Степан кретов - биография, фотографии. Степан иванович кретов (ссср) - великие летчики мира Кретов степан дважды герой советского союза

Кретов Степан Иванович - командир эскадрильи 24-го гвардейского авиационного полка (50-я авиационная дивизия, 6-й авиационный корпус авиации дальнего действия), капитан. Родился 25 декабря 1919 года в селе Малая Ничка ныне Минусинского района Красноярского края в семье крестьянина. Русский. Детство и юность провёл в городе Минусинск. Окончил среднюю школу. Учился в Канском сельскохозяйственном техникуме, окончил аэроклуб. В Красной Армии с 1939 года. В 1940 году окончил Балашовскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. В боях Великой Отечественной войны младший лейтенант С.И. Кретов - с 22 июня 1941 года. Воевал в составе 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка (с сентября 1943 года – 24-й гвардейский авиационный полк). Участвовал в оборонительных сражениях на юге Украины летом 1941 года, в Донбасской и Ростовской оборонительных, в Ростовской наступательной операции 1941 года, в оборонительных и наступательных этапах битвы за Кавказ в 1942-1943 годах, в наступательных операциях на Кубани весной-летом 1943 года, в битве за Днепр и в Донбасской наступательной операции 1943 года. Несмотря на тяжелый физический недостаток (отсутствие обоняния), из-за которого подлежал списанию с лётной работы, добился своего оставления в строю. К октябрю 1941 года выполнил уже 67 боевых вылетов (в том числе 48 - ночью), став одним из лучших лётчиков полка и оставался им до конца войны. Особо успешным был боевой вылет 25 сентября 1942 года на бомбардировку железнодорожного узла Батайска, где от его точных попаданий авиабомб и последующей детонации разлетающихся боеприпасов за несколько минут были уничтожены 6 железнодорожных эшелонов с боеприпасами и горючим. С 1942 года командовал звеном, с 1943 - эскадрильей. В должности командира авиаэскадрильи 24-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (Авиация дальнего действия) к началу 1944 года совершил 336 боевых вылета (в том числе 306 - ночью) на бомбардировщике Ил-4, со своим экипажем уничтожил на вражеских аэродромах 60 и сбил в воздухе 10 самолётов противника. За мужество и героизм проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 года капитану Кретову Степану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№3538). Восемь раз ему приходилось покидать кабину бомбардировщика с парашютом. Однажды после успешного выполнения задания вышел из строя левый мотор. Более 800 километров вёл самолёт на одном моторе и дотянул до своего аэродрома. После налёта на аэродром около города Сарай фашисты потеряли на земле 26 самолётов. В декабре 1943 года было поручено вывести из строя усиленно охранявшийся фашистами Керченский порт. Задание было успешно выполнено, но на обратном пути экипажу пришлось выброситься на парашютах над морем в километре от берега. Всего за время войны совершил 400 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4. Успешно бомбил войска и объекты врага в боях на Украине, при взятии Кёнигсберга, на территории Польши, Румынии, Венгрии, Финляндии (4 боевых вылета), Германии. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1948 года майор Кретов Степан Иванович награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№44/II). После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1950 году окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу, в 1958 году - Военно-воздушную академию (Монино). С июля 1961 года служил в Ракетных войсках стратегического назначения: преподаватель кафедры боевого применения ракет и тактики, затем старший преподаватель кафедры тактики, истории военного искусства и общевойсковой подготовки Ростовского военно-инженерного командного училища. С декабря 1973 года - старший преподаватель Военной академии имени Ф.Э.Дзержинского. С 1974 года полковник С.И.Кретов – в отставке. Жил в городе-герое Москве. Умер 19 января 1975 года. Похоронен на Введенском кладбище в Москве (участок 29). Полковник (1960). Награждён двумя орденами Ленина (31.12.1942, 13.03.1944), двумя орденами Красного Знамени (23.12.1941, 14.11.1942), орденом Красной Звезды (1954), медалями. Бронзовый бюст Героя установлен в городе Минусинск Красноярского края.

25.12.1919 - 19.1.1975

Кретов Степан Иванович - командир эскадрильи 24-го гвардейского авиационного полка (50-я авиационная дивизия, 6-й авиационный корпус авиации дальнего действия), капитан.

Родился 25 декабря 1919 г. в селе Малая Ничка сегодня Минусинского района Красноярского края в семье крестьянина. Русский. Детство и юность провёл в городе Минусинск. Окончил среднюю школу. Учился в Канском сельскохозяйственном техникуме, окончил аэроклуб.

В армии с 1939 г. В 1940 г. окончил Балашовскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка (с сентября 1943 года - 24-й гвардейский авиационный полк). В должности командира авиаэскадрильи 24-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (Авиация дальнего действия) к началу 1944 г. совершил 336 боевых вылета на бомбардировщике Ил-4, со своим экипажем уничтожил на вражеских аэродромах 60 и сбил в воздухе 10 самолётов противника.

За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 марта 1944 г. капитану Кретову Степану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3 538).

Восемь раз ему приходилось покидать кабину бомбардировщика с парашютом. Однажды после успешного выполнения задания вышел из строя левый мотор. Более 800 километров вёл самолёт на одном моторе и дотянул до своего аэродрома. После налёта на аэродром около города Сарай фашисты потеряли на земле 26 самолётов. В декабре 1944 г. было поручено вывести из строя усиленно охранявшийся фашистами Керченский порт. Задание было успешно выполнено, но на обратном пути экипажу пришлось выброситься на парашютах над морем в километре от берега. Всего за время войны совершил 400 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4. Успешно бомбил войска и объекты врага в боях на Кавказе, Украине, при взятии Кёнигсберга, на территории Польши, Румынии, Венгрии, Германии.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1948 г. майор Кретов Степан Иванович награждён второй медалью «Золотая Звезда» (№44/II).

После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1950 г. окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу, в 1958 г. - Военно-воздушную академию (Монино). С 1961 г. служил в Ракетных войсках стратегического назначения, был преподавателем и старшим преподавателем Ростовского военно-инженерного училища. С декабря 1973 г. - старший преподаватель Военной академии имени Ф.Э. Дзержинского. С 1974 г. полковник С.И. Кретов - в отставке.

Полковник. Награждён 2 орденами Ленина (1942 г., 1944 г.), 2 орденами Красного Знамени (1941 г., 1942 г.), орденом Красной Звезды (1954 г.), медалями.

Бронзовый бюст Героя установлен в городе Минусинск Красноярского края.

Степан Иванович Кретов

Степан Кретов родился 25 декабря 1919 г. в селе Малая Ничка Минусинского района Красноярского края в семье крестьянина. Окончил среднюю школу. Учился в Канском сельскохозяйственном техникуме и аэроклубе.

В РККА с 1939 г. В 1940 г. окончил Балашовскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка (с сентября 1943 г. - 24-й гвардейский авиационный полк). В должности командира авиаэскадрильи 24-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. К началу 1944 г. совершил 336 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4, со своим экипажем уничтожил на вражеских аэродромах 60 и сбил в воздухе 10 самолётов противника.

За мужество и героизм, проявленные в боях, капитану С.И. Кретову присвоено звание Героя Советского Союза.

Восемь раз капитану Кретову приходилось покидать кабину бомбардировщика с парашютом. Всего за время войны совершил 400 боевых вылетов на бомбардировщике Ил-4. Успешно бомбил войска и объекты врага в боях на Кавказе, Украине, при взятии Кёнигсберга, на территории Польши, Румынии, Венгрии, Германии.

После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. В 1950 г. окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу, в 1958 г. - Военно-воздушную академию. С 1961 г. служил в Ракетных войсках стратегического назначения, был преподавателем и старшим преподавателем Ростовского военно-инженерного училища. С декабря 1973 г. - старший преподаватель Военной академии имени Ф.Э. Дзержинского. С 1974 г. полковник С.И. Кретов - в отставке.

Бронзовый бюст Героя установлен в городе Минусинске Красноярского края.

(1975-01-19 ) (55 лет) Место смерти Принадлежность

СССР СССР

Род войск Годы службы Звание

: неверное или отсутствующее изображение

Командовал Сражения/войны Награды и премии

Степан Иванович Кретов (род. 25 декабря 1919 года , село Малая Ничка , Минусинский район Красноярского края - 19 января 1975 года , Москва) - советский военный лётчик , участник Великой Отечественной войны , дважды Герой Советского Союза ( , ).

Ранние годы

Война

В качестве лётчика бомбардировочной эскадрильи авиации дальнего действия участвовал в боевых действиях с самого начала войны , с июня 1941 года. В ходе войны совершил более 400 боевых вылетов в глубокий (несколько сот километров) тыл противника. Экипажами под командованием Кретова уничтожено не менее 60 немецких самолётов на земле, а также сбито не менее 10 самолётов противника в воздухе, что является высоким показателем для пилота бомбардировочной авиации. К окончанию войны был командиром эскадрильи 21-го дальнебомбардировочного авиаполка 50-й авиационной дивизии дальнего действия 6-го авиационного корпуса дальнего действия .

Во время войны восемь раз покидал подбитый самолёт с парашютом, из них однажды, после бомбардировки керченского порта, - над морем, в километре от берега. После выполнения другого задания около 800 километров возвращался на аэродром на одном двигателе, поскольку второй был повреждён. 13 марта 1944 года за боевые заслуги был удостоен первого звания «Герой Советского Союза ». Второе звание было присвоено уже после войны, 23 февраля 1948 года.

Послевоенные годы

По окончании войны служил на командных и штабных должностях в военно-воздушных силах, продолжал обучение, после чего сам перешёл на преподавательскую работу. В 1950 году окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу, в 1958 году - Военно-воздушную академию . В 1960 году присвоено воинское звание «полковник». С июля 1961 года преподавал в Ростовском ВКИУ, с декабря 1973 года - в Военной академии имени Ф. Э. Дзержинского .

  • .
  • .
  • .

Отрывок, характеризующий Кретов, Степан Иванович

– Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité [братство]; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю…
– Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии?
– Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер.
– Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания.
– Да, да, – подтвердил Пьер.
Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить:
– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.
– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество, и щедрость, и добронравие, и любовь к человечеству, и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.

дважды Герой Советского Союза

Советский военный лётчик, полковник, участник Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза (1944, 1948).
Родился 25 декабря 1919 года в селе Малая Ничка Тесинской волости Минусинского уезда Енисейской губернии (ныне Минусинского района Красноярского края). Русский. С 1933 года жил в городе Минусинск. В 1936 году окончил 7 классов школы в Минусинске. В 1936-1937 годах работал в колхозе «Красная заря» в родном селе. В 1938 году окончил 1 курс Канского сельскохозяйственного техникума (Красноярский край). В 1938-1939 годах работал делопроизводителем в Канской районной комендатуре НКВД. В 1939 году окончил Канский аэроклуб.
В армии с февраля 1939 года. До сентября 1939 году обучался в Читинской военной авиационной школе лётчиков, в августе 1940 года окончил Балашовскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в ВВС лётчиком 228-го дальнебомбардировочного авиационного полка (в Северо-Кавказском военном округе; город Новочеркасск Ростовской области). С января 1941 – пилот 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка (в Одесском военном округе; город Саки, Крым). Летал на ДБ-3А и ДБ-3Ф (Ил-4).
Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 – июне 1944 – пилот, лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 21-го (с сентября 1943 – 24-го гвардейского) авиационного полка дальнего действия. Участвовал в оборонительных боях в Молдавии, на Украине и Донбассе, Ростовских оборонительной и наступательной операциях, битве за Кавказ, освобождении Кубани, Курской битве, Донбасской операции, снятии блокады Ленинграда и Крымской операции.
В начале войны Степана Ивановича хотели отстранить от боевой работы по причине физического недостатка (отсутствия обоняния), но он добился возвращения в строй. Первые боевые вылеты его экипаж совершил в июне 1941 года на бомбардировщике ДБ-3А с характерной, частично остеклённой кабиной штурмана. Экипажем под командованием С.И. Кретова было уничтожено на земле большое количество живой силы и техники, в воздушных боях сбито в воздухе несколько самолётов. Один Ме-109 был сбит в небе над Каховкой в сентябре 1941 года, при этом ДБ-3А получил около 200 пробоин, оба стрелка были ранены, один двигатель вышел из строя. Тем не менее, Степан Иванович сумел посадить самолёт на свой аэродром.
2 декабря 1941 года после бомбардировки Таганрогского порта над морем, в двух километрах от берега, его самолёт был перехвачен четвёркой «мессеров». В ожесточённом воздушном бою удалось сбит один Ме-109, но ДБ-3А был подбит и загорелся. С.И. Кретов, как командир, прыгал последним. Освободившись от парашюта, наглотавшись воды, он увидел в волнах остальных живых членов своего экипажа. Сильно болели обожжённые руки. Вскоре неподалёку нашли кусок большого бревна… Как добрались до берега, а затем и до своей части, он помнил плохо. Но через 10 дней он снова вылетел на боевое задание.
27 сентября 1943 года за выполнение 284 боевых вылетов (20 – днём и 264 – ночью) командир авиаэскадрильи 24-го гвардейского авиационного полка дальнего действия (50-я АД ДД, 6-й АК ДД, Авиация дальнего действия) гвардии капитан С.И. Кретов был представлен к званию Героя Советского Союза (присвоено 13 марта 1944 года). Примечательно, что за две недели, пока представление на «Золотую Звезду» утверждалось командирами дивизии и корпуса, Степан Иванович довёл количество своих боевых вылетов до 306.
6 февраля 1944 года группе дальних бомбардировщиков было поручено нанести эшелонированный удар строго по военным и морским объектам Хельсинки. Финляндию старались вывести из войны.
Вылетели к полуночи. Нагруженные самолёты тяжело оторвались от земли, стали набирать высоту. Что такое эшелонированный удар? Это когда каждому самолёту, а их летят многие десятки, даётся определённая высота, определённый объект и определённое время выхода на цель. Менять что-либо нельзя – помешаешь другому.
При подходе к Хельсинки самолёты были встречены ураганным зенитным огнём. За 20 километров до цели С.И. Кретов приказал штурману открыть бомболюки. В кабину хлынул дьявольский холод. Но лётчик не обращал на него внимания. Ему нужно было увёртываться от слепящих лучей прожекторов, от зенитного огня и при этом точно вести самолёт по курсу. Нестерпимо долгим показался выход на цель.
– Два градуса вправо. Чуть-чуть левее. Ещё градус влево, – уточнял курс штурман.
Наконец – всё! Бомбы сброшены. Главное сделано. Теперь можно свободнее маневрировать – самолёт стал легче. Но что это? Кабина Ил-4 не была оснащена достаточным подогревом и многочасовой полёт на холодном самолёте требовал немалого терпения и выносливости, прежде всего от лётчика, и заранее принятых мер.
Так и теперь: он не мог оторвать от штурвала пальцы рук. «Отморозил», – пронеслась в его голове ужасная догадка. С большим трудом он оторвал от штурвала одну руку. Чтобы добиться её чувствительности, начал бить рукой по стенке кабины. Наконец ощутил в руке сильную боль – рука ожила. Переложив штурвал, принялся приводить в чувство другую руку.
И опять в море огня. Надо вновь пройти над целью, сфотографировать результаты бомбёжки...
31 мая 1944 года приказом командира 6-го авиационного корпуса дальнего действия генерал-лейтенанта Г.Н. Тупикова за нарушение дисциплины капитан С.И. Кретов был снят с должности командира авиаэскадрильи, лишён гвардейского звания и понижен до командира корабля. По всей вероятности, именно этим можно объяснить тот факт, что до конца войны он не получил ни одного ордена (но был восстановлен в гвардейском звании).
С июня 1944 – лётчик 24-го гвардейского авиационного полка дальнего действия (с декабря 1944 – 240-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка). Участвовал в Бобруйской, Белостокской, Люблин-Брестской, Ясско-Кишинёвской, Будапештской и Кёнигсбергской операциях.
Всего за годы войны гвардии капитан С.И. Кретов совершил 400 боевых вылетов (369 – ночью и 31 – днём) на бомбардировщиках ДБ-3А и Ил-4 для нанесения ударов по живой силе и технике противника во вражеском тылу. 146 раз он бомбил передний край противника, 40 – вражеские аэродромы, 138 – железнодорожные узлы, 27 – порты, 23 – мосты и переправы. 24 боевых вылета совершил на бомбардировку целей в глубоком тылу противника.
21 мая 1945 года лётчик 240-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (36-я БАД, 1-й гвардейский БАК, 18-я ВА) гвардии капитан С.И. Кретов был представлен к награждению второй медалью «Золотая Звезда» (награждён 23 февраля 1948 года).
С сентября 1945 – командир авиаэскадрильи 240-го бомбардировочного авиационного полка (в Северной группе войск; город Мендзыжец-Подляски, Польша). В сентябре 1946 – марте 1950 – заместитель командира и командир авиаэскадрильи 108-го бомбардировочного авиационного полка (посёлок Климово Брянской области). Летал на Ил-4.
В 1950 году окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу Дальней авиации (город Иваново). В 1950-1953 – начальник отделения перелётов и старший офицер по использованию опыта войны в Управлении 50-й воздушной армии Дальней авиации (город Смоленск). В апреле 1953 – марте 1959 – начальник отделения боевой подготовки 11-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (аэродром Шаталово, Починковский район Смоленской области). В 1958 году заочно окончил Военно-воздушную академию (Монино).
С марта 1959 – командир 335-го авиационного (ракетного) полка (город Белая Церковь Киевской области, Украина), в сентябре 1959 – июле 1961 – командир 151-го ракетного полка (город Стрый Львовской области, Украина).
С 1961 – преподаватель кафедры боевого применения ракет и тактики, а в 1970-1972 – старший преподаватель кафедры тактики, истории военного искусства и общевойсковой подготовки Ростовского высшего командно-инженерного училища. В 1972-1974 – преподаватель и старший преподаватель Военной инженерной академии имени Ф.Э. Дзержинского. С апреля 1974 года полковник С.И. Кретов – в отставке.
Жил в Москве. Умер 19 января 1975 года. Похоронен на Введенском кладбище (участок 29) в Москве.
Награждён 2 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями.
Почётный гражданин Минусинска (1973).
Бронзовый бюст С.И. Кретова установлен в городе Минусинск Красноярского края. Его именем названы улицы в городах Минусинск и Быхов (Могилёвская область, Беларусь), а также сёлах Малая Ничка и Селиваниха Минусинского района. В Минусинске на здании школы, в которой он учился, и на улице, носящей его имя, установлены мемориальные доски.

Воинские звания:
младший лейтенант (08.08.1940)
лейтенант (27.05.1942)
старший лейтенант (06.11.1942)
капитан (03.07.1943)
майор (11.07.1947)
подполковник (23.04.1952)
полковник (22.04.1960)

Учёные степени и звания:
доцент (1971)

Награды:
орден Красного Знамени
23.12.1941 приказ по Южному фронту № 65
(за выполнение 67 боевых вылетов)

орден Красного Знамени
14.11.1942 приказ по Закавказскому фронту № 49/н
(за бомбардировку станции Батайск в ночь на 25.09.1942)

орден Ленина
31.12.1942 Указ Президиума ВС СССР
(за выполнение 64 боевых вылетов)

медаль «Золотая Звезда»
орден Ленина
13.03.1944 Указ Президиума ВС СССР
(за суммарные 306 боевых вылетов)

вторая медаль «Золотая Звезда»
23.02.1948 Указ Президиума ВС СССР
(за суммарные 400 боевых вылетов)

орден Красной Звезды
30.04.1954 Указ Президиума ВС СССР
(за выслугу лет)

Читайте также: