Н. Варлей “Ассоль”.

(После ответов ученица читает наизусть стихотворение Новеллы Матвеевой “Предсказание Эгля” .)

Подойди ко мне, я в твоих глазах вижу капли слез.
В мире много зла, но не надо все принимать всерьез.
Ты не верь земле, черствой и сухой, - верь волне морей.
Пусть она скользит, дразнит и грозит - больше правды в ней.

Пробегут года быстрой чередой, как в ручье вода.
Видишь тот обрыв и простор морской - посмотри туда.
Там, в дали морской, ты увидишь блеск алых парусов.
С берегов крутых ровно в пять часов ты завидишь их.

Это будет бриг из далеких стран, из других широт.
Ровно в пять часов от его бортов шлюпка отойдет,
И прекрасный принц, сказочный герой, нареченный твой,
Весел и умен, строен и высок, ступит на песок.

Слушай, он затем только приплывет, чтоб тебя спасти.
Если он тебя сразу не найдет, ты его прости!
Ступит на песок - радость на лице сильная, как боль, -
Скажет: “Добрый день!” Спросит он: “А где тут живет Ассоль?”

Не грусти, не плачь. Ясных глаз не прячь, слезы с них сотри.
Верь моим словам, чаще по утрам на море смотри.
Верь волне морей. Верь судьбе своей. Час наступит твой.
Ты увидишь блеск алых парусов - это за тобой.

В 1984 году в Центральном детском театре в Москве была поставлена пьеса Н.Матвеевой “Предсказание Эгля” - фантазия по мотивам произведений Александра Грина, содержащая 33 песни Новеллы Николаевны.

Слово учителя:

- "Алые паруса" Грина можно с уверенностью отнести к "современной классике", потому что это произведение победно прошло, как корабль Артура Грэя под алыми парусами, все штормы событий прошлого века и сохранило любовь и интерес читателей, спустя почти 100 лет после его написания.

На этом этапе урока мы попытаемся объединить всех тех, кто когда-либо вдохновлялся сказкой А.С.Грина. Замечательное любовное стихотворение Наровчатова Сергея , которое оставляет неизгладимый след в душе и сердце влюбленных людей. (Чтение стихотворения звучит под музыку Э.Грига,берем фрагмент “Утро” из первой сюиты к драме “Пер Гюнт”,сначала музыка звучит тихо, затем постепенно увеличивается громкость)

Алые паруса

Сказками я с дочкой провожаю
Каждый день вечернюю зарю:
Коням в стойлах гривы заплетаю,
Перстни красным девушкам дарю.

И от перьев пойманной жар-птицы
Обгорают пальцы у меня,
А звезда во лбу у царь-девицы
Светит ночью ярче света дня.

Но в глаза мне дочка смотрит прямо:
- Расскажи мне сказку поновей,
Сказку, что когда-то ты и мама
Полюбили в юности своей.

Ох, как не люблю я просьбы эти!...
Все ж придется рассказать. Изволь,
Ну, так вот. Жила-была на свете
Девочка по имени Ассоль.

Странная она была девчонка -
Только к морю направляла взгляд,
Принимая каждую лодчонку
За пунцовопарусный фрегат.

Платьишко - заплата на заплате.
Но упрямо сжат был дерзкий рот;
"Капитан приедет на фрегате,
И меня с собою заберет!".

Как жилось девчонке этой трудно,
Легче даже Золушке жилось!
Но уж как мечталось непробудно!
А в мечтах и радости и злость.

Злость к подругам, к мелочным соседям,
Для которых сказка - лишь обман,
Кто твердит: "Вовеки не приедет
Твой великолепный капитан".

Зависть не нуждалась и в ответе!..
Ветром принесло морскую соль,
И, ее вдохнувши, на рассвете
Выбежала на берег Ассоль.

Море ноги ей расцеловало,
А она, легко вбежав в прибой,
Даже чаек крик перекричала,
И ее услышал рулевой.

Брызги волн ей замочили юбку,
Холоден был утренний туман...
Но уже неслась навстречу шлюпка,
И стоял на шлюпке капитан.

У Ассоль спросил он только имя,
И тогда-то, ослепив глаза,
Сказка окаянная над ними
Алые взметнула паруса!

Так я дочку развлекаю к ночи...
Пусть про нас с усмешкой говорят,
Что от парусов остались клочья
И на камни наскочил фрегат.

А на этих клочьях только дыры,
Да и те, мол, выточила моль,
Что половиками для квартиры
Бросила их под ноги Ассоль.

Что, мол, капитан теперь в отставке,
Путь его - не впрямь, а наугад...
Дочка! Мы внесем свои поправки:
Люди ведь неправду говорят!

Дочка отвечает: - Что за толки!
Мы рассеем их за полчаса.
Я сама сумею без иголки,
Снова сшить такие паруса,

Что корабль сорвется сразу с мели,
Полетит в морскую синеву...-
Только бы мы вместе захотели
Эту сказку вспомнить наяву!

Наталья Варлей , советская и российская актриса театра и кино,так же вдохновилась произведением А.Грина “Алые паруса”, ее было написано стихотворение “Ассоль” . Вот что говорила Н.Варлей о себе: “ Мы, актеры, страшные зануды. Как бы ни сложилась актерская судьба, всегда найдем предлог, чтобы пожаловаться на нее. Я снялась в 61 фильме, все роли очень разные. Но после “Кавказской пленницы” ко мне очень долго относились как к циркачке. Эта роль была заслонкою, которая мешала многим режиссерам, а главное – зрителям разглядеть во мне актрису другого плана. Меня и в жизни стали ассоциировать с Ниной, хотя я совсем не похожа на свою“пленницу”, по характеру я скорее лирик, некая романтическая Ассоль. Но к имени Нина привыкла, горжусь и не обижаюсь. Лет в 9 я прочитала “Алые паруса” Александра Грина и навсегда влюбилась в этого автора, в книгу и её героев. Грин доказал, что нет на свете ничего более важного, чем “жизнь сердца”, души человеческой; что бескорыстие, честность, доброта, любовь наделяют человека могучей, всепобеждающей силой нравственного совершенства. Через несколько лет посмотрела фильм Александра Птушко “Алые паруса”. И облик Ассоли навсегда соединился в моём представлении с образом, созданным обаятельнейшей Анастасией Вертинской. И ещё одна встреча с Ассолью – это репродукция с выполненной пастелью портретной работы Юрия Масютина.

Художник изобразил загорелую девочку с высветленными южным солнышком волосами и не по-детски серьёзным взглядом больших синих глаз. Что в этом “блеске свежих глаз”: грусть, задумчивость, мечтательность? Её отроческая душа исполнена доверия к людям и миру. Её чувства легки, как перистые облака, которые высоко поднявшись в небо, никогда не предвещают бурь и ненастий. Всё, хорошее и плохое, в её жизни впереди. А пока девочка пленяет наивной прелестью детства и верой в осуществимость мечты. Она Ассоль по состоянию души. Всегда возле “глаз и души” Грина были любимые им крымские города – Феодосия, Гурзуф, Севастополь. Ведь в конце концов не так уж и важно, где человек появился на свет – в Вятке или в Саратове. Куда важнее, что есть у него на необъятной… земле такое место, с которым его связывает особое духовное родство, к которому он чувствует постоянное притяжение”.

Послушайте его,пожалуйста.. (Читает наизусть заранее подготовленный ученик)

Ассоль

Проходит жизнь, как сон, как боль.
Мечты сдаются и стареют.
И постаревшая Ассоль
Уходит, не дождавшись Грея.

Лишь отблеск алых парусов
Почудится в слезинке горькой,
Когда надломленная гордость
Опять откликнется на зов.

И вновь она вбежит в волну,
Раскинув жалобные руки,
Неотвратимый час разлуки
Как бы стараясь оттолкнуть...

Мгновенье счастием закружит,
Заставит верить терпеливо...
Пока сухая явь отлива
Надежды дно не обнажит...

И, обманувшись тишиной,
Миражным скрипом мачт и вёсел,
Простившись с морем и с собой,
Она уходит в ночь - без вёсен.

8. Беседа по вопросам

А что объединяет все эти стихи?

Какие герои встречаются в них?

С помощью каких средств выразительности показывает автор идею своего произведения?

Что характерно для мечты здесь? (Готовность действовать ради достижения,присущи чувства страстного желания, верит в ее реализацию, и верит, что он может ее осуществить, человек испытывает необходимость в осуществлении мечты)

Что было бы с главными героями, если бы у них не было мечты?

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения:

1) Подобрать в тексте “ключевые” слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить “цепочки” ключевых слов.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует

9. Выполнение кроссворда по феерии “Алые паруса” (взаимопроверка)

1. А как в Каперне отнеслись к появлению алых парусов? (Тревога)

2. Кто помог Ассоль не озлобиться против людей, остаться доброй девочкой? (Лонгрен)

3. Чем похожи судьбы Ассоль и Грэя? (Одиночество)

4.Один из главных героев произведения. (Грэй)

5. Ассоль жила больше в мире…. (Мечты)

6. Что помогло ей осуществить свою мечту? (Искренность, открытость, душевность, мечтательность, доброта…)

10. Итог урока.

Что же общего между портретом Ассоль, феерией, стихами, музыкой Грига? (Их объединяет вера в мечту, любовь, чудо, дружбу).

Уметь мечтать – это замечательное душевное качество, а уметь мечту превратить в действительность – это величайший человеческий талант.

Давайте прочитаем ключевые строки повести: “…я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и у тебя… Но есть и не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и – вовремя сказанное нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем”.

Вот что еще сказал известный русский писатель Даниил Гранин : “Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве”.

Пусть символом сбывшейся мечты навсегда для вас останутся алые паруса.

БАХЧИСАРАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №2

Выполнила

ученица 6 класса

Меметова Зибиде

руководитель чтения

Чернышева Е. Н.

Однажды я посмотрела фильм «Алые паруса», который произвёл на меня сильное впечатление

А.С. Грин. Когда прочитаешь повесть «Алые паруса» остаётся в душе светлое и радостное чувство. Чувство приближения чего – то яркого, волшебного, прекрасного. Иногда кажется, что светлое, сказочное, прекрасное, высокое может быть несбыточным. Но это произведение учит делать чудеса своими руками. Убеждает, что мечты сбываются, и это зависит от нас самих. А.С. Грин создал своих героев, Ассоль и Грэя, с сильными и независимыми характерами, весёлых и смелых. Ассоль рано потеряла маму, а отец начал зарабатывать на жизнь изготовлением игрушек. В окружении игрушек, доброго и любящего отца у Ассоль сформировался характер. А в жизни она столкнулась со сплетнями и злом, которые не испугали её, а помогли стать сильной. Ассоль поверила в красивую сказку об алых парусах, таким образом она пыталась сохранить в своём сердце чувство прекрасного. Ассоль очень повезло, что её нашёл Грэй. Он, мечтатель по натуре, понял её и её неосуществимую мечту. Грэй сотворил чудо своими руками.


Повесть «Алые паруса» мне очень понравилась своим оптимизмом, верой в мечту, Она внушает надежду на то, что есть в мире люди, способные услышать и понять друг – друга. Ассоль, которая привыкла к насмешкам, вырвалась из обывательского мира и стала счастливой. Герои доказали, что любая мечта может исполниться, если в неё очень – очень верить, не предавать, не сомневаться в ней. Ведь хорошие поступки делают нас счастливыми. И, может, кто – то из нас, прочитав это произведение, тоже станет лучше, выше и чище душой!

Читайте также: