Письмо к деду морозу новогодний утренник средняя. Сценарий к Новому году: «Почта Деда Мороза. Документы для скачивания

Надежда Михайлова
Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза» для детей средней и старшей групп

Сценарий новогоднего утренника «Письмо от Деда Мороза »

для детей средней и старшей групп

Дети под «Новогодние игрушки » вбегают в зал и исполняют танец.

1-й ребенок

Почему всё серебрится,

И сверкает, и искрится?

2-й ребёнок

Почему все веселятся,

Радуются и резвятся?

Ведущая :

Потому что ребятишки -

И девчонки, и мальчишки –

Дружный, радостный народ –

Отмечают Новый год!

1-й ребёнок :

Наконец–то, Новый год,

Наш любимый праздник!

Пусть с собой он принесёт

Нам игрушек разных.

2-й ребёнок :

Пусть подарит нам конфет,

Радость и веселье!

Это счастье пусть на всех

Новый год поделит.

3-й ребёнок :

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний ,

В зале музыка и смех,

Новогодний бал сегодня .

На елке горят огоньки.

Под музыку в зал входит Снегурочка с письмом в руках , останавливается в центре зала.

Снегурочка.

Я – Снегурочка, и снова

К вам на праздник я пришла.

Вижу, все у вас готово.

Здравствуйте, мои друзья!

Наша елка и пушиста, и стройна, и зелена,

Только, что-то огоньками не горит у нас она.

Снегурочка.

Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим.

Скажем громко : «Раз, два, три! Ну-ка, елочка, гори!»

Возле елки новогодней

Прочитаю вам письмо .

Все садитесь поудобней,

Дед Мороз прислал его

Снегурочка начинает открывать конверт, в этот момент под музыку в зал влетает на метле Баба Яга, облетает весь зал, встает напротив Снегурочки.

Баба Яга.

Вот вы где! Я так и знала!

Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите,

Вы на елочку глядите!

И хотите, чтоб Мороз Вам подарочки принес?

Ну, а я? Весь день летаю,

Ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз

Мне подарки не принес!

Вы письмо не прочитали ?

Где подарки не узнали? (Обводит взглядом всех детей .)

Елку вашу погашу! (Подбегает к елке, елка гаснет.)

А письмо я утащу !

Баба-Яга выхватывает у Снегурочки письмо , с криками облетает зал, скрывается за дверью).

Снегурочка.

Баба Яга прилетала

И письмо у нас забрала .

Что ж, придется в лес идти,

Я должна письмо найти .

Снегурочка уходит.

Выходят Елочки.

«Песня Елочек» , слова и музыка М. Сидоровой

Навстречу елочкам выходит Снегурочка.

Снегурочка.

Сказочные елочки,

Колкие иголочки,

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе –Яге пройти?

Ты иди все время прямо,

Выйдешь к мишкам на поляну.

Мишки все на свете знают,

Добрым людям помогают.

Как медведям не везет!

Все встречают Новый год,

И медведи хотели встретить,

Но проспали все на свете.

«Танец Медведей»

Снегурочка.

Мишки, мишки помогите

Вы, пожалуйста, скажите :

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе Яге пройти?

Это ведь волшебный лес!

Много встретишь здесь чудес.

Ничему не удивляйся,

Торопись да не пугайся !

Под музыку выбегают Привидения.

«Танец Привидений»

Снегурочка (подходит к привидениям) .

Вас совсем я не боюсь.

Только очень тороплюсь.

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе Яге пройти?

Привидения машут руками, будто пугаются, убегают.

Снегурочка.

Да куда ж вы разбежались?

Видно, сами напугались!

Гаснет свет.

Снегурочка.

Вот и звездочки зажглись.

Звездочки спуститесь вниз.

«Танец Звездочек»

Снегурочка

Как дорогу мне найти,

Чтобы к Бабе-Яге пройти?

Звездочки

Ты туда не попадешь

Ты в сугробах пропадешь!

Размети, Метель, дорожки

Покажи, где бабки-ежки.

Под музыку появляется Метелица.

Метелица.

Вьюгой белой закружу,

Снегом все запорошу,

Стайки сказочных снежинок

Я в сугробы уложу.

«Танец Снежинок»

Снегурочка.

Милая Метелица, размети дорожки,

Покажи мне тропочку к вредным бабкам-ежкам.

Метелица.

Знаю про твою беду.

Я, конечно, помогу.

Только с Бабой-Ягой

Трудно справиться одной.

(Подает «льдинку» ).

Льдинку я дарю тебе,

Она выручит в беде.

Как покружишься ты с ней,

Жди на выручку друзей.

Разметите, Снеговики, дорожку,

Что приводит к Бабке-Ежке!

«Танец Снеговичков»

Снегурочка.

Вот дорожка! Побегу!

Знаю, там письмо найду !

Появляются Баба-Яга с внучками.

«Танец Бабок-Ёжек»

Баба-Яга.

Хватит, хватит танцевать!

Пишет Дед Мороз ребятам ,

Где подарочки припрятал.

(Подает письмо 1-й бабке-ежке )

1-ая бабка-ежка.

Буквы я совсем не знаю,

Что же я вам прочитаю? (передает письмо другой бабке-ежке ) .

2-а бабка-ежка.

А я знаю только точки.

Не прочту я здесь ни строчки!

3-я бабка-ежка.

На метле могу летать,

Надо Лешего позвать.

Баба-Яга.

С ним подарками делиться?

Звать его нам не годится!

(оглядывается, прислушивается) .

Кто-то, кажется, идет.. .

Может, он письмо прочтет ?

Появляется Снегурочка.

Баба-Яга.

Как сюда ты к нам попала?

Как дорогу отыскала?

Снегурочка.

За письмом я долго шла ,

Наконец его нашла.

Баба-Яга.

Мы письмо не отдадим ,

Вашим детям навредим.

Чтоб попасть к ним не смогла,

Заколдуем мы тебя.

Баба-Яга с бабками-ежками ходят вокруг Снегурочки и колдуют.

Снегурочка поднимает высоко льдинку и кружится с ней.

Льдиночка-волшебная, помоги скорей,

Позови на помощь мне всех моих друзей.

Звучит музыка. Дети заводят хоровод вокруг Бабки-Ежки.

Хоровод «Дети и Баба-Яга»

Баба-Яга.

Ой, не надо! Не стыдите! Вот письмо свое возьмите ! (кидает письмо )

Да, уймись ты вьюга злая

Мы и так уж улетаем!

Снегурочка поднимает письмо , поворачивается вокруг себя.

Снегурочка.

Посмотрите, от тропинки не осталось и следа.

Это сказочная льдинка всех перенесла сюда.

Читает : Всем подарки я несу.

Много тропок есть в лесу.

Чтобы я с пути не сбился,

Чтобы вдруг не заблудился,

Крикни громко, детвора :

«Дед Мороз , мы ждем тебя!»

Дети зовут Деда Мороза .

Музыка. Входит Дед Мороз .

Дед Мороз :

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад!

Подросли (глядит по голове ребенка) большими стали. а меня то вы узнали?

Все такой же я седой и с пушистой бородой!

Светлый праздник новогодний мы встречаем каждый год!

Кто желает веселиться, с нами пляшет и поет!

Ведущий :

Дед Мороз , ты погоди,

Ты на елку посмотри.

Елка грустная стоит

И огнями не блестит

Дед Мороз :

Эту мы беду исправим,

Все огни гореть заставим.

1,2,3- наша елочка гори (стучит посохом, но огни не горят)

Не горят огни на елке (пожимает плечами)

А давайте вместе все дружно скажем

1,2,3- наша елочка гори (елка загорается)

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ » \

Дед Мороз :

Ай да пляска! Как чудесна!

Только вот что интересно…

Как из круга выйду я?

Снегурочка :

Мы не выпустим тебя!

Проводится игра «Не выпустим из круга» .

Дед Мороз :

Это что ещё за штучки?

Заморожу ваши ручки !

Проводится игра «Заморожу .

Дед мороз бегает по кругу и пытается заморозить ручки , коленки, пяточки, носики. Дети должны вовремя спрятать их.

Ведущая :

Что ты, Дедушка Мороз ,

Ты так деток не морозь ! Смотри они совсем заледели!

Дед Мороз ;

Ну тогда, детвора,

Ждет нас новая игра.

Что вам дедушка покажет,

Будем дружно выполнять!

ИГРА «МЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЗАЛЕДЕНЕЛИ»

Мы чуть-чуть заледенели сели- встали, сели-встали;

На мороз махнем руками раз-два, раз-два;

Постучим по льду ногами топ-топ, топ-топ;

Не достанет нас мороз , спрячем ручки. ушки. нос.

За руки друг друга взяли сели-встали, сели-встали.

Дед Мороз :

Что-то слабовато? Видать замерзли?

Согревались мы не дружно, повторить быстрее нужно!

(все слова повторяются, только быстрее)

Ну что разогрелись?

Дед Мороз :

А сейчас у елки нашей

Все мы вместе дружно спляшем.

ТАНЕЦ ««Минуток»

Снегурочка :

На дворе белым-бело.

Все тропинки замело,

Все дорожки, все пути –

К нам Морозу не пройти !

Ребятишки помогайте,

Снег с дорожек расчищайте!

Игра «Расчистим от снега дорожки»

Две команды встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передать друг другу по снежку и освободить обруч от «снега» .

В игре могут участвовать отдельные команды родителей и детей или смешанные команды.

Дед Мороз :

А сейчас, я с вами поиграю в игру «Кто что любит» . Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я» , если не любите, то молчите, ничего не отвечайте.

Кто любит мандарин?

Кто любит апельсин?

Кто любит груши?

Кто не чистит уши?

Кто любит клубнику?

Кто любит землянику?

Кто любит банан?

Кто всегда упрям?

Кто любит помидоры?

Кто любит мухоморы?

Кто любит с маком рогульки?

А кто капризулька?

Кто любит йогурт, творожок?

Кто кушает снежок?

Кто любит конфеты разные?

А кто ходит с руками грязными?

Кто любит праздник?

А кто проказник?

Дед Мороз :

Ой, спасибо, детвора,

Хорошо играли,

Снова в пляс идти пора

Русская пляска

Дед. Мороз :

Ох, как жарко мне стало, сяду, посижу, на ребят погляжу, да стихи послушаю.

Стихи (3-4 не больше)

Дед Мороз :

Хорошо стихи читали,

А сидеть вы не устали?

Надо ножки поразмять

Да в хоккей нам поиграть.

Танец «Хоккеисты»

Дед Мороз .

И посмотрим, чей паровозик быстрее доберется до станции «Новый год» ?

ИГРА «ПАРОВОЗИК»

Ставится стул перед елкой.

Проводится игра «Кто быстрее и сильнее»

Дед Мороз и Снегурочка .

Дед Мороз и девочка .

Дед Мороз делает зарядку .

Дед Мороз выбирает мальчика , который лучше всех делал зарядку.

Мороз предлагает другую игру.

Выносит гирю. Еле несет.

Предлагает папе поднять.

Дед Мороз . Рекорд нашего сада шесть раз. А кто больше?

Выходит ребенок, поднимает гирю десять раз.

Дед Мороз объявляет его Чемпионом сада.

Дед Мороз ,. мы и пели и плясали

Все вокруг друзьями стали.

А про подарки -то ты не забыл?

Дед Мороз :

Не останусь я в долгу,

Всех сегодня угощу!

Дед Мороз вызывает будущих олимпийских чемпионов, ставит их друг за другом и они вытягивают из сугроба мешок с подарками.

Гаснет свет. Раздача подарков.

Дед Мороз : Хорошо у вас ребята,

Но пора мне уходи

Этот праздник новогодний

Никогда мне не забыть.

Дети встают возле стульчиков, машут Дед Морозу и под

ПЕСНЮ «БУБЕНЦЫ» покидают зал.

Светлана Стогнеева
Сценарий новогоднего утренника «Письмо Деду Морозу»

Цели и задачи: Развивать творческие способности детей. Совершенствовать этикетные нормы поведения в обществе. Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Костюмы детей: Снеговики

Льдинки-Холодинки

Богатыри

Девицы красавицы

Герои: Снеговик-почтовик

Петушок Петя

Дед Мороз

Снегурочка

Ход праздника

Под музыку в зал входят дети и строятся возле елки.

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Дети заводят хоровод под песню «Зимушка – Зима» Музыка С. Булатова. Слова А. Прокофьева.

садятся на места.

В зал входит грустный Петушок. (ходит возле елки и вздыхает)

Петушок: Здравствуйте ребята.

Меня зовут Петушок Петя. Я ищу свое письмо.

А вы случайно его не видели?

Дети отвечают нет.

Ведущий: Петя, это наверное очень важное письмо, поэтому ты такой грустный.

Петушок: Да, очень важное. Это письмо я написал Дедушке Морозу. Но подул сильный ветер и оно улетело. Вот теперь я хожу по лесу и ищу его.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Пете найти письмо.

Петя, среди наших ребят есть помощники снеговика почтовика, давай попросим их станцевать танец и позвать нам на помощь Снеговика. Ведь все письма для Дедушки Мороза доставляет Снеговик – почтовик.

Выходят мальчики в костюмах снеговиков.

Ребенок. 1:

Снега намело кругом!

Двор наш стал, как белый лист.

Мы большой скатаем ком –

Ну ка, снеговик, лепись!

Ребенок. 2:

Ты – наш верный почтальон,

Не пугают снег и лед.

Писем наших миллион -

Дед Мороз их очень ждет.

Ребенок. 3:

Приключенье впереди,

Но ты осторожным будь.

(Вот бы нам с тобой пойти)

Ждем тебя. И в добрый путь!

Танец Снеговиков

Входит снеговик.

Снеговик: здравствуйте мои помощники. Вы меня звали?

Дети: Да!

Ведущий: Здравствуй Снеговик – почтовик. У нас тут проблема и без тебя нам не разобраться.

Петушок: Да, да, да. Без тебя ни как. Помоги.

Снеговик: Ну рассказывайте, что у вас стряслось?

Петушок: Я письмо писал Дедушке Морозу. И потерял его. Ветер его унес.

Не видел ли ты моего письма?

Снеговик: Не видел, но думаю нам стоит спросить у Вьюги, она моя давняя подруга. Она точно знает где искать твое письмо.

Ведущий : ну тогда вам пора отправляться в путь. А мы с ребятами проводим вас песней.

Хоровод «Новогодние мечты».

Дети садятся по местам.

Выходит Вьюга под волшебную музыку.

Вьюга: Белоснежным покрывалом

Застилала, укрывала

И скамейки, и кусты,

И деревья, и мосты,

И тропинки, и дорожки…

Снеговик прерывая Вьюгу.

Снеговик : Вьюга, Вьюга!

Вьюга: Что случилось снеговик?

Снеговик: Вот мой друг Петушок Петя,

Он потерял свое письмо, которое писал Деду Морозу.

Петушок: Да, потерял (грустит). Теперь мой год ни когда не наступит.

Вьюга: Подождите, подождите. Я видела одно письмо, но его подняла в лесу Баба Яга. Отправляйтесь к ней. Я вам помогу, у меня есть помощницы Льдинки-холодинки. Они вас проводят.

Танец Льдинок.

(Девочки садятся. Входит Баба-Яга.)

Баба-Яга: (Читает письмо и смеется)

Нет, не дам я новому году начаться. Мне и в старом хорошо. (прячет письмо в карман).

В зал входят Снеговик и Петушок.

Баба – Яга прячется за елку.

Снеговик: Наверно мы не туда пришли.

Петушок: Да. Нет здесь ни какой Бабы-Яги.

Дети: Есть. Она спряталась за елкой.

Ведущий: Ребята помогите найти Бабу – Ягу. Выходите Богатыри и приведите Бабу-Ягу к нам.

Выходят дети в костюмах Богатырей и держась цепочкой тянут Бабу-Ягу из-за елки.

Баба-Яга: Ладно, ладно выхожу.

Петушок: отдай нам мое письмо!

Баба-Яга: Какое такое письмо, ничего не видела, ни чего не знаю.

Дети: у нее письмо

Снеговик: Ребята правду она говорит или нет?

Дети: нет

Петушок: Отдавай Баба-Яга письмо, мы тебе не верим.

Баба-Яга: А вот и не отдам. Не хочу я новый год. Мне ни когда подарки не дарят. И вам не позволю.

Снеговик: а ну ка Богатыри выходите покажите свою силушку богатырскую.

Танец Богатырей.

Баба-Яга : Ладно, ладно. Отдам я вам письмо. Только вы мои загадки отгадайте.

Петушок : Ребята вы нам поможете?

Ну, загадывай свои загадки.

Баба-яга: Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?.

(Новый Год)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка -

Новогодняя… (хлопушка.)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

Ну что делать отгадали вы мои загадки. Забирайте свое письмо.

Петушок: Спасибо ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали. Ну снеговик доставишь мое письмо деду морозу?

Снеговик: конечно, давай.

Дети поют песню Дед Мороз и водят хоровод.

Садятся на места.

Ведущий: ребята а среди вас ведь есть девицы- красавицы подружки снегурочки. Выходите девицы пригласите к нам Снегурочку на праздник.

Танец Девиц-красавиц.

Входит Снегурочка.

Снегурочка: Девицы – красавицы, подружки мои, услышала музыку знакомую и пришла. А попала на праздник. Скоро новый год, а дедушки моего еще нет. Давайте его позовем.

Все вместе: Дедушка Мороз.

Под волшебную музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте ребята, любимые внучата. Ждали вы меня?

А я торопился к вам. Да вот только письмо мне Снеговик принес. (достает письмо и читает) Пишет Петушок Петя.

Дедушка Мороз. Здравствуй, пишу я тебе, что бы напомнить какой год начинается, ведь это очень важно, что бы каждый новый год приходил во время.

Да ребята это важно. А вы знаете какой год начинается?

Дети: Да. 2017. Дед Мороз:

Дед мороз :правильно. 2017 год Петуха.

Ведущий: Дедушка, а наши ребята приготовили тебе стихотворения.

Ребенок 1: Дед Мороз, хоть старенький,

Но шалит, как маленький:

Щиплет щеки, нос щекочет,

Ухватить за уши хочет.

Дед Мороз, в лицо не дуй,

Хватит, слышишь,

Не балуй!

Ребенок 2: Добрый Дедушка Мороз

Бородою весь оброс.

Он спешит сегодня слишком

Вместе с внучкою к детишкам.

Ребенок3: С неба падает снежок,

А у дедушки - мешок.

В нём он каждому из нас

По подарочку припас.

Ребенок4: Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Ребенок. 5: Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

Ребенок. 6: В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

Дед Мороз: Ох- какие молодцы.

Снегурочка: Дедушка, а давай поиграем с ребятами?

Игра Внимание: Дед Мороз!

Дед Мороз ходит по комнате с закрытыми глазами, а детишки поочередно подбегают и дотрагиваются до него. Тот, кого ему удастся схватить за руку, тоже закрывает глаза и вместе с Дедом Морозом ловит ребятишек. Кого не смогут поймать - тот и выиграл.

Дед мороз: Играете вы здорово. Но пришло время прощаться, ведь меня ждут еще ребята.

Снегурочка: Как же дедушка, а подарки?

Дед Мороз : Пустая моя голова, (хватается за голову). А про подарки та я и забыл. Где-то под елочкой я их положил. Помогите мне ребята подарки найти.

Дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой идут вокруг елки искать подарки.

Дед Мороз: Ах, вот они.

Дети садятся на места.

Дед Мороз: достает из мешка подарок и показывает детям. Вот подарочек какой. А остальные подарки вам отдадут ваши воспитатели в группе.

Снегурочка: ну что ж ребята пришло время прощаться. Ждите нас в следующем году.

Дед Мороз: С новым годом Ребята.

Ведущий: Пусть зима серебристой порошею

Заморозит любую беду,

Мы желаем всего вам хорошего

В наступающем Новом Году

Дети проходят в группу.

Письмо Деду Морозу

Цель: отработка умения писать письмо по алгоритму

Задачи:

    знакомство со структурой письма и особенностями его построения; с правилами и вежливыми формами переписки;

    расширение и актуализация знаний учащихся по лексической теме «Что за праздник Новый Год?»;

    содействовать формированию у детей желания поздравить родных и близких людей с Новым Годом;

    содействовать формированию у детей желания быть добрыми к друзьям и близким;

    помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

    способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты;

    содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;

    способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры;

    воспитание чувства гордости за русские традиции.

Ход занятия

1 слайд

Ведущий 1.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома,

Пришла к ребятам белая –

Волшебница зима.

Какой зимний волшебный праздник всегда с нетерпением ждут и взрослые, и дети? (Новый год).

Чтец 1

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

2 слайд

Чтец 2

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Ты, наверное, замерз?
День гулял по городу,
Отморозил бороду!
Нос клади на батарею -
Я сейчас тебя согрею!

Ведущий 1 . Согреть Деда Мороза мы можем добрыми словами и пожеланиями, написанными нами в письме. Тема нашего занятия так и называется «Письмо Деду Морозу».

3 слайд

Ведущий 2. Ребята, а кто такой Дед Мороз? (ответы детей)

Дед Мороз считается главным волшебным персонажем на новогоднем празднике, основная функция которого состоит в том, чтобы дарить детям подарки. Свои корни Дед Мороз берет в славянской мифологии, где его персонаж олицетворял зимние морозы, а также холод и лютую стужу.

Создание новогодней традиции, дошедшей до наших дней, приходится на середину 19 века, когда повсеместно по стране вводили некоего сказочного дарителя Морозко, приходящего к детям зимой на Рождество и приносящего подарки.

С тех пор Дед Мороз стал считаться символом Нового года, который исполняет детские желания и оставляет под елкой игрушки. Ведущий 1. А кто из вас, ребята знает, где живет Дед Мороз? (ответы детей) Сейчас мы это ув идим!

Видеоролик «Резиденция Деда Мороза» до 3`23``

Стук в дверь

Ведущий 1. - Кто это?

Почтальон (обучающийся)

Здравствуйте, дети! Я почтальон!

Всем детям на свете давно я знаком.

Письма, свежие газеты, разноцветные конверты,

Телеграммы, поздравленья вам доставлю без сомненья!

Это школа-интернат № 9?

Значит, вам письмо. Распишитесь.

До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке ещё много писем, все их надо успеть разнести адресатам – ведь скоро Новый год! ( Почтальон уходит )

Ведущий 1. Ребята, что принес нам работник почты? (письмо)

Что такое письмо? (ответы детей) 4 слайд

Письмо – это текст на бумаге, используемый при переписке между двумя и более людьми.

«Письмо – беседа, посылаемая от одного лица другому» В. Даль.

Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое и вспомним историю появления почтовой службы.

Ведущий 2. История обмена известиями начинается с каменного века (наскальные рисунки) 5 слайд

Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев.

6 слайд

Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны.

Застучали, загремели барабаны - и далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни.

Другой способ – узелковое письмо . Вязались разноцветные узелки на длинных шнурах.

7 слайд

Позже начали посылать гонцов с устными сообщениями . Такой вестник заучивал «письмо» и пересказывал адресату. Существовала эстафетная почта: один гонец пересказывал «письмо» другому и так пока не добегут до адресата.

8 слайд

С появлением письменности письма писались на разных материалах : на каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, пергаменте, берёсте и, начиная с 15 века, на бумаге.

Ведущий 1. И только 200 лет, как заклеенный конверт, начали использовать в виде письма.

Но к нему была необходима почтовая марка.

9 слайд

Почтовая марка (наклейка на открытке, конверте) - специальный знак почтовой оплаты.

Теперь стоит вспомнить о правилах письма.

Ведущий 2. Правило 1.

Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

10 слайд

Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом.

Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено вам? (по адресу.)

Что же такое адрес? (место нахождения адресата).

Наш адрес: г.Саров, ул.Зернова, д.61

Выходит, письмо адресовано вам, ребята.

А сейчас давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо.

Я прочитаю загадку, а вы хором ответите на мой вопрос, и мы узнаем, от кого это письмо.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний Дедушка… Мороз.

Ведущий 1. Текст письма: (зачитать письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Приветствует вас Российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.

Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои январские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письмо.

До свидания.

Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз».

Ведущий 3. Прежде чем ответ писать, физкультминутку нужно организовать!

Встанем дружно улыбнемся, с елочкой мы разомнемся.

Физкультминутка «Ёлочка»

Ведущий 1. Ребята, следующее правило переписки. Правило 2.

Невежливо не ответить на письмо. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения. А теперь посмотрим видеосюжет о том, как Дед Мороз читает полученные письма, что он хотел бы узнать из писем и о чем пишут ему ребята.

Видеосюжет «Как написать волшебное письмо Деду Морозу?»

Ведущий 1. Напишем письмо Деду морозу? Составление плана письма

Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

(Детям предлагается таблица, где представлен только левый столбец, а правый заполняют дети с помощью ведущего)

11 слайд

Дорогой Дедушка Мороз!

Уважаемый Дед Мороз!

Начальная фраза о состоянии переписки

Получил(и) Ваше письмо, сразу хотим ответить.

Основное содержание письма, сообщение о новостях

Мы хотим рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажем обо все по порядку.

Вопросы адресату

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Просьба писать письма

Просим Вас ответить на наше письмо.

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

Концовка и подпись

С уважением к Вам…

Дата и место написания

Декабря 20__ года

Г.Саров, ул.Зернова, д.№61, шк.-инт. №9

Ученик записывает совместно составленное письмо. Потом ведущий ( Ведущий 3) вслух зачитывает написанное письмо.

Звучит песня про Деда Мороза (поют дети)

Ведущий 3. Знакомство с правилами оформления почтового адреса

Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

Кому писали письмо? - Деду Морозу.

Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

12 слайд

Что такое индекс? Почтовый индекс – это последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки. (индекс Великого Устюга 162390)

Вверху на конверте надо записать, от кого письмо и указать точный обратный адрес.

Ведущий 2. Теперь мы опустим наше письмо в почтовый ящик. И оно обязательно будет доставлено нашему любимому Деду Морозу!

А если кто-то из вас захочет написать личное письмо Деду Морозу, пишите, пожалуйста! Дед Мороз очень обрадуется!

Вот и подходит к концу наше занятие. Сейчас мы чаще пишем электронные письма, посылаем смс – ки, общаемся в социальных сетях. Но традиция писать бумажные письма Деду Морозу ещё существует. Она дошла с далеких времен до наших дней и мы ее чтим, соблюдаем и продолжаем в преддверии Нового Года отправлять письмо в конверте Главному сказочнику страны – нашему дорогому Дедушке Морозу.

13 слайд

Ведущий 1. Рефлексия

Где живет Дед Мороз?

Что такое письмо?

Кому можно писать письма?

Что должно быть на конверте?

Ребята, поднимите руку, кто решил написать личное письмо Деду Морозу? Тогда поспешите! А за помощью можете обращаться к своим родителям и педагогам.

Ведущий 1. Ой, да у нас еще есть что – то в конверте! Давайте посмотрим! Что Дед Мороз прислал вам еще помимо письма?! Медальки! (раздать медальки и конфеты)

Звучит песня «Лучший Новый Год»

(в продолжение песни раздаются медальки и конфеты)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий новогоднего праздника.«Почта Деда Мороза». Праздник и особенно подготовка к нему проходила в рамках кружка «Проектная деятельность». Костюмы, сценарий к новому году и украшения зала придумали и осуществили учащиеся 4А класса МБОУ Лицея №3 совместно с родителями.

Ролик «Дед мороз» в санях, запряженных оленями на ночном небе под песню «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки».

Снегурочка (входит под музыку). Здравствуйте, мои друзья. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами давно знакомы, потому что встречаемся каждую зиму; А в этот раз я помогаю своему дедушке разбирать письма. Их должен вот-вот Снеговик доставить. А вы меня узнали?

И я вас узнала. Вы – веселая компания, которая встречает новый год. А что делают, когда встречаются? Правильно, здороваются. И мы с вами сейчас поздороваемся, но необычно

Игра с залом «Здравствуйте»

Мальчики будут здороваться со мной: «С Новым годом». Девочки будут говорить: «С новым счастьем!», а взрослые: «УРА!»

Здравствуйте мальчики
Здравствуйте девочки
Здравствуйте взрослые
Замечательно!

А где же наш Снеговик? Что-то он отстал. А вот и он.

Музыка на выход Снеговика.

СНЕГОВИК : Что-то я сегодня не в себе.… То есть что-то со мной не так! Дети, посмотрите на меня внимательно. Давайте проверим, всё ли у меня на месте? Подсказывайте ДА или НЕТ

Игра с залом ДА/НЕТ

Костюм парадный я надел?

Рукавицы на мне?

Ведро ровно сидит?

Шарфик красивый?

Морковка есть?

А чего же тогда нет?

Снегурочка: Снеговичок, а где же письма ребят?

СНЕГОВИК : Ой, Ёлки зелёные, на полянке оставил, где отдыхал. Пойду, принесу.

Приносит мешок с письмами.

Снегурочка : А знаете, откуда пришли эти письма? Из Лицея № 3 города Саров J, т.е. от вас ребята. (Показывает на ящик) У меня здесь много неразобранных писем, но их мы будем разбирать вместе с дедушкой Морозом, который с минуты на минуту должен подойти. И всё-таки взгляну одним глазком.

Дорогой Дедушка Мороз! На Новый год я хочу, чтобы ты был весёлый и добрый, снегурочка – самая красивая, зеленая елочка с-самая высокая и сверкала разноцветными огнями.

Это письмо из? класса. Как приятно! Спасибо за такие пожелания. Ну, вот холодом потянуло. Чувствую приближение дедушки Мороза.

Музыка на выход Деда Мороза.

Дед Мороз . Слышу, слышу, про меня говорят, ждут меня здесь! А с каким нетерпеньем я ждал этой встречи, мои друзья! Целый год мы с вами не виделись, но, несмотря на это, я всю зиму наблюдал за вами... Хотите знать, каким образом? А вот каким: разрисовываю стекла окон разными узорами и смотрю, кто, чем занимается, как ведет себя дома.

Снегурочка : Много тебе приходится видеть интересного, дедушка Мороз?

Дед Мороз: Очень. Много интересного и в письмах. Вот, например, ребята из 2Б (Фиолетовое письмо ) (4Б розовое письмо ) написали мне, что они очень хорошо учатся и прилично себя ведут. Они попросили меня подарить им много подарков конфеты, лего, куклы, роботы и т.д. Но под ёлочку в новогоднюю ночь я могу положить только один подарок.

А одна девочка попросила меня планшет Lenovo? Селфи-палку и вечернее платье, и сережки с хрусталиками…(квадрокоптер, браслет из золота, селфи-палочку)

Но Я не могу исполнить твою просьбу, это очень дорогие подарки и родители могут обидеться.

Снеговик : А вот письмо из 4А класса. В нём вопрос: дружит ли Дед Мороз с Санта-Клаусом?

Дед Мороз : Я не только дружу с Санта-Клаусом. Он мой двоюродный брат. О, знаете, сколько у меня родственников по всему миру, почти в каждой из стран… А знаете ли вы их? Давайте, попробуем отгадать, в какой из стран живут мои двоюродные братья и сестры.

Видеоролик

Видеовикторина с залом

Презентация «Родственники Деда Мороза» 3 мин. + отгадывание стран. Последняя фея Бефана…

Снегурочка: Ой, а я думала, это наша Баба Яга нарядилась…

Музыка на выход Бабы Яги. Выходит Баба Яга.

Баба Яга Вы тут про меня говорили? (Спрашивает зал .) А я как хотела попасть на праздник, но меня никогда не зовут. Думают, я пакостничать буду. А я не буду, я ведь хорошая.

Чтобы попасть к Вам, пришлось мне пойти на хитрость, дырочку то в вашем волшебном мешке с письмами сделать, чтоб часть ваших писем то и потерялась. А я их в лесу нашла Ребята, а вы ведь хотели меня увидеть на празднике. Мне бы очень хотелось, чтобы ты, Дед Мороз, пришёл к нам на праздник не только со Снегурочкой, но и с озорной Бабой Ягой.

Снегурочка. Баба Яга, Отдай нам, пожалуйста, письма.

Баба-яга. Как бы не так, я вам их не отдам просто так. Раньше ведь как было, чтобы получить письмо, надо было станцевать. Вот и будете исполнять мои желания, а я письма почитаю пока…

Начинает смотреть письма.

Это не подходит и это тоже мне не нравится… Вот нашла,

(Показывает два письма.)

Хочу, чтоб исполнили русскую народную песню «Калинка-малинка», да еще, чтоб и мальчики станцевали… Точно не смогут (в сторону )…

Дед Мороз: Такое желание мне нравиться. Я и сам подпою. Ну что ребята споем и станцуем? …. Выходите танцоры. А ты, Баба Яга, помогай ребятам.

Выходят 4 мальчика из 4А, им надевают ушанки и валенки. Баба яга под песню показывает движения, дети танцуют.

Калинка Малинка Фонограмма.

Баба Яга: Ну, уважили, старушку. Ладно, отдам я вам письма.

Дед Мороз (читает письмо про догонялки. ) Здравствуй Дедушка Мороз! Поздравляю тебя с Новым Годом! Желаю тебе оставаться таким же шустрым и быстрым. На празднике я бы хотел поиграть с тобой в догонялки. Пишут мне из 4А.

Я ведь дедушка не молодой, поэтому в догонялки тут в зале играть не смогу. Но на улице я так подморожу, что придется очень быстро бегать, буду ребят своим колючим ветром догонять и подгонять. Может и новый олимпийский рекорд будет установлен.

СНЕГОВИК : А знаете вы ребята, почему в прошлом году наша российская сборная на олимпиаде в Сочи выиграла?..

ДЕД МОРОЗ: Это я ей помогал… когда надо в спину поддувал, где надо лед подмораживал. Без меня бы точно не выиграли. Я даже новые виды олимпийских дисциплин придумал.

Презентация с новыми видами спорта.

Снегобол

Сугробол???

Фигурное рисование

Бег через сугробы

Ледовый сёрфинг (санки с парусом)

Зимнее моржовое плавание

На следующей российской зимней олимпиаде они точно будут.

Снеговик: А давайте один из них сейчас с вами опробуем. Снегобол. Будем бросать друг другу снежки под музыку. Да не на сцену, а с ряда на ряд перекидывать. Как только музыка прекратится - все замирают, а особенно те, у кого в руках снежок оказался.

Музыка

Игра с залом

Бросают под музыку снежки.

Музыка останавливается.

Дед мороз просит выйти на сцену тех, у кого остались снежки, если дети будут стесняться, то можно просто позвать детей из зала.

Дед Мороз: Мы с вами будем играть в фанты.

Снегурочка. Да, так написано в одном из писем «Я хочу, чтобы на празднике была игра ФАНТЫ».

Баба Яга: Чур я буду доставать задания, у меня они в кармане припрятаны.

Фант 1. Повтори скороговорку

Нисколько не скользко,
Не скользко нисколько.

Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

Снеговик: А теперь я задание даю.

Фант 2.

Если Кощея взвесить вместе с Бабой-ягой - получится 80 кг. Если взвесить Бабу-ягу без Кощея - получится 50 кг. Сколько весит Кощей? (30 кг.)

Снегурочка: Я буду произносить слова, а ты называй к ним рифму

Фант 3

  1. 1-2 класс ЗИМА СУГРОБ ХЛОПУШКА ФОНАРИК
  2. 3-4 класс АЙПАД ПЛАНШЕТ СЕЛФИ МАЙНКРАФТ

Дед Мороз: А тебе следующий фант

Фант 4

Спой песенку «В лесу родилась ёлочка», как будто ты

  1. солдат в строю (для мальчика)/
  2. трёхлетний малыш (для девочки)

Или сыграй на губе песенку/пропой поцелуями «В лесу родилась ёлочка» 1 куплет

Фант 5-6

Баба Яга: А Вы поиграйте со мной в Чудо-Юдо

Жило на свете Чудо-юдо!
Никто не знал, взялось оно откуда.
Его завидев, люди хохотали.
Его дразня, за ним все повторяли.
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало,
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Попой весело виляло,
Сильно головой мотало!
И все сначала повторяло!

Музыка фоном

Игра с залом

А теперь все вместе, весь зал и все на сцене

Кто повторить быстрей берется,
Не упадет и не собьется?

Игроки повторяют движения Чуда-юда со словами в быстром темпе.

Оказалось, что и тут
Есть немало Чуд и Юд!

Дед Мороз: Эх, и шутница ты, Баба Яга. Смотри, какие же это Чуды-Юды? Почитай-ка вот, что они желают друг другу!

Баба Яга: Так, из 2А пишут «Хочу, чтобы все были здоровы и никогда не было войны… Я хочу, чтобы у всех учеников были хорошие отметки во второй четверти…»

Снеговик: Принеси, пожалуйста, большой мешок здоровья, чтоб хватило на всех! Это письмо из…

Снегурочка: А вот письмо из 4Б Я хочу у тебя попросить, чтобы у нас в лицее №3 все жили дружно

Дед Мороз: Спасибо большое, ребята, вам за такие добрые пожелания.А мы продолжаем разбирать новогоднюю почту. Я хочу отправиться на Тибет и найти Снежного человека. Дед Мороз, а ты знаешь, он человек или обезьяна?

Я думаю, это все же человек. Хотя сам ни разу его не видел. А вот обезьяны – это мои хорошие друзья.

Снегурочка дедушка, а в этом в письме девочка из 1 класса пишет: «Я хочу получить на Новый год обезьяну Милу».

Снеговик: И у меня тоже в письме про обезьяну: Здравствуй Дедушка Мороз! Как твои дела? Поздравляю тебя с годом обезьяны. Из? класс.

Баба Яга: И здесь тоже про… кактус:Я хочу на этот 2016 год нормальный снег! И кактус…

Дед Мороз: Нет ничего невозможного!

Фонограмма

Марина Рыжова с Песней

Снегурочка: А ведь обезьянка появилась здесь не случайно. 2016 год – год Красной обезьяны.

Баба Яга: А что больше всего любят делать обезьянки? (ответы детей) Правильно, хулиганить, дурачиться. Кривляться, повторять.

Фонограмма крики обезьян или «В каждом маленьком ребёнке».

Через зал вбегают девочки-обезьянки.

Снеговик: О-о-о! Обезьянки туту как тут. Вы зачем прибежали?

Обезьянки : Поиграть с ребятами хотим. Мы будем под музыку показывать движения, а вы повторяйте за нами. Готовы?

Фонограмма мы весёлые мартышки.

Музыкальная Игра с залом «Мы веселые мартышки».

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, -
Все с гримасами замри!

Снеговик: (Достаёт бутафорский фотоаппарат .) Фото на память! А теперь селфи (фотографирует себя ).

Дед Мороз: Ох, молодцы, порадовали, насмешили!

Снегурочка:

Новый год идёт, друзья!
Огоньки горят на ёлке

Снеговик:

Радость скрыть свою нельзя,
Ждали этот праздник долго!

Баба Яга:

Пусть у каждого из вас
Все исполнятся желанья

Дед Мороз:

Год подарит пусть не раз
Только добрые познанья!

ВСЕ: С наступающим новым годом, друзья!

Дед Мороз: Ну а мне пора доставить к ёлке обещанные сладкие подарки, о которых вы просили в письмах. А мои помощники проводят вас в другой зал. Праздник продолжается! (Уходит )

Фонограмма на уход Деда Мороза.

Баба Яга: Я первая! 1А (3А) – за мной!

Снеговик: А за мной 2А (4А)

Обезьянка: Я провожу 1Б (3Б)

Снегурочка: А со мной пойдет 2Б (4Б)

Инсценировка новогодней песенки

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: от 3 до 5.

Действующие лица:

Няша
Ума
Пузя
Тёпа
Дед Мороз

Комната с новогодней елкой. Няша, Тёпа и Пузя пишут письмо Деду Морозу.

Пузя (Няше)

Поздоровайся сначала.

Няша старательно пишет на листе.

Няша (проговаривая написанное вслух)

Здрав-ствуй, Де-душ-ка Мо-роз!

Пузя (заглядывая в письмо)

Ты б разборчивей писала,
Чтоб он принял нас всерьез.

Букву О рисуй круглее.

Няша (Тёпе обиженно)

Можешь лучше, сам рисуй!

Няша протягивает фломастер Тёпе.

Я пока что не умею.

Мы рады
Будем, если принесешь
Ты нам тонну шоколада
И конфет.

Тёпа (насмешливо)

Ну, ты даешь!
Что за глупое желанье!

Няша (мечтательно)

Я б хотела попросить
Все узнать на свете тайны!

Нет уж, лучше суперсил!

Пузя (упрямо)

Ну, а я хочу конфеты!
Мне они всего милей!

Приходит Ума.

Зря затеяли вы это.
Дед Мороз ведь – чародей
И про всех и так всё знает.
Он подарки принесет
Но не всем, кто пожелает,
А кто добрым был весь год!

Звучит музыка. Начинает падать снег.

Ума (поёт)

Как во городе Устюге,
Во высоком терему
Распевают песни вьюги,
Из снежинок шьют зиму.

Появляется высокий ледяной терем Деда Мороза.

Тёпа (поёт)

Здесь узоры ледяные
На окошках краше звезд.
Здесь проводит выходные
Добрый Дедушка Мороз.

Из терема выходит Дед Мороз с мешком.

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.

Появляются сани. Дед Мороз садится в них.

Няша (поёт)

Чтоб успеть поздравить столько
За ночь взрослых и детей
Запряжет он в сани тройку
Самых резвых лошадей.

Тройка взлетает и под веселый перезвон бубенцов мчится по небу.

Пузя (поёт)

Не обычных, а чудесных,
Тех, что, если захотят,
Прямо по небу над лесом,
Словно птицы полетят.

Ума, Тёпа, Няша и Пузя (поют хором)

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.

Ума (поёт)

Дед Мороза мы встречаем,
Эту песенку поем
И, конечно, обещаем,
Что его не подведем.

Дед Мороз выходит из саней. Ума, Пузя, Тёпа и Няша бегут к нему.

Няша (поёт)

Будем слушаться мы старших,
Маме помогать всерьез,
И тогда желанья наши
Все исполнит Дед Мороз.

Дед Мороз раздает чапикам подарки.

Ума, Тёпа, Няша и Пузя (поют хором)

Дед Мороз! Дед Мороз
Щиплет злых детей за нос,
Им кладет под елочки
Шишки да иголочки.
А хорошим и послушным
И просить его не нужно,
Добрым детям в Новый Год
Он подарки принесет.


Читайте также: