Икона благовещение значение в чем помогает. Празднование Благовещения на Руси. Народные обычаи и традиции. Цитаты про Благовещение Пресвятой Богородицы.

1.
Благовещение (Устюжское)
Век:XII

Иконографическая справка: Возможно, икона попала в Георгиевский собор Новгородского Юрьева монастыря из основанной в 1103 г. церкви Благовещения, находившейся напротив монастыря, на другом берегу реки Волхов, либо воспроизводит главную икону этой церкви. От расположенной вверху в сегменте фигуры Ветхого Деньми к изображению Богоматери шел ныне утраченный луч света со Святым Духом в виде голубя. Эта икона - одно из первых произведений в живописи всего византийского круга, где догмат о воплощении Христа, стоявший в центре многочисленных богословских дискуссий, отражен с такой выразительной наглядностью.

Гавриил говорит ему: «Не бойся, Мария!»: Всемогущий посмотрел на тебя с пристрастием, выбрал тебя Матерью Спасителя мира. Божественные инициативы разрушают слабые человеческие аргументы. «Не бойся!» Слова, которые мы часто читаем в Евангелии; Сам Господь должен будет повторить Апостолам, когда они почувствуют сверхъестественную силу, а также страх или испуг перед потрясающими Божьими делами. Мы можем спросить себя причину этого страха. Это плохой страх, иррациональный страх? нет!; Это логический страх у тех, кто видит себя маленькими и бедными перед Богом, которые отчетливо ощущают свою слабость, слабость перед лицом божественного величия и испытывают свою нищету перед лицом богатства Вседержителя.


Фрагмент

7.
Благовещение (двустороняя икона-таблетка)
Век:XV
Место хранения: Новгородский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Папа святой Лео спрашивает: «Кто не увидит во Христе свою собственную слабость?». Тогда мы хорошо понимаем, что Христос выбрал слабое для мира, чтобы позор сильным. Господь смотрит на нее, видя малость своего раба и осознавая в ней величайшее чудо истории: Воплощение Вечного Слова как руководителя обновленного Человечества. Насколько хорошо те слова, которые Бернанос сказал главному герою «Ла-Алегрии», относятся к Мэри: «Она утешала и утешала ее чудесно редкое чувство собственной слабости, потому что это было, как если бы это был несказанный знак присутствия Бога в ней; Сам Бог светился в его сердце».



Фрагмент. Палаты

8.
Век:XVI
Место хранения: Частное собрание " Акафист "

Иконографическая справка: Иконография широко известна в псковских памятниках XVI века: ангел шагает как бы из портика, ноги его заслонены городской стеной. Капители колонн изображены в виде масок. Фигуры помещены на широкой полосе позема. Спереди пространство отгорожено невысокой стеной. Архангел входит через темный проем левой палатки, занавешенный красной тканью. Колонна на переднем плане подчеркивает глубину пространства.

В Пресвятой Деве Марии возвышаются высшие императивы физической, нравственной и духовной красоты, отражающие непостижимую красоту Бога, найденную в простом существе. С самых ранних дней Церковь почитает священные образы Пресвятой Девы Марии как самой совершенной иконы Божией. В Богоматери красота Пресвятой Троицы сияет непревзойденной. Если в человечестве, мужчине и женщине, у нас есть полнота творчества, в Деве Марии у нас есть полнота человечества, самая прекрасная человеческая личность, которая существовала, и никогда не будет другого равного.

Стилистическая справка: Тщательно разработанная цветовая гамма, использование в холодной зоне спектра наряду с зеленым ахроматических тонов (серые по контрасту с красными воспринимаются как зеленоватые), смуглое личное письмо делают публикуемый памятник классическим произведением псковской иконописи середины XVI века.

Сначала возвышение красоты Богоматери может показаться преувеличением или необоснованным благочестием. Однако эта непревзойденная красота Девы Марии касается всех нас, всего человечества, творения, но особенно Бога. В начале Бог сказал: «Сделаем человека по образу и подобию». Этот человек символизирует человечество, которое было создано как отражение, образ и подобие, красота Бога. После того, как все творение, в том числе мужчина и женщина, было завершено: «Бог посмотрел на все свои работы и увидел, что это очень хорошо».

Адам был так поражен красотой Евы, что поэтически выразил этот духовный опыт. Ибо он видел в Еве не только внешнюю красоту, но и особенно свою внутреннюю красоту, он видел в ней отражение образа и подобия Бога, Который является Прекрасным в себе. Пресвятая Дева Мария: самая красивая, что все дамы.

9.
Век:XVI
Место хранения: Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Иконографическая справка: На лицевой стороне иконы помещено изображение праздника, на оборотной - наиболее почитаемых святых церковного года.

Честность, нищета и послушание Богоматери. Физическая красота Богоматери, несмотря на ее великолепие, ничем не отличалась от ее нравственной красоты. Однако многое можно сказать об этом, но мы подчеркиваем только моральные достоинства: целомудрие, нищету и послушание, также известные как евангельские советы.

В Богоматерь красота нравственной добродетели целомудрия светилась безоговорочно. Всю свою земную жизнь, Пресвятая Дева проявила «сильную и целомудренную супружескую любовь». Это переводилось в его полную капитуляцию в тайну спасения, как «слуга Господа». Мэри - образец превосходства девственности, поскольку «без совета или примера других она первой предложила свою девственность перед Богом». Однако Богоматерь - это не только модель для посвященных девственниц. «Конечно, Бог избрал для Своей Матери эту самую чистую Богородицу, чтобы она могла служить всем примером целомудрия».

Стилистическая справка: Плотное коричневое письмо ликов, жесткий, черный контур, усиление роли линейного рисунка, приобретающего калиграфический характер, широкое использование орнаментов, колорит, в котором господствуют темные охры и глухие зеленые и коричневе тона, характерные черты письма второй половины XVI века.

10.
Век:XVI
Место создания: Россия

Девственная чистота Марии пробуждает в нас любовь к чистоте. Так случилось с святым Иосифом, который, ради чистоты, «остался девственницей из-за Марии». Однако бедность Девы Назаретской не только материальна. Богоматерь также живет в духовной бедности в высшей степени. Матерь Божия жила кардинально духовной нищетой, нищета духа, которая заключается в том, чтобы позволить себе лишить всех привилегий, не в состоянии опираться ни на что, на прошлое, на будущее, на откровения или обещания, Как будто все это не принадлежало ему и никогда не было.

Таким образом, Матерь Спасителя жила «темной ночью памяти», в которой она не могла вспомнить прошлое, чтобы она могла начать себя только в сторону Бога. Иисус учил Марию отречься от себя. Красота моральной добродетели щедрого послушания Богородицы Назарета светит в смиренном принятии божественного плана спасения, когда она становится «слугой Господа». В ее покорном служении Богоматерь всегда готова повиноваться. «По ее послушанию Мэри восстановила ущерб, нанесенный непослушанием Евы». Без пятна первородного греха Пресвятая Дева не могла помешать ей повиноваться Богу.

Иконографическая справка: Рассматриваемая икона воспризводит стандартную для XVI века иконографическую схему, но имеет и некоторые оригинальные особенности. Арочная скамья, обыкновенно помещавшаяся поверх широкой полосы позема, здесь опущена до самого края ковчега. Архангел Гавриил фактически идет по воздуху, так как ступни его ног висят на фоне арочек. Трон Богоматери и его подножие поставлены поверх скамьи и висят в воздухе на фоне зданий. Если позы и жесты фигур на общепринятые, то архитектура имеет свои неповторимые особенности. Позади Богоматери и архангела помещены высокие палатки, соединенные велумом. Яркой особенностью иконы является большая пространственная пауза между фигурами. В ней помещена украшенная орнаментом стена, имеющая дугообразный, выгнутый верх. Дуга стены как бы соединяет широко разнесенные в стороны фигуры.

В нем есть терпение Иова, целомудрие Иосифа, сладость Давида, мудрость Соломона. В ней есть рвение апостолов, чистота девственниц, сила мучеников, благочестие исповедников, наука о врачах, презрение к суете анкоритов. Таким образом, благодаря божественному положению, обогащенному добродетелями, Пресвятая Дева сияет как превосходная, неповторимая модель и образцовое достижение Церкви. Смотрите или слушайте программу отца Пауло Рикардо «Поклонение святым и их образы».

Вера, надежда и милосердие Богородицы Божией Матери. Дева Мария собирает в себе и отражает высшее духовное совершенство и красоту для простого человеческого существа. Среди многих добродетелей, которые приукрасили Духовную Богородицу, особенно сияют богословские добродетели: ее непоколебимая вера, ее надежда на божественную благодать и ее горячую милосердие.

11.
Век:XVI
Место хранения: Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Иконографическая справка: На представленной иконе слева изображен Архангел Гавриил, простирающий правую руку к Марии. Справа сидит Богоматерь с веретеном в руке. От веретена тянется пурпурная нить - символ зарождающейся плоти Христа. На Марию в лучах нисходит Святой Дух. Архитектура заполняет все свободное пространство фона. Трон Богоматери помещен над нижним краем ковчега на фоне арочек скамейки.

Надежда, Богоматерь Божия, все больше и больше проявляла добродетель милосердия. В эти месяцы, посвященные служению Изабель, красота богословской добродетели милосердия сияет. Слушайте программу отца Пауло Рикардо на тему. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Что такое Благовещение Пресвятой Богородицы

Таким образом, тайна Воплощения - это акт, посредством которого божественная природа и человеческая природа были объединены в личность Слова. Если Бог является абсолютным владельцем своих созданий, ему нужно согласие Марии выполнить тайну Воплощения?

Стилистическая справка: В сравнении с изображениями Благовещения в праздничных чинах из церквей Николы со Усохи и Николы в Любятово, в иконографии данной иконы присутствует ряд новых деталей. Так, сидящая на престоле Богоматерь изображена на фоне купольного здания сложной формы с портиком, полукруглое завершение которого напоминает киворий (надпрестольную сень). Еще одна особенность данной иконы - полоса ткани, перекинутая через велум, соединяющий здания, не имеет аналогий в древнерусском искусстве.

Нет, без сомнения, и если бы он это сделал, то это было для достойных причин его бесконечной мудрости. По словам святого Петра Дамиана: 1º, чтобы внушить нам большую благодарность Мэри; 2º, чтобы мы поняли, что спасение людей во многом зависит от этой самой чистой Девы. Фома добавляет: Таким образом Бог пожелал: чтобы Мария поняла Слово в своем духе, прежде чем она зачала его в своей девственной утробе; 2) что Мария может научить нас этой великой тайне, став перед Церковью неопровержимым свидетелем; 3º, чтобы дать Мэри возможность выполнять свои обязанности перед Богом и практиковать многие и превосходные добродетели; И в-четвертых, наблюдать по этому случаю обычный порядок его провидения, который должен с наибольшим уважением относиться к свободе рациональных существ.

12.
Благовещение (с клеймами Акафиста)
Век:XVI
Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва

13.
Благовещение (с клеймами жития Богоматери)
Век:XVI

Иконографическая справка: Порядок клейм: 1. Принесение даров в храм Иоакимом и Анной 2. Отвержение даров 3. Благовестие Иоакиму в пустыне 4. Благовестие Анне в саду 5. Зачатие Богородицы 6. Рождество Богородицы 7. Благословение иереев 8. Ласкание Богородицы 9. Первые шаги Богородицы 10. Введение во храм 11. Моление о жезлах 12. Обручение Марии с Иосифом 13. Благовещение 14. Рождество Христово 15. "Смертное" благовещение 16. Богородица на горе Елеонской 17. Прощание с женами Иерусалимскими 18. Успение Богородицы

Почему Бог хотел использовать служение Ангела вместо того, чтобы говорить непосредственно для себя? Фома отвечает: потому что, как правило, служение ангелов показывает, что Бог проявляет людям свою волю; Во-вторых, подобно тому, как ангел тьмы соблазнил первую женщину и потерял все человечество, поэтому было бы уместно, чтобы ангел света вступил в новое дело нашего искупления с новой Евой; 3 °, потому что, благодаря своей совершенной чистоте, ангел, казалось, был посланником, который лучше всего соответствовал Непорочной Деве. В какой форме ангел Гавриил предстал перед Марией Святейшей?

Стилистическая справка: Сцены в клеймах и в среднике написаны на золоте. В колорите примечательно почти полное отсутствие синих (лазоревых) красок, вместо которых иконописец вводит зеленые тона разных оттенков. Активно используются светлые розоватые и охристые тона, что придает живописи иконы мягкое элегическое звучание, свойственное произведениям московской школы живописи XVI в.

Теологи полагают, что это было в человеческой форме

В Евангелии говорится: «Ангел входит, говорит, уходит»; Теперь, входя, выступая, являются телесные движения. Сент-Томас добавляет три удобства. В Воплощении невидимый Бог взял бы видимую плоть; Было уместно, что невидимый посланник тайны должен появиться в видимой форме.

Вот что говорит Св

Не только душа Марии, но и ее тело должна участвовать в Воплощении; Уместно было, чтобы чувства Мэри были одобрены видением ангела. Он повествует о тайне Благовещения ангела Марии. Войдя в Ангела, он сказал: Птица, полная милости; Господь с тобою, благословен ты среди женщин. И сказал ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты нашел благодать пред Богом; ты заберешь во чреве твоем и родишь сына, которого ты будешь называть Иисусом. И сказал Ангел: Святой Дух сойдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, и поэтому Святый, который будет рожден от тебя, будет называться Сыном Божьим.


Фрагмент. Средник иконы

14.
Век:XVI-XVII
Место хранения: Государственный музей-заповедник "Коломенское", Москва

Иконографическая справка: Основой иконографии для данной иконы стал евангельский текст о явлении Богородице архангела Гавриила с благою вестью о том, что Она родит Божественного Младенца (Лука, I, 26-38). Архангел Гавриил поднял правую руку в жесте обращения, в левой держит страннический посох - атрибут небесного посланничества. Богородица стоит перед богато орнаментированным троном с пряжей в руках. Вверху - восседающий на небесном престоле Господь Саваоф. Поверх мафория Богоматери, на груди Ее написана фигура обнаженного Младенца Христа, символизирующего уже Воплощенное Божество. Редкой иконографической особенностью соловецкой иконы является изображение на фоне стены, между фигурами архангела и Богородицы, горы с крутыми уступами и черным проемом пещеры. Эта деталь служит прообразом Рождества Христова, на что указывает и надпись, выполненная в проеме пещеры: "Гора и вертеп / в нейже родися Xристос". Введение в сюжет "Благовещения" новых деталей связано с обращением художника к текстам "Акафиста Пресвятой Богородице", в стихах которого Мария воспевается как "Гора Нерукосечная", "Глубина Неизмеримая", "Чрево Божия воплощения", "Вместилище Бога Невместимого". Образ Благовещения из Соловецкого монастыря отличают также заполненность иконного пространства сложной архитектурой, декоративность и обильное применение орнаментальных мотивов.

Как была выполнена тайна Воплощения?

Элизабет, ваш двоюродный брат, также зачатый в старости, и уже это шестой месяц беременности того, что называется бесплодным; потому что с Богом ничего невозможного невозможно. И сказала Мария: вот раба Господня; Пусть это будет по твоему слову. И ангел исчез. Это как сказать Богу: Вы знаете мою совесть, вы знаете, что клятва вашего слуги - всегда оставаться девственницей: по какому закону вы, в соответствии с каким планом, поймете, что вы говорите мне? Святой Дух, которого Мой Отец будет исполнять во имя Мое, научит вас всему.


Фрагмент. Богородица

15.
Век:XVII
Место хранения: Сольвычегодский историко-художественный музей


Фрагмент. Богородица.

Как следует понимать эти божественные миссии и как они выполнялись? Великий принцип божественных миссий всегда должен быть неприкосновенным в соответствии с порядком происхождения в божественной природе. Отец, первозданный источник божественности, дает себя, но никогда не заповедал; Сын, исходящий только от Отца, подчиняется только ему; Святой Дух, исходящий от Отца и Сына как один и тот же принцип, управляется одним и другим одновременно. Нельзя сказать, что эта миссия не указывает на неполноценность посланного человека, а только происхождение происхождения в божественной природе.

16.
Век:XVII

Иконографическая справка: В иконе использован широко распространенный, характерный для праздничных чинов извод, получивший новую редакцию в иконописной мастерской Оружейной палаты за счет введения в композицию заимствованных из европейских гравюр архитектурных форм с элементами ордера и полами "в шахмат".

Что касается эффекта, в силу которого можно заповедовать Сын и Святой Дух, он всегда является внешним и имеет в качестве своего объекта дело нашего искупления или освящения наших душ. Отсюда два вида божественных миссий: видимые миссии и невидимые миссии.

Миссия Сына относительно искупления людей является правильной и исключительно личной для второго человека Пресвятой Троицы; Поэтому он существенно отличается от миссий Святого Духа. Несомненно, как и все внешние действия Бога, Воплощение Слова - это работа, общая для трех лиц в активном смысле; Но в пассивном смысле воплотился только Сын, только он лично объединился с человеческой природой, только он может сказать, что его действия принадлежат Христу Иисусу. Напротив, освящению душ, объекту миссии Святого Духа, принадлежит равное отношение к трем божественным личностям; Приписывается, в частности, Святому Духу за «присвоение», основанное на том, как этот человек исходит от двух других в божественной жизни.


Фрагмент. Богоматерь (Благовещение)

17.
Век:XVII
Место хранения: Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Ипатьевский монастырь"

Иконографическая справка: Иконографический тип иконы близок "устюжскому" изводу, с которым ее сближает поза Богоматери, стоящей и держащей обеими руками пряжу так, что правая ладонь прижата к груди. Во всем остальном композиционная схема иконы иная: ангел не стоит, а устремляется навстречу Деве Марии, делая шаг левой ногой; изображение Младенца, входящего в лоно Богородицы, отсутствует. Непосредственным иконографическим образцом для публикуемой иконы мог стать образ "Благовещения" конца XVI века, находившийся в местном ряду Троицкого собора Ипатьевского монастыря, вложенный Годуновыми. Единственное отличие - жест принятия благодати правой руки Богородицы. Поскольку годуновская икона в настоящее время находится под записью 1701 года (мастер Амвросий Романов), невозможно судить о том, насколько этот жест первоначален и не был ли он изменен понови-телем. Во всех остальных деталях, в частности в форме архитектурных построек за архангелом Гавриилом и Богородицей, иконы совпадают.

Стилистическая справка: Обращает на себя внимание обильное использование иконописцем малинового бакана в изображении гиматия архангела, что отражает изменение колористического строя, произошедшее в середине XVII века в иконописной практике столичных мастеров за счет внедрения в технологию новых материалов.

18.
Век:XVII
Место хранения: Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

19.
Век:XVIII
Место хранения: Вологодский областной краеведческий музей

Стилистическая справка: Живопись праздников из церкви Иоанна Предтечи знаменует собой следующий шаг в развитии новой художественной культуры на Вологодском Севере. Иконописцы уже более последовательно пользуются приемами прямой перспективы и передают объемность фигур и предметов, глубину пространства. Прежние "нутровые палаты" постепенно превращаются в изображение интерьера, в оконных и дверных проемах которого просматривается дальний план с элементами окрестного пейзажа и архитектуры. Фигуры персонажей изображаются в сложных поворотах и ракурсах.

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - великий двунадесятый праздник, отмечаемый , посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии о предстоящем рождении ею Иисуса Христа. Общее значение слова «Благовещение» - благая, радостная, добрая весть.

Этот праздник дает нам лишний раз вспомнить о возвещении Архангелом Гавриилом Пресвятой Марии о будущей всемирной радости. Об этом значимом событии рассказывается только в Евангелии от Луки: «В шестый же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благосветная Ты между женами. Она же, увидевши Его, смутилась от слов Его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал ей Ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (1, 26 – 38). Когда Иосиф узнал, что Мария ожидает ребенка, он смутился и хотел отпустить ее от себя. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Лука, 1). Иосиф послушался Ангела и вместе с Марией стал ждать чудесного рождения Сына Божия, Спасителя мира.

Благовещение считается церковью третьим по важности праздником после Пасхи и Рождества. Церковное празднование его имеет разную продолжительность и зависит от того, приходится ли он до Лазаревой субботы или после. Если он предшествует ей, праздничное служение в церкви проводится в течение трех дней, если совпадает, то в течение двух, а если 25 марта выпадает на Страстную или Пасхальную неделю, его отмечают один день. Когда на это число приходится Пасха, сначала служат благовещенскую литургию и только потом преступают к пасхальной. День, в который происходит это совпадение называется "кириопасха", то есть "господственная", "настоящая" Пасха. В сам праздник в храме совершается литургия святого Иоанна Златоуста, отличающаяся от других служб Великого поста особой торжественностью. Тропари канона этой церковной службы представляют беседу архангела Гавриила и Девы Марии, а по ходу ее возглашается: "Днесь спасения нашего главизна и еже от света таинства явление", так как в благовещении и зачатии Христа церковь полагает начало спасения рода человеческого.

Светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается церковью, предположительно, с IV века. Возможно, первоначально он возник в Малой Азии или Константинополе, а затем распространился по всему христианскому миру. У древних христиан этот праздник носил различное наименование: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии; и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название "БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ". Праздник Благовещения в православном мире торжественно празднуется с середины VII века, а на Руси начали праздновать этот праздник только в Х веке, то есть вместе с принятием христианства. И считается, что еще в этот день, кроме великой вести Ангела, произошло зачатие Марией Иисуса Христа.

В народном календаре Благовещение было одним из самых почитаемых праздников. На Благовещение Богородицы в народе на Руси сложились различные обычаи, поверия, традиции. Так же, в народе Благовещение принимали как начало и праздник весны, начало нового сельскохозяйственного года, говорят, что на Благовещение просыпается природа. В народе, считавшем Благовещение началом весны, говорили: "Щука хвостом лед разбивает", "Весна зиму поборола". Большим грехом на Благовещение считается заниматься каким-либо делом, работать. Широко известная поговорка: "На Благовещение птюшечка гнезда не вьет, а девица косы не плетет", подкреплялась строгим запретом на заплетание кос и расчесывание волос, иначе куры могли испортить посевы, "расчесав" грядки. Даже по старым наблюдениям в природе – любая тварь чувствует большой праздник и старается ничего не делать.
В народе с праздником Благовещением появлялись различные приметы и пословицы: «Если в день Благовещения ветер, иней и туман – к урожайному году», «На Благовещение дождь – родится рожь», «На Благовещение мороз – урожай на грузди», «На Благовещение гроза – к урожаю орехов, к теплому лету», «Каково Благовещение проведешь, таково и весь год», «Кукушка без гнезда за то, что завила его на Благовещение».

Читайте также: