Смешные осенние сценки для дошкольников на праздник осени в детском саду. Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду в старшей группе Сценарий на осеннюю тему

В сентябре-октябре 2019 года в детских садах пройдет Праздник осени. Украсьте вместе с ребятами помещение: развесьте в зале, где будет проходить утренник, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев. Можно разместить одно или два поздравления на ватмане или цветной бумаге.

К празднику также можно организовать выставку детских рисунков или поделок. Ребятам будет приятно видеть свои работы, использованные для оформления помещения. Не забудьте сопроводить каждый рисунок или поделку карточкой с фамилией и именем ребенка.

Подготовьте с детьми интересные номера: пусть они разучат стихи, песни, танцы; можно поставить с участием дошкольников смешные осенние сценки про осень.

Короткие сценки на осеннем празднике в детском саду

Для таких постановок детям понадобятся костюмы, которые вы можете изготовить вместе с ними своими руками. Предлагаем миниатюры для Праздника осени в детском саду, которые непременно понравятся вашим гостям.

Ведущая:
-Дорогие ребята! Все мы знаем, что осень – пора урожая. А что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? Об этом мы сейчас расскажем.

На осеннем празднике в детском саду ребята разыграют веселую сценку «Федорин огород».

Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна
на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».

Ведущая:
– Жили-были за забором
Лук с краснощеким помидором,
Капуста и морковка.
Вот такая была тусовка.

Ведущая:
– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук:
– У Федоры посуда немыта,
В огороде лучок не политый,
Как же только Федоре не стыдно?
Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста:
– Ты лучок, поплачь сильней
И слезой меня полей,
Очень мне, капусте, жарко,
Плохо зелени моей.

Морковь:
– Посмотрите, как худа я,
Не морковка – а беда.
Витаминов во мне нет,
Не гожусь я на обед.

Помидор:
– Мы Федоре не нужны,
Мы Федоре не важны.
От Федоры мы уйдем,
Огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.

Ведущая:
– Тут к огороду Федора идет,
Лейку и грабли с собою несет.

Федора:
– Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Ни морковки, ни капусты
В огороде не найду.
Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).
Ведущая:
– Что случилось, бабушка Федора?

Федора:
– Ох, скорее, помогите,
Огород вы мой спасите!
Ведь без вкусных овощей
Не сварю я даже щей!
Убежали с огорода
И редиска, и лучок,
И картошка, и капуста,
Помидор и чесночок.
Ведущая:
– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста:
– У Федоры было худо,
Не любила нас она.

Лук:
– Не полола, не рыхлила,
Загубила нас она!

Морковь:
– Я на Федору так сердита!
Все лето на грядке я не полита.

Помидор:
– Мы все заросли сорняками,
Поедены корни жуками.

Федора:
– Ох, простите вы меня,
Пощадите вы меня!
Не буду больше я лениться,
А буду хорошо трудиться:
Поливать, рыхлить, копать,
Вас не буду обижать.

Эта миниатюра на Празднике осени в детском саду заканчивается тем, что овощи говорят хором:
– Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущая:
– Чтобы было много овощей на грядке,
Нужно огород держать в порядке.

Ещё один номер для осенних утренников в детском саду

Предлагаем еще одну интересную сценку на осенний праздник для детей.

Ведущая:
– Жили-были на одном огороде овощи.
(Они по одному выходят на сцену и представляются.)

Огурец:
– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Капуста:
– Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук:
– Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор:
– Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущая:
– Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи:
– Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.

Ведущая:
– Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Главный персонаж этой осенней сценки в детском саду, помидор, заявляет:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:
– Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:
– Не поймет никак он, братцы –
Некрасиво задаваться.

Ведущая:
– А помидор все свое твердил.

Помидор:
– Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи:
– Хвалился он, хвалился
И с куста свалился!

Ведущая:
– Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила.

В смешной сценке про осень для дошкольников на сцене снова появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора.

Ведущая:
– Летела мимо ворона.

Ворона:
– Кар! Кар! Какой позор! Кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущая:
– Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:
– Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите!

В конце этого номера на детском Празднике осени ведущая говорит:
– Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор каждую осень помидоры становятся красными…

Нам осталось сказать, что поставить такие сценки на осенний праздник для детей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Персонажи в этих миниатюрах произносят короткие реплики, так что выучить их слова без особого труда смогут даже маленькие дети.

Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и эти миниатюры непременно понравятся зрителям на осеннем утреннике в детском саду.

Осеннее развлечение в младшей группе.

Действующие лица:
Ведущий
Осень
Курочка

Атрибуты : по 2 осенних листика каждому ребёнку.


Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Ребята, мы пришли с вами на осенний праздник. Посмотрите, как красиво вокруг!
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Ведущий:

Осенью везде красиво – и в лесу, и в саду, и во дворе.
Дети читают стихотворения:


1й ребёнок:
Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.


2й ребёнок:
Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!


3й ребёнок:
Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!


Дети исполняют «Пляску с листочками».
Ведущий:
Молодцы, ребятки! И песню звонко спели, и стихи про волшебницу-Осень прочитали, а Осени всё нет и нет. Где же Осень нам найти, может в лес за ней пойти?
Под музыку входит Осень.
Осень:

Здравствуйте, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Ну, раз пришли ко мне вы в лес –
Обещаю показать вам сто чудес!
Пусть для моих гостей, чтоб им было веселей
Придут звери, птицы – будем вместе веселиться!
Кто придёт сейчас узнаете, если загадку отгадаете:
Ходит, зёрнышки клюёт,
Ко-ко-ко она поёт,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Кто это?


Дети: Курочка
Осень: Правильно, а вот и курочка.

В зал под музыку заходит курочка.
Курочка:
Я – Курочка Рябушка, пришла я в гости к вам. Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои цыплятки!
Ведущий:
Здравствуй, Курочка! А ребята про тебя песню знают, хочешь послушать?
Курочка:
Ко-ко-ко! Конечно, хочу!
Дети, стоя возле стульчиков, исполняют песню

«Вышла курочка гулять».
Курочка:
Ко-ко-ко! Какие молодцы! А у меня во дворе не только цыплята, но и гусята, и утята.
А вы знаете, как они разговаривают?
Дети: Да.
Курочка: Наши уточки с утра…
Дети: Кря-кря-кря
Курочка: Наши гуси у пруда…
Дети: Га-га-га
Курочка: Наши курочки в окно…
Дети: Ко-ко-ко
Курочка: А как Петя-Петушок рано утром нам поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Курочка:
Ребятки-цыплятки, а танцевать вы любите?
Дети: Д а.
Курочка:
Ну, тогда вставайте, танец дружный затевайте!

Дети встают в круг. Курочка показывает простейшие танцевальные движения, дети, Осень и ведущий танцуют. После танца дети садятся на стульчики.
Осень:
Ребята, послушайте ещё стихотворение и угадайте, про кого оно?
Вместе с солнышком встаёт.
Ку-ка-ре-ку он поёт.
Шпоры есть и гребешок
Кто же это?
Дети: Петушок

Ведущий:
А мы про петушка песенку знаем.

Дети, стоя возле стульчиков, поют песню «Петушок».

Игра «Курочки и Петушок». (Проводит ведущий)
1часть – курочки (все дети) бегают по залу.
2часть - «клюют зёрнышки» - приседают на корточки, пальцами рук касаются пола.
3часть – петух (игрушка) поёт: ку-ка-ре-ку – все дети подбегают к нему.
Игра проводится 2-3 раза.
Курочка:
Славно мы поиграли! Но мне пора уже домой возвращаться. До свиданья, детвора!
Дети:
До свидания!
Осень:
До свидания, Курочка! Приходи к нам ещё в гости!
Курочка уходит.

Осень:
Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да.
Осень: Вы, ребята, молодцы, веселились от души!
Вас за всё благодарю и вам яблоки дарю!
Ведущий:
Спасибо, Осень!

Мы плясали, веселились,

Песни пели и резвились.

Но пора, друзья, и нам

Расходиться по домам.


Осень прощается с детьми, уходит. Дети возвращаются в группу.

Предварительный просмотр:

Осенний праздник в средней группе «Дары Осени».

В зал под музыку заходят дети вместе с Осенью.

Осень.

Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

Солнышко румянит рощи и леса,

1-й ребенок

За окном ветерок веселится -

То подпрыгнет, а то притаится.

2-й ребенок

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

3- ребёнок –

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

4- ребёнок –

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы, всё нам, Осень, даришь ты!

5- ребёнок –

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клёны и рябинки

Тихо раздевает.

6- ребёнок –

Осень нас к себе на бал

Нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

7-ребёнок –

Осень, Осень к нам приди, волшебство нам подари.

Песня « Осень в гости к нам идёт ».

Осень

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я - Осень. Здравствуйте, мои дорогие дети!

Дети здороваются с Осенью.


Осень . Как красиво в нашем зале, словно в сказку мы попали!
Всюду листики висят, как фонарики горят…
(ходят, любуются)
За окном ветерок подметает дорожки,
И кружит, и метет золотую листву.
Что случилось в природе, ребята,
Подскажите мне… Я не пойму!


Дети : Это Осень наступила, все вокруг позолотила!


Осень. Мы праздник сегодня устроим,
В осеннюю сказку войдем,
Попляшем мы здесь, поиграем,
Осенние песни споём!

Осень. А пока давайте сядем, отдохнем, сказку в гости позовем!
(
Дети садятся.)

Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит
И как будто бы шуршит.

Звучит музыка и в зале появляется Пугало.

Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.

Осень.
Вот кто оказывается все лето охранял наш огород.

Пугало: Да, это я, Пугало! Здравствуйте ребята! А где же мои овощи?

Зелёный горошек:
Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.
Огурец.
Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.

Помидор.
Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.

Капуста.
А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

Лук.
Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда

Картофель:
Нет обеда без картошки
Ни жаркого, ни окрошки.
Все картошку уважают,
Кто из вас меня не знает?

Огурец.
Все мы с огородной грядки,
Нас запомните, ребятки.

Все.
Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!

Осень: А сейчас мы исполним хоровод про зелёный лучок и про его подружку морковку.

Хоровод «Огородная-хороводная». (Дети садятся).

Пугало: Вот это урожай! Хорошо я потрудился. Пора весь этот урожай собрать. Ну что, дети, поможете нам?

Игра «Собери урожай» (дети играют по очереди).

Осень:
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принёс! Ой, как их много (показывает на листья, украшающие зал), посмотрите!

Ребёнок. Листочки все осенним днём
Красивые такие,
Давайте песенку споём
Про листья золотые!

Исполняется песня-танец «Листочки».

Ребёнок: Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Дождик, дождик, озорник,

Я надену дождевик,

На ноги сапожки,

И выйду на дорожку.

Ребёнок: Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Пугало . Ай-ай-ай, закапал дождик, он мешает нам гулять!
Осень . Пугало, а мы дождя не боимся, чтобы дождичек прогнать, будем все мы танцевать!

Танец «Злая тучка.

Пугало . Вот вам зонтик, детвора, поиграть нам всем пора!


ИГРА «Прогулка и дождик»

На спокойную часть музыки дети гуляют, на «шум дождя» убегают под зонтик.
Дети играют 2 раза.

Пугало: Д ети, так весело на вашем празднике, а мне ведь нужно свой огород от непрошенных гостей охранять, до свидания, до следующего года! (уходит).

Осень:( можно отдать ребёнку).

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Осень: А наши дети поют, стараются, и напоследок споют песню

«Осень» (утром мы во двор пойдём...).

Осень: Следом за летом осень идёт,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Вот и закончился наш праздник, сегодня мы прощаемся с золотой осенью до следующего года.

(Дети под музыку выходят из зала.)

Предварительный просмотр:

За грибами.

Осенний праздник в старшей группе.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Под музыку входит Осень, кланяется детям.

Осень. Здравствуйте, дорогие,ребята. Как я рада, что вы ко мне пришли в гости!

Начинаем наш осенний бал!

Дети читают стихи.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Осень. Я -Осень - золотистая,

Сегодня правлю бал,

Царица урожая, любой меня б узнал.

Щедра я и красива, и золотом блещу,

И нынче всем на диво, гостей я угощу!

В лесных моих кладовках, и ягод и грибов.

Ребят здесь много ловких, кто в лес идти готов?

(Дети хором отвечают - «Мы».)

Осень. Покажете уменье, грибы должны найти,

А ваше настроенье, поможет нам в пути.

Дети поют песню «Грибной урожай» С.Соснина.

Осень. Молодцы мои друзья, постарались вы не зря!

Урожай ваш очень вкусен, нынче славный будет ужин!

Дети (по очереди,по одной строчке).

Мы не просто грибники,

Грибники - удачники,

Грибники - отличники,

Грибники - весельчаки

Плясуны и математики!

Танец «Паучок».

Осень. Вижу, что вы дружные ребятки. А сейчас отгадайте -ка мои загадки.

Тут растёт деревьев много,и полным полно чудес,

Звери в норах и берлогах, мы идём с корзинкой в...(лес).

Что за ягода такая, синим соком налитая,

Что за кустики? Взгляни - ка, это сладкая...(черника).

Что за ковёр в лесу лежит, брусникой ягодой расшит?

Мы отдохнём,приляжем, ох, в зелёный, мягкий, тёплый, (мох).

Этот домик из иголок, что упали с пышных ёлок,

Нет ни окон, ни венцов, суетятся сто жильцов.

Украшает строгий ельник, домик -кучка … (муравейник).

Осень. Дети, мне мой ветерок рассказал, что вы знаете про меня очень хорошую песню. Давайте все её послушаем.

Песня «Где, ты, солнышко?.»

Осень. Я сегодня гуляла по лесу и увидела, что на нашей сказочной лесной поляне выросли замечательные грибы, давайте послушаем, о чём они говорят?

Д ети разыгрывают сценку «Спор грибов».

Грибы (дети в шапочках грибов) сидят на полянке. Под лёгкую музыку радостно вбегает Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед первым грибом - Белым. Он медленно поднимается, растёт, и важно подбоченясь, встаёт перед Машей.

Маша. Ой, какой грибок хороший

И съедобный он на вид,

В шляпке тёмной, с белой ножкой,

Вызывает аппетит!

Белый гриб. Гриб я самый, самый лучший,

И полезен я к тому же.

Всем на радость на столе -

Забирай меня к себе!

Маша. Ой,какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке тёмной, с белой ножкой-

Вызывает аппетит.

Подберёзовик. Подберёзовик мне имя,

Я с братишками моими,

Под берёзами расту,

Пью холодную росу,

Жду, когда за мной придёшь,

И в корзинке унесёшь.

Маша забирает гриб. Подберёзовик берёт за руку Белый гриб, так они цепочкой идут за Машей. Следующий на пути - Подосиновик.

Маша. Ой, какой грибок хороший,

И съедобен он на вид,

В шляпке рыжей,с длинной ножкой,

Вызывает аппетит.

Подосиновик . Я-Подосиновик весёлый!

Я под осинами расту,

И любят все меня в засоле,

За вкус и эту красоту! (показывая на свою шляпку).

Маша приглашает подосиновик присоединиться к своей компании. Все идут дальше и встречают маслят. (2 ребёнка рядом.)

Маша. Ой, какой грибок хороший,

И съедобен он на вид,

Их тут двое - как похожи,

Вызывают апппетит.

Маслята. Мы - задорные маслята,

В липких шапочках с листом,

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдём!

(Присоединяются к другим грибам). Подходят к Мухомору.

Маша. Ой, какой грибок хороший,

Но съедобен ли на вид?

В красной шапке, в белых крошках-,

Как фонарь в лесу горит!

Грибы .(хором). Маша, гриб ты не бери, ты себя побереги!

Мухомор. Я - убийца беспощадный,

Мух и прочей ерунды,

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты!

Я - приманка для незнаек!

И храню в запас я яд!

Но грибник меня встречая,

Почему - то мне не рад!

Грибы (хором). Маша! Гриб ты не бери,

Ты себя побереги!

Маша. Мне грибы нужны без яда,

Лишь съедобным буду рада.

Ну а, ты злой Мухомор,

Маша. Вот грибы хорошие, после дождика проросшие. (Показывает на собранные грибы).

Грибы. Белый гриб. Мы полезны и вкусны,

Подберёзовик . В супе и солёные.

Подосиновик. Детям, взрослым так нужны,

Все. Мы - грибы съедобные!

Танец грибов.

Затем с детьми проводят эстафеты.

« Кто больше назовёт грибов?»

Между собой соревнуются 2 команды. Побеждает та команда, участники которорй назвали больше грибов. (За каждое название Осень присуждает очко - фишку.)

« Кто больше соберёт грибов?)»

2 игрока с корзинками по команде ведущей начинают собирать разложенные по залу грибы (бутафорские). Победителем становится тот, кто собрал больше грибов.

Под весёлую музыку в зал вбегает Незнайка в переднике, в руках он держит кастрюлю.

Незнайка. Всем привет, всем привет!

Как я торопился!

Нынче праздничный обед,

Я сварить хвалился!

Пусть Незнайкою зовут,

Я - не обижаюсь,

Всё успею -там и тут,

За дела хватаюсь.

Ой, да здесь грибов полно,

Супчик будет славный,

Хоть я суп варил давно,

Я тут повар главный!

Осень. Незнайка, не спеши, подружись с ребятами, а если ты забыл, как и из чего нужно варить суп, дети тебе подскажут, съедобный гриб, или нет!

Незнайка. Ой, ребята, помогите,

Ой, ребята подскажите!

Как варить - то этот суп?

Что в кастрюлю - то кладут?

Осень. Незнайка, налей сначала в кастрюлю воды, (Незнайка выполняет все действия), покроши картошку, лук, морковь, посоли суп. Грибы сначала нужно отварить, затем добавить в суп. Грибы брать нужно чистые, съедобные. Дети, назовите съедобные грибы! (Дети называют знакомые грибы).

Незнайка мешает поварёшкой суп, кладёт туда съедобные грибы.

Незнайка . Суп чудесный получился.

Я, как повар отличился.

Суп наварист и душист.

Вот плывёт лавровый лист.

Суп пока остынет пусть.

Я ж проверить вас берусь,

Все вы вижу грибники,

Но где же песенки у вас? Я послушаю сейчас!

Песня «Урожай собирай» (А. Филиппенко, Т.Волгина)

Осень. Молодцы, дети, хорошую песню вы приготовили. А давайте ещё для Незнайки и всех гостей споём весёлые частушки про Осень.

Частушки. Осень - вкусная пора,

Осень - любит детвора.

Эй, ребята не зевай,

Созревает урожай!

В огороде и в саду,

Фрукты, ягоды найду,

Ой, чего здесь только нет.

Можно сделать винегрет.

До чего красив наш сад.

Всюду яблоки висят.

Жёлтые да красные,

А на вкус - прекрасные!

В поле выросла картошка.

Урожай у нас готов!

Посадили мы немножко,

Накопали семь мешков!

В огород залез козёл.

Очень удивился!

Он большой кочан нашёл!

Чуть не подавился!

Вышла Лида в огород.

Шляпу нахлобучила.

Распугалось вороньё,

Испугалось чучело!

В огороде лебеда,

Жгучая крапива!

Или спряталась гряда,

Или я ленива!

Репа крупная у нас,

Всей семьёй тащили.

Любовались целый час,

А потом сварили!

Кто на славу потрудился,

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт. Осень щедро наградит!

Незнайка . Осень наша так богата!

Как я много тут узнал!

Вот спасибо вам ребята,

Я теперь умнее стал!

Знаю, как грибы искать,

И что все не надо брать!

Буду брать съедобные,

Для еды пригодные!

К друзьям своим теперь спешу,

Их вкусным супом угощу! До свидания! (Убегает с кастрюлей супа в руках).

Дети встают со своих мест для исполнения заключительной песни.

Дети. Прощай ненаглядная Осень,

Хозяйка поры золотой!

Тебя полюбили мы очень

За ласку и тёплый покой!

Спасибо за все угощенья,

За ягод, грибов урожай!

Но скоро зимы приближенье,

(Хором) Любимая Осень, прощай!

Песня «Золотая песенка».

Осень. Дети, а Незнайка оставил здесь какой-то свёрток, давайте посмотрим что в нём. (Разворачивает, а там подарки детям.) Ведь это он вам принёс угощенье, а отдать забыл. (Угощает детей).

Осень. Дети, спасибо вам за тёплые проводы! Согласно народной примете, я ухожу с морозцами. Смена моя закончилась, пора мне торопиться в путь! Прощайте, ребята, я загляну к вам через год! А вы теперь поджидайте зиму!

(Кланяется, машет рукой и уходит, под музыку из зала выходят дети).


Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Осенние бусы

Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

Раскраска на скорость

Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

Собираем яблоки

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

Гроздь винограда

Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

Котята

Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

Слови мяч

Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

Собери яблочко

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

Сортировщик

В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

Пробеги по луже

Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Угадай, что в мешке

Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

Собери тыкву с огорода

Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

Грибники

Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

Листопад

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Эстафета огородников

Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

Веселые паучки

Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Цветные овощи

Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

Придумайте загадку

Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

Кто листочек потерял?

Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

Приседалки

Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.

Читайте также: