Выставка ярмарка методических идей для педагогов. Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей Выставка ярмарка педагогических идей

Выставка - Ярмарка методических идей « »

11.12.2017 - 15.01.2018

МЕРОПРИЯТИЕ ЗАВЕРШЕНО!

Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога

(далее - Выставка - Ярмарка) проводится АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», образовательным порталом «Мой университет», Центром подготовки педагогов к аттестации.

Организация-учредитель Выставки - Ярмарки предоставляет площадку в Интернете для проведения Конкурса - сайт Центра подготовки педагогов к аттестации образовательного портала Мой университет, расположенный по адресу: .

Выставка - Ярмарка проводится для общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования, среднего и высшего профессионального образования.

Участие в Конкурсе бесплатное.

Стратегическая цель Конкурса

Осуществление поддержки и развития педагогических инициатив по реализации приоритетных направлений образовательной политики всех уровней, совершенствование содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.

Тактические цели Конкурса

  • Повышение престижа педагогической профессии, пропаганда передового педагогического опыта;
  • Формирование позитивного образа педагога в общественном сознании, и максимальное использование потенциала педагогов в целях улучшения качества образования.

Задачи Конкурса

  1. Вовлечение педагогов в деятельность по разработке новых приемов преподавания и развитию содержательной части образования.
  2. Создание условий для повышения эффективности распространения инновационного педагогического опыта.
  3. Содействие развитию творческого потенциала педагогов и установление и расширение деловых и творческих контактов с коллегами.
  4. Создание информационного банка методических идей и повышение информированности социума о современном состоянии системы образования.

Предмет Конкурса

Предметом Выставки - Ярмарки являются материалы, являющиеся продуктом самостоятельного педагогического творчества.

Материалы должны быть подготовлены участниками Конкурса самостоятельно.

Материалы предоставляются в формате Презентации Microsoft PowerPoint.

Ограничение по объему представляемого материала - 30 Мб.

Участники Конкурса

1. Участие в Выставке - Ярмарке на добровольной и равноправной основе могут принять индивидуальные участники, возраст участников не ограничивается, педагогический стаж не учитывается.

2. Участники Выставки - Ярмарки могут быть из любого региона России или стран СНГ.

3. Участники Выставки - Ярмарки предоставляют материалы в соответствии с формой, указанной в Приложении № 1 настоящего положения.

4. Участники Выставки - Ярмарки представляют свои работы по направлениям :

  • Моя педагогическая инициатива (описание педагогического опыта).
  • Методический проект (социальный, информационный, творческий, практико-ориентированный).
  • Методическая разработка (к занятию, уроку, мероприятию).

5. Каждый участник может представить не более одного материала в каждом направлении. Текстовая часть работы оформляется на русском языке.

Расписание Конкурса

11.12.2017

Объявление Выставки - Ярмарки

11.12. - 10.01.2018

Размещение материалов, предусмотренных п.п. 1.2, 3.3 Требований к материалам Выставки - Ярмарки, на сайте конкурса -

15.12. - 25.01.2018

Подача заявок на получение сертификата участника Выставки - Ярмарки

15.01.2018

подведение итогов Выставки - Ярмарки

15.01.2018

Объявление итогов Выставки - Ярмарки Оргкомитетом

Получение сертификата об участии в Выставки - Ярмарки

Сертификат об участии в Выставки - Ярмарки и публикации образовательного материала на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации Выставка - Ярмарка методических идей «Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога» могут получить все участники, чьи работы допущены к участию в Выставки - Ярмарки. О допуске работ к участию в Выставке - Ярмарке участники узнают из комментариев технических экспертов к их работам, на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации в разделе «Каталог файлов».

Заказать Сертификат участника Выставки - Ярмарки участник может сразу после комментария технического эксперта о допуске работы к участию в Выставке - Ярмарке. Сертификаты участникам, чьи материалы отклонены от участия в Выставке - Ярмарке, не высылаются.

Участники Выставки - Ярмарки самостоятельно следят за обновлениями данных в «Таблице отправки документов за мероприятия ЦППА»

Для заявки на получение Сертификата участника и Свидетельства о публикации установлена специальная онлайн форма на образовательном портале Мой университет на странице Выставки - Ярмарки:

  • Заявка на свидетельство
  • Заявка на сертификат

Информационная и техническая поддержка участников

В случае возникновения технических вопросов по размещению конкурсных материалов, участники могут задать вопросы на

Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.

1. Цели и задачи фестиваля:

  • поведение итогов учебно-воспитательного процесса за год, анализ методической работы педагогического коллектива
  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • формирование коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;

2. Участники фестиваля:

Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

3. Проведение фестиваля предполагает:

  • оценку системы работы педагогов и степень владения ими техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
  • анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний;
  • мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества участников фестиваля.

4. Программа фестиваля включает:

  1. Вступительное слово заместителя директора по научно-методической работе с кратким анализом методической работы педагогического коллектива за весь период учебного года.
  2. Представление жюри.
  3. «Визитная карточка» (представление) команд.
  4. Выполнение проекта, составление профессиограммы специалиста.
  5. Конкурс, раскрывающий профессиональные и творческие способности: Важней всего погода в доме.
  6. Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой методического фестиваля;
  7. Заключительное слово председателя жюри, подведение итогов фестиваля.
  8. Награждение победителя и лауреатов фестиваля.

5. Методическая выставка

Одновременно с фестивалем проводится методическая выставка дидактического материала и методических разработок, на которой инженерно-педагогические работники представляют накопленный педагогический опыт.
Предлагаемые номинации, в которых представлены методические разработки (пособия):

  • Лучшие традиции в образовании
  • Активные формы обучения
  • Учитель-исследователь
  • Информационные технологии
  • Инновации в образовании и развивающее обучение
  • Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)
  • Развитие творчества детей в образовательном процессе
  • Здоровьесберегающие технологии.

7. Жюри фестиваля

Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.

Сценарий методического фестиваля «Дорога от идеи до результата»

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Есть в нашем училище традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, конкурс профессионального мастерства. И сегодня мы проводим методический фестиваль, который также стал доброй традицией в нашем учебном заведении.
Разрабатывая программу фестиваля, мы немало времени потратили на то, чтобы найти эпиграф, который бы стал лейтмотивом фестиваля, его девизом. Думали о том, что новое тысячелетие предъявляет к нам – педагогам новые требования. Новый учитель – это духовно-нравственная, творческая, социально активная личность, интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но снова и снова мы возвращаемся к словам великого русского поэта, в которых, на наш взгляд, сокрыто назначение нашей профессии: «Сейте разумное, доброе, вечное...»
Я предоставляю слово заместителю директора по научно-методической работе.

Зам. директора по НМР: Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности педагогов, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, педагогический коллектив работал над проблемой: «Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия потребностям личности, общества и государства». Был определен круг задач, среди которых хочу выделить: систематическое самосовершенствование каждого педагога; изучение и применение современных педагогических технологий обучения и воспитания уч-ся педагогами училища.
Эти задачи решались коллективом преподавателей, воспитателей и мастеров производственного обучения через работу методических комиссий, самостоятельную работу по самообразованию и другие формы коллективной учебы. Работу методических комиссий возглавляют опытные профессионалы, преданные своему делу: Мамедова О.А., Глухова Т.А., Пак М.М., Голубева С.В. Работая много и творчески, эти люди так руководили методическими комиссиями, что завоевали большой авторитет и уважение не только среди коллег, но и среди учащихся.
Высококвалифицированный и организованный коллектив (23 человека – 48 % имеют высшую квалификационную категорию), находится в постоянном педагогическом поиске оптимальных форм и методов в решение проблемы, стоящей перед всеми нами, умело воспитывает преданность избранной профессии, чувство ответственности у учащихся. Высокий профессионализм ИПР нашего училища подтверждается также теми фактами, что мы уверенно и успешно представляем себя на районном, областном и федеральном уровне:

  • В октябре 2007 г. наша команда учащихся занимает 1 место в районной акции «Я – гражданин России», руководитель Мамедова О.А., затем учащиеся выступают с этим проектом в г. Южно-Сахалинск.
  • Наши педагоги Пантюхина И.Р. (заместитель директора по научно-методической работе), Мамедова О.А. (преподаватель истории), Федякина Т.В. (мастер п/о), принимали участие в областных педагогических чтениях инженерно-педагогических работников учреждений профессионального образования «Современные подходы и принципы организации обучения и воспитания в учреждениях профессионального образования», где преподаватель высшей категории Мамедова О.А. становится лауреатом.
  • Приняли участие в работе областного научно-методического совета по профессии «Автомеханик», где Лазарева Н.А., заместитель директора по УПР, выступила с докладом по разработке регионального компонента в учебных планах по профессии «Автомеханик».
  • Мамедовой О.А. по рекомендации УМЦ участвовала в работе Дальневосточной региональной научно-практической конференции в г. Хабаровске по теме «Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания и новый образовательный стандарт второго поколения». Затем выступила на областном семинаре среди педагогов обществоведческих дисциплин по материалам конференции.
  • Каленюк Г.Н участвовала на областном конкурсе «Преподаватель года-2007» среди УЗ НПО, где успешно представила свое профессиональное кредо и методы своей работы.
  • Дедух А.Н. выступил на курсах повышения квалификации при УМЦ с докладом «Создание и использование электронных учебников на уроках спецдисциплин по профессии «Повар-кондитер».
  • На областном конкурсе профмастерства наши мастера п/о показали высокий профессионализм как на методическом, так и на практико-производственном уровне: 1 место – Деменкова Е.Н. (мастер п/о, профессия «Повар, кондитер»), 2 место – Чепкасов В.Х. (мастер п/о, профессия «Слесарь»), 2 место – Хусаинов Р.Г. (мастер п/о, профессия «Плотник»). Учащиеся тоже показали высокий уровень профессионализма: Левышкина М. – 2 место (профессия «Повар-кондитер»), Мацинович М. – 2 место (профессия «Слесарь»), Шахов В. – 3 место (профессия «Плотник»).
  • Представили совместную авторскую работу Пантюхина И.Р. и Мамедова О.А. в областном конкурсе методических работ и пособий по патриотическому воспитанию в номинации: «Методический материал по организации и проведению поисковой работы, увековечиванию памяти погибших защитников Отечества».
  • Представляем опыт педагогической работы в российских научно-методических журналах. Так в журнале «Химия в школе» № 4 за 2008 г опубликована статья Пантюхиной И.Р, «О холестерине замолвите слово», в которой подробно описан профилированный урок химии для профессии «Повар, кондитер» по технологии педагогических мастерских.
  • Наконец, мы выходим на международный уровень, представляя себя в глобальной сети Интернет: на сайте издательского дома «1 сентября» (http://festival.1september.ru) мы представлены как учреждение-участник в педагогическом фестивале. В данном материале рассматривается история, программа развития ГОУ НПО ПУ №13, особенности производственного и теоретического обучения, успехи учащихся и т.д. Целью публикации данного представления является популяризация педагогического опыта и достижений нашего педколлектива.

С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.

Ведущий: Сегодня работа фестиваля будет представлена выступлениями трех команд – преподавателями, мастерами п/о и педагогами воспитательной службы, покажут психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство по трем направлениям:

  • Формирование личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики.
  • Межличностные взаимоотношения: «Важней всего – погода в доме».
  • Моя педагогическая философия

Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2 ). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.

Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.

Ведущий: Межличностные отношения в среде подростков оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки. Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания подростка как личности в криминальной среде, часто являются одной из главных причин приема наркотиков, алкоголя. Межличностные отношения в учебном заведении обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Третье задание нашего фестиваля показать, как мы представляем межличностные отношения в нашем училище, какими они должны быть в идеале. Итак, конкурс «Важней всего – погода в доме». (Команды представляют домашнее задание).

Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.

Моя педагогическая философия. Это кто же придумал такое задание?! «Спасибо» ему! Скажите вы. Я с вами соглашусь. Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?.. Все-таки давайте попытаемся в этом разобраться. (Выступают педагоги высшей квалификационной категории, представители от команд).

Ведущий: Дети ждут правду от нас, УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия. Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не увести их в никуда...
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить итоги. И слово предоставляется председателю жюри.

Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.

fff
Методическое мероприятие «Ярмарка педагогических идей».

Цель :

осуществление поддержки и развития педагогического опыта и инициатив в дошкольном учреждении.

Задачи :

распространение инновационного педагогического опыта ;

содействие развитию творческого потенциала педагогов ОУ ;

создание информационного банка методических идей .

Участие в ярмарке принимают :

Педагоги детского сада .

Участники должны иметь :

Продукт, готовый к реализации в практике педагогической деятельности .

Открытие ярмарки

1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива , методическом мероприятии . Сегодня мы проводим Выставку – ярмарку педагогических идей .

Выставка- ярмарка - это публичная продажа товара. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей.

И сегодня мы с вами оценим товар, который будет представлен на ярмарке , с помощью вот таких жетонов. После окончания мероприятия мы вас попросим отдать свой жетон за более понравившийся вам товар, поставив номер товара на обратной стороне. Жетон нужно будет опустить в ящичек.

2 слайд Посмотрите, на экране изображена эмблема нашего мероприятия .

На желтом поле эмблемы расположена матрешка. Матрешка ассоциируется с ярмаркой , с русской народной культурой, с традициями. На выставке-ярмарке педагоги смогут открыть для себя, что - то новое. Матрешка - это символ открытия нового, неизвестного.

Цвета, использованные в эмблеме, имеют особое значение. Желтый фон эмблемы близок цвету солнца, ассоциируется с величием, мудростью, вдохновением. Голубой цвет ленты, обрамляющей эмблему сверху, символизирует стремление к переменам, желание делать решительные шаги навстречу мечте. Красный цвет ленты, обрамляющей эмблему снизу, означает независимость, самостоятельность.

Круглая форма эмблемы - символ колеса, движения вперед.

И для открытия нашей ярмарки я предоставляю слово администрации детского сада :

заведующий детского сада :

Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, не успокоенностью, неравнодушием зажигают других.

заместитель по ВМР :

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные : творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно :

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая, завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Ведущий :

Итак, мы начинаем!

Уважаемые педагоги !

Профессия воспитателя трудная и сложная. Воспитателю-педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах вы несёте всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго! Но как говорил Назым Хикмет

3 слайд «Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»

Выступление участников

Музыкальная пауза

4 слайд Ведущий : «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан»

Ведущий : «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин

Выступление участников

А теперь ответьте педагоги : (да или нет)

Успехов всем наград желаем

Чтоб заведующий нас любил

Всех нас премии лишил

Пусть почаще СЭС к нам ходит

А микробов не находит

Чтоб родители ценили

Чтоб на нервы нам давили

Чтоб оклады повышались

А проценты уменьшались

Пусть к нам чаще гости ходят

С собой спонсоров приводят

5 слайд «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». К. Симонов

Выступление участников

физкультминутка

6 слайд «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов : рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Выступление участников

Игра «Воспитатель» слайд 7

8 слайд После многолетних наблюдений за гомосапиенсами подвида «воспитатели» , учёные обобщили некоторые свои наблюдения и опубликовали свои труды. Слайд9

Оказывается : практически все воспитатели время от времени рвут на себе

(убираем у человека волосы) слайд 10

Трудятся не покладая рук и при отсутствии результата, они их опускают (снимают руки) слайд11

А если всё прошло успешно, могут и потерять голову (убираем голову) слайд12

Придя домой после работы, они протягивают ноги (убираем ноги) слайд13

Многие надрывают спины (убираем тело) слайд14

И что после всего этого остаётся

«биение сердца»

Сердце! И с этим сердцем, каждый день, приходя на работу, мы готовы вновь и вновь :

Протягивать ноги

Надрывать спины

Брать себя в руки

Укладывать волосы

И высоко поднимать голову навстречу новому дню и каждому ребёнку…

И главное улыбаться всем…слайд15

16 слайд “Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение”

Выступление участников

“Будь хорошим педагогом !”

Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.

Хороший педагог никогда не болеет , а если болеет, никогда в этом не признаётся.

Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.

Хороший педагог знает : нечего на администрацию пенять, если у всех всё криво.

Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими достижениями, но и ошибками.

Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.

И главное : хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.

Вот и завершилась Ярмарка - выставка педагогических идеи . Вам был предложен товар «лицом» и теперь вы имеете возможность приобрести его, опустив свои жетоны в ящик, указав на них номер товара. Продавцы товаров, имеющий самую высокую цену, будет поощрены премией.

Итак, мы заканчиваем продавцов поздравляем с успешной продажей своего товара, а покупателей - с удачной покупкой!

(Проводится рефлексия.)

Понравилось ли вам наше мероприятие ?

Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся?

Что вы в работе с детьми применяете в своей практике?

Ведущий :

Дорогие друзья!

Самое светлое и дорогое связано с вами, милые женщины!

Бережно оберегая семейный очаг, не жалея

Душевных сил и здоровья для воспитания детей,

Вы принимаете активное участие во всех сферах общественной жизни.

Именно в ваших заботливых руках – нравственное здоровье нации, её будущее.

Искренне желаем вам крепкого здоровья,

Моря цветов и улыбок, радости и света на долгие годы.

Пусть дети радуют вас своими успехами,

А мужчины – вниманием.

Счастья и любви вам!

И самое главное знайте, что каждая из вас настоящий “Суперпедагог !” детского сада с самым прекрасным сказочным названием “Светлячок ”!

Ярмарка психолого-педагогических идей

«Использование инновационных технологий в работе педагогов по коррекции социально – эмоциональной сферы воспитанников »

Цель: Познакомить педагогов ДОУ с инновационными технологиями в работе с детьми, а так же систематизировать уже имеющиеся знания по использованию здоровьесберегающих технологий.

Звучит музыка. Входят Скоморохи:

1скоморох: Собирайся народ

К нам ярмарка идёт!

Она очень не проста,

Она идеями полна.

2 скоморох: Педагоги! Мастера!

Заняться делом нам пора.

Предлагайте нам товар

Педагогический свой дар!

1 скоморох: Прежде чем ярмарку начать

Пора ведущую позвать

2 скоморох: Пусть поведает нам всем

Суть сегодняшних проблем.

Сегодня здесь мы собрались для того, чтобы обсудить актуальную проблему по использованию здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе. Существует много разновидностей данной технологии, на нашей ярмарке мы взяли наиболее адаптированные и чаще применяемые в условиях ДОУ. На первый взгляд кажется, что все технологии уже давно всем известны и широко применяются, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Однако иногда цель проводимого мероприятия не всегда совпадает с желаемым результатом. Поэтому задачей сегодняшнего мероприятия будет: показать эффективность данных технологий на практике.

1 скоморох: Предлагаем первый лот.

Слушай весь честной народ!

Идею эту покупай,

Сказкотерапию выбирай.

Существует несколько типов проведения метода сказкотерапия:

Погружение в сказку (артист-дети, ведущий- воспитатель, психолог)

Чтение и обсуждение переиначиной сказки

Кукольный и прочие театры (где участники только педагоги)

Сказкотерапия решает чрезвычайно важную задачу устранение внутренней дисгармонии ребёнка. Можно целенаправленно учить ребёнка, как поступать и что предпринимать в тех или иных ситуациях, но, как правило, это оказывается малоэффективным. Гораздо полезнее для ребёнка косвенное воздействие, когда он сам делает выводы, определяет возможные модели поведения и методы решения проблемных ситуаций, изыскивая эти ресурсы из столь близкого его душе сказочного лицедейства.

Особенности сказкотерапии:

  1. Определённый ритуал (свечи, клубок и т.д.)
  2. Заканчивается релаксацией (вспоминают всё увиденное и услышанное)
  3. После релаксации забрать символически всё важное (радость, удачу)
  4. Постоянное соблюдение ритуалов.

Функции сказкотерапии:

  1. Диагностическая (Эмоционально-_волевой сферы, личностной, коммуникативной)
  2. Психокоррекционная всех сфер личности ребёнка

Приемлемо для воспитателей: совместное составление сказок, показ различными видами театральных форм, переиначивание сказок.

Детская сказка она показательна, она рассказывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать с взрослыми или о которых родители даже не подозревают.

Представление воспитателей средней группы.(Обыгрывание переиначенной сказки «Колобок», коррекция страха)

2 скоморох: Предлагаем второй лот.

Его знает весь народ

Покупай и не зевай

Арттерапию выбирай!

Арттерапия- это такая форма психотерапии, которая доступна всем: детям с 5-6 лет (так как до этого возраста символическая деятельность ещё только формируется).

Арттерапия является наиболее древней и естественной формой коррекции эмоционального состояния, которой можно пользоваться для снятия накопленного психического напряжения, для того, чтобы успокоиться, или просто сосредоточиться.

Основой арттерапии является творческая деятельность.

Показание к применению: неврозы, повышенная тревожность, страхи, низкая самооценка, депрессии, стрессовые ситуации.

Использование искусства, как терапевтического фактора вполне доступно для воспитателей, при этом специальных знаний не требует. Методика рассматриваемого понятия базируется на убеждении, что внутреннее «я» ребёнка отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит. При словесном описании у ребёнка могут возникнуть проблемы, поэтому невербальные часто являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний.

Арттерапия не требует способностей к изобразительной деятельности, включает в себя: рисованеи, музыка, цветотерапия, видеотерапия. При работе с детьми можно сочетать несколько методов арттерапии одновременно.

Демонстрация детских рисунков и поделок воспитателями старшей группы под музыку с использованием художественного слова.

Психогимнастика для воспитателей «Говорящие очки»

Цель: способствовать позитивным взаимоотношений между членами группы.

Материалы: солнцезащитные очки.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне- что прекрасного во мне?» Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, тёплые слова в адрес коллеги

1 скоморох: Третий лот заждался нас,

Про игротерапию будет сказ.

Пусть знает весь вокруг народ!

В саду главный этот лот!

При помощи ролевой игры, ребёнок может выразить те страхи, эмоциональные и психические травмы о которых не может рассказать.

Так же как арттерапию, игротерапия несёт в себе две функции:

Диагностическую: диагностика общения, диагностика интеллектуального развития, диагностика поведения, диагностика внутресемейных отношений.

Психокоррекционную.

Виды игротерапии: музыкальная, шахматная, песочная, директивная, не директивная.

Игротерапия наравне со сказкотерапией стала лучшей практикой развития детей, не зависимо от умственных и физических возможностей. Через игру можно подсказать ребёнку правильное поведение, объяснить определённую ситуацию или даже вылечить зараждающуюся психотравму.

Для проведения игротерапии в детском саду подойдёт любой материал. Главным правилом в проведении, необходимо ставить определённую цель и достигать её в процессе игры.

Показ воспитателями подготовительной группы атрибутов необходимых для проведения игротерапии.

1скоморох: Вот и ярмарка прошла

Недаром народ она собрала

2скоморох: Нет не проданных идей

Приходи ещё и зови друзей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи»

Обобщение опыта работы

Читайте также: