Рисуем красочную иллюстрацию в фотошоп. Как создать иллюстрации к детской книжке «Серая шейка» - иллюстрации к сказке

Вы увидите, как я создаю концепт-набросок, фон, а затем постепенно улучшаю изображение, вырисовывая детали. Кстати, вы можете с легкостью применять техники, показанные в этом уроке при создании своих иллюстраций, лого и других проектов! Следуя подобным урокам, процесс рисования всегда кажется более легким, но если вы считаете, что вы недостаточно хорошо рисуете, то никогда не будет лишним просто попробовать, так как цель подобных уроков, так или иначе, заключается в улучшении ваших навыков! Я уверена в том, что те из вас, кто не может создавать масштабные рисунки, могут начать с быстрых набросков, наподобие этого.

Я использовала следующие инструменты:
- Photoshop CS3
- Планшет Wacom Graphire 3 USB (Голубой)

Шаг 1 : Я начала с эскиза. Затем я раскрасила поверхность земли. Здесь, как вы видите на готовом рисунке, много зеленой травы и она напоминает мне старую песню: "Зеленая Зеленая Трава у дома". Поэтому попытайтесь представить что-то в этом роде. Возможно, здесь неподалеку от маленького домика стоит старый дуб, под сенью которого вы так любили играть в детстве. Как только я определилась со сценой, я стала обдумывать цвета: основные и фоновые оттенки. Здесь я попыталась представить себе четкий образ. Я начала рисовать на пустом фоне, на который добавила несколько цветов. Я не люблю работать с рисунками, фон которых прост и невыразителен. Добавление различных цветов сохраняет интерес к изображению, а также помогает добиться нужного настроения.

Шаг 2 : Я добавила детали при помощи кисти с маленьким диаметром. Для этих иллюстраций я использую только те кисти, которые уже есть в Photoshop по умолчанию. Если хотите, вы можете загрузить другие кисти. Вот кисти, которые я использовала для этой иллюстрации. В моем рисунке я буду пользоваться только стандартными кистями. Перед тем как приступить к рисунку, вам нужно настроить свои кисти.

Шаг 3 : Теперь вам нужно выбрать основные цвета для вашей композиции. И вот мои цвета для данной иллюстрации. Как обычно я хочу создать очень яркий рисунок. Для фона я выбрала желтые и голубые оттенки. Все остальные цвета – для окружающей обстановки. Откройте другой файл и сохраните свои цвета. И пусть этот новый файл всегда будет открыт, пока вы рисуете.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 4 : Я решила убрать старую машину, которая стояла у дома. Она, правда, совсем сюда не подходит. Этот автомобиль не сочетается с остальными элементами рисунка. Поэтому мне пришлось стереть машину и нарисовать старый дуб вместо нее, возможно, вы захотите нарисовать какое-то другое дерево. Я сделала черновой набросок в цвете круглой жесткой кистью большого диаметра, а затем примерно нарисовала детали такой же кистью только с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для травы и сделала грубый набросок.

Шаг 5 : Затем я приступила к более детальной прорисовке зеленой травы при помощи маленькой жесткой круглой кисти, а мягкой круглой кистью сгладила изображение... но позже я могу изменить это, например, там возможно появятся красновато-синие или желтые цветы. Но на данный момент, я думаю, что зеленая трава – это как раз, то, что нужно.

Шаг 6 : Когда я ищу подходящий цвет, я делаю так:

Шаг 7 : Теперь обратите внимание на то, как я рисую древесину. В этом уроке я не показываю множество типов древесины. Здесь представлены только два вида: один для двери, а второй – для забора.

Шаг 8 : А теперь позвольте мне изменить размер холста. Как видите, если хотите получить рисунок с большим количеством деталей, то вам придется работать на холсте большого размера (примерно 2000 или 2600 пикселей).

Шаг 9 : Добавьте детали, используя маленькую кисть. Здесь обратите внимание на то, как я прорисовываю детали крыши.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Шаг 10 : На следующих этапах, я собираюсь создать еще несколько слоев для зеленой травы. Причина создания нескольких слоев заключается в том, что позднее вам нужно будет откорректировать рисунок. Гораздо проще исправить ошибки, если основные элементы вашего рисунка представляют собой отдельные объекты. Я вчерне раскрасила рисунок при помощи большой жесткой круглой кисти, а затем добавила детали такой же кистью, но уже с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для волос и сделала грубый набросок. Возвращаясь к вопросу о том, как рисовать траву. Просто кликните на значок кисти, выберите другой цвет и рисуйте так, как показано на моих эскизах. Затем просто повторяйте одно и то же действие.

Шаг 11 : Теперь пришло время приступить к детализации облаков. Рисуя облака, я придала форму белым цветом на отдельных слоях, а затем изменила режим наложения слоя на Наложение (Overlay) для того, чтобы этот эффект был заметен на рисунке. И я использовала только два слоя для облаков. Один цвет – в качестве базового, а другой – для увеличения яркости фона. Попытайтесь найти баланс, комбинируя разные формы кистей, и попробуйте нарисовать облака при помощи нанесения разных штрихов. Вам также нужно определить свет и тени. В этом вопросе вам помогут фотографии настоящего неба. Просто поищите в Google разные формы облаков.

Шаг 12 : Я также хотела добавить немного яркого солнечного света и других деталей, таких как, например, вспышка молнии. После нескольких попыток, я остановилась на том варианте, который изображен на моем рисунке. На этом этапе это выглядело достаточно приблизительно, но я вернусь к этому позже. Я также должна отметить, что каждый элемент рисунка оказался на отдельном слое, что позволило мне быстро выбрать нужный объект и с легкостью изменить цвета. Нажмите Command+Клик (на Mac) или Control+Клик (на Windows) на значке слоя в палетке "Слои" ("Layers") для того, чтобы выбрать непрозрачность (opacity).

Шаг 13 : Настройки. Это очень важно. Вы можете подобрать нужный цвет и тем самым изменить всю атмосферу. Теперь я использую Баланс цвета. После этого я изменила яркость и контраст. Вы заметите, как изменится световой эффект.

Выводы :

Теперь пришло время закрыть Photoshop. Я надеюсь, вам понравилось! В качестве завершающего штриха, я добавляю фильтр "Умная" резкость (Smart Sharpen) на плоский рисунок, для того чтобы получить более четкие, резкие линии. Это помогает выделить мелкие детали, такие как блики. Я надеюсь, чтение этого урока доставило вам удовольствие.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.

Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.

У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.

Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.

Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.

Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке .

Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.

Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.

Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.

У меня за последние дни какой-то небывалый творческо-рабочий подъем. Наконец-то нравятся собственные работы, сделанные и для заказчиков и для стоков. Поэтому рисуется и верстается легко, приятно, что радует.
Хочу немного приоткрыть тайну рабочего процесса. Давно теплится мысль записать видео, как рисуются предметы для стоков, но пока что-то руки не доходят, поэтому покажу только в картинках и словах.

Этап 1. Выбрать тему
С чего начинается работа? С выбора темы. Если честно, я пока не особенно замудряюсь по поводу тенденций, выбора ниш (может поэтому имею скромные цифры в кошельке), рисую, что хочется. Для себя выбрала стиль, обозвала его «мульти-реализм», то есть достаточно реалистично, чтобы передать объем, тени, но оставить при этом мультяшную ярость и лоск. В настоящее время работаю в жанре «предметы», но позже планирую включить сюда людей и небольшие сюжеты.

Передо мной никогда не встает вопрос «Что нарисовать», скорее «Что нарисовать в первую очередь». Я впечатляюсь абсолютно всем: едой в кафе, витринами магазинов, красивыми фотографиями людей, работами других авторов. К счастью, мне не приходится сидеть за монитором, таскать туда-сюда разные цветочки в надежде, что выйдет что-то достойное. Я полностью отказалась от создания фонов, текстур, визиток и прочего довольно популярного среди других стокеров. Просто не пошло, я не получала удовольствие от процесса, когда их делала, и соответственно они совсем не продавались.
Садясь за компьютер, всегда уже имею представление, что хочу увидеть в результате, но это я немного забегаю вперед.

Так вот, выбор темы. Всегда и везде я таскаю с собой ежедневник, который, кстати, тоже неслабо настраивает на творческий лад. И как только мне в голову приходит идея, добавляю её в Интеллект-карту. Не буду вдаваться в подробности что это, данная информация спокойно гуглится, уточню только, что метод действительно классный. Позволяет структурировать идеи, не зажимая их при этом в рамки, допуская развитие одной мысли бесконечно долго.
Вот так мои карты обычно выглядят.
Идеи записываются в паутинку, потом обдумываются, анализируются. Что-то откладывается, а что-то получает жизнь на втором этапе.

Этап 2. Эскизы
Тут все предельно просто и понятно, если я выбираю тему, то накидываю, какие именно предметы могут к неё относиться. А дальше ищу картинки нужных предметов и срисовываю их в свой молескин. Срисовывать нужно обязательно, стоки не позволяют использовать чужие фотографии в качестве прямых референсов (перерисовка чужих фото), но если подобрать несколько картинок, взять что-то с одной, что-то с другой и в итоге получить собственный рисунок, то все хорошо, авторское право не пострадало.
Рисую я, если честно, так себе, рука не поставлена на создание ровных линий, но, это не особенно нужно, за что и люблю вектор.
Эскизы здесь носят роль примерных схематических набросков, с них я буду брать общую форму. От кривости линий позже спасут инструменты Иллюстратора, позволяющие чертить ровные круги и прямоугольники.




Этап 3. Как это делают другие?
Для себя я утвердила основной принцип работы со стоками: мои картинки по качеству должны быть не хуже тех, что представлены на первых страницах среди популярных. Если работа не дотягивает, я буду мусолить её, пока не удовлетворюсь результатом. Естественно здесь речь идет и работах по той же теме и в той же технике, что и у меня.

Вчера я задумала порисовать на тему Fast Food. По данному поисковому запросу нашла симпатичные сосиски в тесте, картошечку, колу. Выбирала то, что купила бы сама, будь у меня такой заказ, и просто то, что порадовало глаз. Найденные картинки прямо кидаю на лист, где собираюсь работать. С них ничего не беру, ни цвета, ни формы, ни стиль. Мне нужно только обще впечатление, все остальное пойдет с моих эскизов и подобранных палитр.

Этап 4. Оформление основных форм.
Дальше начинается работа с компьютером. У меня есть графический планшет, но пользуюсь им крайне редко, люблю прихвастнуть, что все мои работы сделаны мышкой, что, кстати, чистая правда. Основной инструмент: перо. Разбирающиеся в векторе, поймут в чем суть. Вкратце, перо позволяет с помощью точек и векторов рисовать изогнутые линии любых форм.
Пером (для предметов, требующих ровности: кружки, тарелки, коробки - эллипсы, прямоугольники) я обвожу основные детали, закрашиваю их в хаотичные цвета, только чтобы определить форму.
В итоге получаются вот такие непривлекательные иллюстрации, но общая идея уже ясна, дальше только усложнение.


Эта 5. Подбор цвета.
Подбор цвета, один из важнейших моментов, который я себе категорически не доверяю и сама цвета не подбираю. Есть много сервисов, позволяющих собрать красивые палитры, но это все не совсем то. Главным помощником в подборе цвета стал сервис: shutterstock.labs. Интересная штука, рекомендую покопаться, даже просто ради общего развития. Сайт позволяет подбирать фотографии по интересующим темам с учетом предпочтительной палитры. Например, я знаю, что для рисования Fast Food мне скорее всего понадобятся желтый, красный, оранжевый, коричневый и их оттенки. Формирую соответствующий поисковый запрос и программа выдает мне готовые фотографии с теми же хот-догами, картошкой и прочим, да еще и в ярких, красивых цветах, которые я в последствии и буду использовать в работе, благодаря инструменту пипетка.

Этап 6. Разработка предмета.
Черновая часть процесса закончена, начинаем творить. Для отрисованых деталей подбираю цвета с найденных фотографий, после добавляю новые детальки: тени, блики, свет, текстуру. В итоге получаю набор отдельных предметов, которые теперь можно компоновать.


Этап 7. Составление композиций.
Предметы нарисованы, самое время подумать, как их подать. Даже за мою недолгую стокерскую деятельность я успела сообразить, что композиции продаются лучше, чем просто предметы на белом фоне (хотя в таком виде тоже загружаю, иногда покупают). Поэтому теперь просто комбинирую всю нашу коллекцию в разные картинки, с фонами, без фонов, с надписями, без них. Чем больше удается наделать из одной коллекции картинок, тем лучше. Особенно мне нравится, когда какие-то предметы можно взять из прошлых работ. Например в набор «Fast Food» я добавила мороженое из коллекции «Лето». Поэтому и стараюсь рисовать в одном стиле, чтобы можно было все комбинировать.


Вот так выглядит моя работа над картинками. Обнаружила, что такие этапы отложили отпечаток и на моей дизайнерской деятельности, я стала делать продукты уже другого стиля и гораздо качественней, что тоже радует.

В этом уроке fashion-иллюстрации вы научитесь рисовать пропорциональное лицо для fashion-эскизо в. С помощью этой простой и очень удобной техники, вы сможете значительно повысить свои навыки в рисования лица. Давайте же погрузимся в урок.

Используемые материалы:

  • Механический Карандаш (0.5);
  • Линейка;
  • Маркеры 3х цветов (для тонирования кожи).
    Можно выбрать как дорогие, так и более дешевые наборы:
    — дорогой вариант Copic набор из 12 цветов ;
    — недорогой вариант Bianyo (есть наборы 12/24/36 цветов) ;
    — бюджетный вариант Manga 12 цветов .

Для начала вам нужно будет нарисовать рамку размером 3×5 см. Что касается моих эскизов, то я использую прямоугольник 1.5×2.5 см. Вы можете нарисовать голову больше или меньше. Просто помните, что 3×5 это отношение ширины к длине.

Посмотрите на изображение ниже. Я разделила прямоугольник двумя линиями: по вертикали и по горизонтали. Затем нижнюю часть я разделила на 3 равные части. Теперь следуйте инструкциям на рисунке ниже.


УПРАЖНЕНИЕ: чтобы потренироваться нарисуйте девять прямоугольных рамок и эскизы лиц на них. Выберите какую-нибудь знаменитость и попробуйте нарисовать ее лицо, используя эту технику. Поделитесь своими лучшими результатами в комментариях ниже.

FASHION-ИЛЛЮСТРАЦИЯ ЛИЦА: ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ

В видео ниже, я использовала другой размер рамки, но применяла ту же технику. Поэтому не обращайте внимание на размеры и следуйте инструкциям, чтобы нарисовать европейскую, азиатскую и темнокожую модель.

В этой статье я более подробно рассказываю о маркерах и других материалах, которые я использую в своих fashion-иллюстрациях.

В видео ниже, я объясняю, как сделать очень темный тон кожи, используя маркер цвета «какао». Однако, обычно, когда я рисую темнокожую модель, я использую цвет “Корица” для высветления, и “Сиена Жженая” для тени. Вы можете посмотреть это видео позже 😉

Вот видео эскиза азиатского типа женского лица.


Конечно, эти три модели являются лишь примерами. Вы можете играть с чертами лица и оттенками кожи, и нарисовать бесконечное количество разных лиц.

Эта статья показывает, как размер, форма и даже расположение глаз может повлиять на настроение и стиль вашего эскиза.

Любому человеку — взрослому и особенно ребенку очень важно чтобы изображение было контрастным. Как же нарисовать иллюстрацию, привлекающую внимание? Самый простой способ проверить контраст иллюстрации это на своем телефоне запустить камеру с черно-белым фильтром и посмотреть через нее на изображение. Например, мой осьминог сливается весь в серый оттенок.


Это значит, что в цветах он нежный и милый, но когда ребёнок будет на него смотреть, он быстро устанет, потому что взгляду зацепиться не за что.
И тут очень многим на помощь приходит линер. Иллюстрации с контурами, выделенными линером, на первый взгляд становятся совершенно другими — контрастными и красивыми. Но через камеру мы увидим, что иллюстрация сливается в один тон, поэтому не будет надолго задерживать внимание.




Я советую в процессе рисования просматривать свои работы через камеру в черно-белом режиме и отказаться от линера, по крайней мере до того момента, как ваши цвета не выравняются. Со временем вы начнете видеть контраст в своих иллюстрациях и сможете использовать линер, а возможно захотите отказаться от него.




В акварели очень круто оставлять белые контуры. Белый цвет гораздо лучше работает за контур и лучше отвечает за контраст.


Технику высокого контраста особенно важно использовать в иллюстрациях, где много деталей. Если такой рисунок не будет тоново-разнообразным, то ребенок не сможет долго его рассматривать.


А вот и пример высоко-детализированной иллюстрации с хорошим тоновым контрастом.


Проверяйте себя, смотрите свои иллюстрации через черно-белую камеру и отказывайтесь от контура!
Когда речь идет о виммельбухах, контур имеет место быть потому, что он добавляет ещё контраста и помогает лучше уловить детали в иллюстрации. Но при этом через черно-белую камеру мы все равно четко видим картинку. Вам этого нужно добиваться.
Яркие цвета часто дают ложные ощущения контраста, которого нет.
Отказывайтесь от контура и учитесь рисовать более контрастные изображения.
Автор.

Читайте также: