Интерактивное занятие в школьном музее "карта открытий". Экскурсии, лекции, интерактивные занятия Мастер-класс по росписи свечей

Мастер-класс по росписи свечей - можно заказать дополнительно к экскурсии.

«В гостях у старого уличного фонаря»
Описание: дети знакомятся с предметами старинного быта и участвуют в создании музейной экспозиции. В конце занятия участники пишут гусиными перьями и чернилами название старинных предметов, с которыми познакомились во время занятия.

Продолжительность: 1 час.
Стоимость: на группу до 15 человек - 2500 руб.

Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря».
Для кого: для школьников 1-4 классов.
Продолжительность: 2 часа.
Стоимость: группа 20 человек - 6000 руб. Свыше 20 человек - 100 руб. с человека.

«Что такое свет?»
Описание: изучение природы и свойств света проходит с помощью различных интересных опытов.
Для кого: для школьников 4–6 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа до 20 чел. - 2500 руб.

«Добывание огня»
Описание: история добывания и сохранения огня в древности.
Для кого: для школьников 1-5 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа до 20 чел. - 2500 руб.; на английском языке - 3000 руб.

Праздничная программа «Историческая дискотека»
Описание: дети отправляются в путешествие в прошлое: добывают огонь, играют и танцуют на балу при свечах.
Для кого: для школьников 1-6 классов.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: группа 15-25 человек - 300 руб. с человека (с подарком - 400 руб. с человека).

Новогодняя программа «Путешествие во времени»
Описание: ребята совершат увлекательное путешествие во времени и отметят Новый год в первобытной пещере, научатся добываться огонь, затем отправятся в Россию XVIII века и потанцуют на балу Петра I и маскараде Екатерины II, познакомятся со старинными рождественскими обрядами и изготовят елочную игрушку из обычной электрической лампочки.
Для кого: для детей от 7 до 10 лет.


Новогодняя программа «Традиции разных стран»
Описание: ребята познакомятся с новогодними традициями европейских стран, поиграют в игры, узнают старинные рождественские обряды и изготовят ёлочную игрушку из обычной электрической лампочки.
Для кого: для детей от 9 до 12 лет.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: группа 15-25 человек - с подарком - 700 руб. с человека.
Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.

Праздничная программа «Китайский новый год»
Описание: в ходе программы ребята познакомятся с традициями шумного и яркого праздника, проводимого на Востоке - китайского Нового года. Мы поиграем в различные игры, потанцуем танец дракона, а также научим ребят писать чернилами иероглифы и изготовим небольшой сувенир.
Для кого: для детей 4-6 классов.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: группа 15-25 человек - 500 руб. с человека.
Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.

Масленица
Описание: в игровой форме ребята познакомятся с каждым днём Масленицы, поиграют в весёлые игры (снежки, кулачный бой и др.), изготовят своими руками с помощью витражных красок подсвечник и отправятся на праздничное чаепитие.
Для кого: для школьников 1-5 класса.
Продолжительность: 1,5 часа (без экскурсии), 2 часа (с экскурсией).
Стоимость: на группу 15-25 человек - 500 руб. с человека. Экскурсия по музею оплачивается отдельно - 1700 руб. с группы до 25 человек.
Блины для чаепития приносят родители.

«Лампа накаливания - знакомая незнакомка»
Описание: на занятии ребята смогут узнать, какие препятствия пришлось преодолеть изобретателям на протяжении столетия, чтобы усовершенствовать лампу накаливания. Во время занятия дети примут участие в нескольких экспериментах, главным из которых станет создание электрической лампочки.
Для кого: для школьников 6-11 классов, группа 8-10 человек.
Продолжительность: 45 мин.
Стоимость: 2000 рублей.

Люминесценция, или волшебное свечение
Описание: на занятии можно познакомиться с разными видами люминесценции. Узнать, что такое люминофоры и в каких областях они применяются. Все желающие могут порисовать светящимися красками и невидимыми фломастерами.
Для кого: для школьников 8-11 классов, группа 8-10 человек.
Продолжительность: 1 час.
Стоимость: 2000 рублей.

«Конец света»
Описание: уже более ста лет назад в своем быту люди начали использовать электрические приборы. Сейчас нам сложно представить жизнь без телевизоров, компьютеров, элетрочайников, микроволновок... Но что делать, если вдруг пропало электричество? Как выжить в таких условиях можно узнать на занятии "Конец света".
Для кого: для детей с 8 до 14 лет и их родителей.
Продолжительность: 1,5 - 2 часа.
Стоимость: детский билет - 500 руб., взрослый - 200 руб. Для организованных групп: 7000 руб. с группы (10 детей + родители).
Занятие проводится только в вечернее время.

Дом-музей А. П. Чехова (отдел Государственного литературного музея) проводит обзорные и тематические экскурсии и лекции, охватывающие весь жизненный и творческий путь писателя. Предлагаемая тематика лекций и экскурсий ориентирована на различные возрастные категории учащихся и взрослую аудиторию. Для старшеклассников, студентов и взрослых музей организует выездные лекции.

Экскурсии, лекции, интерактивные занятия проводятся по предварительным заявкам.

Телефоны: 8 495 691-61-54, 8 495 691-38-37
Электронная почта: [email protected]

Экскурсии

Обзорная экскурсия по музею

Посетителям предоставляется уникальная возможность ощутить неповторимую атмосферу чеховского дома, экспозиция которого рассказывает не только о творческом пути писателя, но и о месте творческого наследия А. П. Чехова в русском и мировом культурном пространстве.

Обзорная экскурсия по музею на английском языке

По предварительной записи.

Тематические экскурсии

«А. П. Чехов - врач. “Пишу и лечу…”»

Рассказ об университетских годах А. П. Чехова, его особом отношении к выбранной профессии, врачебной практике в Звенигороде, Воскресенске и Мелихове, а также о роли медицины в формировании мировоззрения писателя и его творческого метода.

Для школьников 8–11 кл. и студентов.

«Ванька»

Юные посетители познакомятся с чеховским домом-музеем и его творчеством, а на примере рассказа А. П. Чехова «Ванька», написанного в доме-«комоде» на Садовой-Кудринской, смогут понять, что авторская позиция выражается по-разному, узнают, что такое стиль художественной литературы и просторечия.

Для школьников 5–6 кл.

«Малая пресса Антоши Ч.»

На экскурсии вы получите возможность погрузиться в литературный быт конца XIX века, когда писал рассказы и сценки Человек без селезёнки, Брат моего брата, Гайка № 9 - он же Антоша Ч. - для разнообразных газет и журналов, а также сможете испытать на себе, каково это - быть автором «малой прессы».

«Маленький человек в коротком рассказе»

Цель экскурсии - напомнить об эволюции темы «маленького человека» в русской классической литературе: от Н. М. Карамзина до Ф. М. Достоевского. На экскурсии посетители узнают, чем «маленький человек» А. П. Чехова отличается от «маленького человека» в произведениях его предшественников и современников.

Для школьников 9-11 кл. и студентов.

«А. П. Чехов и русский театр»

Посетители познакомятся с историей создания большинства чеховских пьес, в том числе и одноактных, смогут увидеть их первые журнальные публикации, афиши и узнают подробности о первых постановках в Москве и Петербурге. А в финале увидят фрагмент записи концертного исполнения пьесы «Вишнёвый сад» с участием О. Л. Книппер -Чеховой.

Для школьников 9-11 кл., студентов и взрослых посетителей.

«Как Чехов вышел в гении»

На экскурсии посетители увидят прижизненные издания Чехова разных лет, познакомятся с издателями и редакторами газет и журналов, в которых сотрудничал Антоша Чехонте, а затем Антон Чехов; узнают о том, почему Чехов не хотел отказываться от псевдонима и как стал «марксистом».

Для школьников 9-11 кл., студентов и взрослых посетителей.

«Пушкин в гостях у Чеховых»

А. С. Пушкина и А. П. Чехова называют первым и последним звеньями цепи Золотого века русской литературы. Л. Н. Толстой назвал Чехова Пушкиным в прозе. Понятно, что в « доме-комоде» , построенном в 1874 году, Пушкин побывать не мог. Однако в чеховском доме немало предметов, связывающих эти два имени. О Пушкине и его роли в чеховском семействе мы и поговорим на авторской экскурсии.

Для школьников 9-11 кл., студентов и взрослых посетителей.

Интерактивные занятия

«Что такое музей?»

Это занятие - увлекательное путешествие в огромный и многообразный мир музеев. Ребята познакомятся с историей зарождения первых музеев, начиная со времен Древней Греции. Узнают, где и когда появились первые музеи в нашей стране. Примут участие в викторине «Угадай музей». Они научатся ориентироваться на музейной экспозиции, почувствуют себя музейными сотрудниками, попробовав поработать с музейными предметами. В конце занятия ребята дадут свое определение тому, что такое музей и подумают, какая вещь может положить начало их домашнему музею.

Для школьников 1–4 кл.

«Каштанка»

А. П. Чехов обладал удивительной способностью видеть мир глазами своих героев, даже если этот герой - маленькая рыжая собака Каштанка. Во время занятия ребята узнают увлекательную историю создания рассказа, почувствуют себя в роли любимых героев, разыграв одну из сценок, увидят мультфильм. В конце занятия ребята поделятся своим опытом общения с живым миром природы.

Для школьников 1–6 кл.

«Толстый и тонкий»

Занятие построено в форме диалога с аудиторией. В процессе «медленного чтения» рассказа ребята узнают о Петровской табели о рангах, о том, что такое тайный советник, коллежский асессор и столоначальник, какие привилегии давал орден Святого Станислава. Школьникам также будет интересно вспомнить, с какими древнегреческими персонажами, и почему именно с ними Чехов сравнил действующих лиц своего рассказа, который построен по принципу антитезы.

Для школьников 6–8 кл.

«Мальчики»

Цикл рассказов о детях занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. В основе этого занятия рассказ «Мальчики», в котором маленькие герои мечтают совершить увлекательное и опасное путешествие в Америку. Вслед за ними участники утренника по старой карте конца XIX века проложат свой путь на далекий континент. Ребята обратят особое внимание на психологические особенности характеров героев, познакомятся с первоначальным вариантом рассказа и выберут, какой вариант они считают наиболее интересным. В конце занятия мы поговорим о том, о каких путешествиях грезят ребята.

Для школьников 1–6 кл.

Лекции

Творчество А. П. Чехова 1890-х годов. «Ионыч»

«Несравненный художник, художник жизни», Чехов описывал жизнь такой, как она есть. Внимательно относясь к «больным» проблемам своего времени, в своих произведениях писатель отражал эти проблемы не с узко социальной точки зрения, а с общечеловеческой, гуманной позиции. При этом наибольшее авторское внимание уделялось миропониманию героя и его способности противостоять жизненным невзгодам и обывательским стереотипам среды. Именно с такой точки зрения представлен герой (точнее, антигерой) рассказа «Ионыч».

Для школьников 9–11 кл.

«Новаторство Чехова-драматурга»

В ходе лекции рассматриваются первые постановки чеховских пьес «Иванов» и «Леший», написанных в доме на Садовой-Кудринской. Особое внимание уделяется премьере пьесы «Чайка» на сцене Александринского театра и её «странному неуспеху», а также постановкам четырёх главных чеховских пьес в Московском Художественном театре. И, конечно, в центре внимания оказываются композиционные и содержательные принципы построения пьес А. П. Чехова, не понятые вначале современниками, а ныне названные новаторскими.

Для школьников 9–11 кл. и студентов.

«Путешествие А. П. Чехова на Сахалин и на Восток»

В апреле 1890 года Чехов покинул «дом-комод» на Садовой-Кудринской и отправился в восьмимесячное путешествие, результатом которого стала книга «Остров Сахалин». Причины, побудившие писателя к «бегству» на каторжный остров, процесс подготовки к нему и впечатления Чехова, нашедшие отражение в его письмах, очерках «Из Сибири» и книге «Остров Сахалин», станут основой рассказа.
У слушателей будет возможность увидеть некоторые из фотографий «сахалинской» коллекции, привезённых писателем из путешествия и присланных ему впоследствии. В финале встречи будет показан короткометражный фильм «Антон Чехов. Путешествие на Сахалин» (режиссёр - Анастасия Александрова).

Для школьников 9–11 кл., студентов и взрослых посетителей.



Музей «Огни Москвы» расположен в самом центре Москвы, в Армянском переулке. Здание музея представляет собой редкий памятник русского зодчества — белокаменные палаты конца XVII века. В декабре 1980 года на первом этаже здания открылась выставка, посвященная 250-летию уличного освещения Москвы, на основе которой был образован музей «Огни Москвы».

Сегодня музей знакомит школьников с историей уличного освещения Москвы. В экспозиции представлены самые разнообразные источники света: светецы, масляные, керосиновые, газовые фонари и лампы, современные электрические светильники, а также большое количество фотографий с видами столицы. C помощью пульта дистанционного управления ребята смогут зажечь старинные фонари и почувствовать себя запоздавшими пешеходами на московских улицах прошлых столетий. Материалы музея дают сведения по москвоведению, истории, физике.

Продолжительность экскурсии: 5-6 часов c дороги.

Продолжительность экскурсионной программы: 2,5 часа

Время в пути: 2 часа

Экскурсионная программа:

10:00. Отбытие от адреса заказчика. Путевая информация.

12:00. Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы» + Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря».

14:00. Мастер-класс по росписи свечей

14:30. Отбытие к адресу заказчика.

16:30. Прибытие к вашей школе.

Экскурсия по экспозиции музея «Огни Москвы»

+ Интерактивное занятие «В гостях у старого уличного фонаря»

Описание:

Для кого :

Экспозиция музея позволяет совершить путешествие по вечерним улицам Москвы разных столетий, знакомит с историей освещения, развитием науки и техники.

Дети знакомятся с предметами старинного быта и участвуют в создании музейной экспозиции. В конце занятия участники пишут гусиными перьями и чернилами название старинных предметов, с которыми познакомились во время занятия.

для школьников 1-4 классов.

Продолжительность :

2 часа.

Мастер-класс по росписи свечей

Описание : Роспись свечей акриловыми красками.

Для кого: для всех возрастных категорий.

Продолжительность 30 мин.

В стоимость экскурсии включено:

  • Транспортное обслуживание (есть все необходимые лицензии для перевозки детей, все автобусы полностью удовлетворяют требованиям ГИБДД по безопасности и комфорту.)
  • Работа гида-сопровождающего;
  • Экскурсионное обслуживание по программе;
  • Интерактивное занятие;
  • Мастер-класс по росписи свечей;
  • Входные билеты по программе.

ООО «Туристическая Компания «Четыре Сезона» предоставляет все необходимые документы для перевозки детей. По согласованию с заказчиком, мы берем ответственность оформления документов для поездки в ГИБДД на себя.

*Пожалуйста, уточняйте стоимость при бронировании.

*Стоимость экскурсии для школ, находящихся за МКАД, рассчитывается индивидуально.

*Время и порядок предоставления туристских услуг в программе могут меняться при сохранении их объема.

Интерактивный урок в музее

«Карта открытий»

Краткая аннотация к интерактивному уроку.

В современной школе одним из самых актуальных является системно-деятельностный подход к уроку. Что предполагает развитие личности обучающихся от цели к результату, сами обучающиеся ведут поиск в процессе совместной или индивидуальной деятельности.

Кроме того школьный музей всегда был одним из центров реализации метапредметных связей. Это возможность синтезировать знания и умения приобретенные на разных уроках, внеклассных мероприятиях, экскурсиях обучающимися.

Следовательно, современные уроки и в школьном музее должны соответствовать этим требованиям. Данный интерактивный урок предполагает, что обучающиеся уже были в школьном музее на экскурсиях, участвовали в мероприятиях, проводимых активистами музея и знакомы с экспозицией и основными экспонатами музея. Предполагается, что в процессе совместной групповой деятельности, обучающиеся сами ищут ответы на вопросы, связанный с героической историей нашей страны, при этом используя только школьный музей и, конечно, знания, приобретенные ранее.

Урок предполагает соревновательный аспект, так как по окончании поиска, подсчитывается количество набранных баллов и сравнивается с результатами параллельных классов.

Урок «Карта открытий» разработан в контексте Месячника военно-патриотического воспитания, посвященного снятию блокады Ленинграда, Сталинградской битве и Дню защитника Отчества, поэтому содержание вопросов имеет военную направленность.

Тип урока : интерактивный урок по закреплению знаний, полученных на экскурсиях в школьном музее по темам «Военная история России XVIII - XX вв. Отечественная война 1812 года», «Судьба человека в истории страны (Великой Отечественной войне посвящается…)»

Возраст обучающихся: 2-4,5-6 класс

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся основных компетенций через использования школьной музейной экспозиции в познавательной и поисковой деятельности.

Задачи:

образовательные

    закрепить знания по истории ордена Святого Георгия,

    закрепить знания по истории Великой Отечественной войны

воспитательные

Воспитать интерес к героической истории нашей страны, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и участникам боевых действий по поддержанию и восстановлению мира, привлечь интерес к школьному музею как источнику знаний и хранителю исторической памяти, формирование умения работать в группе.

развивающие

    развитие внимания, логического мышления

    развитие умений и навыков индивидуальной и групповой поисковой деятельности

    развитие способности работать в группе, формировать коллективное мнение и его выражать

    формирование навыков культурного общения, умения вести себя в музее и использования экспонатов музея в исследовательской и познавательной деятельности.

Организация деятельности обучающихся: исследовательская

Технологии: метод учебного исследования

Оборудование : экспозиции школьного музея, раздаточный материал, интерактивное оборудование.

Ход урока :

I .Актуализация знаний и постановка задачи .

Экскурсовод: Здравствуйте! Сегодня мы снова встречаемся в нашем школьном музее. В нашей школе проходит Месячник военно-патриотического воспитания, посвященный снятию блокады Ленинграда, Сталинградской битве, Дню защитника Отечества. Вы уже знаете, что в музее есть экспозиции, посвященные военной истории России. И сегодня игра посвящена Великой Отечественной войне и ордену Святого Георгия.

Наша игра называется «Карта открытий».

    Открытия вы будете делать сами в нашем школьном музее.

    Вам предстоит ответить на 10 вопросов, ответы на которые скрываются в экспонатах нашего музея.

    Каждый правильный ответ стоит 4 балла.

    Задания следует выполнять по порядку номеров.

    Когда вы найдете решение 3-х задач, то получите карту музея. Там будут подсказки, которые помогут вам в поиске.

    За время игры вы можете еще взять и 2 подсказки:

1-ая ПОДСКАЗКА: помощь классного руководителя

2-ая ПОДСКАЗКА: помощь экскурсовода.

Но помните, что количество баллов в этом случае уменьшается в

2 раза. То есть вместо 4 баллов за правильный ответ вы получаете – 2 балла.

Чтобы воспользоваться подсказками, надо поднять руку и сообщить об этом вашему куратору-экскурсоводу.

    Ответы на вопросы записывайте в листе-ответнике. После окончания игры с его помощью наши экскурсоводы определять правильность ваших ответов и прокомментируют их.

    Групповая поисковая деятельность

Капитан группы берет по одному конверту и обучающиеся читают задание. После его выполнения они получают следующий конверт.

Задание №1.

Вставьте пропущенные слова в стихотворение:

«……………….на коне,

На белоснежном скакуне,

Ударом мощного ……………

Разящий дьявольского змея.»

Комментарий экскурсовода : Такое изображение Георгия Победоносца вы видите на флаге и гербе нашего города: на красном фоне всадник на белом коне в синем развивающемся плаще.

Задание №2.

Какой самый маленький экспонат в нашем музее связан с всадником с копьем на коне?

Комментарий экскурсовода : Копейка получила свое название в связи с тем, что на ней изображался всадник с копьём .

Задание №3.

Какие постройки Москвы связаны с именем Георгия Победоносца?

Комментарий экскурсовода : В Москве много храмов, связанных с именем святого Георгия Победоносца. Это деревянная церковь в Коптево (находящаяся в нашем Северном округе), Храм Георгий Победоносца в Грузинах, очень известный небольшой храм на Поклонной горе, храмы на Садовнической улице, Лубянском проезде, улице Варварка, Коломенском. Самый «молодой» храм-часовня освещен 6 мая 2005 года на Белорусском вокзале. Он построен специально к юбилею Победы.

Экскурсовод : Теперь вы получаете Карту нашего музея и право на 2 подсказки.

Задание №4.

От куда эта деталь.

Комментарий экскурсовода : Это мундир 13 кирасирского Военного ордена святого Великомученика и Победоносца Георгия полка. Все офицеры там были георгиевскими кавалерами.

Задание №5.

На какой стороне груди носили Орден Святого Великомученика и

Победоносца 1 степени.

Комментарий экскурсовода : На левой – там где сердце.

Задание №6.

Перечислите всех полных георгиевских кавалеров.

Комментарий экскурсовода : М.И.Голенищев-Кутузов, М.Б.Барклай де Толли, И.Ф.Паскевич- Эриванский, И.И.Дибич-Забалканский. Всего в истории ордена было 4 полных георгиевский кавалера.

Задание №7.

Где (в каком городе) во время Великой Отечественной войны оказалась Посысоева Юлия Иосифовна.

Комментарий экскурсовода : Юлия Иосифовна, маленькой девочкой, оказалась в блокадном Ленинграде. По дороге жизни ее эвакуировали из окруженного города, но в ее памяти навсегда остались воспоминания о блокадном хлебе, бомбежках и всем, что связано с героической историей города на Неве.

Задание №8.

О ком рассказывается в этом отрывке: «...родилась в простой русской семье, в которой было четверо детей. Во время войны отец пропал без вести, а маме с детьми приходилось очень тяжело, так как они жили на оккупированной территории, где проходила Курская дуга. Всю тяжесть войны перенесла она на своих детских плечах, пряталась от немцев в подвале, работая в колхозе на ровне со взрослыми, а после освобождения Курска, приходила в госпиталь корми раненных бойцов.»

Комментарий экскурсовода : Елена Архиповна Гайдукова много лет работала в нашей школе, преподавала математику, а когда ей было 12 лет, она оказалась в районе знаменитой Курской дуги.

Задание №9.

Чей это портрет?

Читайте также: