Разработка сценария к Дню Учителя
Подготовила:
учитель английского языка
Костюченко Алевтина Александровна
Учитель: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.
В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот вечер.
Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них. Им слово! (В течение праздника демонстрируется презентация)
(Выходят трое ведущих)
1- Начало динамичное!
2- Фееричное!
3- Сказочное!
1- Это потому, что нас – трое!
2- Ну и что?
3- Не вижу связи…
1- А помните как у Александра Сергеевича? «Три девицы под окном…»
2- Ты предлагаешь наткать полотна, закатить пир на весь крещёный мир и…
1- Нет, нет! Ну что вы, девочки… Я предлагаю просто помечтать…Вот если бы мы с вами оказались сейчас в сказке…
2- Зачем нам в сказку? В сказках какая логика?
1- Какая?
1,3- Ну?
1,3- А-а-а!
1- День праздничный, учителя нарядные, они пришли отдохнуть… А ты им хочешь избушку на курьих ножках предложить?
2- И никакую не избушку… Почему сразу избушку?
3- А есть другие варианты?
2- Есть! Например, светлица… А «… в светлицу входит царь, стороны той государь».
3- Так, теперь ещё и царь! Царя-то, зачем приплела?
2- Это не я. Это Пушкин…
1- Ага. У нас у русских одна отговорка: как что, так сразу Пушкин…
3- Где мы его возьмём?
2- Кого? Пушкина?
3- Царя!
2- А…
1- А директор не подойдёт?
2- Точно! Наша школа. Наша сказка. Что хотим, то и делаем!
3- Давай директора!
1- Кто там у нас сегодня директор?
(Поздравление «директора» - ученика исполняющего роль директора)
Если в вашем классе… («Невредные советы ко Дню учителя)
- Если на своем уроке вы услышите храпенье,
Возмущаться все ж не стоит, лучше вам понизить голос.
Вдруг во сне, как Менделеев, ученик закон откроет,
И продвинется наука на десятки лет вперед.
- Если вашу роспись точно ученик воспроизводит,
Ставит в дневниках, в контрольных, на зачетах, в табелях,
Не позорьте, не браните, чтобы не угас случайно
В этом юном дарованье реставратора талант.
- Если в вашем классе куча очень вредных ребятишек,
Все они кричат, дерутся, не ругайтесь, бесполезно.
Лучше вы возьмите ручку с пастой красною и жирно
На листе поставьте пять.
Объясните, что оценку эту заслужили только вы.
- Если дети в вашем классе переписываться любят
И записки через парты, словно стаи птиц, летают,
Прекращать не надо это очень важное занятье,
Ведь идет развитье речи в переписке постоянной,
И, возможно, они станут Пушкиными иль Толстыми.
1- Завязка по-моему удачная.
2- Продолжаем развивать сказочный сюжет.
3- Подождите, но ведь нужны, эти самые, сказочные герои!
1- Какие конкретно?
3- Какие… По традиции… положительные!
2- Чаще всего положительным героем в русских сказках является добрый молодец или красна девица.
1- Я согласна.
2- С чем?
1- Я согласна быть красной девицей.
3- Ой, ли? А почему сразу не Василисой Премудрой?
1- Хотя бы потому, что я – Алина Прекрасная!
2- Девочки, не ссорьтесь. Алина, понимаешь, мы здесь находимся в несколько другом качестве.
1- В каком?
3- И заметьте: все они исключительно по-ло-жи-тель-ные!
1- Добрые
2- Справедливые
3- Самоотверженные! За учеников и в огонь, и в воду…
1- И даже в медные трубы!
2- А пойти туда, не знаю куда и достать то, не знаю что? Для них это вообще не проблема!
3- И красивые до того, что ни на каком уроке не пересказать, ни какой шариковой ручкой не описать!
1- По сему предлагаю показать им всем красивый номер.
2- По твоему предложению, по нашему велению…
(Танец)
3- Ладно, а антиподы мы где будем искать?
1- Чего?
3- Объясняю популярно: в любой приличной сказке положительному герою всегда противостоит нечистая сила: Баба-Яга, Леший, Кикимора там какая-нибудь, черти…
2- Черти? Это такие маленькие, хитрые, шустрые, постоянно кричат и пакостят?
3- Да…
1- Вам это описание никого не напоминает?
2- Неужели это…
1,2,3- Дети!!!
1- Так у нас этих чертей, т.е. этих детей полная сказка, т.е. полная школа!
2- Вот пусть себя и покажут! Им полезно, а учителям приятно!
3- На сцене чертовски талантливые дети.
(Частушки 3 класс)
В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!
«Все мы любим дневники», -
Говорят ученики,
Но на уроке как всегда,
Нет дневника у ученика.
В школу сильно я хотел,
Очень рано лёг в постель
Так бы я не опоздал,
Да будильник мой проспал
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Очень просим, растолкуйте,
Где же север, где же юг,
А то в Африку уедем –
Будет всем нам там каюк.
Научите различать
Суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
Толик, жадина, не дал
Похрустеть орешков!
Я ему за это дам
С вирусами флэшку.
Нынче техника, что надо,
Не нужны и сказки!
На мобильник мой теперь
Шлёт весь класс подсказки.
Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!
К нам на праздник пришли модельеры из 4 класса. Посмотрите, что они нам предлагают.
А ещё послушайте, какими вас хотят видеть ваши самые маленькие ученики:
Если б я был педагогом… (детские мечты)
Если б я был педагогом,
Я бы не был очень строгим!
Отменил бы, как нагрузку
Математику и русский!
Я отвел бы на уроки
Пять минуток только сроку!
А потом бы мы балдели:
Перемена – две недели!
Если б я был педагогом,
То помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил,
А себе шестерки ставил!
Ввёл бы я урок веселья,
День прикола, День безделья!
И вручал бы по порядку
За ответы шоколадку!
Но учителем, наверно,
Очень трудно в жизни стать!
Говорят: мечтать не вредно!
Вредно в жизни не мечтать!
1-Да, это точно: мечтать не вредно.
2-Иногда вредно. Особенно, если мечтать о школе.
1-Почему это?
2-Да, знаю я тут одного мечтателя… Смотри сама.
Сценка ко Дню учителя «Специалист широкого профиля»
Под звуки песни «Школьная страна» из-за ширмы с табличкой «Начальник отдела образования» появляется Начальник в плаще, собирается уходить. Вдруг раздается стук .
Начальник. Входите!
(Появляется молодой специалист с чемоданом)
Молодой специалист: Здравствуйте!
Начальник. Здравствуйте! А вы по какому вопросу?
Молодой специалист: (волнуясь) Я бы очень хотел устроиться учителем в любую из школ сельской местности, то есть в любую школу Выселковского района…
Начальник. (радостно) А, так вы после пединститута, вы – молодой специалист? Очень рад!
Молодой специалист: Да, сразу после пединститута. Вот и диплом имеется. (протягивает диплом Начальнику)
Начальник. (читает) Пединститут, физико-математический факультет… А почему именно к нам, в сельскую местность?
Молодой специалист: Я, конечно, человек городской, но хочется романтики. Село – это такая романтика, такая романтика…
Начальник. Сколько вам лет?
Молодой специалист: 22
Начальник. В армии были?
Молодой специалист: А зачем? Я же, понимаете, в село, в деревню…
Начальник. За романтикой?
Молодой специалист: Да!
Начальник. Это хорошо. У нас нехватка кадров, особенно в очень отдаленных деревнях, в малокомплектных школах.
Молодой специалист: (неуверенно) Извините, но почему именно в отдаленную деревню? Можно где-нибудь рядом с городом. Деревня – она ведь везде деревня…
Начальник. Нет уж! Романтика так романтика! Раньше ехали целину осваивать. Тоже романтика! Выбирайте: в малокомплектную школу или в армию?
Молодой специалист: Конечно , в малокомплектную, математику преподавать.
Начальник. Математик со стажем работы там уже есть. И результаты у него неплохие по олимпиадам математическим… Но вы не расстраивайтесь. Я верю в свою молодёжь, часы я вам найду, даже ставку дам, но в совокупности.
Молодой специалист: Это как?
Начальник. А это примерно вот так: записывайте: 0,25 – уроки музыки…
Молодой специалист: Но я не умею играть на музыкальных инструментах!
Начальник. Ничего! Если надо будет, научитесь! Пишите дальше: 0,25 – химия, 0,25 – русский язык и 0,25 – начальные классы.
Молодой специалист: А начальные-то классы за что?
Начальник. А это вместо армейской службы. Там вы овладеете всеми необходимыми навыками и умениями – от мытья полов до проведения праздников. Все понятно?
Молодой специалист: Все.
Начальник. Счастливого пути! Успехов вам. Да, там, к сожалению, центрального отопления нет. Зимой придется печку дровами топить. Так я вам 0,25 ставки уроков труда даю, с детишками дрова заготовлять будете. Совместите урок труда и природоведение. Все же лучше на природе, чем в классе… Вот, пожалуй, и все. До свидания! Идите в отдел кадров.
Начальник ходит. Молодой специалист вздыхая медленно бредет с чемоданом.
3- Долго ли, коротко ли мы шли, а подошли к кульминационному моменту.
2- Кульминация в сказках, как правило, сопровождается фантастическими, загадочными явлениями паронормального характера.
1- Ты можешь сказать проще?
2- Могу. Нам нужно чудо. Простое, обыкновенное чудо.
1- Так бы сразу и сказала, а то «паронормальные явления»…
3- Ты что, можешь сделать чудо?
1- Ой, она, наверное, историю к завтрашнему уроку выучила, вот и всё чудо.
2- Ничего смешного. Историю то я выучу… может быть…А вот чудеса в нашей школе действительно происходят.
3- Да ну?
1- Что-то я сомневаюсь.
2- Как ты сомневаешься?
1- Как витязь на распутье! Налево пойду – на урок попаду. Направо пойду – к завучу попаду. Прямо пойду- к директору попаду! Как не вертись – кругом одна педагогика! А ты говоришь – чудеса…
3- А педагогика и есть самая настоящая чудо-наука! Ну кто ещё кроме педагогов сможет превратить Ивана-дурака в Ивана-Царевича, а из Ленивицы воспитать Марью Искусницу? И вообще, у учителей зарплата маленькая?
1- Маленькая.
3- Большая.
2- Им бы плакать
1- Ага.
2- А они улыбаются! Это ли не чудо?
3- И правильно делают! Ведь когда учителя улыбаются, ученикам сразу хочется
1- Поднять руку и выйти к доске?
3- Нет, им хочется петь!
2- Уважаемые учителя, для вас эта песня!
Песня на мелодию «Наш сосед»
- Дорогие педагоги, начинаем песни петь,
Не всегда же только будни, надо праздники иметь.
От печальных да унылых и в работе малый прок,
Не умеешь веселиться – значит ты не педагог!
- Никогда не забывайте, что Макаренко сказал:
«Я бы мрачных педагогов близко к детям не пускал!
Это что же за учитель, не умеет песни петь,
Без улыбки, без веселья все мы можем умереть.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
- Если ты одну науку будешь нам твердить весь век,
Обучающий ты робот, очень скучный человек.
Да и в этом обученье тоже можно пострадать,
От такого автомата ведь мы можем убежать.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
- Уж такая ваша доля – в новом духе надо жить,
Если «рэп» сегодня в моде – надо «рэп» вам разучить.
И не жалуйтесь на годы, наши славные друзья,
Вам сегодня 18, старше быть никак нельзя.
Припев: там-там-тара-ра-ра-там-там
Ведущий: В праздник всегда вспоминается что-нибудь доброе, веселое и смешное. Вот и нам вспомнилась забавная школьная считалочка об 11 глаголах - исключениях. Иногда, повторяя ее про себя, мы как будто возвращаемся в свое детство, в родной класс, к любимым учителям. Хотелось бы пожелать всем вам, чтобы в вашей повседневной жизни побольше бывало таких радостных исключений!
Мы желаем вам:
Гнать прочь грустные мысли, плохое настроение и скуку;
Дышать в новом учебном году полной грудью;
Держать себя в руках даже в самых экстремальных ситуациях;
Зависеть только от собственных принципов, а не от мнения окружающих;
Видеть все только в истинном свете;
Слышать только одобрения от начальства и благодарности от учеников;
Не обидеть словом или делом близких вам людей, а еще
Терпеть невзгоды, если они на вас обрушатся;
Вертеть судьбой в нужном вам направлении;
Ненавидеть лень, невежество и ханжество не только в других, но и в себе и
Смотреть в зеркало с удовольствием.
Песня «Мы желаем счастья вам»
- В школе, где бежит шальной народ,
В голове кружится хоровод.
И учитель в класс войдёт,
Чтоб начать урок.
Трудитесь вы здесь все день за днём,
Школа вам второй родимый дом,
С ней связали душу вы
Долгих лет узлом.
Припев: Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
- Мы хотим поздравить без затей
Наших дорогих учителей
И всего хорошего
В жизни пожелать.
В школе вам всегда покоя нет.
Здесь у вас закат и здесь рассвет.
Каждый день Америку
Нужно открывать.
Что это? Почему такая грустная мелодия?
Это развязка.
Уже?
Так ведь это дело не скоро делается, а сказка то быстро сказывается!
А хорошая у нас сказка получилась, правда?
Хорошая. И хотя сказка – это ложь, в ней обязательно должен быть…
Намек! Добрым молодцам…
- …да красным девицам…
- … урок!
А какой урок у нашей сказки?
Простой: милые, дорогие наши педагоги! Возьмите все свои печали, проблемы, заботы и неудачи
Запечатайте их в бочку, засмолите её и…
И будете жить как в сказке…
Долго и счастливо!!!
5 октября в России принято отмечать День учителя, сценарий праздника для учителей, веселый и насыщенный разными прикольными номерами, поднимет настроение педагогам. В Украине день попадает на первое воскресенье октября.
Каковы же традиции праздника
В каждом учебном заведении они свои, им с удовольствием следуют все – и первоклассники, и директор. В школе устраивается самоуправление – уроки проводят ученики, а учителям полагается отдыхать от ежедневности. Они получают благодарности от учеников, их родителей, а также от чиновников. А для юных хозяек это возможность приготовить .
Школьники люююбят День учителя
Чтобы провести особенно весело этот замечательны осенний день, стоит воспользоваться следующими советами по поводу проведения программы школьных мероприятий.
- Спортивное соревнование между учениками и педагогами – футбол, шахматный турнир.
- Подготовка тематического сценария. Например, школа 60-х годов. Стоит подобрать соответствующие наряды, провести урок по дисциплинам, что преподавались в часы СССР, например, урок каллиграфии.
- На переменах проводите фотосессии – колоритные и красочные фотографии станут достоянием школьного архива. Учителя будут не прочь поразвлекаться с подготовленными аксессуарами реквизитами – коронами, усами и губами.
- Используйте веселые бейджи: «Испугался скелета в шкафу? Он идет за тобой», «Королева химии», «Голову дома не забыл». Приколы поднимут настроение своей оригинальностью.
- Школьный или классный блог в социальных сетях наполните элементами праздника. Добавьте фильм об учителях, смешной анекдот или благодарность за их ежедневный труд.
- Разошлите поздравительные открытки учителям – по электронной почте или каждому в класс. А лучше будет за неделю до праздника в коридоре повесить почтовый ящик, чтобы все желающие смогли писать и бросать туда письма учителям. А утром в пятницу перед уроками каждому педагогу раздайте письменное благодарение.
- Разместите на школьных стенах стенгазеты с фотографиями учителей и стихами-поздравлениями.
- Украсьте холлы школы цветами и гирляндами из листьев.
- Сделайте музыкальные перемены. Включайте песни, переделанные специально под каждого педагога.
Школьное творчество — самое противоречивое искусство
Частично сценки можно позаимствовать .
Каждую осень, 5 октября, мы отмечаем День Учителя. В этот день как никогда педагоги заслуживают к себе всяческого внимания. Так пусть вся школа утопает в цветах, шариках и в различных украшениях и поделках, сделанных учениками. К традиционным гирляндам из осенних листьев, которые можно использовать как настоящие, так из бумаги и фетра и к стенгазетам: поздравительным, юмористическим (например, со сборкой анекдотов на школьную тематику, с карикатурами на злободневные моменты из жизни педагогов и учеников) можно добавить и такие плакаты-поздравления. Готовится он для каждого учителя отдельно.
Берется ватман, посредине приклеивается фото учителя. Такой ватман крепится к стене на любом этаже (вся школа должна быть обклеена такими плакатами, просто для конкретного учителя надо прикреплять его в месте, где вероятнее всего он пройдет). А ученики (от своего имени или от класса, а может инкогнито) или коллеги, проходящие мимо плаката, оставляют поздравления вокруг портрета (для «затравки» можно написать самим несколько поздравлений).
Конечно, основное торжественное мероприятие будет проходить вечером, в актовом зале, который также следует украсить. Дорогу к актовому залу можно сделать тоже юмористической, в интернете много курьезных школьных фото и картинок, где ученики списывают, как «радуются» на линейках, интересные записи в тетрадях и дневниках, все это можно расклеить, сделать своего рода фоторепортаж. Естественно, подготовка ко Дню Учителя требует составления сценария праздника. Возможно, из предложенного варианта, вы почерпнете что-то полезное для себя.
Ведущий 1:
Добрый вечер школа! Сегодня мы собрались по важному, но очень приятному поводу.
Ведущий 2:
С Днем Учителя, дорогие педагоги! Вы выбрали себе не просто профессию, вы следуете зову своей души. Вы кузнецы всех профессий мира!
Ведущая 1:
Именно вы, учителя, формируете члена общества, определяя его будущее. Благодаря вам выросшие из маленьких сорванцов юноши и девушки с уверенностью распахивают двери во взрослую жизнь.
Ведущая 2:
Мы сегодня благодарим вас за невероятное терпение и пережитые тревоги. Ваши ученики в этот чудный осенний денек приготовили для вас поздравления, трогательные и смешные.
Ведущая 1:
Первыми на сцену выходят самые юные посетители школы. Наши первоклассники. Новое поколение, впервые перешагнувшее школьный порог в этом году. Встречайте!
Выступление первоклассников (зачитывают поздравительные стихотворения).
Ведущий 2:
Прошу аплодисменты молодым специалистам, совсем недавно вступившим в нашу большую учительскую семью!
Молодые педагоги выходят на сцену к микрофону и берут слово.
Ведущий 1:
С трепетом в сердце мы приглашаем на сцену ветеранов педагогического труда.
На сцену выходят ветераны. Вслед за ними поднимается директор школы, который вручает им цветы, памятные подарки. Директор школы произносит торжественную речь в окружении ветеранов, которые также (по желанию) говорят по несколько слов.
Ведущий 2:
Пришла пора оценить творческие возможности наших учеников. Встречайте…
Танцевальный номер.
Ведущий 1:
А сейчас по сценарию у нас конкурс.
Ведущие идут в зал и выбирают конкурсантов (на самом деле они будут участвовать в сценке и поэтому конкурсанты «липовые», один из участников должен быть в действительности учителем русского языка) - 2 человека, которые могут немного пококетничать, не соглашаться выходить (для упрощения в этом сценарии они будут величаться Мария Ивановна (русский язык) и Елена Владимировна).
Ведущая 2:
Мария Ивановна нельзя же так упираться! Если каждого так уговаривать, то мы конкурс начнем только в День Учителя будущего года!
На сцену выходят ведущие и «конкурсанты». Ведущие только направляются пойти в зал за следующими участниками конкурса, как на сцену влетают люди в масках, в плащах, с оружием в руках.
Человек в маске:
Праздник прекратить! Помещение освободить!
Ведущая 1:
Это какая-то сценка, что-то не припоминаю я ее в сценарии?
Человек в маске:
Какие сценарии? Это рейдовский захват школы!
Ведущая 2:
И что вам надо?
Человек в маске дает письмо, его берет Мария Ивановна. Раскрывает его и буквально сразу оглядывается в поиске ручки. Находит ее (естественно, ручку следует заранее где-то положить так, чтобы она не мешала предыдущим действиям торжества) и начинает что-то писать, зачеркивать в письме.
Ведущий 1:
Мария Ивановна! Что вы делаете?
Мария Ивановна
(не слышит вопроса и ужасается)
:
Ай-ай, ошибка на ошибке. Беда прямо с пунктуацией и орфографией.
Ведущий 2:
Мария Ивановна! Мария Ивановна! Не слышит. И письмо не отберешь, пока не проставит все точки, запятые, нечего и надеяться на возврат. Молодые люди, что вам, собственно говоря, нужно? Какой такой рейдовский захват. Это же школа! Не построите же вы тут, в конце концов, фабрику по изготовлению мороженого.
Человек в маске:
Мы создадим школу нового типа!
Ведущий 1:
Это как?
Люди в масках по очереди:
- уроки по 5 минут, а перемены по 45 минут;
- начала учебного дня в 11 утра;
- продолжительность четвертей не более 2-х недель;
- оценивание по двубальной системе – 4 и 5;
- отмена домашнего задания;
- в столовой шведский стол с улыбчивыми поварами.
Елена Владимировна:
А я согласная!
Ведущий 2:
На что?! Елена Владимировна?!
Елена Владимировна:
На шведский стол. (обращаясь к одному из людей в масках)
. А у вас ус отклеился.
Человек в маске:
Какой ус, нет у меня никаких усов.
Елена Владимировна:
Конечно, нет. А вот проблемы есть.
Человек в маске:
Какие?!
Мария Ивановна
(возвращает им письмо):
На следующем уроке повторим правила написания деепричастных оборотов и сложносоставных слов. Прошу не опаздывать к уроку!
Человек в маске
(обращаясь к своим):
Мы, кажется, разоблачены.
Люди в масках пятятся за сцену. Быстро там скидывают плащи, маски, оружие и возвращаются с цветами, которые вручают Марии Ивановне и Елене Владимировне. А в зал запускают воздушные шары в форме сердца. Вместе с ними на сцену выходит музыкальная группа. Все вместе показывают музыкальный номер.
Ведущие:
Внимание! Концертная программа, подготовленная учениками нашей школы, объявляется открытой!
Далее идут музыкальные, танцевальные номера, смешные сценки, подготовленные учениками, конкурсы (например, на сцену вызывается несколько человек и им предлагается сочинить школьную историю, игрокам дается начало истории: «Все начиналось, как всегда. Школа просыпалась и готовилась к началу нового учебного дня. Как вдруг раздался…», которую должен продолжить несколькими предложениями один участник, далее продолжает историю второй участник и так далее), ученики могут вручить свои награды, номинации к которым они придумали сами. После конкурсной программы завершающий этап – праздничный стол и вручение подарков.