Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно. Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада Портфолио воспитателя на первую категорию готовое

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио
Исаева Ольга Михайловна
Воспитатель

Москва
2018г
Общие сведения о педагоге

Приложение 1

Диплом копия

Приложение 2

Аттестационный лист
копия

Приложение 3

Награды
копия

Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Приложение 4
Свидетельство о повышение квалификации
копии

Программа,

Название программы,
по которой работает воспитатель
Для обучения детей, образовательный процесс организуется по программе «Детство». Программа «Детство» 2014 года это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Речевое развитие»; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; Образовательная область «Физическое развитие».
Цели программы «Детство». Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы «Детство».
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи развития и воспитания по программа «Детство». Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Описание диагностических методик
Педагогическая диагностика в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями:
— программы «Детство».
А так же используем в своей работе:
-Тесты для детей. Е.В. Колесниковой.
Методы мониторинга:
— изучение продуктов детской деятельности;
— игровые, тестовые задания;
— проведение контрольно-оценочных занятий;
— собеседование с педагогами, родителями и детьми;
— анкетирование и опрос;
— анализ документации;
— наблюдение;
— в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов
— качественный анализ и количественная обработка результатов;
— индивидуальная и групповая экспертная оценка;
— рейтинг.

Все результаты мониторинга записываются в специальной таблице (см. приложение 5).

Средства и методы воспитания
Для того чтобы успешно управлять педагогическим процессом, необходимо владеть методами воспитания; знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; знать нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе.
Под методом воспитания подразумевается совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или обучающегося, выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов. Это система принципов, имеющая установочный характер, которая предписывает, как организовать целесообразную продуктивную деятельность.
Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать те или иные педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися.

Мы используем следующие методы воспитания:
методы воздействия и убеждения: беседы
методы организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность);
методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование);
исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ).
Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации.
Любой метод подразделяется на методические приемы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ).
Форма организации воспитания и обучения также выбирается с учетом целей, принципов и содержания образования (учебный процесс, семейное воспитание, внеаудиторная работа).

На базе МБДОУ № 183 реализую авторскую программу по бумагопластике. Рецензент доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотинова.
Для обучения детей бумагопластике образовательный процесс организуется в зависимости от общей цели, поставленных задач, специфики вида деятельности, возрастных особенностей и уровня подготовленности детей, от условий, созданных для организации детской деятельности.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста и формирование практических умений работы в технике бумагопластики.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
— овладеть основами изготовления изделий в технике бумагопластике и макраме;
— развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира;
— расширить знания о традициях русской культуры и родного края, воспитать чувства причастности к своему народу и к его истории;
— сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.
Традиционные формы обучения дают возможность усваивать информацию, однако ограничивают возможности развития творческого мышления и практических навыков у обучающихся. Обязательным условием достижения общего успеха в будущей творческой деятельности ребенка являются умения использовать приобретенные знания, применять их в действиях, в реальных условиях, то есть совершить переход от теоретических рекомендаций к практическим.
В процессе обучения детей используются активные методы обучения. Для этого применяется классификация М. Н. Снаткиной и И. Я. Лернер:
а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);
б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);
в) проблемное изложение знаний;
г) частично-поисковый (эвристический);
д) исследовательский.

Процесс обучения детей условно разделен на два этапа:
1 этап (1 год обучения) – подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности. На этом этапе отдано предпочтение игровым и творческим формам проведения занятий: занятие – игра, занятие – экскурсия, занятие – путешествие, занятие сказка и др. На этом этапе одним из приёмов обучения детей является конструирование по образцам, который помогает повысить уровень знаний, умений и навыков работы с бумагой и нитками.
Положительные стороны этого приёма: красивый образец создает интерес к предстоящей работе и желание сделать такое же изделие; помогает детям анализировать изделие по определенной схеме, алгоритму; видеть качество изделия в целом, вызывает стремление сделать так же хорошо, воспитывает вкус.
2 этап (2 год обучения) – творческий, дающий возможность применять полученные знания и умения на практике. Для третьего и четвертого года обучения используются следующие формы проведения занятий: занятие – творческая мастерская, занятие – постановки проблем и их решения; занятие – конструирование; занятие – театрализованная игра; занятие – экскурсия; занятие – творческая мастерская; занятие – творческого обобщения; занятие – взаимоконтроля, самооценки; занятие – защита творческих работ, проектов; занятие – зачет.
На данном этапе используются приемы обучения такие как конструирование по условиям, конструирование по заданной теме, конструирование по собственному замыслу и обучающимся предлагается заняться проектной деятельностью. Данные приемы предоставляют больше возможности для самостоятельности, самовыражения творческой личности ребенка.
Перечисленные методы, приемы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение даёт возможность использовать такую систему методов, которая направлена, главным образом, не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Это позволяет не только дать детям знания, но и обеспечивает формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления.
Использование компьютерных презентаций, слайдов («Мир Оригами», «Квиллинг», «Бумажная Страна», «Скрапбукинг, Аппликация, Декупаж» и др.) позволяют еще больше заинтересовать обучающихся и показать разнообразие техник, стилей бумагопластики и макраме и знакомят детей с мастерами прошлого и настоящего. У обучающихся появляется стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание не только понять учебную информацию, но и способы добывания знаний; критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.
Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс показало, что разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает интерес обучающихся к занятию, увеличивает развивающий эффект обучения. Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний, при этом развивается речь, формируется опыт взаимодействия в коллективе, а также обучающиеся учатся анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
В творческом объединение «Всеумейки» реализуется образовательная программа по бумагопластике, которая апробирована и постоянно совершенствуется.
Программа утверждена на методическом совете МБДОУ № 183 в 2013 году, рецензент доцента кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотиновой и Ю. С. Ионова, старший воспитатель МБДОУ № 183, высшей категории.
Программа находиться в методическом кабинете ДОУ.

Использование ИКТ
в образовательной деятельности воспитателя

Образовательные инновации на безе средств ИКТ
Создание презентаций, систематизация музыкальных файлов, видео файлов; создание видео; фотоотчеты на сайте ДОУ, на сайте группы; участие в форумах;
ведение и участие в блогах; создание сайта группы;
создание электронной газеты ДОУ и др.
В своей работе использую и применяю на практике образовательные инновации на базе средств ИКТ.

Название материала

Дата
Адрес, место нахождения материала
Уровень

Копии документов
(ИКТ)

Проведение
(участие)
воспитателем
мастер-классов, семинаров,
конференций и других мероприятий

Название мастер-классов, семинаров, конференций и др.

Название
мероприятия
Где,
когда
Уровень
Форма участия

Самообразование

Самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Процесс самообразования выстраивается с основными направлениями развития МБДОУ, его спецификой, методической темой, над которой работает педколлектив.
Темы самообразования:
Год
Название темы по самообразованию
Вид продукции
Рекомендовано

Повышению педагогического мастерства, росту профессионализма способствуют:
1.Курсы повышения квалификации КРИКиПРО;
2. Выступление на семинарах, методических объединениях.
3. Участие в работе методических объединениях педагогов – дошкольного образования г.Кемерово.
4. Организация педагогического поиска:
-изучение и выявление наиболее результативного опыта педагогов;
-ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;
-изучение учебной и научно-методической литературы;
-ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-изучение новых программ и педагогических технологий;
-ознакомление с передовой практикой учреждений;
-повышение общекультурного уровня;
— работа с Интернет – ресурсами (использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества).
5. Методическое обеспечение образовательной деятельности:
— подборка программно — методического комплекта;
— разработка и систематизирование видео материала.
6 Изучение, обобщение, распространение опыта педагогов:
-участие в педагогических советах, научно-методических объединениях, консультациях.
-посещение занятий коллег, мастер-классов, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
-участие в смотрах-конкурсах организованных МБДОУ № 183.

Воспитательная работа в группе

Фотоотчеты
Конспекты
Приказы и др.
(копии)

Воспитательная работа в группе, использование воспитательного творческого потенциала, наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Цель: воспитание у воспитанников чувства патриотизма, любви к своему краю, формирование отношений товарищества и взаимовыручки в группе.
Сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется по трем направлениям:
— профилактика и оздоровление – физкультурная разминка для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, переменки во время учебного процесса. Спортивные соревнования, конкурсы организованные в рамка МБДОУ № 183.
— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное распределение времени занятия.
— информационноконсультативная работа – беседы, консультации, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Сотрудничество педагога с родителями,
взаимодействие с социумом
В работе по взаимодействию с семьей основной целью является объединение усилий семьи и детского сада в создании условий для всестороннего развития ребенка.
Начиная с первого года посещения ребенком детского сада, воспитанники вместе с родителями, участвуют во всех мероприятиях МБДОУ № 183 — дни рождения воспитанников, календарные праздники, дни открытых дверей, и др.
Основными формами взаимодействия с семьей являются индивидуальные, групповые и коллективные. К индивидуальным формам работы с родителями относится беседы, индивидуальные консультации. К коллективным формам относятся родительские собрания, которые проводятся в форме семинара, мастер – класса, круглого стола. Тематика родительских собраний определяется потребностями родителей и актуальностью обсуждаемой темы.
1.Анкетирование
2.Темы родительских собраний
3. Консультации (в течение учебного года)
4. Темы мастер – классов (приурочены к календарным праздникам)
5. Выставки для родителей (в конце года или вовремя коллективных мероприятий):
(смотри приложение)

Воспитательные мероприятия с родителями и детьми

Название мероприятия
Тема консультации, беседы
Вид наглядной агитации и др.
Темы родительских собраний

Уровень
Место проведения

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение педагогического опыта

Копии дипломов

Копии сертификатов
публикаций

Копии
дипломов детей

Мои публикации

Копии
документов

Публикации

Название публикации
Уровень
Дата
Место публикации


открытых занятиях,
мастер-классах

Участие воспитателя в семинарах, конференциях, круглых столах,
открытых занятиях, мастер-классах.

Тема мероприятия
Дата проведения
Форма участия
Уровень

Участие в профессиональных конкурсах


Название мероприятия,
конкурса
Дата
Форма участия
Уровень

Перечень методического и дидактического материала

Перечень методического и дидактического материала для образовательной деятельности с детьми
(карточки, схемы, открытые занятия, картотеки, раздаточный и наглядный материал и др.)


Название методической продукции
Образовательная область

Обобщенный педагогический опыт работы
(методические пособия, рекомендации, советы и т.д.)
и рекомендованный для использования другим педагогам


Название продукции
Дата

Проведенные мероприятия с родителями и детьми

Участие воспитанников в конкурсах, викторинах

И.Ф. ребенка
Название конкурса
Вид награды
Уровень

Копии
Дипломов
Сертификатов Свидетельств
(детей)

Благодарности от родителей, администрации

МБДОУ «Детский сад №18» Портфолио Воспитателя Сафиной (Журавова) Кристины Евгеньевны

Резюме Ф.И.О. Сафина Кристина Евгеньевна Должность: Воспитатель Образование: Среднее профессиональное ГБПОУ ИО Ангарский педагогический колледж. Являюсь студенткой 2курса ИГУ « Педагогический университет»

Профессиональная переподготовка и курсы повышение квалификации, семинары. Диплом о профессиональной переподготовке, «»Образование и педагогика»,» Дошкольное образование»,2016г., УЦДО г. Новосибирск.

№1889, ФГБОУ ВПО Факультет дополнительного образования педагогического института «Организация образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в рамках введения ФГОС дошкольное воспитания» , 72 часа, 2014г., Инновационное использование информационных технологий и современных средств коммуникации в образовательном процессе, 36 часов 2011 год, МУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ (рабочая программа воспитателя, годовое планирование), 8 часов 2012 год ИКЦ «ИР – бис» Основы управления образовательным процессом, 72 часа 2012 год Российская Международная Академия Туризма

Академия образования взрослых « Альтернатива» май 2015г. , « Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании», 8 часов. № ВЛ – 304840244, «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота Подтверждающие документы:

Участие в конкурсах различного уровня. Всероссийский уровень: Участие в фестивале профессионального мастерства « Педагогическое достояние России – 2014» в номинации «Воспитатель», Диплом лауреата. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества «Удивительный транспорт» 2014г. Сертификат куратора, за подготовку участников декоративно – прикладного творчества « В мире любимых мультиков». Диплом за 3 место, в конкурсе « Рассударики » методическая разработка сценария «Как кот Матроскин в школу сходил», 2015г. Диплом 2 степени, в конкурсе « Я воспитатель», создание презентации «День защитника Отечества», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе для педагогов «Волшебные ручки» создание дидактической игры «Забавная улитка», 2015г. Диплом 3 место, в конкурсе «Я специалист» конспект образовательной деятельности « Винни в гостях у друзей» 2015г. Сертификат куратора, в конкурсе «Путешествие в космос» подготовку участников, 2016г. Диплом куратора, за подготовку победителей в конкурсе «Царство грибов»,2016г.

Муниципальный уровень: Сертификат за участие в « Недели молодых специалистов» «Адаптация молодых педагогов как фактор повышения качества образования»,2015г Сертификат куратора за подготовку участников, конкурс рисунков «Весна идет, весне дорогу!», 2016г. Диплом лауреата городского фестиваля «Новогодняя фантазия», в номинации «Оригинальное оформление новогодней елки», 2016г. Диплом лауреата городского конкурса «Новогодняя фантазия» в номинации « Оригинальное оформление помещения», 2016г. Диплом участника конкурса «Новая волна», в номинации «Лучший молодой воспитатель», 2016г.

На уровне ДОУ: Благодарность, Создание видеофильма, посвященного « Дню пожилого человека», 2014г. Благодарность, подготовила открытое мероприятие для детей старшего возраста «День знаний», 2014г. Грамота, за участие в конкурсе «Зимние проказы» , 2015г. Грамота, за победу в конкурсе « Зимний городок»,2016г. Награждена грамотой за творчество и большой вклад в развитие образовательной среды МБДОУ и в связи с 55- летием со дня образования учреждения, 2016г.

Подтверждающие документы:

Обобщение и распространение педагогического опыта внутри ДОУ: Мастер- класс для педагогов МБДОУ «Развитие мелкой моторики рук средствами техники « Пластилинография ». 2014г. Проведение открытого мероприятия для детей, родителей и педагогов, посвященное Дню Победы,2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме самообразованию « Воспитание маленького гражданина», 2015г. Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ « Игровая деятельность в саду», 2016г. Проведение мастер – класса для педагогов и родителей « Кукла – оберег» , 2016г.

Работаю над темой самообразования: «Развитие нравственно – патриотических качеств у детей старшего и подготовительной к школе группы « Одной из важнейших задач патриотического воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам. Патриотические чувства закладываются в ребенке с раннего детства.

Килейникова Светлана Геннадьевна
Портфолио воспитателя за период с 2014 по 2017

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» №62,п. Октябрьский. 1 часть портфолио

Воспитатель: Килейникова Светлана Геннадьевна

Период 2014-2017год

Дата рождения: хх. хх. ххххг.

Образование: среднее-специальное, Ачинское педагогическое училище, 1987 г.

Специальность: Учитель начальных классов

Стаж работы:

а) общий 22 года

б) общий педагогический 22 года

в) педагогический в данном учреждении 17 лет

Занимаемая должность: воспитатель

Возрастные группы: подготовительная,1 младшая, 2 младшая, средняя

Предоставленная документация: 2014 – 2017 года

Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории-Первая

Дата присвоения: Апрель 2012г

Срок ее действия: апрель 2017г

Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж - 22г.

Педагогический стаж - 22г

Стаж работы в данном образовательном учреждении- 17 лет

Стаж работы в данной должности - 17 лет

Сведения о почетных званиях и наградах

1 Благодарность За активное, плодотворное сотрудничество с родителями в целях улучшения воспитательно – образовательного процесса. МКДОУ «Белочка» № 62 Август 2014г

2 Диплом за участие Выставка детских рисунков: «Служить России» Сельский дом культуры Февраль 2015г

3 Диплом 3 место Мир детства: «В мире сказок» Интернет – портал: «Огонек» Февраль 2015г

4 Благодарность за участие Выставка – конкурс: «Кукла и профессии» Сельский дом культуры Март 2015г

5 Грамота 2 место В районном конкурсе: «Я и моя улица»

Управление образования Администрации Богучанского района. Апрель 2015г

6 Благодарность за участие Выставка рисунков: «Моё любимое животное» Сельский дом культуры Май 2015г

7 Грамота «За значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений…» МКДОУ «Белочка» № 62 Сентябрь 2015г

7 Дипломант Проектная деятельность: «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Всероссийское СМИ «Рассударики» Февраль 2016

9 Диплом 1 место «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» Портал педагога Май 2016

10 Диплом 1 место «Требования ФГОС ДО к организациям образовательной деятельности дошкольников» Педагогика 21 века Сентябрь 2016г

11 Грамота «За многолетний добросовестный труд, творческую инициативу, профессионализм в деле воспитания и образования подрастающего поколения» МКДОУ «Белочка» № 62 Сентябрь 2016г

12 Диплом 1 место «На знание норм и правил охраны труда и техники безопасности в ДОУ» ПедСтарт олимпиада для педагогов № 774995- 066- 069 Сентябрь 2016г.

13 Диплом 3 место Блиц – олимпиада: «ФГОС дошкольного образования» Всероссийский конкурс «Умната» Ноябрь 2016г.

14 Диплом руководителя Всероссийская викторина: «Колобок» Руководитель. «Изумрудный город» Конкурсы и олимпиады для детей, воспитателей и родителей Декабрь 2016г

15 Диплом 2 место Лучший конспект. Интегрированное занятие по нравственно – патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы: «Семья» Сайт Маам. ru Декабрь 2016г

16 Грамота 2 место Спортивное соревнование: «Веселые старты» МКДОУ «Белочка» № 62 Февраль 2017г

17 Диплом 1место Лучший сценарий праздника «У нас в гостях инопланетянин»

Сайт Маам. ru Апрель 2017г

18 Диплом 1место Сценарий праздника: «Весна – красна пришла» во второй младшей группе Материал на международном портале МААМ

Сайт Маам. ru Октябрь 2017г

19 Грамота За значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, в связи с праздником Дня Учителя. Управление образования Администрации Богучанского района Октябрь 2017г

Повышение квалификации

1. Работа по методической теме

Название темы: Формирование эстетического отношения к миру через декоративно – прикладное искусство.

Что удалось достичь (теоретические и практические наработки):

Провела обрядовые праздники: «Святки», «Колядки», «Встреча Масленицы». Организовала и провела «круглый стол» на тему: «Творческая гостиная», где родители имели возможность творить вместе со своими детьми. В результате была организована выставка «Праздник ремесел», где все могут полюбоваться творением своих рук. Итогом детской деятельности служат выставки детского декоративного творчества в детском саду; участие в праздниках, развлечениях, досугах

Форма представления результата: В форме отчета

Программа дополнительного образования детей: «ТИКО-МАСТЕРА»

Изучив курс «ТИКО-мастера», дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством. Выставки ТИКО-поделок «Город ТИКО-мастеров!»

Вебинар «Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемый компонент в современном образовательном процессе» 2017год Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

В виде отчета

2. Системность повышения квалификации

1. «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования» 72часа 2014г. Удостоверение № 396

г. Красноярск Лицензия рег. №7501 – л от 03.04.2014г. 2015г

2. Вебинар «Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемый компонент в современном образовательном процессе» 2 часа 2017г. Свидетельство серия ВЕ №1329 Всероссийский педагогический журнал «Познание»

3. «Теория и методика развития дошкольников для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО» 72 часа 2017г Удостоверение ООО Учебный центр» Профессионал» г. Москва ПК 00165669

3. Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

№ п/п, Название курсов переподготовки, Количество часов, Сроки, Вид полученного документа.

1 Курсы переподготовки КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 1 год обучения 2010 -2011г По специальности: «Педагогика и психология детей дошкольного возраста» Присвоена квалификация: «Образование детей дошкольного возраста».

4. Обучение в ВУЗе, аспирантуре и т. д. нет.

5. Работа по теме самообразования

Тема самообразования и сроки выполнения работы:

«Взаимодействие с семьёй как условие адаптации ребенка»

Ожидаемые результаты: Амплификация взаимодействия с семьёй, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ

Полученные результаты: Адаптация у детей прошла наиболее успешно. Полученные родителями рекомендации по подготовке детей к посещению детского сада, информирование об особенностях развития детей, улучшили адаптационный процесс.

Тема самообразования и сроки выполнения работы: «Активизация словаря детей 3-4 лет» 2016 – 2017г. Ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Ожидаемые результаты: Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками

Полученные результаты: В результате дети научились использовать полученные знания при общении со взрослыми и сверстниками.

Обращают внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет, находят между ними сходство и различие;

Понимают обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.); знают и называют части суток, называют животных, детенышей животных, фрукты и т. д

Тема самообразования и сроки выполнения работы: Развивающий конструктор: «ТИКО» 2016 -2017г.

Трансформируемый полифункциональный игровой конструктор для обучения - предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, НО и самостоятельной деятельности ребенка.

Ожидаемые результаты:

Основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);

Понятия «один» - «много»;

Числа от 1 до 3.

По окончании дети должны уметь: сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;

Ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий;

Полученные результаты: Таким образом, коммуникация заключается в развитии навыков и умений разностороннего общения, установления конструктивных связей и взаимоотношений с окружающими людьми. Развивая коммуникативную сферу у детей, мы способствуем успешной социализации детей, развиваем навыки адекватного поведения и общения, как в семье, так и в социуме.

Тема самообразования и сроки выполнения работы: Развитие логического мышления и технологических способностей дошкольников средствами иновационной технологии: «ТИКО - моделирования»2016– 2018г

Ожидаемые результаты: По окончании дети должны знать:

Различные виды многоугольников;

Числа от 1 до 5.

По окончании дети должны уметь:

Называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);

Сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

Ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;

Конструировать плоские фигуры по образцу.

Полученные результаты: Таким образом дети много работают со схемой и учатся:

Делают выбор комплектующих по схеме;

Собирают модели по готовой схеме и силуэтному изображению;

Создают собственные схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).

В условиях последовательного повышения показателей эффективности дошкольного образования к современному педагогу предъявляется много требований, к числу которых относится и умение представить свои профессиональные достижения, а именно составить по ФГОС портфолио воспитателя детского сада по готовому образцу 2018 года . Портфолио педагога - совокупность документов, представленных на бумажных носителях в папке или в электронном виде, отражающих за определенный период времени (чаще всего - за три года) показатели профессиональной деятельности:

  • достижения в образовательно-воспитательной деятельности;
  • показатели воспитания и обучения вверенных дошкольников;
  • личный вклад в развитие системы дошкольного образования (проектирование авторских методов воспитательной работы, ведение исследовательской педагогической деятельности в рамках выбранной темы).

В портфолио педагог может добавить документы о дополнительном профессиональном образовании. Например, удостоверение о пройденных курсах повышения квалификации в Школе Менеджера образования . На этом портале собраны онлайн-курсы для педагогов по самой разной тематике. К примеру, там есть программа, которая охватывает все направления работы педагога детского сада, – “Компетенции воспитателя” .

Посмотреть учебный план можно . А чтобы записаться на курс, заходите сюда и жмите кнопку “Участвовать” .

Создание портфолио воспитателя детского сада, шаблон которого можно скачать бесплатно , является кропотливой творческой работой, которая должна вестись систематически. С целью оптимизации данного вида работы руководителям ДОУ целесообразно вносить обязанности по проектированию портфолио в должностные обязанности педагогов дошкольного образования.

Структура портфолио воспитателя детского сада

Ввиду того, что готовое портфолио воспитателя детского сада должно в полной мере отражать профессиональный и творческий рост специалиста, сформированность способностей к проведению самооценки, готовность продуктивно взаимодействовать с родителями воспитанников и другими специалистами ДОУ, в структуре документа целесообразно выделить три смысловых блока:

  1. Материалы, раскрывающие уровень профессионализма воспитателя.
  2. Данные по обобщению профессионального опыта.
  3. Дополнительные материалы, свидетельствующие о непрерывном процессе повышения компетентности.

Среди рубрик представленных образцов портфолио воспитателей детского сада можно выделить следующие: «Коротко о себе», «Мои открытия», «Мои достижения», «Мои проекты», «Дети и их родители», «Педагогический поиск», «Банк идей», «Темы для исследования».

Создавая проектную работу, отражающую результаты профессиональной деятельности, для каждого воспитателя очень важно научиться тщательно отбирать фактический материал, который должен нести иметь высокую информационную ценность, отражать качество и эффективность воспитательной работы, умения обобщать и мыслить аналитически, делать выводы, умения оперировать новыми фактами, исследованиями в педагогике и методиках. Включение беспорядочного количества данных является грубой ошибкой ввиду высокого риска «размытия» ключевых данных и создания ошибочного впечатления о низкой компетенции специалиста.

В помощь воспитателям мы рады представить ориентировочные модели портфолио, которые могут быть использованы при определении оптимальной структуры презентационных документов такого типа:

Модели портфолио воспитателей ДОУ с учетом особенностей содержания Разделы
Вариант 1 (накопительное, аттестационное портфолио)
  1. Презентация (информация о педагоге).
  2. Документальные подтверждения уровня педагогического мастерства (участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, прохождение курсов повышения квалификации).
  3. Самообразование (тема исследования, выбранная для портфолио воспитателя детского сада , и достижения за последние три года).
  4. Педагогическая копилка (авторские методические разработки).
  5. Распространение передового педагогического опыта (даты, время и тематика выступлений).
  6. Мои достижения (награды, сертификаты, поощрения, отзывы).
  7. Рефлексия.
Вариант 2 (тематическое)
  1. Визитная карточка (общие сведения о воспитателе).
  2. Самообразование (тема, проблемы и достижения).
  3. Методическая работа.
  4. Педагогический опыт.
  5. Достижения воспитанников.
  6. Взаимодействие с родителями дошкольников.
  7. Показатели профессионализма - награды и достижения.
  8. Выводы.
Вариант 3 (проблемное)
  1. Представление (коротко о себе).
  2. Общая профессиональная компетентность, педагогическое кредо, подводящее к тематике исследования.
  3. Суть разрабатываемой педагогической проблемы, цели и задачи.
  4. Используемые методы и приемы работы, успехи и неудачи.
  5. Итоги и дальнейшие профессиональные планы.

Воспитателю детского сада необходимо также определиться с тем, как будет организована презентация портфолио. Защиту представленных материалов, в зависимости от цели, можно будет организовать на педагогическом совете, методическом объединении либо в форме выступления перед родителями воспитанников.

Скачать бесплатно образец портфолио для воспитателя детского сада по ФГОС (презентация)
Скачать в.pptx

Как сделать портфолио воспитателя детского сада в электронном виде?

В условиях изменения парадигмы дошкольного образования для большинства специалистов сферы становится актуальной проблема составления согласно ФГОС электронного портфолио для воспитателя детского сада по образцу . Аналитическая разработка, представленная в режиме онлайн, упрощает процесс систематического обновления данных, снижает уровень эмоциональной нагрузки в период аттестационной подготовки и позволяет уверенно принимать участие в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне.

Дополнительным фактором, обуславливающим целесообразность составления электронного портфолио, является введения профессионального стандарта, закрепляющего необходимость овладения педагогами дошкольного образования ИКТ-компетенциями. Работа по созданию и заполнению интернет-странички, посвященной профессиональным достижениям, не только поможет уверенно освоить принципы работы с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, но и станет неоспоримым подтверждением сформированности необходимых умений.

При создании портфолио воспитателя детского сада для аттестации , участия в профессиональном конкурсе или накопления педагогических достижений эксперты рекомендуют учитывать пять ключевых критериев, информационное наполнение которых может меняться с учетом технических возможностей и особенностей содержания:

  1. Информационная насыщенность. Достижение оптимальных показателей по данному пункту достигается путем строгой фильтрации данных, из которых не менее 60 % должны иметь методическую или педагогическую ценность. Оптимальная форма изложения материала - в виде презентаций, таблиц, схем, лекционных наработок, сопровождающихся ссылками на актуальную нормативную базу. Целесообразно размещение на сайте фотоотчетов, сценариев конкурсов, творческих мастерских, исследовательских проектов, новостей и отчетов. Вместе с тем количество текстового, табличного и иллюстрированного материала должно быть гармонично соотносимым. В случае возникновения сложностей с подбором фактического материала эксперты советуют представлять результаты педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования - материалы проводимых учебных занятий, демонстрирующие знание возрастной педагогики, психологии,умение применять современные образовательные методики и сформированность других важных компетенций.
  2. Кофмортность виртуальной образовательной среды. Для большинства педагогов, принимающих решение как оформить портфолио воспитателя детского сада - по типовому образцу или оригинальному макету, важно помнить о важности содержательной составляющей. В большинстве случаев онлайн-ресурсы со сложной структурой «читать» сложно, поэтому следует позаботиться о интуитивно понятном названии рубрик и оптимальной навигации.
  3. Наличие источника эффективной «обратной связи». Идеальное техническое решение - когда любой пользователь, независимо от места нахождения, типа используемого устройства и времени, может задать вопрос автору или оставить конструктивный комментарий. В свою очередь воспитателю важно придерживаться правил коммуникативной культуры и отвечать на оставленные сообщения не позднее, чем через 3-5 дней после их получения.
  4. Обновляемость информации. Распространенной практикой последних лет стало составление портфолио воспитателя детского сада по образцу с дальнейшим сознательным отказом от его обновления. Главная задача практики разработки портфолио - оценка личных профессиональных достижений в режиме реального времени, что не может быть достигнуто в условиях при единичном обращении к ресурсу. В условиях высокой занятости, которая стала привычной для многих педработников, целесообразно предусмотреть наличие функции «отложенной публикации», чтобы иметь возможность в свободное время составлять ряд материалов, которые система будет публиковать в указанные сроки.
  5. Оригинальность и адекватность дизайнерских решений. Практичность электронного портфолио воспитателя во многом будет зависеть от логичности выбранной структуры сайта. Наличие оптимальных показателей вложенности (рубрик, подбрубрик, лент) позволит представить материалы в наилучшем виде. В свете этого специалисты рекомендуют избегать сложных технических и дизайнерских решений - в условиях недостаточной уверенности в собственных силах лучше избегать практики смены стандартного стиля. Очень важно, чтобы портфолио оставалось одним из инструментов профессионального развития, а не малоэффективным поглотителем времени.

Критерии оценки портфолио воспитателя детского сада

Оценивание образцов портфолио , составленных для воспитателей детского сада , является важным процессом для каждого сознательного педагога. Строгие критерии, согласно которым определяется качество данной разработки, пока не установлено, но к их числу можно отнести следующие:

  1. Полнота информации о профессиональной активности воспитателя.
  2. Логичность выстраивания структуры материалов.
  3. Актуальность представленных данных.
  4. Транслируемость.
  5. Корректность оформления материалов, уровень этической культуры (наличие ссылок на используемые источники).
  6. Ценность передового педагогического опыта - наличие авторских открытий.
  7. Гибкость мышления автора (рациональность, оригинальность).
  8. Сформированность прикладных умений, способности к решению практических задач.
  9. Развитость коммуникативных навыков (умение выступать с докладами, работать в малых группах, умение четко и аргументированно излагать свои мысли, сформированность письменного обращения), свидетельством которой может стать практика ведения переписки с читателями.
  10. Развитость умений самооценки и самоконтроля (умение работать над своими ошибками, самокритичность, реалистичность в оценке своих способностей).

Необходимо отметить, что данный перечень является примерным. В каждом конкретном ДОУ он может быть дополнен другими критериями по решению инициативно-творческой группы педагогов, в том числе и разработанными для портфолио воспитателей детского сада , посвященным особо острым темам .

Стоит отметить, что воспитателю детского сада к портфолио следует относиться также, как к одной из форм аттестации. Важно поддерживать его в актуальном состоянии, систематически наполнять материалами. Не стоит забывать об оформлении портфолио. Ведь первое благоприятное впечатление произведут красочная обложка, наличие оглавления и нумерации листов, четкое обозначение разделов. Ознакомление с дальнейшими элементами портфолио должно оставить ощущение заинтересованности педагога в результатах своей работы, ее системности, любви к детям.

ЛОБОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА

воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»

Высшее образование: ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина», 2004

Специальность: «Социальная педагогика».

Квалификация: «Социальный педагог».

Общий стаж работы: 17 лет.

Педагогический стаж работы: 17 лет.

Курсы повышения квалификации: «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2017г.

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей

Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

"Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья:“Есть нивы тише", Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю! И каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…"

Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий «улей» , где каждый куда то спешит, чем то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать, покорить современного ребенка? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители?

Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными.

Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник , который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться. Воспитатель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Главная задача педагога – воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, добиться значительного успеха в жизни. Но статистика такова, что только 5% людей достигают значительных успехов. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. И меня, как педагога всегда интересовала и волновала это проблема. Творческое мышление современных детей - интуиция, выбор правильных путей и поступков - развито из рук вон плохо. Одной из методик, которая помогает ребенку не только повысить свои интеллектуальные способности, но и развивать творческое, креативное мышление является ментальная арифметика.

Погрузившись с головой в эту тему, я открыла для себя и своих детей много нового и интересного. Привнося в занятия с детьми элементы ментальной арифметики стало очевидно, что дети стали более усидчивыми, внимательными, появилась концентрация, нацеленность на работу, и главное детям нравиться! Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проя вля ется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить.

Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!

ВИДЕО НА КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА — 2018»

МОЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ




















МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Читайте также: