Выпускной королевский бал в саду. Сценарий «Выпускной бал в сказочном королевстве. колокольчик!(Поднимает его). Да он не простой, а волшебный! В нем

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ В ЧЕСТЬ ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Звучат фанфары

Распорядитель 1 Внимание, внимание, открываем бал!

Распорядитель 2 Я приглашаю всех гостей занять свои места!

Распорядитель 3 Встречайте жителей королевства 4-А и 4-Б классов!

Перед ширмой стоят 4 трона. Под вальс выходят дети парами, выстраиваются полукругом.

Распорядитель 4 Их величества королевы стран 4-А и 4-Б классов!

Распорядитель 1 Уважаемые королевы, гости из разных стран прибыли. Разрешите начать бал?

Королевы хором Бал сей, открыть повелеваем!

Распорядитель 2 Их величества королевы приветствуют жителей своих стран!

Королевы встают.

Королева 4-А Я приветствую вас, жители моей страны и вас, заморские гости! Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых, наградить лучших.

Королева 4-Б Я очень рада видеть жителей своей страны и соседнего государства. На праздник вы съехались со всех концов страны, чтобы услышать мои напутственные слова и получить вознаграждение за свой труд.

К 4-А и К 4-Б (Кл. дамы) вручают медали.

Р 3 Мы жители 4-А и 4-Б Кл. низко кланяемся повелительницам наших земель: (Имя и отчество учителя и воспитателя;-А)

Р 4 : (Имя отчество учителя и воспитателя)

Р 1 Ваши величества! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.

Р 2 Сейчас для вас мы исполним этот замечательный танец!

Дети танцуют вальс. Выходят ученики.

Уч. 1 Да, есть о чём нам рассказать сегодня.

За что прославить и благодарить.

Лицей! Родная школа наша

Мы без тебя уже не можем жить.

Да, были светлые денёчки,

Когда в торжественный тот час

С каким-то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс.

Уч. 2 Олимпиады и концерты,

Из сказок волшебства поток.

Все вместе мы творили с вами,

И каждый здесь горел, как мог,

Весенний праздник, иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод-

Вот так и крепла наша дружба,

Мужал наш творческий народ.

Уч. 3 Честь школы тоже защищали.

Мы вместе, где бы ни пришлось:

И в математике, и в русском

Средь первых место нам нашлось.

А сколько вместе перепето,

Перетанцовано у нас!

Коль вспоминать- не хватит времени:

На это нужен целый час.

Уч. 4 Да, было время золотое

Как ветер, быстро пронеслось

Его мы будем долго помнить,

В сердцах оно отозвалось.

ПЕСНЯ «Друзья» на мелодию «Песенки шофёра»

Солнце на дворе или хмурый денёчек-

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка-

И сегодня первый наш бал выпускной.

Не страшны задачи и уравненья,

Справились с контрольными мы друзья!

Грызли мы гранит науки с рвеньем-

От души «спасибо» учителям.

Рисовали вместе, на танцы ходили,

Сквозь олимпиадные дебри прошли.

В конкурсах мы часто первыми были.

И лицей любимый наш не подвели

Не страшны диктанты и изложенья…….

Эстафеты, конкурсы мы проводили;

Победила дружба у нас как всегда.

Ну а как в походы все вместе ходили-

Верим не забыть эти дни никогда!

Не страшны английский и сочиненья…..

Выступление учителей

Во время чтения монтажа на экране идёт показ слайдов

У 1 Пришли вы к нам учениками новыми,

Добрыми и весёлыми,

К 1 А иногда чрезмерно крикливыми.

У 2 Вы начинали учиться,

Начинали свой трудный путь,

У 1 А иногда приходилось мучиться,

Чтоб постичь науки суть.

К 2 И мамы у дверей толпились,

Спрашивая, что и как.

Вначале все суетились,

Чтоб не попасть впросак.

У 2 Но прошёл первый класс, и второй пролетел,

А третий просто вихрем пронёсся,

И в суматохе будничных дел

Время вспять не вернётся.

К 1 А помните – косички да бантики,

Да пол неба в огромных глазах.

К 2 А помните вихрастые мальчики

Да девчонки иногда в слезах.

У 1 А помните, сколько ясных и преданных глаз

Внимательно смотрят на нас.

У 2 И это нельзя забыть просто так,

И словами трудно передать.

К 1 Это можно видеть и наблюдать,

Это нужно чувствовать и ощущать!

У 2 А помните, серьёзные лица,

Когда контрольная или диктант.

К 2 А помните, тревожные лица,

Когда получается что-то не так.

У 1 Всё это – простые страницы

Из книги жизненных лет.

У 2 Всё это – золотые страницы,

Дороже которых нет!

Показ интервью детей.

Дети исполняют песню «Дети лицея любят вас безгранично» на мотив песни «Перелётная птица» Кристины Орбакайте.

Мы живём в лицее, здесь нам очень классно.

Всё, чему нас учат, не напрасно.

Сочиненья пишем, и в футбол играем,

Даже если грустно, мы не унываем.

Дети лицея любят вас безгранично,

Не сомневайтесь всё у нас отлично.

Вы не обижайтесь, если что не знаем,

Если у доски не отвечаем.

И порой уроки мы не выполняем,

Но в олимпиадах всё же побеждаем!

Выступление родителей.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

«Что такое школа?» на мелодию песни Ю.Шевчука

Учитель Что такое школа?

Ученики Это счастье!

Спор до хрипоты с учителями.

Беседы и собрания в целях воспитания…

Вы намучились, конечно, с нами!

Учитель Что такое счастье?

Ученики

Это школа!

Где одной семьей живем годами,

В первый класс придется скоро вам вернуться снова.

Ах, как тяжело прощаться с вами!

ПРИПЕВ (поют ученики)

Первый учитель – в сердце у нас!

Был замечательным дружный наш класс!

Ученики перед вами стоят, искренне благодарят.

Ученики

А что такое дети?

Учитель

Озаренье!

Но… и седина, и боли в сердце…

Это чудо света! Это сладкое мученье.

И переживанье до рассвета.

Учитель

Так что такое школа?

Ученики

Это детство! Радостное детство за плечами!

Не забыть нам время, когда все мы были вместе

Рядом с нашими учителями.

ПРИПЕВ (поют дети)

Звучат фанфары, выходят распорядители.

Р 1 И вот закончен бал,

Погасли в канделябрах свечи.

Р 2 И опустеет зал на несколько минут.

Р 3 Мы не прощаемся,

А говорим: - До новой встречи!

Р4 И объявляем перерыв на 25 минут.

PAGE 3 На балу у Королевы Знаний. Выпуск в школу. Вход в зал – «Менуэт». (В конце танца дети становятся полукругом). Ведущий: Пять лет мы ждали этот день, Но он нагрянул как-то сразу, И расцвели вокруг цветы, Как не цвели ещё ни разу. Букеты, музыка, стихи И светлый от улыбок зал - Всё это вам, выпускники, Сегодня – ваш последний бал. 1 Ребёнок: Детский сад наш, до свиданья! Мы уходим в первый класс. И хоть грустно расставанье, Не волнуйся ты за нас. 2. Всё, чему нас научили, Будем помнить мы всегда. Знаем мы: нас здесь любили, Здесь, как в сказке шли года. 3. Если б можно было в школу Взять с собой своих друзей, Воспитателей и няню, Сразу б стало веселей. 4. Только ждёт нас всех учитель, Громкий, радостный звонок. И, хотите – не хотите, Игры сменит нам урок! 5. Мы с тобой уже не сможем Взять игрушки, поиграть. В новый яркий ранец сложим Книжки, ручки и тетрадь. 6. Подрастём ещё за лето, Чтобы было всем заметно, Что пора идти как раз Нам учиться в первый класс. Песня «В первый раз» О.Юдахиной. 1 Ребёнок: Сегодня последний наш праздник в саду, Нас в школу уже провожают, Мы – дети России, и в этом году Пусть школа ребяток встречает. 2. Мы здесь научились писать и читать, И крепко дружить мы умеем, Но вот расставаться нам надо сейчас, Об этом мы очень жалеем. 3. Зато мы сегодня станцуем, споём, И будем играть, веселиться, Ведь это последний наш праздник в саду, Уходим мы в школу учиться. Песня «Здравствуй, школа» Л.Абелян. 1 Ребёнок: Этот праздник необычный, Он бывает только раз. Всё так ново, непривычно, Мы уходим в первый класс! 2. С детским садом расстаёмся, Школе каждый очень рад! На прощанье улыбнёмся, Не грусти, наш детский сад! 3. Детский сад наш непростой, Замечательный такой. Здесь нам некогда скучать, Начинаем танцевать! Танец «1,2,3,4». (В конце танца дети садятся на места). (В зал под музыку влетает Жар-птица с большим конвертом). Жар-птица: Добрый день! Вручить извольте Приглашение на бал. Ведущий: Ой, спасибо, мы очень рады, А кто нас приглашает. Жар-птица: Сама Королева Знаний желает видеть вас на своём балу. А мне пора с вами прощаться, нужно ещё успеть в другие детские сады. Счастливо вам! (Жар-птица улетает, Ведущий вскрывает конверт и читает). Ведущий: «Дорогие выпускники детского сада №7! Приглашаю вас на свой бал в Страну Знаний. Королева Знаний». Ребята, а как же мы с вами найдём Страну Знаний? Посмотрите, здесь есть карта, которая поможет нам туда добраться. (Ведущий показывает детям карту). (В зал под музыку входит Двойка). Двойка: Здравствуйте, ребята! Говорят, у вас сегодня праздник, но вы меня почему-то не пригласили! Ведущий: А кто ты такая? Двойка: Я-то? А вот угадайте. Я прелестна всем на диво, Вся изогнута красиво, Украшаю я дневник, Коль плохой ты ученик. Дети: Это Двойка! Двойка: Правильно, детки! Лежебок, нерях люблю я, А усердных не терплю я, Со мной весело дружить, Двойку просто получить. Ведущий: Теперь ясно. Ну, дела! Двойка, дети, нам нужна? Дети: Нет! Ведущий: Поняла? Счастливый путь! И дорогу к нам забудь! Двойка: Не хотите вы дружить? Значит так тому и быть! (Двойка выхватывает приглашение из рук Ведущего и убегает). Ведущий: До чего же вредная эта Двойка! Приглашение и карту у нас стащила. Что же нам теперь, ребята, делать? Как мы без карты найдём дорогу в Страну Знаний? Сделать это будет не так-то просто. Ведь без карты нас на пути ждёт множество испытаний. Вы к ним готовы? Дети: Да! Ведущий: Тогда вперёд! Наш путь лежит через Страну Сказок. (Под музыку «Песня друзей» в зал входит Трубадур). Трубадур: Здравствуйте, ребята! Ведущий: Ребята, кто это нас встречает? Дети: Трубадур. Ведущий: Из какой он сказки? Дети: «Бременские музыканты». Ведущий: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, уважаемый Трубадур, как нам попасть в Страну Знаний? Трубадур: Я очень люблю музыку, поэтому сначала вы отгадаете мои загадки, затем споёте мне песню, после этого я, возможно, смогу вам помочь. Ведущий: Ну что, ребята, вы согласны? Дети: Согласны. Трубадур: Загадка первая. Струн дано мне очень мало, Но пока что мне хватало! Струны ты мои задень И услышишь: «Трень-трень-трень!» Ну-ка, кто я? Угадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка). 2). Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мелодия издалека поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка! Звучит мечтательный мотив, Поёт так нежно… (Скрипка). 3). Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен - Наш весёлый… (Барабан). Трубадур: Молодцы, ребята, справились с моими загадками. Теперь вы должны спеть мне песню. 1 Ребёнок: Дождь промчался над лесами, Дождь задорный, проливной, Над лугами, над полями, Мостик выложен цветной. 2. Семь цветов, как семь чудес, Очень удивился лес. Этот мостик там и тут Люди радугой зовут. Песня «Радуга» Е.Архиповой. Трубадур: Вы прекрасно справились с моими заданиями. Смело идите вперёд и никуда не сворачивайте, но помните, вас ждёт ещё немало испытаний. До свиданья, ребята! (Трубадур уходит под музыку). (В зал под музыку входит Баба-Яга с Избушкой-на-курьих-ножках, Баба-Яга варит кашу и поёт песню, забегает Двойка). Двойка: Эй, бабка! Ты чего тут прохлаждаешься, песни распеваешь, а дети совсем скоро в Королевство Знаний попадут, с самой Королевой познакомятся. Надо им помешать! Ты поняла меня Бабка? (Двойка убегает). Баба-Яга (обиженно): Ишь, тоже мне, бабку нашла! Какая я тебе Бабка! Малявка! (Грозит кулаком). Я может только жить начинаю, замуж за Кощея выхожу. («Входит в избушку»). Ведущий: Ребята, смотрите, избушка чья-то! Избушка, Избушка! Повернись к лесу задом, к нам передом. (Избушка со скрипом поворачивается). Баба-Яга: Что за напасть? Кто посмел? Избушка, Избушка! Повернись к ним задом, а ко мне передом! (Избушка поворачивается). Ведущий: Нет, к нам передом, а к лесу задом! Баба-Яга: Нет, ко мне! Ведущий: Нет, к нам! (Избушка несколько раз поворачивается и падает, Баба-Яга помогает ей подняться). Баба-Яга (топает ногой): Что за мода у людей? Стали хуже дикарей: Будут мимо проходить, Так начнут избу крутить. Ну-ка, хватит баловства, Ведь развалится изба, Крыша словно решето, Я хозяйка, али кто? А ну признавайтесь, зачем сюда пожаловали? Ведущий: Не сердитесь, пожалуйста, Баба-Яга. Скажите, как нам попасть в Королевство Знаний? Баба-Яга: Сначала вы мне помогите, потом посмотрим. Ведущий: Ну, что, ребята! Поможем Бабе-Яге? Дети: Да! Баба-Яга (оглядываясь по сторонам): Вам скажу один секрет; скоро будет мне 100 лет, Я – бабуся хоть куда, только есть одна беда. Дал Кощеюшка заданье – получить образованье, Научиться танцевать, песни петь, стихи читать. Ведь не может он решиться на безграмотной жениться. Ведущий: А чем же мы тебе сможем помочь? Баба-Яга: Чтобы мне начать учиться, надо ехать за границу; (плачет) Только где ж мне ЕВРЫ взять, чтоб учителя нанять? Мне, ребята, помогите, меня старуху научите. Пожалейте вы Ягу, вам за это помогу. Ведущий: Ну, что, ребята. Жалко бабулю, давайте научим её танцевать. Ребёнок: (обращаясь к Бабе-Яге): Если хочешь научиться, приглашаем к нам сейчас. Только ссориться и злиться запрещается у нас. Танцевать мы будем Польку, нашу Польку дошколят; Снова столько и пол-столько, и ещё сто раз подряд. Танец «Полька». (Баба-Яга танцует вместе с детьми). Ведущий: Ну, бабуля, ну, отличница! Как быстро танцевать научилась. Подождите-ка, ребята, нам же петь давно пора. Ребёнок: Эй, ребята, не зевайте и бабулю выручайте, Чтоб ей больше не реветь, будем мы частушки петь. Школьные частушки (для исполнения девочками и мальчиками). Мальчики: Мы – весёлые ребята, вам частушки пропоём. Мы уже не дошколята. Скоро в школу мы пойдём. Девочки: Только вы не зазнавайтесь, что теперь ученики, В школу лучше собирайтесь, не забудьте дневники! Мальчики: Поглядим мы на девчонок: каждый раз они смешат - Только выйдут из пелёнок, уж воспитывать спешат! Девочки: Мы учить уроки в школе будем все старательно. Вы служить пойдёте в море, мы – на воспитателей. Мальчики: Вы, девчонки, как сороки, целый день болтаете! Поглядим, как на уроке пишите, читаете! Девочки: Мы не хуже вас, мальчишек, все научимся читать. Ваши ссадины и шишки только трудно сосчитать! Мальчики: Вы, девчонки – хохотушки, с вами спорить нечего, А то будем петь частушки целый день до вечера! Девочки: Ну, давайте же мириться, мы ведь уже взрослые. В школу мы идём учиться, сильные да рослые! Мальчики: Скажем садику родному, воспитателям своим: Хорошо нам здесь, как дома, мы ещё вас навестим! Все: Вы уж нас не забывайте, детский сад не подведём. Очень скоро, так и знайте, снова в гости к вам придём! Баба-Яга: Спасибо вам, ребята, что научили меня петь и танцевать. Смело идите вперёд, никуда не сворачивайте, но помните, что вас ждёт ещё немало испытаний. До свидания, ребята! (Баба-Яга прощается с детьми и уходит). (Звучит торжественная музыка, в зал входит Двойка, переодетая в Королеву Знаний). Ведущий: Ой, ребята, кто это нас встречает? Двойка: Как кто? Вы что меня не узнали? Я – Королева Знаний. Я – самая красивая, самая умная. Я – самая, самая, самая… Ведущий (с сомнением): Что-то не похожа ты на Королеву Знаний. И где-то я тебя уже видела? Двойка: Не могли вы меня нигде видеть. Я вообще всех вас вижу в первый раз. (Обыграть: «Ты меня видел? – не видел, и я тебя не видела» и т.д.). Ведущий: Что-то мне не верится, что ты – Королева Знаний. Да, и хвостики что-то знакомые, кого-то они мне напоминают? Двойка: А хотите, я докажу, что я самая настоящая Королева Знаний? (Звучит торжественная музыка, Двойка пугается). Двойка: Не выдавайте меня. Ой-ой-ой (пытается спрятаться). Ведущий: Куда же ты, Королева Знаний? (В зал входит настоящая Королева Знаний). Королева Знаний: Здравствуйте, ребята! Ведущий: Здравствуйте! А кто вы? Королева Знаний: Как это? Я – Королева Знаний! Ведущий: У нас была уже тут одна Королева Знаний. Королева Знаний: Ах, это, наверное, Двойка опять хулиганит. А куда она спряталась? (Дети отвечают). Ну-ка, выходи сюда, Двойка! (Выводит сопротивляющуюся Двойку). Это ты опять в Королевство Знаний пробралась и проказничаешь тут? Двойка: Да-да-да! Потому что я самая красивая, самая умная, самая, самая, самая… Все меня любят, правда, ребята? Королева Знаний: Ну, раз ты самая умная, сейчас мы проверим твои знания. Согласна? Двойка: Согласна! Королева Знаний: Не спеши-ка соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Двойка, нам скажи: сколько будет 2+3? Двойка: Это будет… что-то около шести. Королева Знаний: Дети! Правильный ответ? Дети: Нет! Королева Знаний: Нет, Двойка, будет… Дети: Пять. Королева Знаний: Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово… Вот уже и всё готово! (Складывает слово «ДРУЖБА»). Ну-ка, Двойка, посмотри, что написано? Прочти. Двойка: Я знаю, знаю, сейчас прочту. (Не может прочитать). Королева Знаний: Не умеешь ты читать. Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите! Дети читают: ДРУЖБА. Королева Знаний: Задание третье. Дорогая наша Двойка! Можешь ты ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? Двойка: Это каждый должен знать (машет рукой), Надо всем (зевает) подольше спать. Королева Знаний: Дети, правильный ответ? Дети: Нет! 1 Ребёнок: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем. 2 Ребёнок: Принимаем витамины – соки, овощи и фрукты. Очень любим апельсины, нет на свете лучше фруктов. Этот спелый апельсин – солнышка румяный сын. Танец «Рыжий АП». Двойка (плачет): Какие вы умненькие, хорошие. А я-то думала, что я самая умная, самая красивая, а на самом деле, оказывается, что я – самая глупая. Королева Знаний: Не расстраивайся, Двойка! Наши ребята готовились к школе, научились читать и считать. А сейчас они тебя тоже научат. Ну что, ребята! Готовы? Дети: Да! Королева Знаний: Начинаем урок математики. Слушайте первую задачу. 1. Раз по лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл: Два – под берёзой, два – под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (Четыре). 2. Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (Четыре). 3. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал, А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (Пять). Молодцы, ребята! По математике ставлю вам «отлично». Слушайте следующее задание. Чтобы книжки прочитать, нужно буквы все узнать. Буква «Б» и буква «А», буквы сложим мы в слова. Игра «Кто скорей составит слово?» (Две команды по 5 человек – 5 девочек и 5 мальчиков. Они составляют слова «ШКОЛА» и «ПАРТА». Двойка помогает ребятам). Королева Знаний: А сейчас начинается урок чтения. Ребята, будьте внимательны, и ты, Двойка, не зевай. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно… Двойка: Врачей. Королева Знаний: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? Дети: Грачей. Королева Знаний: Будь внимательней, Двойка. Синеет море перед нами, летают… Двойка: Майки над волнами. Королева Знаний: Разве майки летают? Двойка: Опять ошибка? Не может быть! А как надо? Дети: Чайки над волнами. Двойка: Надоело мне быть Двойкой, я хочу быть умной и хорошей Пятёркой. Загадывайте мне загадки, я сейчас всё правильно отгадаю. Королева Знаний: Ну что ж, ребята, вы готовы? 1. Рано утром с сумкой книг кто шагает? (Ученик). 2. Должен каждый ученик в школу брать с собой (Дневник). 3. Буквы все от «А» до «Я» на страницах (Букваря). 4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно (Карандаш). 5. Если будешь ты всё знать, то получишь в школе (Пять). Молодцы, ребята! Я вижу, что вы полностью готовы к школе. А сейчас наш бал продолжается! 1 Ребёнок: Смешными малышами пришли мы в детский сад, Теперь большими стали, и школа ждёт ребят. 2. Мы в этом зале танцевали за эти годы много раз. И вот сегодня, на прощанье, мы вам подарим этот вальс. Вальс. Королева Знаний: Молодцы, ребята! Как много вы знаете и умеете. Я надеюсь, что когда вы станете первоклассниками, вы будете дружить только с Пятёркой. Пятёрка: Вперёд идите по дороге знаний, Сворачивать не надо никуда, Вас на пути ждёт много испытаний, Боятся их не надо никогда. Королева Знаний: До скорой встречи, ребята! (Королева Знаний и Пятёрка уходят). Ведущий: Вот мы и побывали в Стране Знаний и познакомились с Королевой Знаний. А сейчас слово предоставляется нашим выпускникам. 1 Ребёнок: Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного. Вот день прощанья наступил, И ждёт нас дальняя дорога. 2. Оставив здесь кусочек детства, Уходим в первый школьный класс, Но с вами будем по соседству И вспомним вас ещё не раз. 3. За то, что дом наш – детский сад - Был год от года краше, Сказать «спасибо» каждый рад Заведующей нашей. 4. Мы воспитателей своих Второй считали мамой. Мы были с вами иногда Капризны и упрямы. 5. Простите, если что не так, Как мать детей прощает. Мы будем долго помнить вас, Все вместе обещаем! 6. Хотим «спасибо» мы сказать Тем, кто учил нас танцевать, На фортепиано нам играл И песни звонко распевал. 7. Хотим «спасибо» мы сказать Тем, кто учил нас рисовать, Кто нас с мольбертом познакомил, К урокам в школе подготовил. 8. Мы выросли здоровыми, красивыми, весёлыми, Посещали физкультуру по утрам и вечерам, И не пили мы микстуру, Вот за то «спасибо» вам. 9. Я няню добрую свою Вовек не позабуду! Вы мыли стены и полы, Игрушки и посуду. 10. «Спасибо!» скажем медсестре, За доброту и ласку. За витамины, и «манту», И ссадин перевязку. 11. За то, что в белом порошке Стирали нам простынки, За то, что чистые всегда Салфетки и косынки, Привет от нас горячий Сегодня нашей прачечной! 12. За завтраки и за обеды, За щи и за компоты, За пищу калорийную, За добрую заботу, За то, что было вкусно нам, Спасибо нашим поварам! 13. И мы грустим совсем немного, И время не вернуть назад. И нам пора, пора в дорогу. Все: Прощай, любимый детский сад! Песня «До свиданья, детский сад» (А.Филиппенко). Ведущий: Ждут вас школа, учитель, класс, новых знаний, открытий радость. Но сегодня мы просим вас; не забудьте лишь самую малость: Детский сад свой и воспитателей, тех, кто вас учил так старательно, Быть послушными, добрыми, милыми, быть отзывчивыми, справедливыми. Желаем в школе вам успехов и произносим: «В добрый час!» Пусть в сентябре звонком весёлым радушно встретит школа вас! Вручение подарков выпускникам, поздравление родителей, заведующей.

Структурное подразделение Детский сад № 1 «Ромашка»

ГБОУ СОШ с. Красный Яр

Сценарий выпускного праздника

Составил музыкальный руководитель:

Цыкин Ю.А.

Май, 2013 год

Под музыку в зале появляются Скоморохи.

1-й скоморох : Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!

2-й скоморох: Говорим мы, прочь сомнения!

Поднимем людям настроение,
Повысить дух у населения -
Вот что должны мы, ты и я.

1-й скоморох: И никаких наград не надо нам,

Когда смеетесь до упада вы.
Веселить и радовать -
Вот что должны мы: ты и я.

2-й скоморох: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.
Сказка в двери постучится -
Скажем гостю: заходи!

1-й скоморох: Всех вас, друзья, поздравляем!

Наш замечательный праздник…

Вместе: Начинаем!

Под звуки фанфар в зал торжественно входит Церемониймейстер. Его сопровождают королевские пажи.

Церемониймейстер: Слушай, люд честной, указ!
Король издал такой приказ.

(Разворачивает свиток и читает.)

Объявляю бал сегодня!
Бал веселый, выпускной.
Люди сказочной страны
Быть на бале там должны.
Кавалеров и их дам
Ждём на праздник нынче к нам!

1-й скоморох: Здесь будет музыка и смех,

И установка на успех,

Улыбки, игры, песни, речи,

Надежда в будущем на встречи,

2-й скоморох: Благоухание цветов

Подарки, тортики, конфеты,

Частушек звонкие куплеты,

Вместе: Мы приглашаем всех на бал

В нарядный музыкальный зал!

(Скоморохи уходят.)

Церемониймейстер: Здесь будет нынче бал прощальный,

И в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем

Мы из детсадовской страны!

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Церемониймейстер: На бал прибыли Фрейлины! (пауза)

Воспитатель группы «Росиночка» Чаус Ирина Ивановна со своими воспитанниками.

Встречайте!

(Ф.И. детей)

В зал под «Вальс» Г.Свиридова входят дети парами, останавливаются на заранее выбранных местах, лицом к зрителям.

Церемониймейстер: Воспитатели Группы «Анютины глазки» Петрова Анна Константиновна и Янкова Наталья Александровна со своими воспитанниками. Встречайте!

(Ф.И. детей)

Церемониймейстер: Объявляю бал открытым!

(Звучат фанфары… …)

Церемониймейстер с пажами уходят.

1-я Фрейлина: Сегодня день прощальный с вами.
Какие добрые слова сказать?
Пять лет в "Ромашку" вы шагали.
И вот настал прощанья час!

Дети:

  1. В году есть праздники разные,
    И сегодня праздник у нас,
    Скоро станем мы первоклассниками,
    Мы прощаемся с садом сейчас.
  1. Солнце лучиком весёлым
    В окна радостно стучит,
    И гордимся мы сегодня
    Словом важным: «Выпускник»
  2. К нам на праздник пришли родители,
    И с волненьем глядят на нас.
    Будто все впервые увидели
    Повзрослевших детей сейчас.
  1. Скоро уйдём мы из детского сада,
    Время уж в школу нам поступать,
    Знаем, что много учиться нам надо,
    Чтобы людьми настоящими стать.
  1. Наш сад сегодня приуныл,
    И мы грустим совсем немного,
    Вот день прощанья наступил,
    И ждёт нас дальняя дорога.
  1. Оставив здесь кусочек детства,
    Уходим в первый школьный класс.
    Но с вами будем по - соседству,
    И вспомним вас ещё не раз.
  1. Не раз мы вспомним как играли,
    И сколько было здесь затей,
    Как рисовали вечерами,
    И лес, и маму, и ручей.
  1. Мы вспомним группу и игрушки,
    И спальни ласковый уют,
    А как забыть друзей- подружек,
    С кем столько лет мы жили тут!
  1. Да, мы грустим совсем немного,
    И время не вернуть назад,
    И нам пора, пора в дорогу,

ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!

  • Песня «Наш любимый детский сад».

(На фоне стихов слайдшоу о детстве выпускников.)

  1. Вот мы и выросли, и нас
    Ждёт школа в самый первый класс.
    А помните, пять лет назад
    Как мы ходили в детский сад?
  1. Да что ты, не ходили,
    В колясках нас возили.
    На ручках часто мы сидели,
    Ногами топать не хотели.
  1. Я помню, плакал каждый день,
    Всё маму ждал, в окно глядел.
    А ………….с соскою ходил,
    А кто-то памперсы носил.
  1. Да, все мы были хороши,
    Ну, что с нас взять - ведь малыши!
    А я такое вытворяла,
    В обед над супом засыпала…
  1. Бывало, плохо кушал я,
    Кормили с ложечки меня.
    Спасал слюнявчик нас от каши,
    От чая, супа, простокваши.
    А помните, я из песка
    Большие строил города!
  1. Ой, …………не надо!
    Мы все куличики пекли,
    Не очень гладко - как могли.
    И вместе мы играли,
    Друг друга угощали!
  1. Такими были шалунами,
    Дрались руками и ногами,
    А кое-кто - даже зубами,
    Всё это в прошлом, а сейчас…..

ВСЕ: Нас провожают в первый класс!

Церемониймейстер: Первый танец – «Полонез»!

  • Танец «Полонез»

(Дети проходят на стульчики.)

2-я Фрейлина: Спешат герои ваших сказок

Поздравить всех своих друзей.

Выпускники! Скорей встречайте

Вы долгожданных гостей!

Церемониймейстер: На бал прибыла таинственная незнакомка.

Под музыку в зале появляется Золушка она поёт песню.

  • «Хоть поверьте, хоть проверьте…»

Золушка танцует с ней танцуют девочки.

В конце танца девочкам необходимо незаметно снять по одной туфельке и пройти на стульчики.

Золушка: Спешила к вам на бал прощальный,

Все переделала дела:

Всю перечистила посуду,

Полы я в доме подмела.

Мне фея добрая сказала,

Что здесь меня ребята ждут.

Пришла я к вам, как обещала,

Но только лишь на 5 минут!

(Оглядывая наряд девочек, замечает, что по одной туфельки у них нет.)

Нет туфелеки у девочек прекрасных,

Теперь не знаю, как им быть.

А ведь без туфелек на бале

Им неудобно же ходить!

2-я Фрейлина : Поможем девочкам, ребята,

Им туфельки вернём обратно!

Вам нужно туфельки найти

Для девочек своих, счастливого пути!


Звучит музыка.

Мальчики находят и примеряют туфельки девочкам.

2-я Фрейлина: Коль туфельки пришлись вам впору,

На танец вас прошу, сеньора!

Золушка: Ах, как весело у вас!
Громче, музыка, играй,
Всех танцоров собирай.
Поскорей вставайте в круг,
Спляшем танец «Добрый жук».

  • Танец «Добрый жук»

В записи звучит бой курантов.

Золушка : На старой башне бьют часы,

И мне домой пора.

Карета у крыльца стоит.

Прощайте, детвора!

2-я Фрейлина: Ну что же, Золушка, прощай,

Друзей своих не забывай!

Золушка уходит.

Церемониймейстер: На бал прибыли долгожданные гости:

бывшие воспитанники д/с «Ромашка», Вокальный коллектив «Карусель» со своим музыкальным поздравлением:

  • «Мы к вам приехали на час»

(Под музыку в зале с портфелем появляется злая фея – Акюдаг.)

Акюдаг : Где-то музыка слышна….

Та-а-ак…проверить я должна.

Почему здесь веселятся,

Что за повод забавляться?

3-я Фрейлина : Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс!

Акюдаг: Устроили тут шикарный прощальный бал, а меня – красавицу, даже не соизвоили позвать! Ну, я вам устрою праздничек!..

(Разбрасывает из портфеля школьные принадлежности

и прочие ненужные предметы.)

Акюдаг: Ну что глядите, знаете что это за вещи?...

(Ответы детей.)

Акюдаг: А всё ли это вам понадобится в школе?.. Они что, у вас и портфель уже умеют складывать? ...

3-я Фрейлина : Думаете, наши дети ничего не умеют? Вы ошибаетесь! Они уже и буквы знают, и считать умеют, и даже знают, что должно в портфеле лежать.

  • Игра «Собери портфель».

Акюдаг: Ладно уж, убедили вы меня, умеете собирать портфель!

Всё, покедова, встретимся ещё в школе…

(Под музыку злая фея уходит.)

Церемониймейстер: Внимание, внимание, Король изъявил желание спеть

  • «Песня короля и детей»

(На мелодию «Ах ты бедная моя, трубодурочка»)

Король: Ах вы, детушки мои дошколятушки,

Посмотрите на себя, вы ребятушки,

Лучше нету вас, ребята, в саду!

Дети: В школу, батюшка, пойду.

Стать учёными, всё знать, многое поймём.

Первоклашками мы в школу пойдём!

Король: Всё тогда вам нипочём!

Эта песенка о вас распрекрасная,

В школе ждёт вас нынче жизнь первоклассная!

Дети: Говорят, ученье – свет, не ученье – тьма!

В школу нам уже пора!

Церемониймейстер: На бал прибыли гости из Африки

  • Танец «Однажды в Африке».

1-я Фрейлина: Пригласили к вам на праздник удивительных гостей.

Вот одна из них, встречайте,

Вы, ребята, поскорей!

На бал прибыла добрая Фея.

(Под музыку в зал входит Фея.)

Фея: Здравствуйте, ребята!

К вам на праздник я пришла.

Все музы собрались на бале вместе

Чтоб вас из сада в школу проводить!

Скоро станете вы взрослыми,

Будете совсем серьёзными.

И поэтому, друзья,

Вам задание принесла.

Вас, дети, приглашаю

Продолжить праздник и веселье:

В искусстве составления слов

Нам показать свое уменье!

  • Аттракцион «Составь слово».

Фея: (под музыку выходит на середину зала)

Как, ребята, вы готовы

В школе знанья получать?

Обещайте не лениться,

Детский сад не забывать!

Вам дарю свой колокольчик,

Пусть зовет вас на урок, -

Ждет вас в школе очень звонкий,

Школьный радостный звонок!

(Отдает Ведущей колокольчик.)

Волшебство – подарки от детского сада детям.

Фея: Желаю вам успехов в учебе. Пусть все ваши мечты исполнятся!

2-я Фрейлина: Ребята, вы уходите в школу, а ваши любимые игрушки остаются в детском саду. Хотите с ними попрощаться?

Дети (вместе) : Да!

  1. На часах поёт кукушка,

Говорит – «Пора прощаться!»

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться!

  1. Не скучайте куклы, мишки,

И картинки в наших книжках!

К вам опять придут ребята,

Как и мы пришли когда-то!

  1. Любимые игрушки,

Друзья большие наши,

Сейчас мы вместе с вами

Последний раз попляшем.

  • «Прощайте, игрушки»

Церемониймейстер: На бал прибыли малыши!

3-я Фрейлина: Выпускники, минуточку вниманья!

Пришли сказать вам” до свидания”

Такие малыши, какими были вы.

Они стоят здесь у дверей,

В ладоши хлопайте им поскорей.

/Под музыку в зал входят дети младшей группы./

МАЛЫШИ:

  1. Сегодня бал последний

Для вас, выпускники,

Вас ждут уроки в школе

И школьные звонки.

  1. Нам будет очень грустно

Без вас в родном саду.

К нам в гости приходите

Хотя бы раз в году!

  1. Мы в школе вам желаем

Пятёрки получать.

Друзей найти хороших

И нас не забывать.

  1. Мы вам чуть – чуть завидуем:

Вы школьники почти.

И от души желаем вам

Счастливого пути!

Вместе: Поздравляем от души,

Дарим вам карандаши!

(Малыши отдают карандаши Фрейлине.)

3-я Фрейлина: Спасибо вам, малыши.

Наши выпускники тоже приготовили вам подарки.

Дети-выпускники под музыку выходят с корзинками игрушек:

  1. В эту корзину чудесную

Наши игрушки положим,

Потому что в школу

Взять их с собою не можем.

  1. Эту корзину чудесную

Вы с собой унесите,

А когда в школу пойдёте –

Другим малышам подарите.

  1. Пусть игрушки из корзины

Не ломаются у вас,

Ну, а мы учиться будем,

Станет лучшим первый класс.

(Дети – выпускники отдают корзину с игрушками малышам.

Малыши уходят.)

Финал: Дети -выпускники:

  1. Мы пришли в детский сад малышами.

Даже ложку держать не могли.

А теперь, все вы видите сами

Поумнели мы здесь, подросли!

  1. Мы грустим, очень жаль расставаться

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

  • Песня «В сентябре звонок весёлый»
  1. Всегда мы будем помнить вас,

Мы знаем, вы любили нас.

И вы старались, чтобы вместе

Всегда нам было интересно.

  1. Если вас обидели когда-то,

Просим нас простить, мы виноваты,

Если вас не слушались, шалили,

Так тогда мы маленькими были.

  1. Пусть пролетают года,

Станем мудрее и краше,

Но не забудем никогда

Добрых наставников наших.

  • Песня «Воспитатели»

1-я Фрейлина: Вот и приблизилось время прощания!

Сколько же лет пролетело и зим!

Здесь наш закончен процесс воспитания,

Детство дошкольное тает, как дым!

2-я Фрейлина: Девочки стали такими красивыми!

Глаз невозможно от вас отвести!

Только бы были всегда вы счастливыми,

В жизнь вам открыты большие пути!

3-я Фрейлина: Мальчики – взрослые все, без сомнения!

Вы возмужали и вас не узнать!

Господи, дай этим детям везения,

Чтобы невзгод им и горя не знать!

1-я Фрейлина: Милые наши, хорошие, славные,

Мы расстаемся, но вспомним не раз,

Как были вы малышами забавными,

Втроём: В добрый вам путь, и счастливый вам час!

  • Песня «Берегите своих детей» (поют фрейлины-воспитатели)

1-я Фрейлина: А сейчас волнительный момент – вручение памятных дипломов об окончании детского сада.

Фрейлина: Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада»

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни дороже, чем клад.

Церемониймейстер: На бал прибыла Королева дошкольного царства «Ромашка» Хрипунова Татьяна Михайловна.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.

Церемониймейстер: На балу присутствуют почетные гости - родители наших воспитанников.

Слово предоставляется родителям выпускников…

(Слово родителей.)

Церемониймейстер: Окончен бал, погасли свечи.

Пока друзья, до новой встречи!


Реквизит

Макет большого сердца, маленькие сердечки;
- сундук с замком, ключ;
- пачка чая, орех, клей, календарь, серебряные монеты, открытки, лист, нитка, игла, лук;
- коробки разного размера, орех с зернышком;
- поднос, на котором - халва, компот, блюдце с яблока¬ми;
- воздушные шары разного цвета;
- нити для ожерелья;
- поздравительные телеграммы;
- посылка от сказочных героев;
- свисток.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

2 королевы - учителя
Ведущий – родители
Колдун – родители
Продавец - родители

В празднике принимают участие два выпускных класса. Зал празднично украшен.
Посреди сцены стоят два трона.

Ведущий. Внимание! Внимание! Открываем бал! Я пригла¬шаю всех гостей занять свои места.

Звучит музыка.

Ведущий. На бал прибыли жители королевства...

Выпускники стоят парами: мальчик с девочкой. Зачи¬тывается имя и фамилия каждого ребенка. По приглашению пара выходит на середину зала, кланяется и выстраивает «живой коридор».

Ведущий. Ее Величество королева Страны почемучек - учи¬тельница 4 А класса (имя, отчество учительницы).
Ее Величество королева Страны всезнаек - учитель¬ница 4 Б класса (имя, отчество учительницы).

Королевы проходят по «живому коридору», все гости кланяются,
Королевы садятся на трон.

Ведущий. Уважаемые королевы! Гости из разных стран при¬были. Разрешите открыть бал?
Королевы. Бал сей открыть повелеваем!
Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) приветствует жителей страны и соседнего государства.
1-я королева. Я приветствую вас, жители страны, и вас, заморские гости!
Сегодня я пригласила свой народ на этот праздник, чтобы отметить успехи в освоении наук премудрых и наградить грамотами лучших.

Подведение итогов за время обучения в начальной школе.

Ведущий. Ее Величество королева (имя, отчество учи¬тельницы) желает говорить.
2-я королева. Я очень рада видеть жителей своей страны и соседнего государства! Жители страны, сегодня вы покидаете нас и отправляетесь путешествовать по дру¬гим королевствам. По этому случаю я даю бал. На этот праздник вы съехались со всех концов страны, чтобы услышать мои напутственные слова и получить возна¬граждение за свой труд.
Подведение итогов.

Ведущий. Первыми изъявили желание поприветствовать свою королеву жители государства (называет государство-класс).
1-й ученик (читает). Мы, жители государства, низко кланяемся повелительнице наших земель королеве (имя, отчество учительницы).
Ваше Величество! Мы прибыли на сей бал, чтобы выразить свою благодарность за те несметные богатства, которыми вы одарили каждого жителя своей страны.
2-й ученик. Мы не можем Вам
В этот день- торжественный
Звезды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
3-й ученик. Хотя это признание интимно,
Таить нам его ни к чему:
Мы любим Вас коллективно.
Все. А также по одному.
4-й ученик. И щедростью Вашей согреты,
И блеском ума, наконец,
Мы дарим вам, королева,
Тепло благодарных сердец.

Звучит музыка. Каждый ученик снимает со своей груди макет сердечка и прикрепляет на макет большого сердца.

Ведущий. Ваше Величество! Артисты из соседнего государ¬ства, которое называется «Всезнайки», привезли для Вас веселые, зажигательные номера.

Исполняются концертные номера.

Ведущий. Свою королеву приветствуют жители государства (называется государство-класс).
1-й ученик. Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
2-й ученик. Правит той страной царица,
Наш народ ею гордится.
3-й ученик. Той царице величавой
Мы поем хвалу и славу.
4-й ученик. Царские тревоги и заботы
Мы захотели оценить,
И школьные подарки
Мы решили Вам вручить!
Попрошу четырех добрых молодцев внести сундук с подарками.

Ученики вносят сундук. Он на замке.

Ведущий. Кто запер сундук?

Появляется Колдун с ключом в руке.

Колдун. Открою я сундук при одном условии: пусть каждый из ребят скажет слово доброе да ласковое для своих первых учителей, а иначе сундук будет моим!

Дети говорят: «добрая, ласковая, нежная, приветливая, радостная, умная, хорошая, красивая, любимая, искренняя, справедливая...» Колдун открывает сундук.

4-й ученик. Ваше Величество! Разрешите преподнести Вам подарки.
Королева. Вот Вам пачка чая,
Чтобы Вы без нас не скучали.
2-й ученик. Орех, чтоб в Вашем классе
Был детский смех.
3-й ученик. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клею возьмите, если что-то не клеится.
4-й ученик. Календарь всегда при Вас -
Отмечайте с жаром
Каждый день и каждый час,
Прожитый с нами рядом.
5-й ученик. Вот Вам серебро,
Чтобы в Вашем классе заводилось добро.
6-й ученик. Этой маленькой открыткой
Одарить решили Вас.
Вам она сослужит службу,
Выручая в нужный час.
7-й ученик. А еще Вам дарим луку,
Чтоб сгоняли с детей скуку.
8-й ученик. Ваша душа стремится в полет -
Сделайте скорее из листа самолет.
9-й ученик. Вот Вам нитка и игла,
Чтоб детвора за Вами шла.

Ученики кланяются и уходят.

Ведущий. Уважаемый Колдун! А вы из какой страны при¬были?
Колдун. Я прибыл из далекой страны Фокус-Покус. А зо¬вут меня Не Верь Своим Глазам. Я тоже пришел не с пустыми руками: приготовил подарок - фокус для их Величеств и всех приглашенных на бал.

Колдун показывает всем большую коробку, достает из нее коробку поменьше. И так 5-6 коробок, а из самой маленькой вынимает сверточек, в котором находится орех. Колдун берет орех. Раскалывает его и показывает зернышко ореха зрителю.

Колдун. Этого зернышка еще никто никогда не видел. (Съе¬дает зернышко.) Это зернышко никто больше никогда не увидит.
Ведущий. Многоуважаемый Колдун! Такие фокусы и мы умеем показывать, хотя на колдунов и не учились.
Колдун. Но кроме фокуса у меня есть еще и угощение для ребят, которое я привез из заморских стран.

Достает из сундука на подносе блюдце с халвой, компот, блюдце с яблоками.

Колдун. В вашей власти попробовать эти сласти.
Угостил бы я всех, да не хватит.
Пусть, кто хочет сладкого,
Скороговоркой заплатит.
Скажи пять раз скороговорку
«Хвала халве»
И забирайте халву себе.

Проводится конкурс.

Колдун. А это из свежих фруктов компот!
Сам так и просится в рот.
Кто скажет, как следует,
Пять раз «Перекипяти компот»,
Будет тому сладкое на обед.

Проводится конкурс.

Колдун. Назовите сказку, пословицу, песню, танец, где упо¬минается яблоко.

Подсказки:
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
- Пословица «Яблоко от яблони недалеко падает».
- Песня «Яблоки на снегу» (в исп. М. Муромова).
- Танец «Яблочко».

Колдун. Разрешите откланяться, Ваше Величество. Я спешу посетить и другие балы в соседних королевствах.

Колдун кланяется и уходит.

Ведущий. Королеву страны приветствуют гости из Королевства Почемучек.

Проводится концерт.

Ведущий. А сейчас я приглашаю Их Величества и всех го¬стей на танцы.

Дети и гости танцуют.

Ведущий. Внимание! Внимание! На бал прибыл продавец воздушных шариков! Продавец. Шарики разные:
Голубые, красные.
Не стесняйся, подходи,
За правильный ответ любой бери!
Этот шарик пригодится -
Он в игре тебе сгодится.

Каждой команде задается по 5 вопросов.
При верном ответе игрок получает шарик и выходит на середину зала.

Самая неприятная для двоечника вещь в портфеле. (Днев¬ник)
- Самый главный человек в школе. (Ученик)
- Помощь ученику, которую оказывают шепотом. (Под¬сказка)
- Инструмент, применяемый родителями для воспитания непослушных детей. (Ремень)
- Почему директор ходит в школу? (По земле)
- На какой улице находится Ваша школа?
- Назовите месяц, когда отмечается День учителя. (Октябрь)
- В каком году вы пришли в 1-й класс?
- Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)

ЭСТАФЕТА «ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ»

В эстафете от каждой команды участвуют 5 детей и 2 родителя. Из воздушных шариков (бусинок) необ¬ходимо собрать ожерелье для королевы.
Родители встают на линию финиша и держат верев¬ку. По сигналу 1-й участник добегает до веревки, при¬вязывает к ней свой шарик и возвращается в команду. Он передает эстафету следующему. Когда все «бусин¬ки» (шарики) будут нанизаны на веревочку, родители должны связать ее и как можно быстрее надеть на шею своей Королевы.

Продавец. Разрешите удалиться (поклон),
На другом балу.мне нужно срочно объявиться.
Ведущий. Уважаемые Королевы и подданные! В ваш адрес пришло множество телеграмм.

1. «С этим праздником веселым
Поздравляем всех ребят!
Телеграмму вам прислали
Ниф-Ниф, Пуф-Пуф, Наф-Наф».

2. «Уважаемые учителя!
Пусть в вашем доме навечно поселятся
Веселье, удача, друг к другу любовь!
Желаем Вам счастья, здоровья, конечно,
И умных, грамотных учеников!
Дом творчества».

3. «Дорогие выпускники!
Хочу, чтоб вы здоровы- были
И за собой всегда следили -
Ведь это вам не повредит.
Ваш любимый Айболит».

4. «(Имя, отчество учителей)
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
Родители ваших учеников».

5. «Уважаемые ученики!
Впредь учитесь так, как прежде,
Будьте вежливы всегда.
И своих учителей, конечно,
Не забывайте никогда.
Мальвина!»

6. «Бронируем места на следующий год.
Дошкольники детского сада ».

7. «Дорогие наши учителя (имя, отчество)!
Нет на свете почетней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!
Ваши ученики».

Ведущий. Дорогие гости! Для вас прибыли посылки. Со¬держимое их получит тот, кто угадает, что находится внутри.

Посылка от трех толстяков. (Конфеты)
- Посылка от Лисы Алисы. (Три корочки хлеба)
- Посылка от Царевны Несмеяны. (Носовой платок)
- Посылка от Знайки. (Книга)
- Посылка от старухи Шапокляк. (Рогатка)
- Посылка от Винни-Пуха и Пятачка. (Воздушный ша¬рик)

Ведущий. Мы продолжаем бал! Я объявляю следующий та¬нец, который называется «Свистопляска». На этот танец я приглашаю желающих из каждого государства.

Исполняется быстрый танец, дети подсвистывают в такт. Победителя определяют Королевы и вручают ему приз.

Ведущий. А сейчас танцуют все!

Танцуют и дети, и родители.

1-я королева.
Нам хорошо в кругу друзей,
Я так люблю веселье наше.
«Что может быть, - спрошу я вас, -
Сюрприза королевы краше?»

Сюрприз - номера художественной самодеятельности учителей и родителей. Вручение памятных подарков.

Ведущий. Ваше Величество! Мудрейшие из страны мудрых просят слова.

Благодарственные слова родителей.

2-я королева.
Большое спасибо гостям!
На чай приглашаем мы всех.
Пусть в жизни сопутствует вам
Здоровье, удача, успех!

Ведущий. По указанию Их Величеств велено всем прибыть после застолья на королевскую охоту.

КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА

Реквизит к конкурсу
- Болотные сапоги;
- утки, к которым прикреплены нитки с карандашами, мячи;
- журналы, воздушные шары, коробки;
- удочка с прикрепленным на нитку медведем;
- веревки, прищепки;
- рукавицы, бумажные самолетики, обручи;
- пушистые хвосты, закрепленные через отверстие с внеш¬ней стороны коробки;
- кольца, рога оленя, ветки;
- луки со стрелами, яблоки;
- палки, коробки.

Ведущий. По указанию Их Величеств две королевские дру¬жины отправляются на охоту. Каждая дружина должна проявить свою наблюдательность, ловкость, смекалку и хитрость в добывании дичи. За соблюдением законов будут следить королевские лесничий (судьи), которые занимаются защитой животных от браконьеров, а леса - от порубщиков. За нарушение законов будут взиматься штрафы, т. е. штрафные очки.

Проводится выбор королевских лесничих, команды придумывают названия.

Ведущий. Существуют различные виды охоты. Какие из них вы знаете?

Возможные варианты ответов:

Фотоохота.
- Соколиная охота - охота с помощью прирученных хищ¬ных птиц: соколов, ястребов, беркутов.
- Охота с собаками.
- Охота с ружьем.
- Подводная охота.
- Охота с помощью капкана.

Ведущий. Охотникам приходится бывать в различных усло¬виях. Недаром говорится: «Любишь охоту - ходи по болоту». Именно так будет называться наше первое состязание, а начнем мы его по сигналу горна. А я желаю вам: «Ни пуха, ни пера»!

«ЛЮБИШЬ ОХОТУ-ХОДИ ПО БОЛОТУ»


Задание: надев болотные сапоги, добежать до фи¬ниша и, возвратившись в команду, передать их следу¬ющему игроку.

Ведущий. Пройдя по болоту, мы вышли с вами на королев¬ский пруд. Здесь вам предстоит охота на уток.

«ОХОТА НА УТОК»


Участники играют в паре: охотник и помощник. Охотник пытается попасть «выстрелом из ружья» (мя¬чом) в утку. К утке прикреплена нитка с карандашом. Если дичь подстрелена, то охотник, наматывая нитку на карандаш, пытается как можно быстрее заполучить утку.
Если охотник не попал в цель, то помощник возвра¬щает ему мяч, и охота продолжается, пока кто-то из игроков не подстрелит утку.

Ведущий. За королевским прудом расположен лес. Вот где можно вволю поохотиться на разных зверей и птиц! Го¬ворят, «прыток кабан в беге, да на поворотах не скор». Используя особенности передвижения этого зверя, по¬пытайтесь загнать его в ловушку.

«ОХОТА НА КАБАНА»


Задание: с помощью журнала спрятать воздушный шарик в коробку. Если не удалось, надо взять воздуш¬ный шар и журнал и вернуться в команду; передать их следующему игроку.

Ведущий. Раньше медведей добывали не только ради мяса, жира или шкуры, их ловили живьем, откармливали для потех и забав.

«ОХОТА НА МЕДВЕДЕЙ»

Участвуют по 2 человека от каждой команды.
С завязанными глазами поймать руками медведя, прикрепленного на длинной нитке к удочке. Ведущий управляет «удочкой», постоянно меняя местонахож¬дение медведя.

Ведущий. С помощью капкана можно поймать любого зверя.

«ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»

Участвуют по 10 человек от каждой команды.
Задание: первый игрок, добежав до веревки, делает на ней незатянутую петлю и возвращается в коман¬ду. Второй игрок вставляет прищепку и затягивает ее. Третий игрок делает вторую незатянутую петлю. Четвертый вставляет в нее вторую прищепку и т д. Чья команда быстрее?

Ведущий. С помощью хищных птиц опытные охотники могут поймать в день несколько десятков птиц и зверей.

«СОКОЛИНАЯ ОХОТА»

Участвуют по 8 человек от каждой команды. Задание: быстро надев рукавицу, «запустить соко¬ла» - бумажный самолетик - за дичью. Если «сокол-самолетик» попадает в обруч, значит, дичь поражена, если нет, то «сокол-охотник» не справился со своей задачей. И в том и в другом случае эстафета переда¬дутся следующему игроку.

Ведущий. Нелегко охотнику добыть красивую шкуру лисы. Ведь у «лисы-плутовки, что ни шаг, то уловки».

«ОХОТА НА ЛИС»

Участвуют по 1 человеку от каждой команды.
Задание: попытайтесь вытащить лису из норы (лиса - это пушистый хвост, закрепленный через отверстие с внешней стороны коробки с помощью карандаша). Необходимо, потянув изо всех сил хвост, прорвать ка¬рандашом коробку и освободить его. Кому это удастся, тот возвращается в команду.

Ведущий. Говорят, на ловца и зверь бежит. Попробуйте этого зверя поймать.

«ОХОТА НА ОЛЕНЕЙ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.
Задание: накиньте кольцо на рога оленя и вы получи¬те очко. Кто больше наберет очков, тот и выиграл.

Ведущий. В старину вельможи соревновались в стрельбе из лука и метании копья.

«СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА»

Участвуют по 4 человека от каждой команды.
Задание: каждый охотник должен, стреляя из лука, попасть в яблоко. Дается всего три попытки.

«МЕТАНИЕ КОПЬЯ»

Участвуют по 5 человек от каждой команды.

Ведущий. По окончании охоты устраивали дележ добычи. Обычно это делали предводители дружины. Вот и сей¬час им предстоит разделить добычу и выбрать лучших охотников. В этом предводителям помогут королевские лесничие.

ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ, награждаются победители.

После долгих лет учебы каждый выпускник хочет себя почувствовать на выпускном вечере настоящим принцем или настоящей принцессой. Поэтому чтобы полностью удовлетворить их пожелания в этот день, можно организовать выпускной на тему Королевского бала, где директор будет выступать в качестве короля, а завуч женского пола в качестве королевы.

Сначала этот сценарий следует согласовать с директором, так как он немного выходит за рамки шаблонного сценария выпускного. Роли можно распределить среди тех учителей, которые хотят принять активное участие в праздничном представлении. Так, например, учитель физкультуры может выступить в качестве королевского шута.


В роли ведущих будет двое выпускников противоположного пола. Если есть такая возможность, то накануне выпускного вечера можно выслать пригласительные на «Королевский бал» родителям выпускников. В них можно указать критерии дресс-кода (можно устроить типа карнавала, попросив всех прийти в масках, или же в нарядах, похожих на одежду придворных короля в древние времена).


Первый ведущий

Сегодня время торжества, ведь наши дети стали старше,
Они науку всю прошли, и стали все как знатоки,
Они решают все задачки, читают книжки, и перестали жевать жвачки.
Они пробыли в королевстве, по меньшей мере, лет так двести.
Теперь пришла пора прощаться,
И чтобы сильно не скучать сегодня будем танцевать.


(На сцену выходят выпускники по парам и начинают танцевать.)


Второй ведущий

Мы прибыли к царю еще совсем детьми
Хотели мы все стать умнее и добрее
Он нас всех приютил и вместе с придворными нас знаниям учил.
Ему мы благодарны, и в этот день чудес
Хотим мы все услышать его торжественную речь.


(На сцену выходит директор с короной на голове).


Король (директор)
Сегодня я вас всех собрал, на наш торжественный бал.
Мы вас учили, какими нужно быть людьми, чтобы выйти в дамки, и в короли.
Теперь могу я смело вам сказать, и принцами и принцессами могу я вас назвать.
Вы научились честно с другими поступать, учились вы усердно как справедливость узнавать,
Вы с легкостью умеете добро от зла отличать,
Теперь вы все умеете читать, писать, считать, и на иностранном языке вы можете сказать.

Вы скоро королевства тоже заведете и их семьей вы назовете.
Всегда не забывайте науку применять, и знания, что получили другим передавать.
Ведь мудр не тот, кто знает, а тот, кто мудро поступает.


Первый ведущий

Принцессами и принцами мы стали не случайно,
Ведь нам все время помогали придворные царя,
Себя не пожалели, нам знание несли, терпели наши выходки, учили как могли.
Мы всем вам благодарны за ваш тяжелый труд,
Теперь ученики вам песенки споют.


(Выходят на сцену выпускники и поют веселую песенку про учебу в школе, выражая благодарность учителям. Можно спеть песню «Учат в школе» или придумать что-то новое на королевскую тематику, также подойдет любая переделанная песня на выпускной).


Второй ведущий

Как бы сложно нам не было в учебе
Главные придворные всегда на помощь к нам придут,
Все объяснят и все поймут.
Вы направляли нас всегда, и говорили только добрые слова.
Мы будем помнить вас всегда.
Сейчас в последний раз мы просим вас, направить нас
Какой дорогою идти и как нам счастье обрести.


(На сцену выходят классные руководители, и рассказывают самые захватывающие истории про выпускников).


Учитель физкультуры (в роли шута)
Я гонял вас больше всех,
Но гонять я не устал и пришел сейчас на бал,
Чтобы вновь вас погонять и физуху подогнать.
Чтобы сильными вы были, не болели и не ныли,
Чтобы смело шли вперед, достигая всех высот.
А сейчас чтоб не скучать предлагаю поиграть.


(Здесь будут как раз кстати конкурсы на выпускной. Победителям можно дать небольшие подарки).


Первый ведущий

Вы готовы все пойти в королевство «институт»,
Там с руками вас возьмут.
Чтобы вы туда попали аттестаты вам достали.
Будем мы их вам вручать и все вместе поздравлять.
Вы старательно учились, заслужили аттестат,
А теперь по одному подходите получать.

(Директор называет имя и фамилию выпускника, и когда он выходит, вручает ему аттестат, дружественно пожимая руку).

Составляя сценарий, очень важно ни про кого не забыть. Поэтому также, помимо учителей, следует поздравить родителей выпускников, так как они этого заслужили. Ведь именно им, чтобы помочь ребенку делать уроки, приходилось заново осваивать уже немного измененный школьный материал.


Второй ведущий

Первая учительница нас в первый раз познакомила с миром знаний.
Именно она научила нас как правильно читать, писать и считать.
Эти знания будут служить нам всю жизнь.
И каждый раз, когда мы будем их применять,
Мы будем вспоминать нашу первую учительницу.
Сейчас мы приглашаем на сцену первых учителей наших принцесс и принцев.


(Педагоги говорят напутственные слова своим бывшим ученикам).


Первый ведущий

Выразить свою благодарность учителям приглашаются на сцену выпускники нашего королевства.


(На сцену выходят выпускники и поют песни и читают стихи, посвященные учителям определенных предметов.


Второй ведущий
Мы благодарность выразить хотим своим родителям родным.
Они нам жизнь однажды дали, потом в любви нас воспитали,
От всех ненастий нас спасали, уроки помогали нам решать,
И двойки в школе исправлять.
Они подбадривали нас, вселяя силы не сдаваться.
Порою мы лишь ради них готовы были в школе постараться.


На сцену приглашаются родители выпускников.

После напутственных слов родителей официальная часть выпускного вечера подходит к концу.


Читайте также: