В какой деревне жил онегин. Какой была жизнь Онегина в деревне? Проверка домашнего задания

описание как жил онегин в деревне. и получил лучший ответ

Ответ от Lisii[гуру]
В начале романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин » главный герой предстает перед читателями образцом светского человека своего времени.
«Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет –
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил» .
Онегин разочаровался в жизни, считая, что все пережил, и, потеряв смысл своего существования, стал эгоистом. В городе он с утра разъезжал по праздникам и балам, а вечером бывал в театре, да и то только для того, чтобы раскланяться обществу.
Онегин надеялся, что деревня хоть как-то скрасит его жизнь, но после двух дней, в течение которых он развлекался и привыкал к новой обстановке, ему и там все наскучило. Чувства Онегина остыли, а вместе с чувствами уснула и душа.
После первой встречи и получения письма Татьяны Онегин изменился. Он стал думать о людях, окружающих его, об их судьбах:
«Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был;
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил… »
Даже при встрече с Татьяной в саду Онегин признается ей в братской любви:
«Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней. »
Он дал Татьяне совет учиться властвовать собой, сам Пушкин одобряет его благородный поступок.
Изменился и образ жизни Онегина. Пушкин это описывает так:
« Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражал,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался…
…Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считал,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей» .
Пушкин называет жизнь Онегина в деревне «святой» , чего нельзя сказать о его городской жизни.
Важным событием в его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин отмечает, что они сошлись "от делать нечего". Это, в конце концов, привело к дуэли.
В то время люди по-разному смотрели на дуэль. Одни считали, что дуэль, несмотря ни на что, - это убийство, а значит, варварство, в котором нет ничего рыцарского. Другие - что дуэль- средство защиты человеческого достоинства, поскольку перед лицом поединка оказывался равен и бедный дворянин, и любимец двора.
Чувства Онегина просыпаются и после ссоры с Ленским, его мучают угрызения совести из-за несправедливого поступка. Он сомневается в том, что дуэль состоится, у него возникает мысль предотвратить ее и помириться с Ленским. Но порядки светского общества, слухи о его трусости в случае отказа от дуэли пугают его, и он решается стреляться.
После убийства Ленского Онегин, не найдя себе покоя, уезжает.
Вся жизнь Онегина после встречи с Татьяной вела к пробуждению его души. Судьба назначила ему еще одно свидание с ней, и была неизбежна его любовь к Татьяне, когда он увидел ее изменившейся. Но разговор с ней позволил понять Онегину, что в душе она по-прежнему та же Татьяна и все еще любит его. Душе Онегина настало пробужденье, и он первый раз в жизни полюбил по-настоящему серьезно и глубоко.

Роман «Евгений Онегин», написанный Пушкиным в период 1823 — 1831 гг., по выражению Белинского, — «задушевное произведение автора, любимое дитя его фантазии». И действительно, это произведение, которому Пушкин посвятил более времени, чем какому бы то ни было другому, является одним из самых зрелых. Не говоря уже о том, что роман отличается большим историческим интересом, он — редкий образец и в художественном отношении; написанный изящными, гармоническими стихами, он заключает в себе ряд высоко поэтических картин, иллюстрирован художественными описаниями природы и деревенской
жизни.

Прочтя этот роман, всякий, даже не бывавший в России, может составить себе верное понятие о ее природе и отчасти о деревенском быте. Все четыре времени года нашли себе воспроизведение в «Евгении Онегине» и притом воспроизведение настолько соответствующее действительности, что при чтении романа в душе возникают те же. чувства, какие испытываются при непосредственном созерцании природы.

Вот наступает осень; все стихает, и природа как бы замирает, замирает и жизнь деревенских обитателей.
Зима на Руси — время забав и веселья; катанье в санях, на коньках доступны и составляют удовольствие для всех, без различия пола и возраста. Наступают святки, а с ними и новое развлечение — гадание; гадают все:
Гадает ветренная младость,
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски …

Сколько радости и веселья, сколько тайных тревог и надежд соединено с мыслью о предстоящем гаданьи у каждой деревенской девушки; им всем известны «преданья старины глубокой», и все они одинаково верят «и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны».

Помещики вознаграждают себя за скуку тогда, когда случится бал у кого-либо из них. На него съезжаются все соседи, гремит музыка и паркет трещит под каблуками чрезмерно усердствующих танцоров. После бала,
согласно традиционному обычаю, гости остаются ночевать у хозяев.

Таков был помещичий быт; нельзя не заметить, что он отличался крайней пустотой и полным отсутствием всяких серьезных интересов, чем и объясняется его скука и снотворность.

Что касается быта простого народа, то он, находясь в крепостном состоянии, зависел от воли господ, и личным характером помещика определялась степень его благополучия. Но вообще от него требовали честности и трудолюбия; если господа были добры, то крепостным жилось далеко не плохо; помещик заботился об их благосостоянии в своих собственных интересах, резкой черты разобщения между барином и крестьянином не существовало; молодые служанки, например, работали и гадали вместе с барышнями, старые няни даже пользовались известным уважением в доме. Что касается понятий простого народа, то надо думать, что они были немногим уже, чем понятия их господ, получивших поверхностное французское воспитание.

Онегин надеялся, что деревня хоть как-то скрасит его жизнь, но после двух дней, в течение которых он развлекался и привыкал к новой обстановке, ему и там все наскучило. Чувства Онегина остыли, а вместе с чувствами уснула и душа.
После первой встречи и получения письма Татьяны Онегин изменился. Он стал думать о людях, окружающих его, об их судьбах:
«Но, получив посланье Тани,
Онегин живо тронут был;
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил…»
Даже при встрече с Татьяной в саду Онегин признается ей в братской любви:
«Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.»
Он дал Татьяне совет учиться властвовать собой, сам Пушкин одобряет его благородный поступок.
Изменился и образ жизни Онегина. Пушкин это описывает так:
«Онегин жил анахоретом;
В седьмом часу вставал он летом
И отправлялся налегке
К бегущей под горой реке;
Певцу Гюльнары подражал,
Сей Геллеспонт переплывал,
Потом свой кофе выпивал,
Плохой журнал перебирая,
И одевался…
…Вот жизнь Онегина святая;
И нечувствительно он ей
Предался, красных летних дней
В беспечной неге не считал,
Забыв и город, и друзей,
И скуку праздничных затей».
Пушкин называет жизнь Онегина в деревне «святой», чего нельзя сказать о его городской жизни.
Чувства Онегина просыпаются и после ссоры с Ленским, его мучают угрызения совести из-за несправедливого поступка. Он сомневается в том, что дуэль состоится, у него возникает мысль предотвратить ее и помириться с Ленским. Но порядки светского общества, слухи о его трусости в случае отказа от дуэли пугают его, и он решается стреляться.
После убийства Ленского Онегин, не найдя себе покоя, уезжает.

В центре поэтического романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» находится судьба молодого дворянина, типичного представителя своего времени и своего поколения. На протяжении восьми глав мы наблюдаем за его судьбой, драматическими перипетиями жизни героя, его эволюцией. В первой главе романа дается характеристика Онегина «на момент» его появления в романе, раскрываются истоки характера героя – условия его воспитания, а также описывается образ жизни Евгения. Кроме того, в первой главе начинается завязка романного действия, обусловленная «хандрой» героя. Автор представляет Онегина как своего «доброго приятеля», с которым он был хорошо знаком, и сразу называет его «молодым повесой», характеризуя, тем самым, образ жизни Онегина. Мы узнаем, что герой воспитывался, как и все столичные аристократы того времени. Его отец, имевший военный чин, любил жить на «широкую ногу». Поэтому со временем он разорился, пустив все свое состояние «по ветру». На воспитание Евгения отец не обращал никакого внимания – мальчика воспитывали французские гувернантки и гувернеры. Пушкин подчеркивает, что его герой не получил никакого серьезного, систематического образования. Его знания заключались лишь в том, что Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно… Этого было совершенно достаточно, чтобы быть хорошо принятым в свете. Там Онегин считался умным и талантливым юношей, красавцем, завидным женихом. Тем более, что самой «любимой» наукой для героя была «наука страсти нежной» («Но в чем он истинный был гений»). В чем же заключалась премудрость этой науки? В том, чтобы лгать, льстить, играть, но любой ценой добиваться своей цели. Важно, что истинные чувства в этой науке совершенно не ценились, не имели никакого значения. Как же протекала жизнь Онегина, что наполняло его дни? Светские развлечения – балы, рестораны, театры, круговертью сменявшие друг друга. Пушкин подчеркивает, что Евгений вел типичный для его круга образ жизни, который заключался в праздном «ничегонеделанье»: Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И в один прекрасный момент Онегину наскучило все, что его окружает – свет и то, что он может предложить. Героя одолела русская «хандра», которую тот пытался побороть самыми различными способами – чтением книг, отдалением от света, желанием путешествовать и так далее. В то время Онегина отличали «мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум». Волею судьбы (отправившись к умирающему дяде), Евгений надолго остается в деревне. Именно с этого начинается вторая глава романа. За считанные дни герой понял, что и здесь его будет преследовать скука. Онегин попробовал заняться полезной деятельность – облегчить жизнь крестьян или общаться с соседями. Но и это ему очень скоро прискучило. Единственной отрадой для героя было знакомство с Владимиром Ленским, молодым помещиком, жившим по соседству. В этом романтичном поэте Онегин узнавал себя несколько лет назад. Можно сказать, что между этими героями завязалась своеобразная дружба. Таким образом, первые две главы романа дают представление об Онегине как о неоднозначном человеке. С первого взгляда ясно, что герой имеет большой внутренний потенциал. И в то же время, он с самого детства является рабом света, образа жизни и мысли, навязанного им. Что же победит в герое? Об этом повествуют дальнейшие главы романа Пушкина.

Бахтагалиев Виктор

В работе прослеживается, как отразилось на личности Онегина пребывание в деревне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

А. С.Пушкин - Евгений Онегин Бахтгалиев Виктор 9а Учитель Козенко Т.К.

Переход к слайдам Характеристика Евгения Онегина Как отразилась на герое деревенская жизнь Используемый материал

Характеристика Е вгения Онегина ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН - герой романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Блестящий столичный аристократ, последний отпрыск знатного дворянского рода и потому «наследник всех своих родных» (один из них - престарелый дядюшка, в чью деревню отправляется Е.О. в самом начале романа), он ведет жизнь праздную, беспечную, независимую, полную изысканных наслаждений и разнообразных «очарований». «Забав и роскоши дитя», он довольствуется домашним образованием и не обременяет себя службой (в реальной жизни это было практически невозможно). Но Е.О. не просто «молодой повеса», он - петербургский денди, что создает вокруг него ореол исключительности и загадочности. Назад

Как отразилась на герое деревенская жизнь Даже в новую для себя деревенскую жизнь Евгений Онегин внес элементы привычного распорядка. Он привез в деревню и любимые книги, и портрет Байрона. Правда, он не смог себя заставить сблизиться с соседями, слишком уж примитивными ему казались их разговоры об урожае и вине. Единственным исключением стал Владимир Ленский. Ленский был моложе Онегина, но это не мешало молодым людям проводить время в интересных беседах. Ленский учился в Германии, был поклонником Шиллера и Гете, тонким знатоком и последователем Канта. Сами темы бесед и споров, которые практически ежедневно возникали между Онегиным и Ленским, определенным образом характеризуют обоих как мыслящих и глубоко образованных людей. Они спорят о судьбах цивилизации и путях развития общества, роли культуры и науки в совершенствовании человечества, о добре и зле, искусстве, религии и морали, даже о значении страстей в жизни личности. Именно эти споры подчеркивают различия их позиций: контраст юности и зрелости, наивности и трезвости, энтузиазма и скепсиса. Они взаимно дополняют друг друга и взаимно оттеняют друг друга. При всей схожести времяпрепровождения реакция на действительность у них разная. Деревенский уклад не вызывает у Ленского той скуки, которая является неизменным уделом зрелого Онегина.

В деревенской жизни Онегина произошли два события, которые в той или иной степени повлияли на дальнейшую судьбу его: знакомство с семьей Лариных и дуэль с Ленским. Потрясение, которое Онегин пережил, случайно убив на дуэли Ленского, открыло ему опасность и гибельность индивидуализма, мало того, привело его к новому моральному кризису и к потребности вновь изменить жизнь. Онегин - человек, стремящийся к самосовершенствованию, и новые впечатления должны стать его частью. Поэтому только на первый взгляд может показаться, что Онегин едет куда глаза глядят. На самом деле маршрут его не случаен. Места, которые его влекут, связаны с историей России: волжские просторы, Нижний Новгород, Кавказ, «брега Тавриды». Он переосмысливает свою жизнь, пропуская ее через события вечные. По возвращению в Петербург, он вновь встречает Татьяну Ларину. Но теперь это уже не наивная деревенская девушка, признавшаяся ему в своей любви. Татьяна стала блестящей светской дамой, владелицей модного салона, женой дальнего родственника и друга детства Онегина.

Евгений Онегин впервые испытывает необыкновенное чувство. Он настолько безнадежно влюблен, что, подобно гетевскому Вертеру, готов к смерти. Но времена Гете прошли, и для Онегина любовное потрясение становится началом духовного возрождения. Евгений Онегин не только как литературный герой, но и как человек XIX века интересен тем, что он постоянно стремится к самосовершенствованию. Его душа обновляется после каждого посланного ей испытания, чтобы стать лучше и чище. Назад

Используемый материал slovo.ws school-essay.ru Назад

Читайте также: