В еремин статьи осьминог. Социальная справедливость – неизбежность принуждения? Грязные психологические уловки

Там была опубликована статья Андрея Девятова от 29 января 2012 года «Блок-Книга осьминог» с подзаголовком: «Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году». Статья была обо мне, и мне было любопытно посмотреть, что придумает еще один мой критик в мой адрес.

Причина критической рецензии Девятова . «Данный текст представляет собой ответ Андрея Девятова главному редактору газеты «Знание - власть» Валерию Задерею, который и прислал ему нижеследующий ролик, где Валерий Чудинов излагает некоторые детали своей концепции. Итак, смотрим ролик Чудинова и читаем комментарий к нему Девятова. Admin ».

Ну что ж, теперь понятно, из каких источников этот самый Девятов узнал обо мне.

«То, что рассказывает Чудинов на ютюб (а иже с ним Кеслер, Фоменко, Насовский и прочие) - это НЕ наука и не точные знания, это концептуальный ПРОЕКТ ФИНИНТЕРНА на отвлечение внимания (проявленной воли) всех иерархий светской и духовной власти на борьбу с ложной целью.

Беда всех пропагандистов «а ля все есть Русь» что они ничего не могут ПОКАЗАТЬ. А если могут, то что ж, только рассказывают, ведь видеоролик это ПОКАЗ? »

Это просто великолепно! Примерно тысяча статей, в каждой из которых я публикую несколько дешифровок надписей, и около трёх десятков монографий, в каждой из которой не менее пары сотен иллюстраций - оказывается, это я ничего не могу показать? - Да Андрей Девятов просто совершенно незнаком с моим научным творчеством! Если судить о любых академиках только по их мельканию на кадрах кинохроники или по случайным интервью, то вряд ли можно будет составить какое-либо полное впечатление об их деятельности. Я давал то самое интервью в Екатеринбурге, на которое ссылается Осьминог, продвинутым читателям. И если Девятов обо мне судит только по нему, то эта реакция вполне ожидаема.

Кроме того, хотя я знаком с точкой зрения Фоменко и Носовского, однако вовсе не согласен с ней по ряду вопросов. И, прежде всего, по вопросам необычайной краткости хронологии, ибо история человечества тянется с палеолита. Но и некоторых их достижений также не отрицаю. - Фамилия Глеба НОСОВСКОГО, написанная через А, говорит, скорее всего, об опечатке или о невнимательности.

Кто такой Осьминог . Сначала я решил узнать что-то об авторе, нажав кнопку «здесь» против слов «Об осьминоге читайте здесь». И я прочитал: «Если отбросить бездарную беллетристику, окажется, что текст уважаемого Исаака Иудовича в основном состоит из описания тайных операций, проводимых последователями Селдона против тупых народов Галактики. В этих описаниях легко узнаются некоторые детали послевоенной истории Земли. Но меня, собственно, не очень интересуют эти детали (тем более не волнует еврейский акцент, с которым все это написано: евреи такие же жертвы, как и все остальные). Что меня действительно интересует, так это то, почему Осьминог иногда допускает утечки информации. Что это? Тщеславие? Сбой программы? Борьба осминожьих группировок? Метод оповещения посвященных? Демонстрация презрения к людям, которые все равно ничего не поймут? Или, может, навешивание лапши на уши слишком любопытным двуногим? Как бы то ни было, некоторая информация к нам все-таки поступает. И по этим утечкам можно судить о том, что куда клонит наш Осьминог. Этим и будем заниматься здесь ».

Иными словами, администратор ничего не прояснил, а только напустил туману. И тут я вспомнил, что на лекции Девятова меня неоднократно приглашал Назаревский.

Приглашения Назаревского . Впервые я получил от него письмо первого сентября 2009 года. Оно гласило: «Уважаемый Валерий Алексеевич! Сердечно прошу Вас принять участие в конференции по разведке Будущего. Клуб Товарищей ВИИЯ КА основан 31 августа 1999 года. В 2010 году нашему славному ВВУЗу исполнится 70 лет. Всегда с уважением и всегда на связи, Алексей Николаевич Назаревский В-73
Начальник Клуба Товарищей ВИИЯ КА
». Под аббревиатурой понимался Клуб товарищей выпускников Института военных переводчиков Красной армии.

Клуб Товарищей ВИИКА, судя по его сайту http://noviyvek.org/projects/clubvi.html, создан в 1999 году. Объединяет более 10 тыс. выпускников Военного института иностранных языков Красной Армии. Основатель и постоянный Президент Клуба, общественный деятель, философ, поэт Назаревский Алексей Николаевич. Там же можно прочитать: «Встреча в Школе Здравого Смысла 29 мая 2013 года. Докладчик: Девятов Андрей Петрович, воин-интернационалист СССР, член Союза писателей России ». Он же выступал 8 мая 2013 года с докладом «Победа во Второй мировой войне как предтеча победы в войне смыслов»

Понятно, что Андрея Петровича в первую очередь интересовали проблемы русско-китайских отношений. Поэтому я не удивился, когда три дня спустя после первого получил новое приглашение: «Уважаемый Валерий Алексеевич! Сердечно приглашаем Вас принять участие в работе конференции по теме "Будущее Китая и всего мира"
Прошу сообщить Ваше решение. Всегда с уважением и всегда на связи,
Алексей Николаевич Назаревский, Председатель Оргкомитета
». Я ответил, что непременно приеду, и сдержал своё слово. Выступление Девятова мне понравилось, говорил толково, но, разумеется, прозвучали и некоторые его субъективные оценки положения дел.

5 сентября - новое приглашение: «Уважаемые Слушатели Школы! Занятие ╧ 33 состоится 09 сентября, среда, 19.15 Тема: "деньги ИНЬ и деньги ЯНЬ" Беспроцентные валюты и валюты с отрицательным процентом, как средство избавиться от кризисов, инфляции и несправедливости. Доклад сделает Калюжный Дмитрий Витальевич, один из основателей Хронотроники ». - Я не состоял слушателем школы, а с творчеством Калюжного был знаком по его книгам.

Рис. 1. Андрей Петрович Девятов

Затем приглашения Назаревского ко мне следовали в течение 2009-2011 годов, на посещение многих из докладов у меня элементарно не хватало времени. Но, судя по программе, выступал там и Задерей, который меня тоже пару раз приглашал к себе в редакцию. Так что я теперь понял, кто и зачем послал этому стратегу от Здравого Смысла первое попавшееся ему интервью со мной, где я отвечал представителям эзотерической организации «Небесная Русь» на их вопросы. Девятов, проживший много лет в «Поднебесной», скорее всего, отнесётся даже к самому названию «Небесная Русь» крайне скептически. Так что характер его рецензии на этот видеоролик уже угадывался.

Девятов о себе . Сам о себе Осьминог написал следующее: «Андрей Петрович Девятов, известен как действительный член Российского отделения Международной академии исследования будущего, поверенный в делах войны смыслов Русского Стратегического Совета, учредитель российской Академии небополитики®. К этому стоит добавить, что он китаист, много лет проведший в Поднебесной ».

Имеется и его более подробное досье о себе: «Андрей Петрович Девятов закончил военный институт иностранных языков в Москве. После участия в арабо-израильской войне 1973 года был взят на службу в ГРУ Генштаба минобороны СССР. В 1976 году впервые направлен в Китай под дипломатическим прикрытием. Всего за четгерть века службы таких командировок было три, общей продолжительностью 11 лет (позже он прожил в Китае еще 6 лет уже как частное лицо). Ведя результативную разведывательную деятельность в ядерной и ракетно-космической сфере, Девятов вышел на пенсию по выслуге лет в ранге полковника. Вернувшись в Россию, Девятов активно занимается вопросами, как говорит он сам, российско-китайского стратегического взаимодействия: руководит рядом научных центров, издает книги и регулярно публикует статьи о Китае. Андрей Девятов - действительный член российского отделения международной академии исследования будущего (Брюссель), заместитель директора института российско-китайского стратегического взаимодействия, член союза писателей России ».

При взгляде на фотографию видно, что полковник ГРУ шутить не будет. Так оно и оказалось.

Незнакомство Девятова с моей монографиях о происхождении китайской письменности . «А вот китайцы могут показать все гробницы их ГОСУДАРСТВА за 3000 лет их писанной (иероглифами) истории. Могут показать черепки за 5 000 лет. И автохтонная мифология у китайцев есть, объясняющая, что произошли они от прародителей, которые до потопа спускались с неба (суть - от инопланетян) ».

В инопланетян я не верю, а полагаю, что китайские иероглифы произошли самым земным способом - от лигатур русского слогового письма - руницы. Этот вывод я сделал не только в ряде статей, но и в монографии 2012 года , о чём я дважды проинформировал Назаревского. Однако от него я не получил никакого ответа и решил, что эта проблема для военных переводчиков Красной Армии, в том числе и для китаистов, очарованных «Поднебесной», не представляет ни малейшего интереса.

О шумерских текстах . «Шумерские глиняные таблички - это 8 000 лет. И именно их, а не книжки Чудинова, захватывали американские иллюминаты в музее Багдада в войну 2003 года. А на этих табличках с картинками и солнечная система и космогония, и происхождение жизни, и ТЕХНОЛОГИИ производства, и хозяйственный учет.

А что у Чудинова?

Толкования на языческих богов (те же инопланетяне???), но НИ ОДНОГО ИСХОДНИКА: откуда взялись эти имена??? Где черепки, которые можно ПОДЕРЖАТЬ (а не фотошопы невесть чего)???

Что-то в работах Чудинова с петроглифами, конечно, есть настоящее. Но вот почему, кроме якобы расшифровки имен географических названий языческих богов нет НИЧЕГО письменного, относящегося к этике, хозяйству, расам. Ну что будет греть душу родновера русича, когда Чудинов ему говорит, что негры - это русичи и евреи - это русичии и китайцы - это русичи.

Ответ прост: «Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году».

Тщательенее надо с проверкой на дезринформацию в пропаганде, работающей на Финиинтерн ».

Во-первых, у Андрея Девятова очень странное представление о шумерских табличках. У меня возникло впечатление, что он их в глаза не видел, как и мои статьи. Иначе как он объяснит, что на этих табличках иногда написаны русские тексты, которые я обсуждаю, например, в работе ?

Во-вторых, артефакты - это не только черепки. Это могут быть рельефы на скалах (петроглифы) или огромные надписи на земле, где каждая буква имеет размеры в несколько километров (геоглифы). Возникает вопрос, как их можно было бы ПОДЕРЖАТЬ В РУКАХ? Из этого следует, что данный Осьминог не имеет представления о многообразии артефактов.

В-третьих, почему мнение о том, что речь идёт о фотошопах, применяется только к В.А. Чудинову, а не ко всем научным иллюстрациям? Если имеется презумпция научной виновности, она должна распространяться на всех, в том числе и на работы самого полковника Девятова.

В-четвёртых, в древности самым важным известием было упоминание о богах, об их храмах и резиденциях жрецов (мимов). Сведения, относящиеся к этике, хозяйству, расам считались недостойными написания в древнейший период (документы эпохи бронзы относятся к более позднему периоду). И это не свойства исследователя В.А. Чудинова, а особенности соответствующей эпохи.

В-пятых, я нигде и никогда не говорил, будто бы что негры - это русичи и евреи - это русичи и китайцы - это русичи . Это - фантазия самого А. Девятова. Здесь он удивительно похож на чудиноманов. Он протестует против придуманного им же самим Чудинова, а вовсе не против моих работ, которых он в глаза не видел!

Наконец, в-шестых, я бы никогда не написал такие слова как РУСИЧИИ, ТЩАТЕЛЬЕНЕЕ, ДЕЗРИНФОРМАЦИЯ, ФИНИИНТЕРН, НАСОВСКИЙ и т.д. Возможно, член Союза писателей России очень торопился.

А теперь постараюсь понять некоторые сравнения Осьминога. Например, мне прежде никогда не встречался термин «фининтерн». Но его удалось обнаружить.

Как известно, в 1916 г. была впервые издана книга Владимира Шмакова о Великих Арканах Таро как абсолютных началах синтетической философии эзотеризма . Имеются основания предполагать, что В.Шмаков задержал публикацию этого фундаментального труда, поскольку его отец (ум. в 1916) - автор знаменитой книги «Международное тайное правительство» - отрицательно относился к эзотерическим исследованиям сына. Затем, предположительно до 1920 г., была подготовлена рукопись книги , в которой автор изложил закон синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств. Поскольку социальные выводы философа не соответствовали представлениям В.Ленина - идейного вождя большевиков, то попытка публикации книги в условиях Гражданской войны могла закончиться для автора трагически. На фундаменте этих трудов были заложены основы пневматологии - теоретической механики становления Духа , опубликованные в 1922 г. Под угрозой ареста философ был вынужден уехать из России в 1924 г.

У автора настоящей статьи есть сведения, что В.Шмаков родился в апреле 1887 г., а закончил свой земной путь в Швейцарии, где жил под вымышленным именем с 1925 по 1929 гг. Умер он в бедности, тяжело больной туберкулёзом, не успев закончить подготовку к изданию после существенной переработки свой фундаментальный труд о Великих Арканах Таро. Его духовным наставником в юности был П.Флоренский, а в 25 лет он стал руководителем одного из обществ «Свободного чтения» в Москве, куда входили многие известные в то время (1912 г.) теософы, философы и духовно продвинутые люди. Личный архив Шмакова находился в г.Дрезден (Германия) у сводной двоюродной племянницы, а его первый философский труд «Основные законы архитектоники мира» был опубликован в журналах на немецком языке и хранился в публичной библиотеке г.Лозанна (Швейцария). Проживая в России, Шмаков посещал города: Одессу, Винницу, Кострому, Санкт-Петербург.

Доктрины эзотеризма, раскрытые Шмаковым, позволяют сделать вывод, что к нему в полной мере приложимо его определение гения: «В высшем аспекте гений есть дух, сопричислившийся к Вечному и Божественному и непосредственно черпающий из него свои откровения. Как вечные истины, эти откровения одинаково справедливы для всех веков и народов. Такой человек принадлежит не единичному периоду эмпирической истории своего народа, но является жизненным символом его метаистории» .

Здесь уместно помянуть добрым словом известного историка А.Никитина: благодаря его архивным исследованиям стали известны в 90-х годах прошлого века документально подтверждённые сведения о В.Шмакове, в том числе его единственная фотография . Но фактически до сих пор имя и труды выдающегося философа России В.Шмакова преданы забвению в «научной» философии, которой Н.Бердяев дал следующее определение: «Научная философия есть философия лишённых дара и призвания - она выдумка для тех, кому философски нечего сказать. Настоящая философия есть та, которая мучается смыслом жизни и личной судьбы» .

В сжатом виде В.Шмаков формулирует закон синархии так: «Закон синархии есть принцип, в своём синтетическом естестве трансцендентный элементарному разуму, мыслящему в абинерных суждениях; как синтезис, закон синархии раскрывается в бинере (антиномии), где тезис есть закон всеединства, а антитезис - закон иерархического строения» . Раскрывая этот комплекс идей, мыслитель подчёркивал, что мир не однопланен, а состоит из реальностей и феноменов разного качественного достоинства, а потому расчленяется на сложную иерархию планов. Каждому плану соответствует особая природа и особые законы, а потому они живут вполне самостоятельно, прослаивая друг друга. Всякий переход из одного плана в высший есть трансенсус - явление с точки зрения низшего плана сверх его естества, то есть сверхъестественное. Наоборот, для высшего плана такой трансенсус есть лишь раскрытие потенций естества, а потому есть явление закономерное и естественное.

Закон иерархического строения есть закон космической феноменологии. Но высшее синтетическое Единство, вершина мировой иерархии, присутствует в единичном во всей своей полноте. Единое порождает всё, оставаясь единым. По закону высшей эзотерической логики антитезис есть раскрытие тезиса в актуальной феноменологии. Закон иерахии есть антитезис закона всеединства как тезиса; целое всемирного бытия есть синархия. Проявленный мир имеет целью своего бытия реализацию синархии, которая представляет собой естество истинного строения космоса, где все звенья иерархии вневременно сопряжены по всем протяжениям иерархического пространства.

Значение закона синархии, как утверждал В.Шмаков, заключается в следующем. Он есть данность безусловная и общемировая; хотя и служит первоверховным принципом всего бытия нашего сознания и в то же время он является императивом, привходящим в сознание извне. Этот закон - не только основной закон мира, но сама его сущность, смысл и оправдание; он есть одновременно и цель, и механизм всего бытия. Поэтому познание закона синархии - также и конечная цель всей эволюции человека на пути разума, и его собственное содержание. Мировое многообразие - это стройный организм, где отдельные формы расположены по закону бесконечно углубляющегося синтеза. Необходим единый принцип, чтобы сделать единым это множественное существо - единый всемирный организм. Таким принципом и является закон синархии.

Основой, фундаментом мироздания является царство тверди - мир основных форм духа, первоверховных принципов мира, которые оставаясь вечно недвижимыми, в то же время являются началом всяческого движения и эволюции. Это есть Престол Божий - тот камень, на котором человек должен обосновать все свои стремления, так как только в этом случае его достижениям уже нечего опасаться бурь и бедствий этого мира скорби. Эзотерическое учение утверждает, что этих первоверховных принципов 22 и их иерархическая система воспринимается совершенным человеческим сознанием в виде символов Арканов Таро. Обладая каждый бесконечным содержанием, принципы в то же время органически сопряжены между собой в абсолютной иерархии; принцип этой иерархии принципов, этот актуально бесконечный гиперпринцип, и есть закон синархии. Таким образом он является, действительно, основным законом мироздания, ибо связывает систему первоверховных принципов - арканов - в целое абсолютного Единства.

Ноуменальный мир - это идеальное раскрытие Бога, целостная синархия. Этот мир являет собой мир идей, то есть план идеального организма, но не сам организм. Жизнь видимого, феноменального, мира имеет своей конечной целью реализацию мира ноуменального. В жизни космоса идеи вечно раскрываются, а всё живущее в нём эволюционирует. Но космос есть не только мир форм, но и мир индивидуальных сознаний - монад. Именно в монадах оба мира находятся в непрерывной сопряжённости. Корни монады - её природа, лежит в области ноуменов, но её сознание и самоощущение находятся в мире феноменов, который имеет смысл, цель и оправдание своего бытия в том, что он есть арена, где монады путём постепенной эволюции осознают своё содержание и свою индивидуальность.

Рассматривая основные доктрины эзотеризма о монадах и космических иерархиях, В.Шмаков отмечал, что две иерархии - монад и множеств - имеют бытие в абсолютно противоположных полюсах основной космической антиномии трансцендентного и имманентного Ликов Абсолюта. Антиномия иерархии монад и иерархии множеств нейтрализуется только в Непознаваемом Абсолюте.

Рождением этих двух Ликов утверждается антиномия двух миров - трансцендентного и имманентного. С этого момента вступает с силу Закон аналогии Гермеса Трисмегиста, который гласит: «Правильно, верно, без лжи и истинно, что без сомнения то, что внизу и во вне, подобно тому, что в выси и в глуби, и то, что в глубине и в верху, подобно тому, что внизу и снаружи, - для исполнения чуда единства» . Согласно этому закону всякая идея ноуменального мира имеет своё феноменальное соответствие.

На основе закона синархии В.Шмаков обстоятельно раскрыл органичную сопряжённость ноуменальной иерархии монад и феноменальной иерархии множеств в жизни космоса от простейших организмов - кристаллов до человека, в котором реализуется сопряжение трансцендентного с имманентным, ноуменального с феноменальным, духовного с телесным. Эволюция мира от хаоса до космоса есть постепенное возрастание в нём красоты и гармонии, то есть внедрение в материю надмирной реальности, внутренняя природа которой нематериальна, но актуально обнаруживаться она может лишь через материю. Красота есть качественная организация, всякое феноменальное творчество состоит в организации.

Рассматривая в метафизическом аспекте проблему образования атомов, В.Шмаков разработал гипотезу о том, что космической лабораторией, изготавливающей материю нашего мира, является инфра-мир: «Только тогда, когда инфра-мир создаст свои инфра-звёзды и инфра-планеты, в нашем мире возникнут атомы первобытной материи. Эволюцию бесчисленных инфра-миров мы поэтому всегда будем воспринимать как появление в мировом пространстве новых туманностей, с точки зрения нашего мира в буквальном смысле из ничего» . Аналогично, атомы инфра-мира суть результат эволюции инфра-мира второго порядка и т.д. до бесконечности. Эта иерархия миров отчётливо выявляет в нашем сознании четвёртое измерение космоса, которое автор гипотезы назвал иерархической координатой. Она перпендикулярна всем трём координатам нашего мира, а последний есть трёхмерное сечение четырёхмерного иерархического пространства. Жизнь мира есть эволюция хаоса по иерархической координате.

В.Шмаков подчёркивал, что беспредельная цепь миров представляет собой не только закономерную геометрическую последовательность масштабов, но и нечто органически целостное, ибо для существования каждого последующего необходима вся бесконечная цепь предыдущих, а потому и вся цепь имеет право именоваться иерархией. По своему внутреннему естеству она непрерывна, но по слабости нашего сознания мы воспринимаем её прерывной. Таким образом, частная формулировка закона синархии такова: совокупность мировых атомов построена по закону синархии .

Обоснованность гипотезы В.Шмакова, спустя почти 100 лет, подтверждают результаты системных исследований масштабной гармонии Вселенной, которые опубликовали С.Сухонос , а с позиций принципа золотого отношения - Н.Якимова . (Имеются также основополагающие работы в данном направлении и других авторов, например, А.Жирмунского и В.Кузьмина. - Ред.) Указанные авторы полагают, что основные энерго-информационные процессы скрыты от современной науки. Так, С.Сухонос приходит к выводу, что физический мир как минимум пространственно четырёхмерен, а масштабная ось - реальное физическое измерение Вселенной. Ссылаясь на теоретические исследования академика М.Маркова, он отмечает, что по современной теории возможно существование такого мира, в котором наша Метагалактика является всего лишь первокирпичиком для Мета-Метагалактики - мира более высокого масштабного уровня. В то же время любой максимон нашей Вселенной (это наименьшая микрочастица в концепции Маркова) может иметь внутри себя структуру целой вселенной. Если отбросить «истинные» размеры нашей Вселенной и максимона (планкеона), то структурно и функционально они вполне могут быт подобны. В концепции Маркова нет первоматерии, а иерархия бесконечно разнообразных форм материи как бы замыкается на себя.

Н.Якимова подчёркивает, что Метагалактика в целом видится одновременно и как некая элементарная частица, и как яйцеклетка вселенского организма, и как самостоятельно развивающаяся живая структура. Для систем, состоящих из множества вселенных, наша и подобная ей представляются уже их элементарными объёмами, способными находиться на неких собственных кругах жизни, то есть проходящих свою стадию «зрелости». Очевидна однотипная иерархическая «вложенность» систем друг в друга - от метагалактических до атомных, причём каждый более низкий ранг образует обширнейшее множество в соседнем более высоком старшем ранге. Фрактальные свойства пространства и на малых, и на грандиозных масштабах демонстрируют такую общность, которая может свидетельствовать о присутствии во Вселенной некоего единого, мгновенно распространяющегося взаимодействия, диктующего повсюду свои универсальные принципы золотой гармонизации, устанавливающего в соответствии с этим принципом области устойчивых форм материи.

Излагая своё понимание места человека в иерархии космоса, В.Шмаков отмечал, что человек есть двухприродное существо: он не только воспринимает ноуменальные веяния через среду - на периферии своего существа, но и через свой собственный внутренний центр. Человек есть образ и подобие Бога, и актуальное запечатление этой идеи мы имеем в явлении Христа. Человеке есть ось космоса, его миссия во Вселенной совершенно исключительна, не имеет и не может иметь подобных. «Можно сказать, что Абсолют есть безусловный и вечный Прототип Человека, а Человек есть Его космическое выражение во времени и пространстве. Разумеется, речь идёт о Человеке как конечной энтелехии эволюции всемирного человечества» .

Таким образом, природа человека антиномична в своей основе: она одновременно и ноуменальна, и феноменальна. Каждый из этих миров обладает особой иерархией. Ноуменальный мир в себе вечно совершенен, но раскрывается актуально по мере эволюции космоса. Феноменальный мир эволютивно стремиться к своей энтелехии - совершенному космосу, а потому всегда обладает противоречиями и недостатками. Человек есть микрокосм, в его собственном существе имеется соответствие всем планам Бытия, его сознание представляет собой целостную иерархию. Будучи в себе некоторой уединённой формой бытия, сознание связано через высшую интуицию с ноуменальным миром, а через низшую - с феноменальным; оно построено по закону синархии во всех трёх своих категориях: мистики, разума и воли. Благодаря этому мы имеем возможность познавать космос как в его целостной иерархии, так и в её отдельных органичных членениях.

Доктрины В.Шмакова, раскрывающие устройство и функционирование сознания человека, по смыслу во многом аналогичны концепциям самобытного мыслителя, учёного с мировым именем - Василия Налимова . Это не случайно, ведь они как философы выросли в лоне гностической традиции. В.Шмаков в начале 20-х годов прошлого века руководил московской школой розенкрейцеров, а В.Налимов в начале 30-х, в период учёбы в МГУ был принят в орден российских тамплиеров. Главный вывод своих многолетних размышлений над проблемой сознания В.Налимов определяет так: «Нельзя сказать что-либо серьёзное о сознании, не постулировав изначальное существование непроявленной семантики… Смысл мира - проявление всего потенциально заложенного в нём. Роль человека - участие в этом космогоническом процессе» .

Если понимать духонавтику как исследование метафизического космоса , то В.Налимов - духонавт, ведь главное дело его жизни - исследование сознания, семантической вселенной, смыслов Бытия. Осознавая, что нет критериев истинности понимания, он стремился постичь Истину; понимая, что мысль высказанная есть ложь, он стремился постичь Слово. Трансценденция сознания - одна из Тайн, его увлекавшая. Это поэзия парадоксов, которыми он умело пользовался и в постановке вопросов, и в поиске ответов. В том он также созвучен В.Шмакову, который подчёркивал, что «Истина выражается только в антиномиях, и каждая антиномия есть аспект Истины… На пути веков все Откровения во всех Посвящениях неизменно выражались в антиномиях».

Сопоставим представления этих мыслителей о роли бессознательного в жизни человека.

В.Шмаков: «Именно через своё бессознательное человек непосредственно связан с Реальностью, с Божеством, а потому это есть действительно стихия абсолютной интимности Бога и человека. Вселенская Реальность в своём всеединстве разлита во всём мире и присутствует в каждом человеке как его бессознательное» . В.Налимов: «Но если мы со всей серьёзностью отнесёмся к бессознательному в его трансперсональном проявлении, то всё многообразие накопленного здесь материала заставляет нас признать недостаточность этого беспомощного, апофатически звучащего термина. Нам кажется, сейчас уже можно говорить о том, что перед нашим взором открывается то, что можно было бы назвать семантической Вселенной или семантическим космосом, сосуществующим с нашим временным космосом и, более того, проявляющимся в нём» .

Станислав Гроф, основатель трансперсональной психологии, делает такой вывод: «Современные исследования открывают нам, что у нашей психики нет реальных и абсолютных границ; напротив, мы являемся частью бесконечного поля сознания, охватывающего всё сущее, - выходя за пределы пространства-времени и включая в себя реальности, которые нам пока ещё только предстоит исследовать» . С.Гроф сообщает, что знаменитый психиатр К.Юнг незадолго до смерти говорил, что все его наиболее зрелые труды выросли из надличностных переживаний и он описал, как ему удалось прорваться через барьеры обыденного сознания и войти в мир, о существовании которого он прежде не мог и помыслить. Из этого описания напрашивается вывод, что Юнг свои основные представления о сознании «получил» от Василида - наиболее известного гностика первых веков нашей эры!

Этика, как полагал В.Шмаков, имеет своим предметом исследование пути качественного восхождения от конкретно-эмпирического к Божеству. На примере этики он рассмотрел доктрину эзотеризма о раскрытии тезиса антитезисом по методу карикатуры . Высшие законы существуют постоянно и постоянно тяготеют к проявлению, но чтобы это проявление случилось, необходимо наличие соответствующего состояния воспринимающей среды. Эволюция каждого феномена есть в то же время эволюция управляющих им законов. Отражение в естестве феномена искажённого влияния высшего закона и представляет собой его карикатуру. Эта карикатура эволютивна, ибо, будучи в начале пути эволюции феномена абсолютным искажением действительности, она по мере совершения этого пути постепенно проясняется, чтобы при достижении энтелехии слиться с прекрасным первообразом. Каждой добродетели необходимо отвечает особый порок, порок есть карикатура добродетели. Всякий тезис раскрывается только через антитезис. Только через развитие порока и отказ от него, то есть через его преодоление в нём самом, раскрывается соответствующая добродетель.

Анализируя сопряжённость различных аспектов противоположности ноуменального и феноменального в личной и социальной жизни, В.Шмаков делает вывод, что именно эта антиномичность служит залогом возможности выявить целостное мировоззрение, объединяющее бытие и того, и другого. Общий принцип таков: ноуменальное может проявляться только в реальности феноменального. Приближаясь к пределу эволюции, сознание вполне включает в себя ноуменальный мир, перестаёт чувствовать его чем-то внешним и живёт его жизнью так же полно и непосредственно, как ранее оно жило в одном только мире явлений. Детально рассмотрев механизм формирования антономичного сознания на примере отдельного человека и общества, В.Шмаков обосновал справедливость приложения этих закономерностей ко всем феноменальным организмам любого иерархического уровня. Он наглядно показал, что и сознание человека, и сознание более крупных социальных организмов аналогично переживают этапы эволюции и одинаково приходят к необходимости принять основным принципом всякого конкретного бытия антиномичность ноуменального и феноменального.

В своей фундаментальной работе, посвящённой раскрытию закона синархии, В.Шмаков системно рассмотрел иерархию человеческих сообществ и их органичное устройство на основе учения об эгрегорах. Предтечей эгрегориального подхода к анализу развития социальных организмов можно считать русского социолога П. Лилеенфельда, опубликовавшего свою концепцию в 1872 г. ; в 1897-м он был избран президентом международного института социологии. В ряде аспектов такой подход созвучен представлениям историка Л.Гумилёва , специалиста в области искусственного интеллекта С.Расторгуева , автора теории иерархических систем М.Беляева . Представители академической науки А.Паничев и А.Гулько убеждены, что уже скоро представления об эгрегорах станут неотъемлемой частью многих научных направлений, изучающих сообщества каких бы то ни было организмов . Эти авторы отмечают, что по сути именно энергоинформационные отношения между эгрегорами всегда формировали реальную жизнь общества на физическом плане, которая есть лишь реализация взаимодействия эгрегоров на тонком плане. Некоторые следствия учения Шмакова об эгрегорах, с учётом реалий российского общества, были рассмотрены автором настоящей статьи , в контексте социогенетики как составной части геосоциологии. Цель бытия эгрегоров В.Шмаков понимал так: эгрегор есть хранилище инерции жизни, это закономерность случайностей и то, что разумеется под душой народа. «Жизнь обществ и их эгрегоров подчинена тем же законам, что и жизнь отдельных людей. Эгрегоры рождаются, растут, ведут ожесточённую борьбу за существование и погибают. История народов должна быть изучаема прежде всего как борьба различных эгрегоров за место под солнцем». Впечатляющую попытку эгрегориального подхода к пониманию социальной истории человечества представил Д.Андреев , который в исходной концепции описывает по сути структурную организацию эгрегориального пространства в статике и динамике. В этом пространстве, как отмечал Д.Андреев, незыблемы и долговечны только три области: сверхнарод; «затомис» - обиталище его просветлённых душ, небесная страна метакультуры, и «шрастр» - антиполюс этой небесной страны, средоточие демонических сил данной метакультуры.

Основные выводы учения об эгрегорах В.Шмаков формулирует таким образом: эгрегор по самому своему существу трансцендентен индивидуальному сознанию, которое входит в него как часть в целое. Термины сознание и эгрегор по сути адекватны, они выражают ту же самую реальность на различных масштабах иерархии. Эгрегор есть сопряжение ноуменального с феноменальным, раскрытие системы идей в определённых условиях феноменального мира. Жизнь и законы человеческих обществ недоступны имманентному (сущностному) постижению. Отсюда следует, что никакое единичное человеческое сознание в принципе не способно не только управлять, но даже понимать жизнь человеческого общества. Никакая гипотеза или теория, подмеченная закономерность общественной жизни не могут почитаться адекватными действительности. Всё это лишь проекции общественной деятельности в индивидуальном сознании с неустранимым в принципе искажением. Аналогичный по сути вывод делает и В.Налимов: «История трансцендентна человеческому разуму. Культура - более сложный организм, чем человек, но природа творческого процесса, по-видимому, одинакова» .

Недоступность эгрегора прямому постижению через разум не свидетельствует о его непознаваемости вообще. Сознание человека через высшую интуицию связано с ноуменальным миром, а через низшую - с феноменальным. Акт познания представляет собой органичное сопряжение соответствующих звеньев иерархий этих миров - это творчество, которое возможно только на основе интуиции. Каждый человек способен соответственно своим силам получить более или менее правильное представление об эгрегоре. Но, разумеется, из такого весьма приблизительного познания невозможно делать точные выводы, а лишь приблизительные гипотезы.

Представляется интересным рассмотреть в контексте геосоциологии произошедшее недавно воссоединение Крыма с Россией. Бассейн Чёрного моря, почти в центре которого находится Крым, примерно расположен от 28° до 42° восточной долготы и от 40° до 47° северной широты. На поверхности трёх соединённых сушей континентов - Европы, Азии и Африки эти участки образуют своеобразные геосоциальные пояса, на пересечении которых и находится Крым. Меридианный пояс начинается с северного побережья Кольского полуострова и включает Белое море, Карелию, междуречье Днепра и Дона. Турцию, Восточное Средиземноморье, Красное море, долину Нила, Великие африканские озёра и африканское побережье Индийского океана. Широтный пояс простирается от атлантического побережья Португалии, Испании, Франции и включает почти всю Италию, северную Турцию, Кавказ, междуречье Амударьи и Сырдарьи, северный Китай, южный Алтай, Монголию, северокорейское и российское побережье Японского моря, южный Сахалин, северную Японию (о. Хоккайдо). На прилагаемой карте эти пояса выделены.

Даже поверхностное рассмотрение территории, расположенной в этих поясах, позволяет сделать вполне обоснованный вывод, что здесь находятся места появления большинства этносов Евразии и Африки, начиная с древних цивилизация Египта и Рима, которые по общепринятой версии являются колыбелью западной цивилизации. А в центре геосоциального креста расположен Крым- своеобразный инкубатор этносов; в частности, здесь обнаружены памятники скифской культуры VII в. до н. э. Присоединение Крыма к России в XVIII в. стало символом становления России как мировой державы. Чтобы не допустить этого, Франция и Англия даже воевали на стороне Турции в Крымской войне.

Детальное рассмотрение геосоциального значения Крыма в истории России выходит за рамки данной статьи, однако.представляется уместным предположить, что воссоединение Крыма - «жемчужины в короне Российской империи» и современной России, его возвращение «в порт постоянной приписки», как образно сказал президент России В.Путин, может символизировать начало исполнения предсказания М.Генделя . Это предсказание автор книги «Космоконцепция розенкрейцеров» впервые опубликовал в начале XX в.: «Когда Солнце вступит в знак Водолея, русский народ и славянские народы в целом достигнут степени духовного развития, которое продвинет их намного дальше нынешнего состояния… Существование Славянской цивилизации будет кратковременным, но великим и радостным, ибо она родится из глубокого горя и несказанных страданий, а закон Компенсации приведёт в своё время к противоположному. Из славян произойдёт народ, который постепенно образует последнюю из семи Рас Арийской эпохи».

Автор считает своим приятным долгом выразить признательность сотрудникам издательства «София» (г. Киев), благодаря которым блистательные труды гениального русского философа не канули в небытие, а получили второе рождение. Свой вклад в это благородное дело внесли и сотрудники журнала «Дельфис».

Дмитрию Ильичу Еремину сейчас 52 года, мы знакомы с ним со времен нашей туристской молодости, но, пожалуй, лучше всего узнали друг друга во время экспедиции в так называемый М-ский треугольник, аномальную зону близ села Молебка в Пермской области. Было это летом 1991 года, когда большой отряд волгоградских исследователей и телевизионщиков приехал на арендованных у военных двух мощных "Уралах", чтобы сделать собственные выводы о внеземной деятельности на этом участке глухой тайги. Помнится, приезжего народа там было много, и, наверное, поэтому в "зоне" ничего особенного не происходило. Правда, двое из нашей команды поначалу видели знаменитые "мультики" - цветные изображения, которые кем-то транслировались людям прямо в мозг, но обнадеживающего развития этот способ передачи информации тогда не получил. Одним из "подопытных" был Еремин.

Он напомнил мне о том, что М-скую зону посещал дважды. Один раз в начале мая, а второй - с нами и телевизионщиками уже в июле. В мае сразу четверым из их группы показали совершенно одинаковый сюжет.

Мы видели море темно-синего цвета, гигантскую стену высотой более ста метров, выложенную из крупных каменных блоков, которая играла роль защитного мола от водной стихии, - вспоминал Дмитрий Ильич. - По морю плыли три больших белых корабля необычной конструкции. По ним мы догадались, что нам показывают, скорее всего, другую планету. Суда имели яйцеобразную форму с полого поднимающейся палубой впереди и отвесно обрывающейся к корме. Судя по иллюминаторам, корабли имели пять-шесть палуб. Видение длилось не более трех минут. Всё, на этом воздействие "зоны" закончилось.

А потом была наша летняя поездка. И там, в первый же вечер Еремину пошел новый "мультик". О нем он благоразумно промолчал, но недели через полторы все же поведал о неудачном контакте с неким пришельцем.

Тогда меня смутило, что инопланетянин был черного цвета, - рассказывал Дмитрий Ильич. - Пропорции лица и тела нормальные, нос и губы не как у негроидной расы, но кожа темная, лоснящаяся. Человек на чем-то сидел и смотрел прямо на меня. Он был совершенно лысым, одет во что-то типа комбинезона, когда моргал, то видно было, что веки полупрозрачные. А нас перед поездкой предупреждали, что если видения будут идти на темном фоне, то это, по-видимому, контакт от темных цивилизаций. Не стоит, мол, его развивать. Таким тогда был уровень наших знаний. У меня черный человек вызвал, естественно, испуг, и я мысленно стал его отторгать. Он сидел, ждал-ждал, когда я очухаюсь, а затем вместе с картинкой исчез- Потом я хоть и пытался вызвать вновь видение - результат нулевой.

И вот прошло около десяти лет... Еремин жил в ту пору уже на Украине, в одном из сел Донецкой области. Малопонятные перемены в наших странах тяжело ударили и по их семье. Из-за безработицы два года назад сначала жена, а следом и ее дочь, не родная Дмитрию, уехали на заработки в Италию. Дмитрий Ильич тоже завербовался в какую-то строительную фирму в Москве и ждал вызова на работу. Семья значилась ячейкой общества только условно. Отсюда и соответствующее настроение. Поганое, одним словом.

Встреча с пришельцами

Конец апреля 2000 года, перед Первомаем, выдался теплым, а для Дмитрия еще и до одурения свободным от всяческих забот. Семьи нет, вызова из Москвы тоже, хотя настроение уже вполне чемоданное. Утром пошел от нечего делать в огромную балку на краю села, взяв на дорогу две баночки пепси-колы. Не сказать бы, что слишком туда тянуло, просто так хоть чем-то было занять время.

Шел вдоль ручья, помогая прутиком пустой банке, застревавшей иногда на камнях и в извивах течения.

Вдруг поднимаю голову - передо мной сидят на каменных валунах двое, - вспоминал Дмитрий свои первые впечатления от неожиданной встречи. - Метрах в десяти от них..., - Дима пытливо смотрит на меня, предугадывая реакцию, - ты-то, пожалуй, больше других подготовлен... В общем, стоит яйцеобразный аппарат на двух, с широкими ребристыми пятаками, опорах. Две другие опоры мне не видны из-за низкой посадки аппарата. В открытой полуовальной двери стоит третий человек. И все - черные! Я сразу вспомнил Пермскую зону... Даже пытался определить, кого из них видел там, в "мультиках", но все показались на одно лицо. Моя первая реакция: "Ну, ни хрена себе! Вот и мы дождались..." А дело в том, что однажды мне нагадали, что с НЛО у меня никогда встреч не будет. "Вот тебе и гадания..."

По описанию Еремина, аппарат представлял собой типичную "летающую тарелку" восьми-девяти метров в диаметре и три с половиной метра высотой. Цвет серебристый, по кромке широкая темная полоса, которая, как оказалось, закрывала прямоугольные окна со скругленными краями.

Стоявший в проеме пришелец был одет в обтягивающий комбинезон стального цвета с гладким жестким воротом синего оттенка вокруг шеи. Никаких других деталей одежды не было, лишь сбоку на брюках виднелась выпуклость в виде удлиненного кармана. "Пропорции тела нормальные, рост немногим меньше моего - примерно 170 сантиметров", - уточнил мой гость.

Сидевшие на камнях одеты были совсем как земляне: брюки с синевой, свободные, не облегающие тело, голубые куртки без воротников, наподобие водолазок, высокие ботинки с каблуками. Все совершенно лысые и без каких-либо признаков щетины на лицах.

По-видимому, они меня ждали, - рассказывал Дмитрий, - но смотрели вполне доброжелательно, и я подавил свой испуг. Тут же в мозгу появилось изображение двери аппарата и как бы предложение: туда или сюда, на выбор. Вспомнив Молебку, я решил войти внутрь. Поднимался по лесенке из шести ступенек, основанием которых служила дверь "тарелки". Лесенка слегка прогибалась под тяжестью моего тела.

Поднявшись почти до ребра "тарелки", Еремин увидел перед собой матовую стену и узкий коридор в обе стороны. По верху стены шли полоски, которые давали свет. Две ступеньки вниз и шаг вправо, и Дмитрий оказался в небольшой комнате с пультами и четырьмя креслами. Два кресла стояли перед прямоугольными экранами и рядами кнопочек на небольшой столешнице, два - сзади, вроде как для пассажиров. Перед креслами были окна, начинавшиеся от колен и уходившие под потолок: два широких, более полутора метров высотой, два узких, сбоку. Сами кресла напоминали яйцо с вырезом, гладкие, но не металлические, кофейного цвета, с низкими подлокотниками. Когда в передний ряд кресел сели пилоты, из подлокотников выдвинулись две приспособления прямо под руки, на каждой по четыре кнопочки, как у джойстиков. В помещении цвета и вообще дизайн выполнены в лучших, по человеческим нормам, традициях - ничего липшего, все удобно и приятно глазу. Скругленная стена сзади говорила о том, что там, скорее всего, располагается двигательная установка. Догадка Еремина вскоре подтвердилась.

Чужая планета

Мы сели в кресла, и сразу пошла беседа, - продолжил свой рассказ Дмитрий. - Ну, не совсем уж беседа, так как она велась не словесно, а с помощью образов, которые возникали в голове. Хотя между собой они общались на каком-то языке. Я запомнил некоторые слова. Например, "сай" - что-то грубое, воинственное - "сольверкар" и еще "отельстан" или "хотельстан". Значения слов не знаю.
Поначалу беседа касалась технической подготовленности Еремина. Ему показали, как он ремонтирует телевизоры, магнитофоны... Четко обозначилась мысль: "Если мы вам покажем то-то и то-то, вы сможете это сделать?" Дима выразил интерес к предложению и в свою очередь спросил: "Почему именно я?" Ответ был в том смысле, что это не имеет значения, а просто - пора! Вы, дескать, обладаете техническими знаниями, вы - практик, и, возможно, сумеете догадаться о принципах работы двигателя, который мы вам покажем. Это понадобится людям очень скоро.
Дмитрий не мог не поинтересоваться: "Это вы были под Пермью?" Последовал ответ: "Да!" - и следом от них вопрос: "Какое у вас отношение к М-ской зоне?" Еремин объяснил, что он убедился в том, что она работает, но как именно - понять не смог. Он говорил вслух, короткими фразами. По-видимому, они считывали что-то и из его головы, поскольку едва он начал мысленно что-то конструировать, ему показали в образах мечущегося человечка и возникла фраза: "Вы блуждаете, путаетесь. Лучше говорите словами".
Надо сказать, что Еремин, не имея высшего образования, действительно хорошо разбирался в разного рода аппаратуре и был мастером на все руки. На Волжском заводе синтетического волокна он в свое время работал в цехе КИПиА, имел дело с тончайшими приборами, мог на станке выточить любую деталь, был на хорошем счету как рационализатор, разработал интересную конструкцию туристского катамарана для сплава по рекам и даже пытался ее запатентовать. К конструкции проявили интерес бизнесмены из-за рубежа. Словом, это был своего рода умелец-самородок.
Но прежде чем ему показали двигательную установку, был долгий и интересный показ незнакомой планеты. Возможно, этим пришельцы снимали страх и напряжение со своего то ли гостя, то ли пленника.
- Я понял, что они хорошо знают нашу планету и ее проблемы, - сказал Дмитрий. - Наверное, поэтому подробно показали свою. Она у них состоит из океана, суша составляет всего 4,5 процента всей поверхности. Правда, их планета, видимо, значительно больше Земли, поэтому площадь суши не такая уж маленькая, она расположена в виде островов. Раньше земли было больше, но в доисторические времена произошел какой-то катаклизм, и почти вся суша ушла под воду. Спаслись немногие - лишь те, кто жил на возвышенных участках, и те, кто плавал в это время на кораблях. Новая цивилизация насчитывает несколько десятков или даже сотен тысяч лет, но они не считают себя сверхцивилизацией, а относят себя к высокоразвитому сообществу. Название своей планеты и координаты ее во Вселенной не дали. Я также не догадался спросить их о численности населения.
Недостаток суши инопланетяне возмещают тем, что построили подводные города разнообразной конструкции. Есть те, что располагаются на шельфах, закрытые колпаками, со строениями внутри, а есть в виде плавающих островов, с многоэтажными конструкциями. Глубины в океанах таковы, что не все полностью исследованы. Острова суши они вынуждены защищать огромными каменными стенами, чтобы оградить от страшных бушующих штормов, которым нет никаких преград. Вот откуда каменные стены в тех первых видениях в М-ском треугольнике!
По своей атмосфере и составу воды планета, видимо, близка к земной. Небо голубое, облака над морем, солнца, правда, ему не показали. Однако кислорода у них меньше, и пришельцы об этом сказали. При этом они во время беседы часто подносили к лицу небольшие коробочки с загубником и по полторы минуты дышали через него.
- Я понял, что они научились управлять землетрясениями, - рассказывал Дмитрий Ильич. - С помощью вибраций они могут сдвигать эпицентр землетрясения в безопасные места, подальше от суши. Природа на их земле скудная, зелени я видел мало. Зато в океане - изобилие водорослей и всевозможных зарослей. У них в морской стихии больше головоногих -крабов, осьминогов, которые обладают зачатками разума и сотрудничают с людьми.
- Я видел там женщин, - рассказывал Дмитрий Ильич. - Они очень красивы. Да, цвет кожи черный, однако все прекрасно сложены, грациозны...
Ему сообщили, что детей они воспитывают в семьях, первые полгода кормят материнским молоком. "Мы считаем, что ребенок должен иметь привязанность к родителям, хотя, разумеется, могли бы выращивать детей в инкубационных условиях. Но так хуже".
Их цивилизация исследует не только ближний, но и дальний космос. "Насколько я понял, для этого используются обычные аппараты, подобные тому, в котором шла наша беседа, - заметил Еремин. - Мне показали, как вокруг корабля создается гравитационное поле, вроде капсулы. Этим аппарат отделяется от материального мира, и затем корабль может двигаться при любом ускорении куда угодно. Главное в полетах - гравитационный двигатель".
"Почему вы избрали для аппаратов форму тарелки?" - в какой-то момент спросил Еремин.
"Любое устройство, работающее на гравитации, должно быть похоже на натуральную гравитационную систему, - последовал ответ. - А натуральная - это планетарная система. Вот почему планеты имеют форму приплюснутых шаров". -
Теперь я знаю, что если летит нечто круглое, - сказал мне Дмитрий, - значит, четко: там гравитационный двигатель. На мой вопрос, есть ли у военных разработки земных "летающих тарелок", последовал краткий ответ: "Такие работы ведутся, но полетов пока нет". Я не понял, о каких военных они говорили. Может, о наших, а может, об американских.

Двигательная установка

И все же главным в этой встрече была отнюдь не информация о далекой планете пришельцев. Это шло попутно. Основным, думается, была демонстрация двигательной установки. Это произошло в самом конце беседы, длившейся около полутора часов. Дмитрия Ильича попросили подняться с кресла и открыли сзади кресел овальный люк, в который при желании можно было пролезть человеку.
- Я увидел часть круга, дугу, а на этой дуге набалдашник, - рассказывал Еремин. - Догадался, что это обмотка катушки. Понял, что этих обмоток на кольце должно быть три. Если б их было четыре, то в том секторе, который был доступен взору, эта катушка была бы видна. Значит, все же три... Я хотел рассмотреть устройство подробнее, но они закрыли люк:
"Дальше вы догадаетесь..."
- И действительно - меня как молнией озарило, - выдохнул Дмитрий. - Я догадался! Догадался, что и как там может быть устроено. Вероятно, меня просто проверяли на сообразительность, поэтому принципа движения не давали. Только показали образно, как что-то засасывается внутрь кольца - видимо, гравитационное поле.
- Но для чего это нам необходимо знать? - задал я естественный вопрос моему собеседнику. - Может, это соответствует каким-то их интересам, а не нашим?
- Нет, я убедился в их доброжелательности к людям, - возразил Дмитрий. - Они не боятся нашей агрессивности, нашей непредсказуемости. Они прошли через все это. Я понял, что им наша Земля не нужна, они любят свою родную планету. Более того, по их намекам я понял, что цивилизация "серых", из Сети Дзета, куда менее гуманная по отношению к землянам. "Мы спрашиваем согласие землян, когда что-то хотим узнать или предложить вам, - пояснили пришельцы, - а "серые" ставят свои эксперименты и опыты над вами без уведомления. Как с подопытными кроликами". И этим все сказано... Еще они сказали, что "серые" слишком самоуверенны. "Они взяли на себя чрезмерную функцию: воздействовать на генофонд человечества..." -
Тогда зачем нам двигатель, почему прозвучало слово "пора"?
- Мне показали огромную конструкцию, которая парит в небе. Это многопалубное сооружение яйцеобразного типа, а посредине гравитационная установка, - пояснил Еремин. - Этот корабль не предназначен для дальних полетов, он просто должен подняться над поверхностью. На нем можно спастись. "Очень скоро это понадобится землянам, - отложилось в моем сознании. - Похоже, что на нашей планете грядет какой-то катаклизм".
- Да, есть сообщения о возможном столкновении с огромным астероидом или прохождении в эклиптике Солнечной системы таинственной двенадцатой планеты. Может произойти изменение наклона оси вращения Земли... - подтвердил я, - Участившиеся землетрясения и ураганы - один из признаков подобной ситуации.
- Нет, похоже, дело не в астероиде или планете, - возразил Еремин. - Катаклизм, грозящий нам, идет изнутри Земли. Ее ядро разогревается, вскоре начнут таять ледники... Что-то связано именно с этим. Мы считаем, что парниковый эффект развивается за счет избытка углекислого газа, но, оказывается, что разогрев идет изнутри.
- И что - нам предстоит делать такие огромные корабли?
- Нет, мы не успеем их создать для всего населения Земли. Но спасти часть накопленных знаний, литературу, изобретения, всевозможные носители информации мы должны и сможем, если не станем засекречивать информацию о гравитационных двигателях. Они четко показали, что должны быть задействованы средства массовой информации, технические лаборатории, институты - лишь бы начались работы в нужном направлении. Может, неспроста я приехал именно к тебе: я прошу помочь мне выйти на авторитетные инженерные круги или на серьезные издания прессы.
- Что было дальше? - спросил я.
- Дальше?.. Мне дали понять - достаточно... "Мы еще встретимся?" - поинтересовался я. "Это будет зависеть от того, как вы сумеете справиться с данной проблемой..." - отложилось в голове.
Землянин поднялся и вышел на трап. Ему никто не подал руки, не было иных, принятых при расставании эмоций. "Отойдите подальше, вблизи опасно" - перевел он последнюю картинку в мозгу. На его просьбу немного полетать в аппарате пришельцев, последовал твердый отказ. Правда, позже Дмитрий признался, что ему во время беседы, как бы в укор, показали одну безобразную сцену из его жизни: сильно пьяный, он скандалил с женой, кричал и замахивался на нее. "Не опускайтесь так низко", - последовал словесный перевод.

Мытарства российского изобретателя

Я отошел на те же тридцать метров, где стоял перед этим, - продолжил свой рассказ Еремин. - Взглянул на циферблат: прошло около полутора часов. Овальная дверь закрылась, и я даже не увидел никакого шва по борту. По картинке в голове понял, что надо отойти еще дальше.
Внимательно наблюдал за кораблем. По черному, полутораметрового диаметра, днищу "тарелки" побежали искры, которые затем слились в голубое свечение, как от лампы дневного света. Корабль поднялся невысоко, не выходя над балкой, словно не желая себя обнаруживать. Аппарат окутался желтым с голубизной в середине туманом шарообразной формы, а потом - фу-ух - за полторы секунды исчез высоко в небе. Ни хлопка, ни иного звука, хотя скорость была явно сверхзвуковой.
- Я шел обратно окрыленный, - вспоминал Еремин. - С двигателем было в общем-то понятно, и хотелось сразу заняться моделью. Хотелось рассказать знакомым об этом происшествии. Но потом вдруг подумал: а кому здесь рассказывать? Кто поверит? Все заняты своим, едва выживают, озлоблены, пьют от безысходности... Кому все это нужно? Ну и останусь в глазах большинства местным придурком, хоть и чинил здесь многим телевизоры...
Собрал модель на ферритовом кольце диаметром 12 сантиметров. Однако нужен был генератор, чтобы поочередно зачитывать все три обмотки с высокой частотой пульсации. Такого генератора у Еремина, естественно, не было... Но уверенность, что конструкция взлетит, у него почему-то окрепла. А тут вскоре пришел вызов из Москвы на работу, и Д.И.Еремин уехал в столицу. Свое изобретение он заключил в полые алюминиевые полусферы, позаимствовав их от уличных фонарей.
- В Москве идея познакомить кого-то из специалистов с принципами работы двигателя, а главное испытать его с использованием генератора, не оставляла меня ни на час, - рассказывал Еремин. - В ведомственной гостинице-общежитии, где я жил, условий, естественно, никаких, знакомств тоже... В общем, я пошел в Министерство обороны, там, на набережной, недалеко от Кремля. Сначала мне посоветовали обратиться в отдел изобретений.
Это было в сентябре минувшего года. К Еремину вышел майор. Наверное, вид Дмитрия Ильича с алюминиевой железякой в полиэтиленовом пакете не внушил офицеру доверия. Дима не носит белых рубашек с галстуком, одевается весьма просто, непрезентабельно, а из-под ногтей, наверное, никогда не исчезнет въевшаяся чернота от металла и масел. Ну, и в разговоре не речист, даже излишне простоват. Он знал, что здесь ни в коем случае не следует говорить о пришельцах. Поэтому придерживался избранной версии, дескать, сам додумался до такой конструкции. "Дайте только генератор, сведите со специалистами..." - уговаривал он. И все же в какой-то момент Дмитрий Ильич проговорился - корабль пришельцев был упомянут как аргумент летающего объекта. И все! Офицер поскучнел, и думал, видимо, лишь о том, как отвязаться от посетителя. Правда, дал телефон отдела вооружений, что в Мытищах. "Там разберутся", - сказал он напоследок.
Еремин позвонил, договорился о встрече. О пришельцах, естественно, ни гу-гу. Общение с неким капитаном по имени Володя шло не дальше проходной. Правда, тот хоть проникся интересом испробовать штуковину в работе. Вместе с Дмитрием они ездили куда-то в Пушкино, где у капитана был гараж, а в нем самая разная аппаратура. Генератора там не оказалось. Условились, что дня через три Дмитрий позвонит, за это время в отделе вооружений что-нибудь придумают. Свою модель он отдал офицеру.
Как и договаривались, Еремин позвонил дня через три. Ему с извинениями сообщили, что, дескать, с аппаратом произошла неувязка. Обмотки запитали трехфазным током напряжением в 380 вольт, и он... взлетел, едва не пробив потолок, но при этом все там погорело. "Нет, ни фига себе, додумались! Трехфазным током! - возмущался Дмитрий. - Я же говорил им про пульсирующий ток на небольшое напряжение..."
- А ты уверен, что они его сожгли? - спросил я. - Тебе показывали сгоревшую модель?
- Н-нет... Но Володя, капитан этот, так красочно описал, извинялся... Там вроде люди серьезные, погоны носят, как не поверить? Правда, тупые, наверно... Я им говорю, дайте мне феррит, провода на обмотки, я за полдня установку вам соберу, там даже паять ничего не надо, на скрутках можно. Генератор бы да толкового специалиста - и все! Да нет, говорит, у нас ничего, на днях, мол, даже тиски последние украли. Видно, в завале у них все...
Но я не верю, что среди военных остались одни лишь тупицы. Тут два варианта: или гравилет Еремина действительно спалили, или его идею решили прикарманить. Что, впрочем, тоже многое говорит касательно уровня офицерской чести в современной России.
- Ты знаешь их имена, фамилии, телефоны? - интересуюсь у Дмитрия Ильича.
- Да, телефоны остались, есть некоторые фамилии, но кое-кого, скажем, того последнего капитана, я знаю только по имени. Да и о себе я говорил только имя и отчество, а адреса не давал, телефона у меня вообще нет. Я думал, что для всех лучше, если мы будем общаться без фамилий. А то, глядишь, прибьют где-нибудь, - пошутил он. - Да я и не в претензии, если они решили прикарманить идею. Мне важнее, чтобы ее опробовали, чтобы начали создавать промышленные установки. Время-то у нас, говорили, мало остается...
- А почему вспомнил обо мне? - интересуюсь, хотя сам-то уже прикидываю, куда надо направить Еремина, кого подключить к испытаниям гравилета...
- Так ведь мне было сказано: или воспользуйтесь серьезными инженерными структурами, или через СМИ... Выходит, пришел черед подключиться журналистам, рассказать обо всем, - посерьезнел Дмитрий. - Только вот как ты будешь описывать "летающую тарелку"? Ведь сразу заподозрят "шизу"... Может, без пришельцев как-нибудь обойдемся? Хотя... я-то честно, как на духу тебе рассказал. Может, и другие поверят?
Еремин уезжал от меня через день, увозя нужные адреса, фамилии и телефоны в Москве и Санкт-Петербурге. Я, конечно, позвонил своим друзьям, рекомендовал внимательнее отнестись к изобретателю. Теперь буду наблюдать за событиями, и если надежды на гравилет оправдаются, - читатели о продолжении истории узнают.

Всего насчитывается около 300 видов осьминогов и все они поистине удивительные создания. Обитают в субтропических и тропических морях и океанах, от мелководья до глубины в 200 м. Предпочитают скалистые берега и считаются самыми умными среди всех беспозвоночных. Чем больше ученые узнают о спрутах, тем больше ими восхищаются.

1. Мозг осьминога имеет форму бублика.

2. У осьминога нет ни одной косточки, это позволяет ему проникать в отверстие, которое в 4 раза меньше его собственных размеров.

3. Из-за большого количества меди кровь осьминога синего цвета.

4. На щупальцах размещается более 10.000 вкусовых рецепторов.

5. У осьминогов три сердца. Одно из них прогоняет голубую кровь по всему телу, а другие два проводят ее через жабры.

6. В случае опасности осьминоги, как ящерицы, способны отбрасывать щупальца, самостоятельно их ломая.

7. Осьминоги маскируются под окружающую среду, изменяя свою окраску. В спокойном состоянии они коричневые, испугавшись, становятся белыми, а разозлившись приобретают красноватый оттенок.

8. Чтобы скрыться от врагов, спруты выбрасывают облако чернил, оно не только снижает видимость, а и маскирует запахи.

9. Осьминоги дышат жабрами, но также могут достаточно длительное время проводить вне воды.

10. У осьминогов прямоугольные зрачки.

11. Осьминоги всегда содержат свое жилище в чистоте, они «подметают» его струйкой воды из своей воронки, а остатки еды складывают в специально отведенное место неподалеку.

12. Осьминоги интеллектуальные беспозвоночные, которые поддаются дрессировке, запоминают своих владельцев, различают фигуры и обладают просто поразительным умением откручивать банки.

13. Говоря о непревзойденном интеллекте осьминогов, можно вспомнить известного всему миру осьминога-оракула Пауля, который угадывал исход матчей с участием футбольной сборной Германии. Собственно, он и обитал в океанариуме Оберхаузена. Умер Пауль, как предполагают океанологи, своей смертью. Перед входом в океанариум ему даже установили памятник.

14. Личная жизнь морских обитателей не слишком счастливая. Самцы часто становятся жертвами самок, а те в свою очередь редко выживают после родов и обрекают потомство на сиротскую жизнь.

15. Существует только один вид осьминогов – тихоокеанский полосатый, который в отличие от своих собратьев является примерным семьянином. Несколько месяцев он живет в паре и на протяжении всего этого времени совершает нечто очень похожее на поцелуй, соприкасаясь ртом со своей половинкой. После появления потомства мать еще не один месяц проводит с детьми, опекает их и воспитывает.

16. Этот же тихоокеанский полосатый может похвастаться необычным стилем охоты. Перед нападением он легонько похлопывает свою жертву «по плечу», как бы предупреждая, но шансов выжить это ей не прибавляет, поэтому назначение привычки до сих пор остается тайной.

17. Во время размножения самцы щупальцами достают «из-за пазухи» сперматофоры и аккуратно кладут их в мантийную полость самки.

18. В среднем осьминоги живут 1-2 года, дожившие до 4 лет являются долгожителями.

19. Самые маленькие осьминоги вырастают всего до 1 сантиметра, а самые большие до 4 метров. Самый крупный осьминог был пойман недалеко от побережья США в 1945 году, его вес был 180 кг, а длина целых 8 метров.

20. Ученым удалось расшифровать геном осьминога. В дальнейшем это поможет установить, как им удалось эволюционировать в такое разумное создание и разобраться в происхождении удивительных когнитивных способностей. На данный момент известно, что длина генома осьминога – 2,7 миллиарда пар оснований, он практически равен длине генома человека, у которого 3 миллиарда пар оснований.

Это только россиянам кажется, что символ их страны – медведь. На Западе же Россия уже почти 150 лет воспринимается как всеудушающий спрут. Осьминогами рисовали последних Романовых, Сталина, Путина и «Газпром». С другой стороны, в последние годы учёные выяснили, что осьминоги не так и страшны: они поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры.
© Геннадий Афанасьев

Начиная с середины XIX века, как только Россию назначили после подавления европейских революций 1848 года мировым жандармом, её образ стало принято рисовать в виде спрута. Осьминог и тогда, и тем более в Средние века представлялся архетипом тёмной стороны Вселенской Матери, уничтожающей Эго человека. Но даже ещё в XIX веке Жюль Верн представляет в своих произведениях спрутов как фантастических чудовищ, способных сожрать ныряльщика или утащить на дно морское целый корабль. Однако больше всего в дурной славе осьминога виноват Виктор Гюго, автор романа «Труженики моря», где этот головоногий моллюск характеризуется как «чума в образе чудовища». И все эти отрицательные характеристики спрута были перенесены Западом на Россию.

К примеру, на этом аллегорическом японском рисунке, изображающем войну между двумя странами в 1904-05 годах, даётся такой описание России:

«Чёрный осьминог – такое имя дал России один высокопоставленный англичанин. Чёрный осьминог так жаден, что протягивает все свои восемь щупалец во всех направлениях, и пытается дотянуться до всего, что находится в пределах его досягаемости… Нам, японцам, не пристало рассуждать о причинах текущей войны. Достаточно лишь сказать, что дальнейшее существование чёрного осьминога напрямую зависит от исхода этой войны. Японский флот уже практически полностью уничтожил русские военно-морские силы, а японская армия уже готова трубить о победе над Россией в Корее и Маньчжурии… Уродливый чёрный осьминог! Ура! Ура Японии!»

Однако в середине ХХ века опыты учёных показали, что у осьминога много и положительных черт. У них самый развитый мозг среди всех беспозвоночных – он имеет зачаточную кору. Поддаются дрессировке, имеют хорошую память. Осьминог различает геометрические фигуры – маленький квадрат отличает от более крупного; прямоугольник, поставленный вертикально, от прямоугольника, поставленного горизонтально; круг от квадрата, ромб от треугольника. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом достаточно времени, он становится ручным. Жилище своё содержат в чистоте: «подметают» струей воды из воронки, объедки складывают снаружи в мусорную кучу. Главное требование к укрытию – чтобы вход был узок, а внутри – широко. Селятся даже в ящиках, бидонах, шинах и резиновых сапогах – то есть нетребовательны к окружающей среде. В общем, образ идеальной России, к которой надо стремиться (вероятно, многое в этом случае зависит от дрессировщика).

Не случайно, что одна из архетипических модификаций осьминога – Ктулху из произведений Лавкрафта, получил такое распространение в российской интернет-среде. На пресс-конференции президента №2 Путина в 2006 году вопрос о Ктулху стал в одним из центральным моментов шоу. Путин никак не стал комментировать вопрос об осьминоге, вероятно, чтобы раньше времени не раскрывать внешнеполитические секреты мирового жандарма.


Сегодня и самого Путина, и его предприятие «Газпром» Запад продолжает рисовать в виде осьминога. Однако этот образ уже означает скорее не страх, не всепоглощающую Мать, а забавного беспозвоночного, в самом начале эволюционного пути.

Читайте также: