В каком храме хранятся мощи серафима саровского. Великая Дивеевская тайна. Правда о мощах Св. Прп. Серафима Саровского Чудотворца.

ВРЕМЯ ДАВАТЬ ОТВЕТЫ

Есть множество доказательств того, что мощи преподобного Серафима Саровского, вскрытые большевиками 17 декабря 1920 года, были тайно подменены до этого на останки другого саровского иеромонаха. И после закрытия мощей, состоявшегося 16 августа 1921 года, были снова положены в свой гроб. А мощи подмены, в том самом виде, в котором они лежали в раке преподобного, были возвращены на свое прежнее место.

Здесь обилие крошечных частиц костей, древесной и сожженной древесины, а также фрагменты вышеупомянутой кирпичной плитки романского. Пристройка апсиды для гробницы Св. Вацлав был, вероятно, связан с южной частью оригинальной рондовой церкви Св. Вацлав, основанный и возведенный, следовательно, на кладбище, окружающем церковь.

В противном случае ничего не найдено в пальце. Когда рукоятка была полностью выбрана, свинцовый сундук был поднят из могилы. Его скелет - железо, а стены выполнены из склеенных листов свинца. Его дно очень проколото, а также стены. На обеих узких стенах под крышкой находится сундук с железными кругами.

И после пропажи, увезенных в 1927 году в Москву мощей батюшки Серафима, они были обнаружены сотрудниками Краснослободского ОГПУ и перевезены в Ленинградский музей религии и атеизма. Где были обретены в 1990 г. и перенесены в Дивеево в 1991 году как "подлинные" мощи Серафима Саровского.

Для наилучшего понимания событий всех тех лет приведем слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II:

Подкладка могилы, сделанная из блоков пожелтевшего песчаника, полностью сохранилась, как будто новая. В его восточной и западной стенах вырезаны раковины для железных кругов свинцовых сундуков. Брусчатка состоит из мергеля, неполностью друг с другом и прилегают к стенкам накладки, так что в попадании влаги из внешних стран. Влажность сломала нижнюю часть большого сундука, проникла в ее пальцы, заполнила нижнюю часть маленького шкафа и сломала его содержимое.

Большой свинцовый сундук был оставлен на открытом воздухе, чтобы его можно было разместить в удобном месте в храме; Выбранную плоть кормили непосредственно в могильную полость, после чего гробница была покрыта сводчатыми пластинами, одна из которых была повреждена прокуратурой в апреле, заменена новой пластиной.

«В 1920 году в городе Темникове (это ошибка, не в Темникове, а в Сарове - ред.) Тамбовской губернии атеистами было совершено вскрытие вывезенных из Сарова святых мощей прп. Серафима. В составленном при вскрытии акте очень подробно описывались как сами мощи, так и то, во что они были облачены и на чем покоились…

Во время инвентаризации, проводимой в связи с решением о возвращении Русской Православной Церкви Казанского собора и выездом из него музея, святые мощи были найдены. Зашитые в рогожу, они лежали в запасниках музея, в одной из комнат бывшей ризницы, где хранились гобелены. Когда рогожу развернули, увидели мощи, надетые на руки рукавички, на одной из которых было вышито “Преподобне отче Серафиме”, а на другой — “Моли Бога о нас”. Утверждать, что это мощи Саровского чудотворца, основываясь только на этой надписи, было нельзя. Поэтому мы нашли акт и документы вскрытия мощей в 1920 году.

Это была смесь костей и дерева с покрытой влажной глиной. Отдельные предметы были отобраны, уточнены и определены. Было обнаружено, что 35 больших и меньших кусков дерева были сильно опустошены и прокормились. Было обнаружено, что это руины некоторых деревянных шкафов. Несколько кусков зеленоватого цвета, тисненый, едва ли похожий на растение узор и ситообразное сито, как сито, показали, что кожаный чехол был покрыт им. Один из самых больших остатков сундука виден снаружи следа кожи, на нижней стороне которого ясно видно, что над ними были установлены вышеупомянутые серебряные надписи.

В одном из этих документов говорится, что мощи изъяты из монастыря для их уничтожения или экспозиции в музее. То есть угроза уничтожения святых мощей преподобного Серафима была вполне реальна. Но Промыслом Божиим зло было обращено во благо, и все устроилось так, что руками безбожников был составлен документ, очень подробно описывающий мощи преподобного после их вскрытия в двадцатом году.

Существует прямоугольная область, несколько отличная от другой. В середине узкой стороны этой области есть гвоздика. Когда олень прикрепляется к этой области, он полностью покрывает его, а гвоздики точно вписываются в отверстие, в котором установлен олень. И этот кусок доски разрушен со всех сторон, так что ни один из его оригинальных краев не выжил. Однако из обломков можно судить о том, что шкаф был довольно крупным и что он заполняет внутреннюю часть шкафа свинцом, если не полностью. Вацлав из паз могилы.

В глине были обнаружены два фрагмента печати архиепископа Пардубицкого Арноштского из белого воска. Кроме того, старые деньги найдены в грязи: вторая половина кронштейна. Вацлав, согласно проекту строителя дома архитектора Камила Гильберта. Французы отполировали полудрагоценные камни. Дворянство в Турнов. По бокам есть рельефные медальоны с бюстами ангелов, в западном лбу - евхаристическая чаша с мистическими птицами. Пластик был смоделирован Станиславом Сучаром.

Специальной комиссией было установлено, что мощи, обретенные в Казанском соборе, полностью соответствовали описанию мощей прп. Серафима Саровского». («Московский церковный вестник», 1991г., №14(59)).

Но почему мы не можем признать их за подлинные мощи преподобного Серафима Саровского?

1. На мощах, находящихся в Дивеево, полностью отсутствуют следы дубильных веществ от сорокалетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою. Свидетельство о чем имеется в воспоминаниях участника торжеств 1903 года протоиерея Димитрия Троицкого: «Отец Серафим лежал в гробу на дубовых стружках. Все содержимое гроба, ввиду дубильных свойств стружки, и самые честные останки, и седые волосы на голове, бороде и усах, и все одеяние преподобного - белье, холщевый подрясник, мантия, епитрахиль и куколь - все окрасилось в один цвет, напоминающий корку черного ржаного хлеба» . (Протоиерей Димитрий Троицкий. «Прославление преподобного Серафима Саровского». ).

Если кто-нибудь из читателей видел этот цвет, то скажет, что он темно-коричневый.

На западном фронте есть алтарь, а на плитке есть временный деревянный коттедж с зеленой полосатой тканью, в общей форме замечательный металлический ящик будущего, в котором есть мощи святого. Над алтарем в нише временного ящика находится серебряный бюст святого Иоанна Крестителя.

«Молитесь и не останавливайтесь, чтобы не впасть в искушение!». Прославляя Бога, он прославил вас, вы также спеть хвалебную песню. И вы, имея великое дерзновение перед Спасителем, спасите нас от бедности всех, кто взывает. Радуйся, правило веры и преданности.

Радуйтесь бесшумность изображения и смирение. Радуйтесь, славные песни верных. Радуйся, полный трепетной тишине утешением. Радуйтесь, странную помощь в мире живых. Таким образом, Бог принес вам идеальный подарок, вы благословить свой святой крест на тернистом пути монашеского.

Что подтверждает еще одно свидетельство из того времени: «Для прикладывания на лбу было оставлено отверстие, в которое видно темно-коричневую часть лба». (В.П.Шнейдер. «К Батюшке Серафиму. Воспоминания паломников». Саровские торжества).

Этих следов на сегодняшних мощах нет и их цвет примерно в два раза светлее того, который имели мощи преподобного в 1903 году, что особенно четко видно по частичкам мощей в новых и дореволюционных мощевиках!

И вы пересекаете, что до конца своей жизни носил на груди, таким образом, исповедуя свою любовь к Христу распят за нас, Бог наш, которому мы все взывают в покаянии: Аллилуиа. Святый Боже, вы получили дар божественной мудрости: из-за своей молодости ни на минуту не забывая о том, что Бог отказался от родительского дома, для Царства Небесного и правды. Поэтому принимать от нас эти награды здесь.

Радость выбранного детского замка Курского. Радуйся, достойный сын благочестивых родителей. Радуйся, наследник добродетели его матери. Радуйся, ее благочестие и молитвы учил. Радуйся, потому что слово для жизни сохранил святое благословение. Радуйтесь, потому что за любовь Христа родителей заброшенного дома.

2. Доказательством их подмены служит и акт о закрытии мощей от 16 августа 1921 года, согласно которому цвет их стал «...темнее, чем был при вскрытии 17 декабря 1920 года» . (С.Фомин. «В гости к Батюшке Серафиму». Документы о вскрытии мощей).

То есть, только что извлеченные из могилы, они и в самом деле могли потемнеть на свету и свежем воздухе. Но как могут заметно потемнеть мощи имеющие цвет «корочки черного ржаного хлеба»?!

3. Доказательством их подмены является и «акт вскрытия останков Серафима Саровского от 17 декабря 1921 года», ясно показывающий, что торопившиеся с подменой саровские монахи явным-преявным образом перепутали расположение отдельных костей, которые при обретении подлинных мощей в 1903 году «были расположены в анатомическом порядке... Все кости были завернуты в монашеское одеяние... Кости ножные были собраны в особые туфли, кости ручные - в перчаточки... Те и другие положены на своих местах...» (Письмо архимандрита Сергия Тихомирова от 18 июля 1903 года).

А теперь сравните их расположение с актом от 21 декабря 1920 года :

Радуйся, потому что радость мира ни за что не было. Когда на самом деле упал с высоким храма, Бог хранил вам никакого вреда, и когда он тяжело страдал, проявлялся властелин мира и привел к вам с Небесами исцеления. Это произошло из-за детства верно служил Богу, всегда взывает к Нему: Аллилуиа. Хотя до сих пор далеки от веры любил это святое место, там жили в ней, и закончил свою жизнь, угодной Богу. И мы, радуясь с этими суждениями будут Бог в покаянии вопием вам. Радуйтесь, потому что Христос любил все сердце твоего.

Радуйся, сладкое бремя самого Христа принято. Радуйся, потому что свято добросовестно соблюдал заповеди Божьи. Радуйтесь, стойкий столпом благочестия. Мы также хвалим вас, верного Отца, с любовью и любовью, и мы призываем вас эти слова. Радуйся, ибо ты принес все свое приношение Богу.

«Берется одна из отложенных в сторону рук из ваты, вата развертывается, в которой оказываются локтевая и лучевая кости небольшого человека, то же самое и во второй руке. Развертывается вата кисти. В числе костей кисти имеется один зуб и одна часть позвонка. Всего в кисти имеется костей пястных четыре, запястных пять, фаланговых больших пять, вторых фаланговых две, локтевых тоже 2. Это все в левой руке, причем в числе запястных костей имеется одна кость другой руки. Развертывается кисть правой руки, в числе костей кисти есть часть позвонка. Всего костей запястных 5, пястных 4, первофаланговых 3, вторых три и ногтевых 3. Берется туфля и разбирается. Левая туфля, в числе костей ступни имеется кость руки.(!)». (Архив МБ МССР. Д. 29. Л. 249 об.-250) (С.Фомин. «В гости к Батюшке Серафиму». Кощунство).

Радуйся, ибо достигнут высота свободы от похоти. Радуйся, победоносный солдат Христа. Радуйся, Небесный Воин - добрый и верный слуга. Радуйся, смело наш Бог перед Адвокатом. Радуйтесь, неустанно, чтобы мы молились о Матери Божией. Радуйся, пустынный источник чудесного аромата.

Радуйся, непорочный сосуд Божьей благодати. Радуй Серафим, Саровский чудом. Свет Божий освещал вашу ячейку, о блудный отец, когда вы отдыхали на смертном одре. Сразу же восстановленные, вы кричали с благодарностью Богу: Аллилуйя. И вы, Святой Отец, как тихий ягненок, все пострадали, молясь Богу за своих рабов.

Это же настоящая чехарда с костями, совершенно недопустимая для мощей столь Великого Святого! Но, что интересно, ни те, что вскрывали их в 1920-м, ни те, что обретали их в 1990 году, ровным счетом так ни о чем и не догадались!

Между тем, как перепутать их в момент обретения в 1903 году не было никакой физической возможности, потому что согласно воспоминанием того же протоиерея Димитрия Троицкого: «Верхние кожные покровы тоже частично хорошо сохранились и плотно облегали скелет, как бы к нему присохли, вследствие чего кисти рук в запястьях и ступни в щиколотках остались на своих местах не отделенными, а лик преподобного сохранил следы сходства с иконографическим его изображением » . (Библиотека прп. Серафима Саровского).

И мы, пораженные вашей мягкостью, зовите вас. Радуйся, смиренный и смиренный, как Христос Господь. Радуйся, ибо ты превозносился в своей нежности духа гнева. Радуйтесь, ревностно сохраняя духовную и телесную чистоту. Радуйся, отшельник, изобилующий дарами благодати Божией.

Радуйся, благочестивый заклятый, прославленный и скандальный. Радуйтесь, любопытны и полны божественной мудрости регулятора монаха. Радуйся, хвала и радость Святой Церкви. Радуйтесь, восхваляйте и укрепляйте Саровский монастырь. Радуйся, как чудесный Серафим, Саровский.

А вот перепутать их в случае отсутствия скрепляющих их покровов довольно легко. Потому что сложенные на животе кости кистей легко смешиваются не только между собой, но и с лежащими под ними позвонками.

4. Доказательством их подмены является и свидетельство о новом материале для мантии в том же акте от 1920 года: «Затем снимается золотая парчовая епитрахиль, для чего поднимается голова фигуры. Видна также фигура в черной мантии, сшитая из черной материи и совершенно новой .
5. Доказательством подмены мощей является и то, что указанные выше остатки кожных покровов на мощах, лежащих сегодня в Дивеево, полностью отсутствуют!

Вот свидетельство об этом владыки Арсения, архиепископа Истринского, рассказанные им на радио Радонеж 24.07.2003 года: «Чтобы все было понятным, расскажу предысторию событий. В вопросе обретения мощей преподобного Серафима очень помог покойный ныне архиепископ Тамбовский Евгений (Ждан). Именно с его назначением в 1987 году на Тамбовскую кафедру стали предприниматься большие усилия по возрождению духовной жизни на Тамбовщине. Попутно владыка изучил массу документов и случайно наткнулся на те, которые содержали описание вскрытия сотрудниками НКВД раки мощей преподобного Серафима Саровского. Конечно, это жуткая бумага - в отношении святого угодника Божия было проявлено мародерство - но она ценна буквальным, детальным описанием каждой косточки , каждого позвонка, обнаруженного в раке преподобного...

Его работа осуществляется великих и славных вещей, став источником вдохновения для верующих петь Доноры всех хороших вещей, Богу: Аллилуиа. Вы были новым Моисеем, Благословен Серафим, потому что, как и вы, вы видели Бога. Безупречная служит жертвенник Богу, вы стали достойными, чтобы увидеть Христа, идущего через храмовые Сил Блюза. Пораженный по благодати Божией, вы найдете вас, мы восхваляем вас с этими словами.

Радуйся, славное свидетельство живого Бога. Радуйся, просветленный свет Святой Троицы. Радуйся, украшая квартиру Святого Духа. Радуйся, ибо ты видел своими глазами Христа с ангелами. Радуйся, оставаясь в теле пыли радости вы чувствовали предвкушение рая.

В 1990 году... мне позвонил директор Музея истории религии Ленинграда Станислав Алексеевич Кучинский: «Владыка, я не могу утверждать точно, но нами обнаружены мощи какого-то угодника Божия. Мощи скелетного состава, никаких покровов . Сохранилась только одна рукавичка на мощах, на которой - такая надпись: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!» По описи эти мощи у нас не проходят, нашли мы их случайно, завернутыми в один из гобеленов...»

Радуйся, Хлеб Жизни насыщен. Радуйся, напиток бессмертного напитка. Радуйся, как отец Серафин, Саровский Марвел. Зная, что вы новый избранник Бога, издалека пришел к вам верный поглощен заботами и боли. Таким образом, вся земля России распространилась слава о ваших чудес и ваши духовные дети хвалят вас здесь эти слова. Радуйся, наш пастырь добрый.

Радуйся, любящий и спокойный отец. Радуйся, наш врач полон готовности и благодати. Радуйся, наш исцелитель немощи милостив. Радуйтесь, в страданиях и страданиях помощника. Радуйся, дорогая утешение смущенных и дрожащих душ. Радуйтесь, ибо будущее стало настоящим.

...И вот, мы приехали в Петербург (тогда еще Ленинград), и в присутствии директора, его заместителей и сотрудников музея поднялись в ту комнату, где лежала «находка». Разумеется, мы привыкли всегда доверять только документам - здесь же никаких документов не было. Но я уже говорил вначале, что еще в 1988 году владыке Евгению удалось обнаружить акт вскрытия мощей преподобного Серафима Саровского с подробным описанием. По этому-то акту мы и стали сличать найденные мощи с описанием. Все найденное досконально сходилось с останками преподобного Серафима Саровского! Даже такой факт: помните из жития преподобного, как его до полусмерти избили разбойники, искавшие у него деньги? И вот даже это сходится: у найденных мощей заметна довольно сильная вмятина на грудной кости (Библиотека прп. Серафима Саровского).

Радуйтесь, заключенные в тюрьму грехи прозелитизирующего подсудимого. Радуйся, как Серафим, саровское чудо! Удивительное чудо произошло на вас, Блудный Отец: за то, что он был страдающим и обеспокоенным стариком, тысячу дней и ночей молился, кланяя колени на камень. Кто может описать вашу борьбу и боль, которую вы пережили, простирая свое подобие Богу, Благословенному Отцу! Вы победили духовного амаликитянина, поющего Богу: Аллилуиа.

«Только ты - мое желание, моя единственная сладость, самый сладкий Иисус!» - так ты молился, Отец, в тишине твоего скита. И мы, убогие тщеславием этого мира, всю жизнь живем в грехе, хвалим вашу любовь к Спасителю, и мы взываем к вам. Радуйся, посредник спасения для тех, кто поклоняется и любит тебя.

6. Доказательством их подмены является и определенный на глаз «небольшой» рост усопшего, в то время как рост преподобного Серафима (2 аршина и 8 вершков или 1м 78 см) был довольно высоким. Вот отрывок из того же акта: «Берется одна из отложенных в сторону рук из ваты, вата развертывается, в которой оказываются локтевая и лучевая кости небольшого человека». (Архив МБ МССР. Д. 27. Л 249-249 об).
7. Доказательством подмены служат и слова последней дивеевской матушки схимонахини Маргариты Лахтионовой, сказанные ею о том периоде времени: «Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал» .
8. Доказательством подмены мощей служит и телефонограмма, обнаруженная в 2001 году в партийных архивах Мордовии, которая была посланна в Пензу в июле 1927 года начальником Краснослободского ОГПУ Матвеевым: «Настоящим сообщаю: что подлинные останки Серафима Саровского мною лично будут доставлены со всеми имеющимися по этому вопросу документами по получении разрешения на выезд» .

То есть, через три месяца после увоза в Москву и пропажи по дороге туда мощей преподобного обнаружились и другие, но уже «подлинные останки Серафима Саровского»!

Вот одно из свидетельств исчезновения мощей преподобного Серафима монахини Серафимы (Булгаковой): «Мощи везли прямо в Москву. Там их принимала научная комиссия. К этой комиссии сумел присоединиться священник Владимир Богданов. Когда вскрыли ящик, то, по свидетельству о. Владимира, мощей в нем не оказалось. Я слышала это от его духовных детей. Это же говорил и покойный владыка Афанасий, бывший после в ссылке с о. Владимиром в Котласе». (С.Фомин. «В гости к Батюшке Серафиму»).

Радуйся, ибо грешники принесут улучшения. Радуйся, чудесная, тихая мусоросжигательная печь. Радуйся, ревностный для нас молитвенник. Радуйся, Богу, горящая страсть любви. Радуйся, огонь молитвы горящих стрел врага. Радуйся, горящий фимиам, горящий в пустоте и горящая тьма.

Радуйся, подсвечник, горящие и сияющие духовные дары. Все ангельские силы были поражены, когда королева Небес и Земли предстала перед стариком и сказала ему открыть рот, а не защищать православных, чтобы прийти к нему, но научить всех петь Богу: Аллилуйя.

Мудрые люди этого мира не могут понять силу вашей любви, Блаженного Отца: ибо, выполняя повеление Божией Матери, вы полностью отдались служению людям, которые приходят к вам. Вы были теплым и хорошим советником запутанной, утешительной, печальной и сомнительной, спокойной науки о разуме для блуждающего врача, который исцелял больных.

9. Но самым явным-преявным доказательством подмены мощей, не требующим проведения каких-либо криминалистических или генетических экспертиз, является полное отсутствие следов прижизненных травм, четко зафиксированных при обретении мощей преподобного Серафима Саровского в 1903 году. Вот свидетельство об этом архимандрита Сергия (Тихомирова) от 18 июля 1903 года: «На одной реберной кости следы того, что она была когда-то сломана и снова срослась. То же самое и на одной кости ножной».

Этих следов (костных мозолей) на останках лежащих сегодня в дивеевской раке нет! http://diveevo-tsarskoe.info

Валентина Афанасьевна о мощах преп.Серафима Саровского

Читайте также: