Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги. Профессия монтёр пути Инструкция по профессии монтер пути

Должностная инструкция монтера пути 3-го разряда

УТВЕРЖДАЮ



М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ монтера пути 3-го разряда 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 3-го разряда "______________" (далее - "Организация").
1.2. Монтер пути 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Монтер пути 3-го разряда подчиняется непосредственно _____________.
1.4. На должность монтера пути 3-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Монтер пути 3-го разряда должен знать:
- виды материалов для устройства верхнего строения пути;
- нормы содержания пути с деревянными шпалами;
- правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);
- способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;
- правила содержания гидравлических приборов;
- порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами;
- способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;
- способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями.
1.6. В своей деятельности монтер пути 3-го разряда руководствуется:





1.7. В период временного отсутствия монтера пути 3-го разряда его обязанности возлагаются на ____________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Монтер пути 3-го разряда осуществляет выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути.
Смазка и подтягивание стыковых болтов.
Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов.
Укладка шпал по эпюре.
Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.
Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.
Выгрузка балласта из полувагонов.
Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами.
Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.
Выправка пути по ширине колеи и уровню.
Монтаж рельсовых стыков.
Ограждение мест производства работ сигнальными знаками.
Отделка балластной призмы.
Закрепление болтов.
Добивка костылей на перегоне.
Ремонт шпал в пути и в местах складирования.
Устройство прорезей и шлаковых подушек.
Замена балласта ниже подошвы шпал.
Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков.
Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

3. ПРАВА
Монтер пути 3-го разряда имеет право:



4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Монтер пути 3-го разряда несет ответственность:


5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы монтера пути 3-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).



инструкцию)

"___"__________ ___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.


(подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.

Должностная инструкция монтера пути 4-го разряда

Составлена в _____ экз. Утверждаю
_______________________________
(инициалы, фамилия)


______________
_________________________________ _______________________________
(наименование работодателя, (руководитель или иное лицо,
его организационно-правовая уполномоченное утверждать
форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию)
электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП)

"__"___________ ____ г. N _____ "__"___________ ____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ монтера пути 4-го разряда 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 4-го разряда "________________" (далее - "Организация").
1.2. Монтер пути 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.
1.3. Монтер пути 4-го разряда подчиняется непосредственно _______________________ Организации.
1.4. На должность монтера пути 4-го разряда назначается лицо, имеющее _________________ профессиональное образование и стаж работы по специальности _____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Монтер пути 4-го разряда должен знать:
- нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками;
- устройство и требования, предъявляемые к содержанию пути на участках с рельсовыми цепями и автоблокировкой;
- правила производства работ по монтажу, демонтажу и регулированию положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов;
- устройство, правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента;
- правила регулировки положения конструкций верхнего строения пути на участках с железобетонным основанием.
1.6. В период временного отсутствия монтера пути 4-го разряда его обязанности возлагаются на __________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Монтер пути 4-го разряда осуществляет:
Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути.
Крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями.
Крепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении.
Резка рельсов электрорельсорезными станками.
Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками.
Крепление подкладок к железобетонным шпалам шуруповертами и электроключами.
Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками.
Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами на участках пути с железобетонными шпалами.
Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с применением электрического инструмента.
Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.
Содержание в исправности и ремонт рельсовой цепи автоблокировки.
Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента.
Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводного железобетонного лотка.
Осмотр и содержание стрелочных переводов. Одиночная замена дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах.

3. ПРАВА
Монтер пути 4-го разряда имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности монтера пути 4-го разряда.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию монтера пути 4-го разряда.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Монтер пути 4-го разряда несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и ее работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы монтера пути 4-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. В соответствии с _______________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности монтера пути 4-го разряда. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден _____________________ и включает в себя:
- ___________________________
- ___________________________
- ___________________________

Должностная инструкция разработана на основании _______________________
__________________________________________________________________________.
(наименование, номер и дата документа)

Руководитель структурного
подразделения
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)

"__"___________ ____ г.

Согласовано:
юридическая служба
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)

"__"___________ ____ г.

С инструкцией ознакомлен:
(или: инструкцию получил)
_____________________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (подпись)

"__"___________ ____ г.

Должностная инструкция монтера пути 5-го разряда

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель "_________________"
_________________ (____________)
"___"___________________ ____ г.
М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ монтера пути 5-го разряда 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность монтера пути 5-го разряда "______________" (далее - "Организация").
1.2. Монтер пути 5-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Монтер пути 5-го разряда подчиняется непосредственно ______________.
1.4. На должность монтера пути 5-го разряда назначается лицо, имеющее ________ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).
1.5. Монтер пути 5-го разряда должен знать:
- конструкцию, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов;
- правила производства монтажа бесстыкового пути;
- требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.
1.6. В своей деятельности монтер пути 5-го разряда руководствуется:
- нормативными актами по вопросам выполняемой работы;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя Организации, непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией;
- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.
1.7. В период временного отсутствия монтера пути 5-го разряда его обязанности возлагаются на ___________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Монтер пути 5-го разряда осуществляет выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути.
Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и шаблонам.
Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути.
Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути.
Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками.
Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками.
Регулировка пути на пучинистых местах.
Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути.
Исправление просадок пути подсыпкой.
Монтаж и установка контррельсов.
Монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
Монтаж противоугонных устройств.
Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.

3. ПРАВА
Монтер пути 5-го разряда имеет право:
3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.
3.3. Вносить предложения руководителю Организации и непосредственному руководителю по вопросам своей деятельности.
3.4. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Монтер пути 5-го разряда несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы монтера пути 5-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью монтер пути 5-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

_________________________________ _____________ _______________________
(должность лица, разработавшего (подпись) (Ф.И.О.)
инструкцию)

"___"__________ ___ г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела
(юрисконсульт) ____________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.

С инструкцией ознакомлен: _____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"___"__________ ___ г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Моториной Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по иску публичного

акционерного общества «Волгоградэнергосбыт» (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028,

400001, г. Волгоград, ул. Козловская, 14) в лице Волжского управления к обществу с

ограниченной ответственностью «Первая жилищная компания» (ИНН 3435911981, ОГРН

1123435005539, 404121, Волгоградская область, город Волжский, улица им Генерала

Карбышева, 5А) о взыскании задолженности в размере 50 000 руб., без вызова сторон

Публичное акционерное общество «Волгоградэнергосбыт» (далее ПАО

«Волгоградэнергосбыт», истец) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области

с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Первая жилищная компания»

размере 50000 руб.

Дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Исковые требования мотивированы не своевременной оплатой ответчиком

поставленного ресурса.

Ответчик в отзыве на заявление объема и факта поставки ресурса не оспаривал,

ходатайствовал о снижении размера подлежащей взысканию госпошлины до

максимального размера.

До вынесения решения по делу, истец в порядке ст. 49 АПК РФ увеличил исковые

требования до 344 073,43 рублей.

Уточненные требования приняты судом к рассмотрению определением от

Изучив представленные доказательства, оценив фактические обстоятельства дела,

Установил:

Между ПАО «Волгоградэнергосбыт» (Гарантирующий поставщик) и ООО «Первая

ЖК» (Покупатель) заключен договор энергоснабжения № 2014234/15 от 25.05.2015.

Согласно п. 1.1 договору, истец принял на себя обязательство осуществлять

продажу электрической энергии Покупателю в точках поставки, определенных

Приложению 3 (3а) к договору, а также самостоятельно или через привлеченных третьих

лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно

связанные с процессом снабжения энергией Покупателя, а Покупатель обязуется

оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.

Договорной объем потребления электрической энергии (мощности) на год с

разбивкой по месяцам и уровням напряжения определен приложением 1 к договору.

В пунктах 7.2 договора установлено, что оплата приобретенной энергии

осуществляется Покупателем в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, на

основании акта приема-передачи. Расчетным периодом является один календарный месяц.

Решил:

Ходатайство ответчика об уменьшении размера государственной пошлины

удовлетворить.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Первая жилищная

компания» (ИНН 3435911981, ОГРН 1123435005539, 404121, Волгоградская область,

город Волжский, улица им Генерала Карбышева, 5А) в пользу публичного акционерного

общества «Волгоградэнергосбыт» (ИНН 3445071523, ОГРН 1053444090028, 400001, г.

Волгоград, ул. Козловская, 14) в лице Волжского управления основной долг по договору

энергоснабжения №2014234/15 от 25.05.2015 в сумме 344 073 руб. 43 коп. за расчетный

период ноябрь 2018г., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в срок, не

превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной

жалобы в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд

Волгоградской области.

Судья Е.В. Моторина

84RS0001-01-2019-000101-19

Именем Российской Федерации

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

Дудинский районный суд Красноярского края, в составе председательствующего -судьи Улановой О.К., рассмотрев в порядке упрощенного производства гражданское дело №2-184/2019 по иску прокурора Таймырского района в интересах Волошиной Светланы Федоровны к Таймырскому муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Сказка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и денежной компенсации за нарушение сроков выплаты,

Руководствуясь статьей 232.4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Таймырского района в интересах Волошиной Светланы Федоровны к Таймырскому муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида «Сказка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы и денежной компенсации за нарушение сроков выплаты удовлетворить.

Взыскать с Таймырского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» (647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, г.Дудинка, ул.Матросова, дом 10 «В», ИНН 8401010770, КПП 840101001, ОГРН 1048400003200), в пользу Волошиной Светланы Федоровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по месту жительства по адресу: :

Недоначисленную и невыплаченную заработную плату:

за июль 2018 года в размере 5682 руб. 47 коп.,

за август 2018 года в размере 7353 руб. 77 коп.,

за июль 2018 года в размере 434 руб. 71 коп.,

за август 2018 года в размере 448 руб. 58 коп.;

а всего 13 919 (тринадцать тысяч девятьсот девятнадцать) руб. 53 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение пятнадцати дней, со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения суда по заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей - со дня принятия решения в окончательной форме.

Разъяснить сторонам, что ходатайство об изготовлении мотивированного решения может быть подано в течение 5 дней с момента подписания резолютивной части.

Решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не поданы апелляционные жалоба, представление.

Судья О.К. Уланова

Настоящая инструкция по охране труда для монтера пути доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работы по профессии монтер пути допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение и проверку знаний требований охраны труда, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.2. Монтер пути должен пройти инструктаж по электробезопасности и получить I группу по электробезопасности.
1.3. Монтер пути должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований охраны труда при выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Монтер пути, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Работник, не прошедший своевременно инструктажи и проверку знаний по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.
1.6. Монтер пути, допущенный к самостоятельной работе, должен знать: путевые знаки и сигналы. Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев. Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами. Устройство, правила эксплуатации и обслуживания путевого электрического и пневматического инструмента. Правила, нормы и инструкции по охране труда. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях.
1.7. Монтер пути, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.8. Монтеру пути запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которым он не обучен.
1.9. В процессе выполнения работы на монтера пути могут оказывать воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы:
— движущиеся вагоны, тепловоз;
— падающий с высоты груз (например, при неправильной обвязке монтируемых элементов пути или обрыве стропа);
— перемещающиеся грузы, конструкции;
— электрический ток, путь которого в случае замыкания на корпус может пройти через тело человека;
— заусенцы, неровности и шероховатость поверхностей инструмента, элементов пути;
— физические перегрузки;
— повышенное скольжение (вследствие замасливания, обледенения, увлажнения поверхностей, по которым перемещается монтер пути);
— неудовлетворительные погодные условия (температура, влажность и подвижность воздуха);
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.10. Для предупреждения неблагоприятного воздействия на здоровье опасных и вредных производственных факторов монтеру пути следует пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
1.11. Для предупреждения несчастных случаев монтеру пути следует знать существующие ограничения по массе перемещаемого вручную груза: при перемещении груза на расстояние до 25 м на каждого мужчину должно приходиться не более 50 кг.
1.12. Для предупреждения возможности возникновения пожара монтер пути должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.13. Монтер пути обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.
1.14. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, вызвать врача или доставить пострадавшего к врачу, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает угрозу жизни и здоровью окружающих.
1.15. Монтер пути, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.16. Для предупреждения заболеваний монтеру пути следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.17. Монтер пути обязан следить за тем, чтобы в рабочей зоне не находились посторонние люди.
1.18. Монтер пути, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, подвергает опасности, как себя, так и окружающих, поэтому может быть привлечен к дисциплинарной, а в зависимости от последствий — к уголовной ответственности.
1.19. Если нарушение связано с причинением организации материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы монтеру пути следует надеть спецодежду и спецобувь, подготовить необходимые средства индивидуальной защиты (сигнальный жилет, защитную каску, рукавицы), осмотреть и убедиться в их исправности.
2.2. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.3. После получения задания на выполнение работы монтер пути обязан выполнить следующее:
2.3.1. Проверить состояние рабочей зоны и подходов к ней на соответствие требованиям безопасности.
2.3.2. Убрать из рабочей зоны все лишнее, что может помешать работе.
2.3.3. Подобрать технологическую оснастку и инструмент, необходимые для выполнения работы, проверить их исправность.
2.3.4. Осмотреть элементы пути, предназначенные для монтажа, и убедиться в отсутствии у них дефектов.
2.4. Монтер пути не должен приступать к выполнению работы в следующих случаях:
2.4.1. При неисправностях технологической оснастки, средств защиты работников.
2.4.2. При несвоевременном проведении очередных испытаний технологической оснастки, инструментов и приспособлений.
2.4.3. При несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работников.
2.4.4. При недостаточной освещенности рабочей зоны и подходов к ней.
2.5. Перед использованием пневматического инструмента следует проверить его исправность непродолжительным пробным пуском вхолостую до вставки рабочей части; при этом необходимо следить за тем, чтобы клапаны на рукоятках инструмента легко открывались и быстро закрывались при прекращении нажима на рукоятку; при закрытом положении клапаны не должны пропускать воздуха.
2.6. Перед началом работы монтер пути должен проверить и убедиться в том, что:
2.6.1. Воздушные резиновые шланги находятся без повреждений, надежно закреплены на штуцерах, а штуцера имеют исправные грани и резьбу, обеспечивающие прочное и плотное присоединение шланга к пневматическому инструменту и к воздушной магистрали.
2.6.2. Присоединение шлангов к пневматическому инструменту и соединение шлангов между собой выполнено достаточно прочно и осуществлено с помощью штуцеров или ниппелей с исправной резьбой (кольцевыми выточками) и стяжными хомутиками; во избежание срыва шланга нельзя применять вместо хомутов проволоку для закрепления шлангов на штуцерах или ниппелях.
2.6.3. Вставной инструмент (например, сверло) правильно заточен и не имеет трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов, а хвостовик этого инструмента ровные, без скосов, трещин и других повреждений.
2.6.4. Корпус инструмента без трещин и других повреждений, а клапан включения инструмента легко и быстро открывается и закрывается и не пропускает воздух в закрытом положении.
2.7. Перед работой электроинструментом необходимо убедиться в отсутствии замыкания на корпусе электроинструмента, исправности его заземляющего провода и изоляции питающих электропроводов, которые не должны иметь оголенных мест.
2.8. Перед началом работы следует осмотреть инструмент, который будет использоваться в работе и убедиться в его исправности.
2.9. Перед началом работы нужно подготовить необходимые для работы грузозахватные приспособления, убедиться в их исправности.
2.10. Перед началом работы монтер пути должен ознакомится со способами выполнения работ, указанных в проекте производства работ.
2.11. Перед началом работы нужно убедиться в достаточности и равномерности освещения рабочей зоны; кроме того, должны отсутствовать резкие тени, а монтируемые элементы пути и инструмент должны быть отчетливо различимы.
2.12. При обнаружении каких-либо неисправностей необходимо сообщить об этом непосредственному руководителю и к работе не приступать до их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Монтер пути, находящийся в болезненном или переутомленном состоянии, а также под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание и реакцию, не должен приступать к работе, так как это может привести к несчастному случаю.
3.2. Монтер пути во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей.
3.3. Проход к месту работы и обратно должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна.
3.4. Приступать к работе разрешается только после ограждения места работы в установленном порядке сигналами или сигнальными знаками.
3.5. Монтаж, демонтаж и ремонт конструкций верхнего строения пути должен выполняться в соответствии с технической документацией и проектом производства работ.
3.6. Выполнять в зоне монтажа, демонтажа и ремонта конструкций верхнего строения пути какие-либо другие работы, не относящиеся непосредственно к выполняемым работам, а также допускать к месту работы посторонних людей, не связанных непосредственно с выполняемой работой, запрещается.
3.7. При выполнении работы совместно с другими работниками, необходима согласованность в действиях всех участников выполняемой работы.
3.8. Организация рабочего места должна обеспечивать устойчивое положение и свободу движений монтера пути.
3.9. Не следует работать длительное время в неудобной рабочей позе, которая вызывает повышенную утомляемость.
3.10. При выполнении работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути следует пользоваться только исправным инструментом.
3.11. Во время производства работ необходимо следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению работников и не находился под ногами, а старые и новые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.
3.12. Путевой инструмент должен быть всегда исправным, ручки его изготовлены из прочного дерева, без заусенцев.
3.13. Рукоятки инструмента ударного действия должны изготовляться из сухой древесины твердых лиственных пород (березы, дуба, бука, клена, ясеня, рябины) без сучков и косослоя или из синтетических материалов, обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе.
3.14. На ударных частях инструмента поверхность должна быть чистой, не иметь зазубрин и наплывов металла. Бойки молотков должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин, трещин и заусенцев.
3.15. При завинчивании гаек вручную должны использоваться типовые ключи. Размеры зева (захвата) гаечных ключей не должны превышать размеров головок болтов (граней гаек) более чем на 0,3 мм; при этом не допускается применение подкладок при зазоре между плоскостями губок и головок болтов или гаек более допустимого; рабочие поверхности гаечных ключей не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки — заусенцев; при отвертывании и завертывании гаек и болтов запрещается удлинять гаечные ключи дополнительными рычагами, вторыми ключами или трубами; при необходимости нужно применять ключи с длинными рукоятками.
3.16. Не следует работать замасленным ключом и использовать его в качестве молотка.
3.17. Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах можно производить только бородком или болтом.
3.18. При смене рельсов снимать накладки после развинчивания гаек, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается.
3.19. Кантование рельсов должно осуществляться только с одного конца при помощи специального лома со скобой. При кантовании рельса запрещается находиться в направлении возможного выброса рельса.
3.20. При сдвижке сменяемой или укладываемой рельсовой плети работники должны находиться только с одной стороны рельса, противоположной направлению сдвижки.
3.21. При разгонке рельсовых зазоров должны применяться гидравлические разгоночные приборы, обеспечивающие безопасность работ. Разгонка зазоров ударами рельса в накладку запрещается.
3.22. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажатием рук на конец лома.
3.23. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально. Первоначально костыль следует закрепить легкими ударами, а затем добивать. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути.
3.24. Вытаскивание старых, затаскивание новых шпал и переводных брусьев должны производиться только шпальными клещами.
3.25. При использовании ручного электроинструмента удалять стружку или опилки руками во время работы запрещается; стружку следует удалять только после полной остановки инструмента.
3.26. Во избежание травмирования касаться руками вращающегося режущего инструмента запрещается.
3.27. Нельзя обрабатывать электроинструментом обледеневшие и мокрые детали.
3.28. Работать электроинструментом, не защищенным от воздействия капель и брызг, в условиях их воздействия, а также на открытых площадках во время дождя или снегопада запрещается.
3.29. Не следует оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его работникам, не имеющим права с ним работать.
3.30. При погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути сигналы машинисту крана должны подаваться только одним работником: при строповке материалов стропальщиком, при их установке в проектное положение монтером пути, кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.
3.31. Перед началом подъема груза должна быть проверена надежность его зацепления. Захват рельсов должен осуществляться не менее чем в двух местах.
3.32. При установке элементов конструкций в проектное положение монтер пути обязан:
3.32.1. Производить наводку конструкции на место установки, не применяя значительных физических усилий.
3.32.2. Осуществлять окончательное совмещение разбивочных и геометрических осей с помощью монтажного ломика или специального инструмента, проверять совпадение отверстий пальцами рук не допускается.
3.33. При очистке пути от снега и его уборке вручную, необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
3.33.1. При очистке пути траншеями или разделке снеговых откосов после очистки снегоочистителем в откосах должны быть сделаны ниши на расстоянии 20-25 м одна от другой с расположением их в шахматном порядке, для возможности размещения в них работников, при пропуске поезда.
3.33.2. Размеры ниши должны определяться с учетом расположения работников в нише не ближе 2 м от крайнего рельса, глубиной не менее 0,75 м и шириной не менее 2 м.
3.33.3. При очистке пути от снега в выемках следует принимать меры, необходимые для предотвращения снежного обвала.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, монтер пути должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщать руководителю о случившемся.
4.3. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.4. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы монтеру пути необходимо выполнить следующее:
— привести в порядок рабочую зону, очистить от грязи инструмент и приспособления, убрать их в места, отведенные для их хранения;
— снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
— вымыть руки и лицо, при необходимости принять теплый душ.
5.2. По окончании работы монтеру пути следует сообщить руководителю работ о всех неполадках, замеченных во время работы, которые могут привести к несчастному случаю.

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ Наименование должности руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата МОНТЕРУ ПУТИ (3-Й РАЗРЯД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Монтер пути принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению __________________________________.

2. Монтер пути подчиняется ___________________________________________.

3. В своей деятельности монтер пути руководствуется:

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей рабочей инструкцией.

4. Монтер пути должен знать:

Виды и свойства материалов для устройства верхнего строения железнодорожного пути;

Правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании);

Способы производства работ с применением ручного электрического и пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

Способы строповки рельсов, пакетов шпал, брусьев.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Монтеру пути поручается:

5.1. Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена.

5.2. Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов.

5.3. Смазка клеммных и закладных болтов вручную.

5.4. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов.

5.5. Укладка шпал по эпюре.

5.6. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом.

5.7. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки.

5.8. Выгрузка шпал и балласта из полувагонов.

5.9. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами и рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами.

5.10. Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню.

5.11. Монтаж и демонтаж спаренных шпал, рельсовых стыков, стрелочных переводов и брусьев.

5.12. Отделка балластной призмы.

5.13. Закрепление болтов.

5.14. Добивка костылей на перегонах и станциях.

5.15. Ремонт шпал в пути.

5.16. Устройство прорезей и шлаковых подушек.

5.17. Замена балласта ниже подошвы шпал.

5.18. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков.

5.19. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

5.20. Текущее содержание стрелочных переводов.

3. ПРАВА

6. Монтер пути имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

6.5. ________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Монтер пути несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С рабочей инструкцией _________ _______________________ ознакомлен Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

Характеристика работ . Выполнение простейших работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути. Пополнение балласта в шпальные ящики до нормы. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал. Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Окраска путевых и сигнальных знаков. Сортировка и укладка старых деревянных шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Крепление болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Комплектование закладных и клеммных болтов. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке пути. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав. Очистка скреплений и рельсов от грязи и мазута. Очистка путей от мусора. Удаление растительности с путей.

Должен знать: путевые знаки и сигналы; виды основных материалов для устройства верхнего строения пути; общие положения по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и требования по их эксплуатации; наименование основных элементов верхнего строения пути и земляного полотна; способы и приемы выполнения простейших работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения пути.

§ 39. Монтер пути (3-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Смазка и подтягивание стыковых болтов. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути и в местах складирования. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

Должен знать: виды материалов для устройства верхнего строения пути; нормы содержания пути с деревянными шпалами; правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании); способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов; порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами; способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений; способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями.

§ 40. Монтер пути (4-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение работ средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Крепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями. Крепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении. Резка рельсов электрорельсорезными станками. Сверление отверстий в рельсах электросверлильными станками. Крепление подкладок к железобетонным шпалам шуруповертами и электроключами. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами на участках пути с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Регулировка положения рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами на участках пути с железобетонными шпалами. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками с применением гидравлического и электрического инструмента и на участках с деревянными шпалами с применением электрического инструмента. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками. Содержание в исправности и ремонт рельсовой цепи автоблокировки. Сборка и разборка промежуточных и стыковых рельсовых скреплений с помощью электроинструмента. Монтаж и демонтаж железобетонного настила переезда, изолированных рельсовых стыков и водоотводного железобетонного лотка. Осмотр и содержание стрелочных переводов. Одиночная замена дефектных деталей скрепления на стрелочных переводах.

Должен знать: нормы содержания пути на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками; устройство и требования, предъявляемые к содержанию пути на участках с рельсовыми цепями и автоблокировкой; правила производства работ по монтажу, демонтажу и регулированию положения конструкций верхнего строения пути с применением электрического и пневматического инструмента и механизмов; устройство, правила эксплуатации электрорельсорезных, электросверлильных станков и путевого электрического и пневматического инструмента; правила регулировки положения конструкций верхнего строения пути на участках с железобетонным основанием.

§ 41. Монтер пути (5-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и шаблонам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.

Должен знать: конструкцию, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути; требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.

§ 42. Монтер пути (6-й разряд)

Характеристика работ . Выполнение особо сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Монтаж и демонтаж стрелочных переводов и крепление их к шпалам и брусьям. Расчет сдвижки для постановки пути в проектное положение. Регулировка стрелочного перевода и переводного механизма в процессе эксплуатации. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику на мостовых брусьях искусственных сооружений. Замер кривых участков пути по стрелам прогиба. Визирование и разбивка круговых и переходных кривых железнодорожных путей при постановке в проектное положение. Регулировка профилей стрелочных переводов при росте и осадке пучин. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути. Установка устройства для замены инвентарных рельсов сварными плетями и регулировка стыков примыкания. Исправление пути на пучинах с применением оптического прибора. Сборка звеньев на сборочных станках звеносборочной линии.

Должен знать: правила производства монтажа и демонтажа стрелочных переводов; правила производства работ при замене и регулировке стрелочных переводов; способы замера кривых участков пути по стрелам прогиба; способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути; устройство и принцип действия сборочных станков звеносборочных линий.

Примечание. Монтеры пути, занятые содержанием и ремонтом пути, искусственных сооружений и земляного полотна на участках перевальных, имеющих сложную инженерную геологию (мари, карсты, болота, погребенные льды, оползни и т.п.), участках с рекуперативным торможением, а также занятые обслуживанием горочных и подгорочных путей сортировочных железнодорожных станций, тарифицируются на один разряд выше.

Генеральный директор

ОАО «______________»

__________________ ________

от ___ ____________ 20__ г.

Должностная инструкция монтера пути

Общие положения:

1. Требования к монтеру пути:

  • должен иметь специальное обучение, соответствующее свидетельство о присвоении рабочей квалификации монтера пути,
  • достигшие к моменту приема на работу 18-ти летнего возраста,
  • признанные медицинской комиссией пригодными к выполнению работ в данной должности,

В своей деятельности монтер пути руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя предприятия (непосредственного руководителя);
  • настоящей должностной инструкцией.
  1. Монтер пути принимается на работу и увольняется приказом генерального директора в соответствии с действующим законодательством Украины по предоставлению главного инженера.
  2. Монтер пути непосредственно подчиняется начальнику участка ремонтной службы, функционально – главному инженеру.
  1. Должен выполнять повседневные указания непосредственного руководителя
  2. Соблюдать настоящую инструкцию, правила безопасности, выполнять свои обязанности.
  3. Монтер пути обязан заботиться о личной безопасности и здоровье , а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ.
  4. Должен знать требования нормативно-правовых актов по охране труда, технике безопасности, требования правил безопасного обращения с бытовыми приборами, оборудованием и другими механизмами;
  5. Должен пользоваться средствами коллективной (спецодежда и спецобувь) и индивидуальной защиты, т.к. пренебрежение к защитным средствам приводит к травматизму и повреждениям; ношение спецодежды является обязательным ,
  6. Проходить предварительный и периодические медицинские осмотры в установленном законодательством порядке.

10. Должен знать:

Путевые знаки и сигналы; все виды основных материалов для устройства верхнего строения пути и требования к укладке; нормы содержания пути с деревянными шпалами;

Общие данные по устройству верхнего строения пути и земляного полотна и общие требования по их эксплуатации; правила регулировки конструкций верхнего строения пути;

Способы и приемы выполнения простых работ при монтаже и демонтаже конструкций верхнего строения;

Наименование основных элементов верхнего строения пути земляного полотна;

Способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов;

Способы строповки рельсов, пакетов шпал и брусьев; содержание рельсовой цепи автоблокировки и правила производства работ;

Правила ограждения мест производства работ установленными сигналами;

Способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений;

Устройство конструкции, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути и стрелочных переводов;

Правила производства работ по регулировке бесстыкового пути и стрелочных переводов и способы их разбивки;

Способы подбора укороченных рельсов для кривых участков пути, способы замера кривых по стрелам прогиба;

Должностные обя зан ности (выполнение работ в бригаде):

1. Выполнение работ при монтаже, демонтаже и ремонте конструкций верхнего строения пути.

  1. Завертывание и вывертывание шурупов в шпалах торцовым ключом; раскладка шпал и скреплений вручную; оправка балластной призмы.
  2. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав; текущий уход и обслуживание стрелочных переводов, очистка и смазка рельсов и стрелочных переводов; монтаж стрелочных переводов и прикрепление их к шпалам и брусьям костылезабивателем.
  3. Регулировка шпал по эпюре; монтаж рельсовых стыков; снятие коробов контактного рельса, демонтаж противоугонных устройств; одиночная смена элементов рельсошпальной решетки.
  4. Разборка деревянного переездного настила со снятием контррельсов; регулировка рельсовых зазоров, рельсошпальной решетки.
  5. Промер и регулировка ширины рельсовой колеи по шаблону с железобетонными плитами и блоками; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню вручную; регулировка положения рельсовых нитей по высоте и уровню на пучинистых местах.
  6. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками; монтаж спаренных шпал и брусьев; закрепление болтов, добивка костылей, ремонт шпал в пути, устройство прорезей и шлаковых подушек.
  7. Вырезка балласта ниже подошвы шпал; укладка звеньев на земляное полотно при помощи путеукладчиков.
  8. Прикрепление рельсов к шпалам и брусьям вручную и костылезабивателями; прикрепление рельсов к подкладкам клеммными болтами при раздельном скреплении; монтаж и демонтаж изолированного стыка.
  9. Укрепление шпал болтами к раме слипа; заготовка и монтаж рам под пересечение слиповых путей; разборка рельсовых звеньев на отдельные элементы электрическим инструментом.
  10. Монтаж постоянного переездного настила с постановкой контррельсов; разборка железобетонного настила переезда и на участках с деревянными шпалами.
  11. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам; регулирование положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками; монтаж и демонтаж уравнительных приборов.
  12. Смена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути; Промер и регулировка по шаблону, уровню и направлению стреловых переводов, глухих пересечений, горизонтальных и наклонных путей, а также пересечений путей судоподъемных сооружений.
  13. Расчет и подбор укороченных рельсов для кривых участков пути; замер кривых по стрелам прогиба; визирование и разбивка круговых и переходных кривых ж/д путей при постановке в проектное положение по подсчитанным сдвижкам.
  14. Разбивка стрелочного перевода и выверка его с регулировкой переводного механизма; установка и регулировка тележек для замены инвентарных рельсов сварными плетями.

Монтер пути имеет право:

1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

Ответственность

1. Монтер пути несет личную ответственность за нарушение требований, изложенных в данной Инструкции согласно действующему законодательству.

2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

Согласовано:


{module 43}

Читайте также: