Чтение мавлида. Порядок проведения мавлида. Вот что говорят учёные о данном случае

"Мавлид", "мевлид", "мевлит", "мулюд", "милад" – как только не называют на разных языках в разных точках света день рождения Пророка Мухаммада алайхиссалам! Это день, когда на этот свет пришёл Посланник Аллаха алайхиссалам для провозглашения истинной религии – Ислама. Именно поэтому этот день столь значим для всех мусульман, и во всех мусульманских странах он отмечается особым образом.

В исламских странах, как правило, этот день является выходным. В немусульманских, даже если общее число мусульман там велико, выходного обычно нет или он действует только на территории компактного проживания исповедующих эту религию – в так называемых мусульманских регионах. Однако отмечать мавлид это не мешает, скорее даже наоборот – способствует наибольшему сплочению представителей Ислама.

Мавлид в Исламе – день выражения любви и преданности Пророку Мухаммаду алайхиссалам, радость, что вместе с ним на землю пришёл Ислам. Несмотря на то, что основной праздник затрагивает один день, во многих странах проводится так называемая Неделя Единения.

Мавлид в ОАЭ

На территории Объединённых Арабских Эмиратов праздник отмечается достаточно широко. Не так давно было принято устраивать парады и торжественные шествия с декламированием стихов о Посланнике Аллаха алайхиссалам и аятов из Куръана. Довольно часто приносят в жертву барана и раздают мясо неимущим, в мечетях проводятся проповеди, к этому дню приурочиваются специальные мусульманские конгрессы.

В кругу семьи также принято организовывать празднество, приглашать родственников и знакомых, устраивать чаепития.

Многие мусульмане стремятся провести этот день в почитании Всевышнего и поэтому проводят несколько дней и ночей в мечети, соблюдая добровольный итикаф.

Мусульмане обмениваются открытками с поздравлениями, подарками и добрыми пожеланиями. Также принято дарить друг другу красные розы, как символ Пророка Мухаммада алайхиссалам. Этот цветок как бы отражает любовь мусульман к Аллаху и Его Посланнику алайхиссалам.

Всю неделю за мавлидом в мечетях читаются специальные проповеди, на которые обязательно приглашаются дети и молодёжь. В них речь идёт в основном о рождении и жизни Пророка Мухаммада алайхиссалам, рассказываются притчи, интересные исламские истории.

Празднование в Пакистане

В Пакистане это знаменательный день. Торжества проходят даже на официальном государственном уровне. На улицах нередко проходят шествия, что в этом году дало неожиданный эффект, поскольку приближаются выборы в парламент (а также и президентские). Большинство митингов стали носить религиозно-политический характер.

На улицах, как правило, много детей, которые распевают религиозные песнопения для проезжающих машин (водители которых дают им за это немного денег), а некоторые группы и вовсе перегораживают дороги, что довольно сильно мешает уличному движению.

В мечетях или во дворах домов организовываются лекции, чтение Куръана или декламация стихов о Пророке Мухаммаде алайхиссалам.

Многие люди специально готовят еду, которую потом раздают всем нуждающимся, дети разносят во все соседние дома сладости, рис, пудинг и пр.

Мавлид в Южно-Африканской республике

Мусульмане в ЮАР в большинстве своём – переселенцы из стран Индостана. Именно поэтому их традиции несколько схожи с традициями, бытующими на их коренных землях.

Конечно, устраивать большие митинги и шествия в честь этого дня невозможно, однако во многих мечетях проводятся проповеди, приглашаются гости, организовываются праздничные застолья.

К мавлиду стараются приурочить выпуск хафизов из учебных учреждений, награждение отличников из учащихся медресе, сбор средств на постройку или реставрацию мечетей.

День рождения Пророка алайхиссалам в Турции

По давней турецкой традиции символом мавлида является алая роза. В этот день многие верующие дарят букеты друг другу, поздравляют с помощью реальных, а теперь ещё и виртуальных открыток, отправляют СМС.

Официальные государственные лица тоже непосредственно принимают участие в торжествах, поздравляют население своей страны.

В мечетях проводятся проповеди, конкурсы, собрания.

Мавлид в Египте

На балконах квартир и во дворах домов развешиваются праздничные гирлянды и фонари. Возле дорог раскидываются многочисленные палатки, в которых продаются сладости – нуга, карамель, леденцы, халва… Особое место занимают изготовленные из сахара красавицы-принцессы в бальных платьях (Арусатул-Маулид). Для мальчиков аналогичным образом изготавливается сахарный всадник на коне.

Многие хозяйки предпочитают домашние сладости, поэтому за несколько дней до мавлида начинают печь печенье и готовить домашние конфеты. Они заранее складываются в огромные корзины и в день рождения Пророка Мухаммада алайхиссалам раздаются родственникам, соседям, нуждающимся.

В сам день мавлида верующие собираются в мечетях, слушают проповеди. Вечером дома, как правило, устраивается приём, на котором гости за богато накрытым столом слушают истории из жизни Посланника Аллаха алайхиссалам, читают дуа. Дети декламируют выученные суры и аяты из Куръана, стихи и напевы о Пророке Мухаммаде алайхиссалам и, конечно же, получают подарки.

Мавлид в Великобритании

В Объединённом Королевстве мусульмане, как правило, переселенцы. Поэтому традиции своей родины по проведению мавлида они перенесли и на Англию. Однако с течением времени здесь стало возникать и что-то своё, присущее только местной умме.

Воскресные исламские школы и мечети стараются, чтобы торжественный день не прошёл мимо мусульман. Многие из них проводят специальные проповеди, приглашают религиозные коллективы, которые исполняют религиозные песнопения.

В этот день мусульмане Англии стараются больше читать Куръан, раздавать милостыню, готовить халяльную еду и угощать своими национальными блюдами мусульман и немусульман.

В просветительских исламских центрах демонстрируют документальные фильмы о жизни мусульман или фильмы на религиозную тематику.

Мусульмане всей планеты стремятся в день мавлида вспоминать о наилучших качествах Пророка Мухаммада алайхиссалам, о его жизни, делах. Наилучший из людей показывает нам пример, как нужно жить. Он достоин поминания не только один день в году, однако именно в мавлид мы стараемся вспоминать о нём более, чем обычно, сравнивать свою жизнь с его.

Фатима Манзур

Мавлид – это мероприятие, проводимое мусульманами для выражения радости нашему любимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) . Во времена сподвижников мусульмане были вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) и хорошо знали его, поэтому не было необходимости устраивать специальные собрания, где рассказывают о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и его достоинствах. И в эпоху таби ‘ инов мусульмане везде и всегда рассказывали о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и следовали его хадисам, поэтому также не было острой нужды в мавлидах. Потом постепенно люди стали забывать о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и благочестивые ученые-алимы порекомендовали временами устраивать специальные маджлисы для того, чтобы люди не забывали Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) . С этого времени и повелась традиция проводить мавлиды.

День, в котором родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , является одним из самых высокочтимых дней года и приходится на 12 число месяца Раби ‘ -уль-авваль. Несомненно, тем, кто искренне радуется рождению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , прощаются грехи. Конечно же, этот день и этот месяц стоит выделить особо, в частности, проведением мавлида, хотя мусульмане должны постоянно вспоминать о своем Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) и изучать его жизнь и деятельность. Поэтому не следует ограничиваться проведением только мавлида Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , но необходимо приобретать как можно больше знаний о нем.

Под проведением мавлида подразумевается рассказ о жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , его восхваление, угощение бедняков и других мусульман. Воистину чтение, слушание, изложение чудесных событий, связанных с его жизнью и пророческой миссией является большим благодеянием. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и сам любил излагать подобные события. Сама форма проведения мавлида содержит только благое, поскольку люди собираются, чтобы поминать Всевышнего Аллаха, вспоминать и выражать радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) , радость милости Всевышнего, сделавшего нас из общины Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) , читать благословения ему и совершать другие добрые деяния, которыми мусульманам необходимо заниматься при каждом удобном случае, особенно в месяц рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) .

Собрания для исполнения мавлидов – это величайший способ призыва к Аллаху, более того, ученым и призывающим на путь Аллаха необходимо постоянно напоминать людям о нраве Пророка, его состояниях, поклонении и других сферах его жизни.

Первым, кто отмечал день рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , был сам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , как об этом говорится и в хадисе, переданном Муслимом. Когда у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о посте в понедельник, он ответил: «Это день, когда я родился». Эти слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указывают на то, что проведение мавлида является благим деянием, соответствующим шариату.

Приведем некоторые высказывания о мавлиде выдающихся людей Ислама.

Ма‘руф аль-Курхи утверждал следующее: «Кто пригласил братьев по вере на мавлид, приготовив еду, тот в Судный день встанет вместе с пророками». Да поднимет Всевышний и нас в Судный день вместе с пророками!

Фахрудин ар-Рази сказал: «Нет ни одного случая, чтобы не было благодати (бараката) от еды, на которую исполнили мавлид. Если хоть малая часть из этой еды смешается с другими продуктами, то человек, отведавший их, очистится от грехов. Если кто-либо выпьет воду, на которую прочитали мавлид, то его сердце наполнится сиянием (нуром) и избавится от недугов и болезней. И баракат от денег, на которые исполнили мавлид, переходит на все деньги, с которыми они перемешались».

Имам аш-Шафии сказал: «Прибежищем для того, кто позвал братьев по вере в свой дом на мавлид, приготовив еду, будет Рай «Наим».

Сарию Сакати отмечал: «Кто вышел из дома с намерением посетить мавлид, тот является из числа тех, кто жаждет посетить Райские сады».

В дом, в котором исполняют мавлид, ниспускается милость Аллаха. Ангелы окружают этот дом, он заполняется нуром, и на всех присутствующих нисходит благодать. Обитателей этого дома благословляют ангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и ‘ Израил (мир им). Так утверждал великий алим ас-Суюти.

Выдающийся ученый и знаток хадисов Ибн Хаджар аль-Аскалани говорил, что мавлид стоит на твердой основе, ибо в хадисах говорится: «Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину, он обнаружил, что иудеи постятся в день ‘ Ашура. Он спросил их о причине этого поста и они ответили, что это день, в котором Аллах потопил фараона и спас пророка Мусу, и они проводят его в посте в знак благодарности Всевышнему Аллаху. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы ближе к Мусе, чем вы»,- и с этого дня стал также возвеличивать день ‘ Ашуры соблюдением поста.

Отсюда следует, что таким образом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выражал благодарность за блага Аллаха и за спасение от беды Мусу в определенный день, и повторял это благодеяние каждый год. А благодарность Аллаху проявляется различными поклонениями, как земной поклон, пост, милостыня, чтение Корана. А какая милость может быть больше, чем появление Избранника Аллаха, Пророка милости (да благословит его Аллах и приветствует) , ибо Всевышний в Коране говорит, что Он оказал милость верующим, послав к ним Посланника из их же среды.

Таким образом, все признанные и известные мусульманские алимы, знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков без всяких сомнений одобряли и проводили мавлиды. Для этого было много причин, среди которых и следующие:

Проявление любви к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) , а значит, и радоваться его рождению, что велит нам Всевышний Аллах. Аллах велел нам радоваться милости, а Пророк – это самая величайшая милость, поскольку Аллах сказал, что Он послал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) только как милость для всех миров. От этой радости получил пользу даже неверный. Когда Абу Лахабу его рабыня Сувайба сообщила радость о рождении Мухаммада, он освободил ее от рабства. Дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ‘ Аббас увидел тогда сон, что по этой причине, каждый понедельник Абу Лахабу облегчались муки за грехи. Если даже Абу Лахабу, отъявленному отступнику и грешнику Всемогущий облегчает муки за радость рождению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , то истинным мусульманам, признающим Единство Творца, любящим, чтящим Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , радующимся дню и месяцу, в котором он родился, каково же будет вознаграждение в Судный день?!

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ценил и возвеличивал день своего рождения, благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял его за это благо. Это возвеличивание Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выражал в посте по понедельникам.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) одобрял, когда поэты воспевали его в своих произведениях.

Мавлид – это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и любви к нему. В хадисе сказано, что в Судный день человек окажется рядом с тем, кого любил.

На мавлиде многократно исполняется благословение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) . Всевышний Аллах говорит, что Он сам и Его ангелы благословляют Пророка, и велит нам, чтобы и мы также усердно благословляли и приветствовали его. В Судный день, призывавший благословения на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , получит его заступничество (шафа ‘ ат).

Песнопение мавлида, стихотворных повествований о рождении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , о его жизни и пророческой миссии, способствует получению знаний о Пророке (да благословит его Аллах и приветствует) , а тому, кто имеет такое знание, напоминает об этом еще раз, и это вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и упрочению веры (имана).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращал внимание на связь времени с давно минувшим религиозным событием, и когда это время наступало, оно служило шансом напомнить об этом событии и возвеличить этот день. Об этом говорилось и в вышеприведенном хадисе о дне ‘ Ашура.

Говоря о достоинстве пятницы, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В ней был создан Адам». Тем самым почитается время, о котором установлено, что в этот день был создан пророк Адам. Что же можно сказать о дне, в котором на этот свет появился лучший Пророк и Посланник Аллаха – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) .

В Исламе высоко ценятся собрание мусульман для совместного богослужения и изучения религии, раздача милостыни и различных даров, ибо хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) гласит: «Радуйте друг друга, дарите друг другу подарки». «От того, кто раздает садака, на 70 лет отдаляется Ад», - говорится в другом изречении Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) .
Поистине, одно лишь то, что во время проведения мавлида люди оберегают себя от грехов, достаточно уже само по себе для признания его пользы.

  • 7778 просмотров
Мавлид ан-Набий

Мавлид, или праздник рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) , – одно из благочестивых и разрешенных новшеств в Исламе. Во времена Пророка (мир ему и благословение) такое празднование не проводилось. Впервые Мавлид праздновался в начале XIII в.по указанию одного из мусульманских правителей, который был богобоязненным человеком. Для проведения Мавлида он собрал известных хадисоведов, теологов и получил одобрение и у восточных, и у западных исламских ученых, например аль-Хафиза Ахмада ибн Хаджар Аскаляни и его ученика аль-Хафиза ас-Сахави, а также ас-Суюти и др. Ас-Сахави отмечал в своей книге «Фатава» («Религиозные заключения»), что Мавлиды начали проводиться по истечении времени Пророка (мир ему и благословение) , и праздник этот распространился по странам Ислама. В Османском же халифате Мавлид ан-Набий стал официальным праздником. По мнению турецкого богослова Саида Нурси: «Празднование рождества Пророка – это хорошая и полезная традиция в Исламе, потому что во время празднования Мавлида верующие встречаются, общаются друг с другом, посещают уроки, что способствует укреплению их любви к Аллаху и Его Посланнику».

Вот как описывает в своей книге путевых заметок «Хадж-наме» известный ученый-богослов, уроженец Нижегородчины Хамидулла Альмушев праздник Мавлид, очевидцем которого он стал в 1900 году во время хаджа: «Оказалось, жители Медины весь месяц рабиу-ль-авваль считают большим праздником. В его 12-й день в мечети Харам Шариф (мечеть Пророка) четыре хатыба, взойдя на минбар, читают «Мавлид», а собравшиеся паши, офицеры и солдаты бывают угощаемы щербетом. Во время восхода солнца начинается чтение хутб. Это сопровождается орудийными залпами, а среди людей царит ликование».

Во время проведения этого праздника раздают милостыню, читают жизнеописание Пророка (мир ему и благословение) с надеждой получения благословения при совершении такого доброго дела. Но как относится шариат к празднованию Мавлида? Одобряет он это или нет? Разговоры о том, что проведение Мавлида отсутствует в Сунне и поэтому отвергаемо и запретно, ничем не обоснованы. В шариате нет правила «все, что не совершалось Пророком (мир ему и благословение) , является запретным нововведением».

В пользу Мавлида есть много косвенных аргументов. Так, один из сподвижников, Кяб ибн Зухейр, в присутствии Пророка Мухаммада похвалил его и произнес восхваляющие слова в его адрес. Кроме того, Хасан ибн Сабит подтвердил это и также похвалил Посланника Господа (мир ему и благословение) , и он не возразил этому.

Порядок проведения Мавлида

1. Сура «аль-Фатиха»

А‘узу билляхи минаш-шайтанир-раджим.

Бисмилляхир-рахманир-рахим.

Альхамду лилляхи раббиль ‘алямин. Ар-рахманир-рахим. Малики яумид-дин. Иййякя на‘буду ва иййякя наста‘ын. Ихдинас-сыраталь-мустакым. Сыраталь-лязина ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляд-даллин.

Прибегаю к Аллаху от сатаны, побитого камнями! Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших.

2. Сура «аль-Бакара» (2:285–286)


Бисмилляхир-рахманир-рахим.

’Аманар-расулю бима ’унзиля ’иляйхи мир-раббихи валь-му’минун, куллюн ’амана билляхи ва маля’икятихи ва кутубихи ва русулих, ля нуфаррику байна ’ахадим-мир-русулих, ва калю сами‘на ва ’ата‘на гуфрана кя раббана ва ’иляйкяль-масыр. Ля юкяллифуллаху нафсан ’илля вус‘аха, ляха ма кясабат ва ‘аляйха мак тасабат, раббана ля ту’ахызна ’ин-насина ау ’ахта‘на, раббана ва ля тахмиль ‘аляйна ’исран кяма хамальтаху ‘алял-лязина мин каблина, раббана ва ля тухаммильна ма ля таката ляна-бих, ва‘фу‘анна ва-г-фирляна ва-р-хамна’анта мавляна фансурна ‘аляль-кавмиль-кяфирин.

Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие».

Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми.

3.1. Сура «аль-Ахзаб» (33:40–48)

Бисмилляхир-рахманир-рахим.

Ма кяна Мухаммадун ’аба ’ахадим мир-риджаликум ва лякир расуляллахи ва хатаман-набиййин, ва кянал-лаху би-кулли шай-’ин ‘алима. Я ’аййухаль-лязина ’аману-з-куруллаха зикран кясира. Ва саббихуху бук ратау-ва ’асыля. Хуваль-лязи юсолли ‘аляйкум ва маля’икятуху лиюхриджа-кум миназ-зулюмати ’илян-нур, ва кяна биль-му’минина рахима. Тахиййатухум яума ялькаунаху салям, ва ’а‘адда ляхум ’аджран кярима. Я ’аййухан набиййу ’инна ’арсальнакя шахидау-ва мубашширау-ва назира. Ва да‘ыян ’иля-ллахи би ’изнихи ва сираджам мунира. Ва башшириль-му’минина би’анна ляхум миналлахи фадлян кябира. Ва ля туты‘ыль-кяфирина ва-ль-мунафикына ва да‘ъ ’азахум ва таваккяль-‘аля-ллахи ва кяфа билляхи вакиля.

Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и Печатью Пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи. О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом. Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милосерден к верующим. В тот день, когда они встретят Его, их приветствием будет слово: «Мир!». Он уготовил для них щедрую награду. О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения и освещающим светочем. Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость. Не подчиняйся неверующим и лицемерам, оставь причиняемые ими страдания и уповай на Аллаха. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!

3.2. Сура «аль-Ахзаб» (33:56)


’Инналлаха ва маля’икятаху юсоллюна ‘алян-набийй. Я ’аййухаль-лязина ’аману соллю ‘аляйхи ва саллиму таслима.

Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром.

4.1. Касыда (салават макбуля)


а) Аллахумма солли ‘аля саййидина Мухаммадин саййидиль-‘араби валь-‘аджам. Ва имами Маккята валь-Мадинати валь-Харам. Ва тарджумани лисанис-саляфи валь-кярам. Ва ‘аллямаль-инсана ма лям я‘ълям. Аслюху нурун ва наслюху Адам. Ба‘ъсуху муаххарун ва халькуху мукаддам. Исмухуш-шарифу мактубун ‘аля-ль-ляухиль-махфузы би-якутиль-джау-хари валь-калям. Джисмухуш-шарифу мадфунун филь-Мадинатиль-Мунавварати валь-Харам. Фатуба лиман ра’аху ва таба‘аху ва лиман аслям. Манба‘уш-шафа‘ати яумаль-хашри ван-надам. Манба‘уш-шафа‘ати лиль-‘асына ка’илян – я рабби саллим яума я ляйтат-тахальна тураба тахтиль-кадам. Уммати, уммати ва уммата я заль-лютфи валь-кярам. Фа-юнадиль-мунади мин кыбалир-Рахманиль-архам. Кабильту шафа‘атакя я набийяль-мухтарам.

О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада, господина арабов и аджам (неарабов). Имама Заповедных мечетей Мекки и Медины. Основоположника языка саляф (сподвижников) и кярам (благочестивых ученых), научившего человека тому, чего он не знал. Его первопричина – свет, а его прародитель – Адам. Его послание последнее, но его сотворение прежде [всех]. Его благородное имя записано в Хранимой Скрижали драгоценным Джаухар (Камнем) и Калям (Пером). Его благородное тело захоронено в Заповедной мечети аль-Харам в Лучезарной Медине. Благословенны те, кто видел его, кто последовал за ним и кто предался [Аллаху]. Он источник заступничества в День суда и Сожаления. Он заступник ослушавшихся, говоря [в День суда]: «О Господь! Обезопась в День, когда мы будем просить: “О Господь, о если бы Ты укрепил землю под нашими ногами!”. Моя умма, моя умма, о Обладатель милости и щедрости!». Затем глашатай возвестит [по приказу] Милостивого и Милосердного: «Я принял твое заступничество, почтенный Пророк».

4.2. Салават (хором)


Ас-саляту вас-саляму ‘аляйкя я Расуляллах;

Ас-саляту вас-саляму ‘аляйкя я Хабибаллах;

Ас-саляту вас-саляму ‘аляйкя я Набийяллах;

Ас-саляту вас-саляму ‘аляйкя я хайра халькыллях.

Благословение и мир тебе, о Посланник Аллаха,

Благословение и мир тебе, о Любимец Аллаха,

Благословение и мир тебе, о Пророк Аллаха,

Благословение и мир тебе, о лучшее из творений Аллаха.

4.3. Касыда


Удхулюль-джанната ля хауфун ‘аляйкум ва ля хазанун ва ля алям. Сумма радыяллаху та‘аля ‘ан Аби Бакрин ва ‘ан ‘Умара ва ‘ан ‘Усмана ва ‘ан ‘Алиййин завиль-кярам.

Сумма радыяллаху та‘аля ‘ан хадими шари‘атихиль-имамиль-а‘ъзам. Ва солляллаху та‘аля ‘аля Мухаммадин ва ‘аля джами‘ыль-анбия’и валь-мурсалин. Валь-хамду лилляхи раббиль-‘алямин.

«Войдите в рай, где не будет для вас ни боязни, ни печали, ни боли». Да будет доволен Аллах Всевышний Абу-Бакром, Умаром, Усманом и Али – обладателями благородства. Да будет доволен Аллах Всевышний слугой Его религии имамом А‘зам (Абу-Ханифой). Да благословит Аллах Мухаммада, всех пророков и посланников. И хвала Аллаху, Господу миров.

4.4. Завершение чтения Корана и касыды


Субхана раббикя раббиль-‘ыззати ‘амма ясыфун, ва салямун ‘аляль-мурсалин, валь-хамду лилляхи раббиль-‘алямин.

Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему. Мир посланникам! Хвала Аллаху, Господу миров!

5. Мольба (дуа)

О Аллах, благослови наилучшим образом благороднейшего из людей – нашего господина Мухаммада, его семейство и сподвижников столько раз, сколько существует известных Тебе вещей, и пусть для записи этих благословений потребуется столько чернил, сколько потребуется их для записи Твоих Слов! Благословляй его каждый раз, когда Тебя и его станут поминать поминающие, и все то время, пока этим будут пренебрегать беспечные!
Дамир Мухетдинов

Слово «Мавлид» в арабском языке означает «место рождения» или «время рождения». В это слово означает рождение Пророка Мухаммада, а также традицию отмечать это событие — «Мавлид Ан-Набий», «Мавлид Аш-Шариф».

Мухаммад был последним Пророком и Посланником Всевышнего Творца. Он родился 12 числа месяца Рабиуль-аууаль в Год слона (1). Благодаря его призыву благая весть об Истине распространилась по всему миру.

Традиционно мусульмане отмечают Мавлид Пророка на протяжении всего месяца Раби’ аль-аууаль, а также у некоторых народов принято проводить Мавлид на религиозных собраниях в любое время года.

Во времена Пророка мусульмане не отмечали его рождение, а традиция праздновать это событие появилась позднее. Таким образом, Мавлид — одно из хороших новшеств в Исламе.

Впервые широко отмечать Мавлид стали в начале VII века хиджры по инициативе правителя местности Ирбиль (2) Музаффара Абу Саида Каукабрий. Он был благочестивым мусульманином и известным ученым того времени. Его поддержали и другие ученые, которые также участвовали в этих торжествах. С тех пор эта традиция распространилась по всему миру, а тексты Мавлида (3) в стихотворной форме, восхваляющие Пророка, были написаны мусульманскими учеными на разных языках. И по сей день во время проведения Мавлида мусульмане читают эти стихи.

Один из самых известных текстов Мавлида -«Касыда бурда» — написал выдающийся ученый и поэт Съалих Шарафуддин Мухаммад Аль-Бусыйрий, который жил в 7 веке хиджры. Эта поэма получила широкое распространение во многих арабских странах, а также на Кавказе, в Азии и других местах. Она признана одним из величайших свидетельств любви к Посланнику Аллаха. Вот краткая история, как появилась эта поэма.

Случилось так, что имама Аль-Бусыйрий парализовало, и половина его тела стала неподвижной. Но, несмотря на тяжелую болезнь, он просил Аллаха дать ему вдохновение сочинить поэму, выражающую величие и превосходство Посланника Аллаха — Мухаммада. И Аллах даровал ему написать прекрасные стихи. Сочиняя заключительную часть поэмы, он стал читать ее с самого начала и во время чтения уснул. Во сне он увидел Посланника Аллаха. Пророк положил на его тело свою накидку (по-арабски «бурда») и провел сверху своей благословенной рукой. Когда имам Аль-Бусыйрий проснулся, он был здоров!

К сожалению, в наше время появились секты, которые выступают против проведения Мавлида. Главный противник проведения Мавлида — это секта ваххабитов (4). Они отрицают эту традицию на том основании, что она является нововведением, а любое новшестве они считают заблуждением.

Языковое значение понятия «новшество» (5) — это то, чего не было раньше. А в Религии — это то, о чем дословно не упомянуто в Коране и хадисах. Согласно Шариату новшества подразделяются на разрешенные и запрещенные.

В хадисе Пророка Мухаммада, который передал имам Муслим в книге «Сахих» от Джарира ибн Абдуллаха Аль-Баджалий, сказано означающее: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (6), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится. А кто пытается ввести в Ислам плохое новшество, получит грех за это, а также грех за тех, кто последовал его примеру, и при этом их грехи не убавляются».

Некоторые хорошие новшества праведные халифы ввели сами. А также они одобрили хорошие новшества, которые во времена их правления ввели другие благочестивые мусульмане.

Например:

  • Первый халиф Абу Бакр Ас-Сыддик приказал собрать в одну книгу (Мусхаф) весь текст Священного Корана. Во времена Пророка люди учили Коран наизусть, а некоторые аяты были записаны на кусках кожи и других материалах. Абу Бакр приказал собрать в книгу полный текст Корана для сохранности Священного Писания. Эта работа была завершена во время правления третьего халифа Усмана ибн Аффана.
  • Второй халиф Умар ибн Аль-Хаттаб первый собрал людей для выполнения Намаза Тарауих коллективно за одним имамом и сказал, что это — хорошее новшество. До этого люди выполняли Намаз Тарауих по отдельности.
  • Третий халиф Усман ибн Аффан ввел дополнительный Азан на Пятничный Намаз. Этот Азан звучит, как только наступает время Намаза Зухр, и означает, что скоро начнется Проповедь.
  • Во время правления четвертого халифа Али ибн Абу Талиба при записи текста Корана были впервые использованы точки и огласовки. Это сделал ученый-табиий Яхъя ибн Ямар. Его новшество было принято и одобрено, так как облегчало чтение и изучение Священного Писания.
  • Во время правления халифа Умара ибн Абдуль-Азиза были сделаны михрабы (7) и минареты.

Таким образом, в Исламе существует множество хороших новшеств, которые издавна используют мусульмане. Однако те, кто выступает против проведения Мавлида, не отвергают их. Более того, они сами пользуются ими, как, например, календарями для определения времен Намазов, которые появились только 300 лет тому назад, и даже печатают их и распространяют.

Когда мусульмане стали отмечать Мавлид, это нововведение одобрили исламские ученые от востока до запада, среди которых хафиз Ахмад ибн Хаджар Аль-Аскаляний и его ученик хафиз Ас-Сахауий, а также хафиз Ас-Суютый и другие.

Хафиз Ас-Суютый написал в своей статье: «Доказательство о дозволенности проведения Мавлида вывел из хадиса великий хафиз (8) Абуль-Фадль Ахмад ибн Хаджар. И я вывел второе доказательство…».

Также он в этой статье написал: «Основой для проведения Мавлида является то, что люди собираются вместе, читают аяты Священного Дур ана, рассказывают о знаменательных событиях, произошедших во время рождения Пророка Мухаммада, и раздают угощение. Если Мавлид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, и за это мусульмане получают вознаграждение, так как они делают это для возвеличивания Пророка Мухаммада и показывают свою радость по случаю его рождения».

Одно из возражений сектантов против Мавлида основано на том, что некоторые люди во время его проведения совершают грехи.

На самом деле многие люди совершают грехи даже во время выполнения обязательных ритуалов — например, с ошибками читают аяты в Намазе или нарушают правила в Хадже. Однако никто на этом основании не отменяет выполнение фардов. В такой ситуации правильным будет исправить грешника.

Так же и во время собраний верующих по праздникам или в мечетях некоторые люди совершают грехи (например, сплетничают или читают зикры с ошибками). Но это не означает, что надо запретить им собираться вместе или не пускать их в мечеть.

И во время Мавлида некоторые люди допускают ошибки и совершают грехи: искажают Имя Бога «Аллах», неправильно читают Коран, используют запрещенные музыкальные инструменты, а также рассказывают о Пророке выдуманные истории, которые противоречат Религии. В некоторых из них говорится о том, что первое создание Аллаха — это свет Пророка из Его света — это против убеждений мусульман! Эти убеждения противоречат Корану!

Однако такие порицаемые действия некоторых людей не являются поводом запрещать празднование Мавлида, а запрещать надо то, что противоречит Шариату.

Отмечать Мавлид — рождение Пророка Мухаммада — это дозволенное и одобренное дело. В праздновании этого радостного события есть особое благо и баракят. Мавлид возобновляет и усиливает в мусульманине любовь к Посланнику Аллаха и стремление поступать так, как он учил.

Выражать благодарность Аллаху можно разными способами: выполняя дополнительные Намазы, соблюдая Пост, читая Коран, раздавая милостыню нуждающимся. И как не выражать благодарность Аллаху Всевышнему за такое великое благо — рождение Пророка Мухаммада!

Поэтому мусульмане всего мира проводят Мавлид, следуя доброй традиции благочестивых предков. Верующие собираются в домах и мечетях, чтобы вместе разделить радость этого великого события, читают Священный Коран, рассказывают о жизни Пророка Мухаммада, слушают религиозные уроки и песнопения (мадихи, мунаджаты), возвеличивая Создателя и восхваляя Его Посланника, угощают собравшихся и раздают милостыню бедным. Все это — добрые дела, за которые обещано вознаграждение.

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя это отрицать или запрещать. Наоборот, можно назвать его сунной, так как сам Пророк говорил: «Кто ввел в Ислам хорошее новшество (9), получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится».

Те же, кто запрещает отмечать Мавлид, сами отклонились от пути истины — Ахлюс-сунна уаль-джамаа. На словах они выступают против любых новшеств (10), называют себя «саляфитами» и считают, что они — борцы за «чистоту Ислама». А на самом деле их убеждения — это и есть те самые опасные новшества, о которых предупреждал Пророк! А именно — искажение самих основ Веры: уподобление Аллаха созданным, приписывание Ему местонахождения, движения, органов и так далее — все это не является Исламом!

Они выступают не только против Мавлида, но и запрещают муэззину после азана вслух читать салауат, восхваляя Пророка Мухаммада, а также запрещают направляться в сторону могилы Посланника Аллаха, читая дуа. Они запрещают использовать реликвии Пророка для благословения (табаррук) и обращаться к Аллаху через Его Посланника (тауассуль). Они говорят, что после смерти Пророка от него нет никакой пользы и поэтому запрещают мусульманам обращаться к нему словами: «О Мухаммад!»

Разве это все не говорит о том, что на самом деле в их сердцах скрыта ненависть к самому лучшему из созданий — нашему любимому Пророку?!

Воистину, Аллах знает, что в их сердцах, и придет время Отчета.

_______________________________________________

1 — за 53 года до Переселения (хиджры), то есть приблизительно в 570 году григорианского календаря

2 — находится на территории Ирака

3 — рассказы о рождении и жизни Пророка Мухаммада

4 — Ваххабиты — последователи заблудшего Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Эта секта уподобляет Создателя созданным, приписывая Ему тело и место.

5 — по-арабски — [бид’а]

6 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

7 — углубление в стене мечети, указывающее направление Кыблы

8 — дословно «имам хафизов», то есть глава хафизов

9 — хорошее новшество названо в хадисе «сунной-хасана»

10 — даже если они говорят, что есть разрешенные новшества, но только в области технического прогресса

Вам может понравится

Мавлид — символ искренней любви к Пророку, мир Ему

Совсем скоро мусульмане всего мира отметят знаменательное событие - рождение Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему. День этот осветил мир лучами истины, справедливости и добра. Он стал величайшей вехой в распространении любви, мира и счастья. Поэтому хотелось бы напомнить мусульманам непосредственно перед наступлением месяца, в котором родился Посланник, мир Ему. К этому великому событию с особым вниманием и почетом относились наши старики, от которых мы, собственно, и приняли этот прекрасный дар – проведения Маулида. Не стоит забывать и о том. что в наше время многие не только не понимают сущности Маулида (Мевлюда), но еще и просто не знают что это такое. Учитывая этот факт, будет уместным начать с краткого описания сути этого праздника , а также осветить его духовную и религиозную составляющие.

Эта прекрасная традиция поддерживается во всех мусульманских государствах . О ней написано масса книг ученых , ей посвящены стихотворения и поэмы.

Празднование Мавлида

Стимулом, побуждающим простых верующих праздновать этот праздник, а ученых писать великие произведения, является Аят из Священного Кур’ана это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن . в котором сказано, означающее:

«И совершайте благие деяния»

Для того, чтобы осознать величественность Мавлида, постигнуть это великое и благое деяние, для искренних людей достаточно узнать о цели этого празднования, о сути, а также о том, как он проводится.

Мавлид — это символ любви к Пророку, мир Ему. Таким образом, мусульмане выражают свою благодарность Аллаху за посланную милость в лице Великого Пророка, мир Ему. Известно, что желательно держать пост-сунну (желательный пост) в понедельник. Однажды у Пророка Мухаммада, мир Ему, спросили причину того, почему мусульманам желательно соблюдать пост-сунну именно в этот день. Пророк, мир Ему, ответил: «В этот день родился я». Таким образом, сам Посланник Аллаха, мир Ему, указал на то. что пост в этот день — это благодарность Аллаху за то, что Он послал нам Пророка, мир Ему. Если пост в этот день разрешен, являясь благодарностью Аллаху, то отсюда следует, что разрешенным является совершение и иных благих деянии, в которых выражаются благодарность Создателю. Несомненно, и такой благодарностью является Мевлюд. Этот праздник, включая в себя перечисленные духовные составляющие, охватывает и множество других аспектов, которые в совокупности могут стать для верующего важной ступенью в духовном развитии.

Несмотря на то. что данное торжество в различных мусульманских странах имеет свои отличительные особенности, причина которых самобытность и языковое разнообразие, тем не менее, можно указать и на общие, характерные для всех верующих принципы.

Открывается торжество Мевлюда, как и любое иное мероприятие подобного рода, чтением Священного Курана. Затем, пока готовится угощение, кто-либо из верующих читает красивым, певчим голосом жизнеописание Пророка, мир Ему: о рождении, жизни и других знаменательных событиях, которые были в Его прекрасной жизни.

Одной из особенностей Мевлюда является коллективное восхваление Пророка, мир Ему, читая различные салауаты. Подтверждается двумя достоверными хадисами (изречениями Пророка, мир Ему), что коллективное восхваление Посланника Аллаха, мир Ему, одобрено Шари’атом. Один из этих хадисов передан Имамом Ахмадом нбн Ханбалем в его книге «Муснад». В нем рассказывается, что эфиопы, находясь в мечети Пророка, мир Ему, читали восхваление на своем языке. Пророк, слышавший это чтение, спросил о значении их слов. Они отвечали, что эти слова означают: «Воистину, Мухаммад — благочестивый раб Аллаха». И Пророк, мир Ему, одобрил это деяние.

В книге «Муснад Аль-Баззар» сказано, что эфиопы, сопровождая чтение Салауата танцем, читали: «Абуль-Гасим-таййиб». Этот Салауат означает: «Абуль-Гасим -благочестив». Абуль-Гасим это одно из имен Пророка, мир Ему. Посланник, мир Ему, будучи очевидцем этого чтения, не запретил его и не высказался против коллективного его совершения.

Восхваление Пророка, мир Ему, — один из видов ‘ибады (поклонения Аллаху). Собираясь вместе, мусульмане в минуты праздника могут ощутить единство сердец в любви к Великому Пророку, мир Ему. В эти моменты верующие ощущают небывалое единство, сплоченность и любовь друг к другу. Мусульмане, совершая это великое деяние, по Воле Аллаха могут получить барака (благословение) от Аллаха ; больные, посетившие такое собрание, возможно, покинут его уже будучи здоровыми, а печальные и грустные ощутят небывалую силу и лечение душ и сердец.

Мусульманские имена для мальчиком и девочек

Проблема имя наречения является актуальной и по сей день. С этой проблемой, несомненно, сталкивался каждый из нас в момент рождения ребёнка. Мы кропотливо перебираем десятки имён прежде чем остановиться на одном из вариантов. Всегда хочется найти что-то красивое, не противоречащее традициям и вероисповеданию, но в то же время и простое, легко выговариваемое. Благозвучность имени играет отнюдь не последнюю роль в социальном обществе. Бывают случаи, когда родители под влиянием личных эмоций и идеологических идей называли детей, такими именами, которые не соответствовали морально — этическим устоям в мусульманском обществе. Например, во времена всесоюзного строительства коммунизма в некоторых тюркских народах детям присваивались имя «Ленур» — Ленинъ нуры (Светоч Ленина), “Марлен» — Маркс и Ленин и другие политические имена. Также следует отметить проблему исчезновения из языка таких букв как «ه» — h и «ح» — х . Например, Асан, Усеин, Усние. Это имена, общепринятые в мусульманском мире, как однокоренные слова “Х асан» — » “Х усейн» — “Х юснияй”, от арабского — утончённый, изящный, хороший. Причиной исчезновения упомянутых букв в языке тюркских народов, является подмена арабской графики латинской или кириллической.

Некоторые тюркские народы по сей день сохраняют интересную традицию называть ослабленного новорожденного именем Турсун или Яшар, Омюр. В частности, азербайджанцы называют Дурсун или же присваивают имя отца и матери. Никто не будет отрицать факт того, что имя является своеобразным носителем какой-либо информации. Мусульманское имя может нести в себе память о роде Пророков и их близких, мир Им. Свидетельствовать о покорности и вере мусульманина в существование Единого Аллaha, а также в Судный день. Это заметно на примере имен, основывающихся на: ‘абд (‘ибад), сейф и нур. Варианты арабского термина «’Абд» трактуются как: раб. Сейф как: мечь, а нур — луч, свет. Обратим внимание на следующие имена: ‘Абдуллah, ‘Абдурах ман, ‘Абдульк адир, ‘Абдуссъамад, Сейфуддин, Нуреддин и др.

Нужно сказать, что в процессе наречения ребенка принимают участие не только молодожены, но и их родители, бабушки, дедушки. В большинстве случаев, молодые в знак уважения и благодарности последнее слово оставляют за старшими. В этом собственно и заключается менталитет крымскотатарского народа.

В традициях некоторых тюрков-мусульман, имеется особый подход к именам, супруга зачастую обращается к мужу без упоминания его имени. Например, женщина-узбечка зовет мужа «ходжайын» (но этимологии русского слова «хозяин»), отасы — отец детей. В крымскотатарских домах, а в особенности это семьи е большим прошлым, друг к другу обращаются как: акъай, апай или киши, апакъай, аврат и т.д. Слово «аврат» применяется к женщинам, из-за того, что у них есть части тела, которые они должны закрывать перед чужими мужчинами. (Все тело, кроме лица и кистей рук).

Возвращаясь непосредственно к нашей теме достаточно вспомнить о наших соотечественниках, у которых двойные имена. Например: Къурт-Сабе. Къурт-Али, Къурт-Асан, Къурт-Осман, Сеит-Асан, Сеит-Бекир, Сеит-Белял, Сеит-Вели, Мамбет-Али. Вспомним о формах имен в довоенном Крыму, это имена известных классиков крымскотатарской литературы: Хасан Сабри, Хусейн Шамиль, Умер Фехми и другие. Иногда среди читателей находятся такие, кто путает их вторые не официальные имена с фамилиями. Ибо, как мы знаем в фамилиях тюркского происхождения отсутствуют типичные для славянских народов окончания типа: ов/ова, ев/ева. В настоящее время отдельные крымскотатарские деятели культуры, дабы подчеркнуть патриотизм намеренно отсекают от личных фамилий подобные окончания. Например, Шакир Селим(ов), Шевкет Рамазан(ов), Айдер Мемет(ов), Фетта Аким(ов), Айше Коки(ева), Шерьян Али(ев). По некоторым данным, вышеупомянутые парные имена присваивались детям для того, чтобы избежать недоразумений между односельчанами с одинаковыми именами. Возможно, здесь существуют и другие мотивы. На данный момент этот вопрос остается малоизученным. Наряду с именами существуют и различные псевдонимы, прозвища. Если обычно творческие люди или реже политические деятели, наряду с настоящим личным именем приписывают себе и псевдоним, то прозвища присваиваются определенному человеку непосредственно людьми, окружающими его.

С намерением напомнить старинные традиционные мусульманские имена начинаем публикацию наиболее часто употребляемых имен. За основу статьи взяты справочник тюркских имен, арабско-русский, османско-турецкий и другие словари.

Мужские и женские имена на буквы — А

‘Абдуллаh — раб Божий.
‘Абид, (‘Абиде) — поклоняющийся, молящийся, верующий раб.
‘Адалет — правосудие, справедливость.
‘Адиль, (‘Адиле) – справедливый. Мужское и Мужское и женское имя женское имя.
‘Азамат — величие, великолепие.
‘Азиз, (‘Азизе) — уважаемый, почитаемый, любимый. Мужское и женское имя
‘Азим — полный решимости, решительный
‘Али — имя двоюродного брата Пророка Мухаммада, мир Ему (‘Алие женское имя)
‘Алим (‘Алиме) — мудрый, ученый, знатный. Мужское и женское имя
‘Ариф — знатный, смышленый
‘Абдульгъаффар — Раб Аллaha, Прощающего грехи
Адем — Адам, имя первого человека, созданного Аллахом, первый Пророк, мир Ему
Алемдар — знаменосец
Амин — достоверный, правдивый Мужское имя и женское имя
Амина — имя матери Пророка Мухаммада, мир Ему
Амир (Эмир) — правящий, дающий приказы
Арзу — 1.возлюбленная Камбера — героя известной в народе сказки «Арзу ве Камбер». 2. от перс, желание, мечта
Асия (Асие) — так звали жену Фараона. Благочестивая женщина из последователей пророка Муса, мир Ему
Ахмад — одно из имен Пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Б

Басыр — проницательный, прозорливый, дальновидный
Батал — смелый, храбрый, герой
Батыр — богатырь
Бахтияр — от перс. Счастливый

Мужские и женские имена на буквы — В

Вильдан (от ар.слов валил, велел, эвляд) — новорожденные дети; рабы

Мужские и женские имена на буквы — Г

Гевхер (Джаухар) — драгоценный камень, чистый, истинный, неподдельный
Гюзуль (Гузаль, Гезуль) — от тюрк, красивый, хороший. Женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Д

Дилявер — от перс. отважный, смелый, храбрый
Диляра — от перс.поэт. красавица; милая, прекрасная, успокаивающая сердце

Мужские и женские имена на буквы — З

Заhид (Заhида) — ведущий аскетический образ жизни. Мужское и женское имя
Заир (Заира) — посещающий, навещающий. Мужское и женское имя
Зайнаб (Зейнеб) — имя дочери Пророка Мухаммада, мир Ему
Закир (от Зикр) — упоминающий Имя Бога Всевышнего
Зариф (Зарифа) — нежный, утонченный. Мужское и женское имя
Зафер — достигающий цель; побеждающий, победитель
Заhра — цветок
Зуhра — одно из имен дочери Пророка, мир Ему, Фатимы
Зеки (Зекие) — чистый, без примесей, натуральный, неподдельный. Мужское и женское имя
Зеки — умный, смышлёный
Зульфие — та, у которой очень красивые, пышные волосы

Мужские и женские имена на буквы — И

Ибраhим — имя Пророка, мир Ему, отец Пророка Исма’иля, мир Ему.
Идрис — имя одного из Пророков, Мир Им.
Иззет — величие, почтение.
Ильhам (Ильhамие) — вдохновение. Мужское и женское им.
Ильяс — имя одного из Пророков, мир Им.
Имдад — помощь; сила, посланная на помощь
Иман — вера. Женское имя.
‘Инает — милость, попечительство, заботливость.
Ирфан — знание. Мужское имя.
‘Иса — имя одного из Пророков, мир Им, сын Марьям, мир Ей. Аллаhом Ему был ниспослан Инджиль.
Ислям — название религии всех Пророков, мир Им, от ар. означает покорность Единому Богу
Исма’ил — имя одного из Пророков, мир Им. Первый сын Пророка Ибраhима, мир Ему, от hаджера Исмет — непорочность, защищенность.
Ирада (Ираде) — воля.

Мужские и женские имена на буквы — К

Камаль (Кемаль) — совершенство.
Керем — благородство; щедрость.
Керим (Кериме) — щедрый, благородный. Мужское и женское имя.
Каусар (Кевсер) — 108 сура из Кор’ана название райского источника.
Кямиль (Кямила) — совершенный, безукоризненный. Мужское и женское имя.
Кадер (Кадире) — могущественный, сильный. Мужское и женское имя

Мужские и женские имена на буквы — Л

Лятифе — нежная, мягкая. Женское имя.
Лютфи (Лютфие) — любезный, милый. Мужское и женское имя.
Ляле – тюльпан.

Мужские и женские имена на буквы — М

Махбуб (Махбубе) — любимый, возлюбленный. Мужское и женское имя.
Мавлюд (Мавлюда) — рожденный. Мужское и женское имя.
Мадина — город в котором находится могила Пророка Мухаммада, Мир Ему.
Марьям (Мерьем) — мать пророка ‘Исы. мир Ему
Мадиха – восхваляющая.
Мекка — Место где родился Пророк Мухаммад, Мир Ему и место нахождения Ка’бы.

Мужские и женские имена на буквы — Н

Надир (Надире) - редкий.
Назим (Назмие) - сочиняющий.
Назиф (Назифе) – чистый.
Наиль (Наиле) - достигающий цели.
Нафисе - очень ценная; прекрасная.
Недим (Недиме) - собеседник, друг.
Нимет - благо, дар.
Нуреддин - свет веры.

Мужские и женские имена на буквы — Р

Рагъиб (Рагъибе) - желающий.
Раджаб (Реджеб) - седьмой месяц но лунному календарю.
Райф (Райфе) добросердечный.
Рамазан (Рамадан) — месяц Поста.
Расим - художник, рисующий.
Рефат - сострадательный, добрый.

Мужские и женские имена на буквы — C

Саадет -счастье.
Сабит твердый, устойчивый.
Сабир — терпящий, примеряющийся.
Садриддин - с верой в сердце.
Саид (Саиде) – счастливый, удачливый.
Сакин (Сакине) пребывающий в покое.
Салих (Салиха) - благочестивый.
Сафвет - чистый, ясный.
Сафие — чистая, без примеси.
Селим (Селиме) - без изъянов.
Селямет - благополучие, безопасность.
Сефер - путешествие.
Субхи (Субхие) утренний.
Сулейман - имя Пророка, мир Ему.
Султан (Султание) - правитель.

Мужские и женские имена на буквы — Т

Таhир (Таhире) чистый, благородный.
Талиб — стремящийся; ученик.
Тевфикъ – удача, удачливый.

Мужские и женские имена на буквы — У

Ульви (Ульвие) – возвышенность.
‘Убайдуллаh — раб Всевышнего.
Уммет - община.

Мужские и женские имена на буквы — Ф

Фазиль (Фазиле) -благородный.
Фаикъ (Фаикъа) – превосходный.
Фарукъ – справедливый.
Фатима (Фатма) — имя первой дочери пророка Мухаммада, мир Ему.

Мужские и женские имена на буквы — Х

Халиль преданный (друг, товарищ).
Халим (Халиме) - мягкий, добрый.
Халис (Халисе) - чистый, без примеси.
Хабиб (Хабибе) – любимый.
Хадидже – имя первой жены Пророка Мухаммада, мир Ему.
Хайдар - лев, то есть храбрый и смелый.
Хайреддин - благо от веры.
Хайри – счастливый, удачливый.
Хаким (Хакиме) - мудрый.
Халиль – преданный, друг, товарищ.
Халим (Халиме) – мягкий, добрый.
Халис (Халисе) – чистый без примеси.
Хасан – изящный, хороший. Имя внука пророка Мухаммада, мир Ему.
Хикмет – мудрость.
Хусейни – хороший, изящный. Имя внука пророка Мухаммад, мир Ему.
Хусний (Хусние) – изящный, красивый.

Мужские и женские имена на буквы — Ш

Шаабан - восьмой месяц лунного календаря.
Шемседднн - со светлой верой.
Шакир (Шакире) – благородный.
Шевкет – величественный, важный.
Шемседдин – со светлой верой.
Шемси (Шемсие) – солнечный, лучезарный.
Шериф - почетный.
Шефикъ (Шефикъа) – добрый, душевный.
Шукри (Шукрие) – благодарящий.

Мужские и женские имена на буквы — Э

Соблюдение Ораза в месяц Рамадан это особое поклонение, и от него есть польза как в этой, так и в следующей жизни. У постящегося есть две радости: первая в этом мире, когда он разговляется после соблюдения Поста, а вторая в мире следующем, когда ему будет дано видеть Аллаха в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую без места, без образа и без расстояния. Мусульманин, соблюдающий Пост, ин шаа Аллах, войдет в Рай. Кроме того, Пост полезен для здоровья. Люди, которые соблюдали Пост в месяце Рамадан, становятся более милосердными, больше сочувствуют и оказывают помощь бедным, поскольку им самим пришлось ощутить чувство голода и жажды. Люди становятся более богобоязненными, меньше совершают грехов и меньше ссорятся. Здоровье людей соблюдающих Пост, заметно укрепляется. Поэтому нужно стремиться сохранить здоровье, которое вы смогли поправить благодаря благотворному влиянию Поста.

В месяц Рамадан люди ограничивают себя в еде, в результате сердце работает с меньшей нагрузкой и снижается давление. Снижается уровень холестерина, нормализуется кровообращение. Поэтому соблюдение Поста особенно полезно для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. У таких больных заметно улучшается самочувствие.

Соблюдение Поста способствует, снижению излишнего веса. Это способствует лечению ревматизма, так как уменьшается нагрузка на суставы. Ученые констатируют, что у больных ревматизмом состояние здоровья в месяц Рамадан улучшается. Прежде всего, это связано с определенным режимом питания. В дальнейшем у таких больных также может появиться шанс полностью отказаться от медикаментозного лечения.

Пост полезен и для людей, страдающих аллергией и респираторно-бронхиальными заболеваниями. Соблюдение Поста особенно важно для больных бронхиальной астмой. В случае если больной с подобным недугом в течение года придерживается определенного режима питания, то его желудок меньше переполняется и не оказывает давление на диафрагму. Соответственно, не затрудняет дыхание..

Особой диеты следует придерживаться после месяца Рамадан. Нужно постараться ограничить себя от потребления большого количества соли и жиров. В результате, в крови заметно снижается избыток солей и снижается артериальное давление.

Также употребление пищи с низким содержанием соли и жиров снижает вероятность кожно-воспалительных заболеваний, а в частности угревая сыпь.

Ограниченное потребление пищи влияет на снижение уровня сахара в крови больных сахарным диабетом. Таким образом, снижается нагрузка на поджелудочную железу, а тем самым уменьшается выработка избыточного количества инсулина в организме.

Чрезмерное употребление пищи приводит к ускоренному старению организма. Это объясняется нарушением процесса регенерации и деления клеток.

Злоупотребление сладостями, а также переедание наносит непоправимый ущерб организму, так как из-за нарушения артериального кровообращения и повышения давления возникают различные аномалии в области сердца и печени.

Воистину, за соблюдение Поста в месяц Рамадан во имя Аллаха мусульманин получает большое вознаграждение.

Придерживаться Ораза значит укреплять здоровье и силу духа во имя Аллаха.

Читайте также: