Напечатать молитву отче наш. Отче наш, иже еси на небесех. Не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Молитва Господня

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Какая польза от неба, если мы не станем сначала живым небом? Давайте также вспомним, что на иврите небеса, шамаим, также можно читать как симины, «имена», «способы призвания». Небо становится местом апелляции, которая побеждает примат «меня», призывая к ответственности перед другими. По крайней мере, это то, что говорит Мария Бальмари: Небеса - это место, где мы перестаем быть невидимыми друг к другу.

Вопрос: Что такое молитва Господа и мы молимся? Пусть ваше воля будет как на небе, так и на земле. Дайте нам наш хлеб насущный сегодня и простите нам свою вину, когда мы прощаем наших виновных. Многие ошибочно интерпретируют молитву Господа как молитву, чтобы произнести слово в слово.

9 Молитесь же так: (Мф. 6, 6-9)

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да приидет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Некоторые люди имеют молитву Господа в какой-то магической форме, как если бы сами слова имели определенную силу или влияние на Бога. Бог гораздо больше интересуется тем, что такое наше сердце, когда мы молимся, чем наши слова. Лучше, когда вы молитесь, войдите в свою комнату, закройте дверь и помолитесь своему Отцу, который скрывается. Ваш Отец, видящий позор, вознаградит вас. Поэтому, когда вы молитесь, не говорите пустых слов, таких как язычники, которые думают, что их услышат за множество своих слов.

В молитве мы должны изливать наши сердца на Бога, а не просто на то, чтобы читать ученое слово. Поэтому молитву Господа следует рассматривать как пример, образец молитвы. Это показывает нам «ингредиенты» правильной молитвы. Его следует разложить следующим образом. «Наш Отец, который на небесах» учит нас, кто мы должны обратиться к молитве - Отец. «Да святится имя ваше», показывает нам, что мы должны поклоняться и хвалить Бога за того, кто он. Предложение: «Да придет ваше Царство, пусть ваша воля будет такой же, как на небесах, как на земле», напоминает нам, что мы должны молиться о реализации Божьих планов в мире и в нашей жизни, а не в наших собственных планах.

Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

(Мф. 6, 9-13)

"Отче наш, Иже еси на небесех!" (Мф. 6, 9)

Произносящему Отче какая потребна душа? Сколько нужно дерзновения? Какую надобно иметь совесть, чтобы сколько познав Бога и уразумев, что естество Божие есть благость, святыня, радование, сила, слава, чистота... потом уже осмелиться выговаривать это слово, и такое Существо наименовать своим Отцом? Явно, что, если имеет кто сколько-нибудь разума, то, не усматривая в себе того же, что в Боге, не осмелится произнести к нему слова сего и сказать: Отче! Ибо неестественно благому по сущности стать отцом злого по делам, святому - отцом оскверненного по жизни, Отцу жизни - отцом умерщвленного грехом... Посему, когда Господь учит нас в молитве называть Бога Отцом, не что иное делает, как узаконивает возвышенный образ жизни.

Мы молимся за осознание Божьей воли, а не за наши желания. Нам также предлагается просить Бога о том, что нам нужно - «Дайте нам даже сегодня наш хлеб насущный». «Прости нас, наша вина, когда мы прощаем нашу вину», напоминает нам, что мы должны исповедовать наши грехи и отвернуться от них, а также простить других, как Бог прощает нас. Заключение молитвы Господа: «Не ставьте нас в искушение, но избавляйте нас от зла» - это просьба о помощи для преодоления греха и просьбы о защите от атак дьяволов.

Молитва Господа действительно не молитва, которую мы должны помнить и механически повторять Богу. Это всего лишь пример того, как молиться. Не так ли, если мы помним молитву Господа? Неправильно ли повторять молитву Господа Богу, когда мы молимся? Нет, если это ваше сердце, и если вы имеете в виду слова, которые вы говорите. Помните, что когда вы молитесь, Бог гораздо более заинтересован в том, как вы общаетесь и говорите с ним, чем о том, какие слова вы используете. Ваша потребность в вашей благодарности Богу, и Божий мир вне всякого понимания будет охранять ваше сердце и разум во Христе Иисусе.

Когда Господь учит называть Себя Отцом, кажется мне, Он узаконивает возвышенный и высокий образ жизни, потому что Истина учит нас не лгать, не говорить о себе того, чего в нас нет, не именовать себя тем, чем мы не были. Но, называя Отцом своим Нетленного, Праведного и Благого, надо это родство оправдывать жизнью. Поэтому, видишь ли, сколько требуется нам приготовления, какая нужна жизнь, сколько и какой нужно тщательности, чтобы с возвышением нашей совести достигнуть такой меры дерзновения и осмелиться сказать Богу: "Отче".... Когда приступаем к Богу, будем сперва обращать внимание на свою жизнь: имеем ли в себе что-либо достойное Божественного родства, и потом уже осмелимся произнести слово "Отче". Свт. Григорий Нисский

В молитве, данной нам самим Иисусом, «наш Отец» суммирует все его учение о Царстве Божьем. Иисус был великим учителем; Он знал, что ответ на любой вопрос будет иметь смысл только после того, как он выразился. Например, он позволил апостолам увидеть Его первым в молитве. Это заставило их спросить его: «Господи, научи нас, как молиться». Матфей отвечает: «Ты, когда хочешь молиться, войди в свою комнату». Эта комната может быть в любом тихом месте. Сердце нашей молитвы также является нашим сердцем, в котором обитает Святой Дух, позволяя нам перекреститься.

Когда говорит Господь в молитве: сущий на небесах , то сим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет в вышних странах и горних жилищах. Свт. Иоанн Златоуст

"Да святится имя Твое" (Мф. 6, 9)

Да святится значит да прославится. То есть сподоби нас так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили, перед всеми являть жизнь сталь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке. Свт. Иоанн Златоуст

Затем Иисус говорит основные элементы своего учения о молитве. Считается, что молитва Господа скорее представляет собой сборник различных заявлений Иисуса о том, что мы должны просить в молитве, а не о готовой формуле декламации. Наш Отец, который на небесах. Иисус говорит нам о своей внутренней жизни. Это жизнь Абба, то есть у папы, живущей в небе. Тот факт, что Иисус так любезно называл Бога, был для людей, живущих в те времена настоящим потрясением. А также в наши дни большинство людей не могут принять эту фундаментальную истину, что у всех нас есть любящий отец на небесах.

Мы говорим да святится имя Твое не в том смысле, будто мы желаем Богу, да святится Он молитвами нашими; но мы просим у Него, чтобы имя Его святилось в нас. Ибо от кого же освятится Бог, Который Сам всех освящает? Сщмч. Киприан Карфагенский

Освящаем мы имя Небесного Отца по благодати, когда умерщвляем всякое похотение... и очищаем себя от тлетворных страстей, ибо святость есть совершенная неподвижность и мертвость похоти В сердце. Прп. Максим Исповедник

Когда мы принимаем эту истину, мы благодарны, и мы наполнены истиной, которая дает нам больше уверенности и порождает щедрость. Когда мы знаем, что у нас есть любящий Отец на небесах, мы говорим. Мы призваны восхвалять Бога. Большим препятствием в этом путешествии является наше эго, которое мы хотим хвалить, а не Бога.

Наши страхи заставляют нас становиться вражде и ревнивы, ища не Его, а наше собственное царство. Твоя будет сделана на небе, как на земле. Если мы будем честными друг с другом, мы будем признавать, что наша молитва скорее напоминает: «Меня зовут Мое имя, мое царство, моя воля». Мы часто молимся о том, чтобы Бог дал нам то, что требует наша воля, хотя мы должны убить наше я, чтобы предаться Его воле, превзойдя нашу волю. Его воля является конечной целью жизни каждого человека, и если мы ищем ее, мы обретем счастье.

"Да приидет Царствие Твое" (Мф. 6, 10)

Царствие, испрашиваемое нами у Отца Небесного, есть будущее Царствие по кончине мира. Мы молим Его о скорейшем пришествии сего Царства, чтобы нам скорее вступить в него... Это - желание христиан, смятение язычников, торжество Ангелов; ради Царства страдаем и его неудержимо желаем. Тертуллиан

Установив эту конечную цель, Иисус возвращается к конкретной реальности нашей жизни. Дайте нам хлеб насущный. В нас много неуверенности и беспокойства по поводу настоящего и будущего. Они являются движущей силой для удовлетворения наших потребностей. Это очень важно, потому что, если наши потребности не выполняются, мы не можем нормально жить или процветать. Но отказ от этих опасений может быстро выйти из-под контроля и привести к поиску вещей, престижу или власти для себя. Эта ситуация приводит, в свою очередь, к тому, что мы легко ущемляем свой суверенитет, причиняем боль другим и самим себе; Поэтому сообщество, в котором мы живем, всегда нуждается в исцелении прощения.

Какая дивная последовательность в молитве Господней!.. После прошения о даровании совершенного богопознания Господь научает усыновленного Богом человека просить, чтобы в его душу низошло Царство Божие. Этого Царства Он повелевает просить смиренной, но сильной молитвой веры... Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу... Он может непогрешительно желать, чтобы настало на земле видимое Царство Божие, истребило с лица земли грех, установило на ней владычество Правды. Свт. Игнатий Брянчанинов

Иисус объединяет прощение Бога с нашим прощением друг к другу. И прости нам наши согрешения, как мы прощаем наши нарушители. Урок прощения, вероятно, самый трудный из всего христианского послания. Это главная, самая важная задача скрещивания себя, к которой мы призваны. Из заповеди любви наших врагов мы хотим быть освобожденными чаще всего. И любовь наших врагов означает совершенство, как совершен Отец наш на небесах. Мы любим несовершенных - тех, кто согрешил.

Молитва «Наш Отец» призывает нас перекреститься. Это похоже на клинок, который достигает корня, но он также дает крылья летать. Представьте, что ваша дочь участвует в музыкальном конкурсе. Конечно, вы хотите, чтобы она побеждала. Победа вашей дочери даст вам удовлетворение, и ее потеря сделает вас счастливыми. Это то, что вы увидите, когда вы посмотрите на эту ситуацию более эгоистично. Однако, если вы получите большую перестановку этой проблемы объективности, и вы говорите: «Я хочу выиграть лучшего кандидата», тогда вы будете счастливы, даже если ваша дочь не выиграет приз.

"Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли." (Мф. 6, 10)

Говоря: да будет воля Твоя , не о том молимся, чтобы Бог делал, что хочет, но о том, чтобы мы могли делать, чего хочет Бог. Ибо Богу кто может воспрепятствовать делать, что хочет? Но так как дьявол препятствует нам, чтобы и дух наш, и деяния наши во всем последовали Богу, то мы просим и молим: да будет в нас воля Божия. Сщмч. Киприан Карфагенский

Борьба между всеобщим и более индивидуальным, между тем, что сосредоточено в я и тем, что я превосходит, рассматривается в агонии Христа в саду. «Отец, если хотите, возьмите эту чашу от Меня!» - он сосредоточен на себе я Иисусе, который искренне выражает свой страх и жажду. «Но не моя воля, но твоя воля». Это более объективное, трансцендентное я Иисуса, которое превосходит всякую привязанность даже к его собственной жизни. Истинная молитва всегда приведет нас к тому, чтобы противостоять нашим личным и реальным потребностям, но также позволит нам превзойти их.

Бог прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству; но доколе сего не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Ибо должно желать, говорит Он, Неба и Небесного. Но прежде достижения Неба надо землю сделать Небом, чтобы и живя на ней, так поступать и говорить, как бы находились на Небе, и о сем молить Господа. Свт. Иоанн Златоуст

Молитва «Наш Отец» также является прекрасным уроком в построении истинных отношений. Это показывает нам ценность местоположения Бога в первую очередь в жизни. Мы рады быть реалистами в отношении нас самих и наших потребностей. Иисус говорит нам, что отношение прощения и пересечения друг друга является основой здоровой общественной жизни.

В самом конце этой молитвы мы просим не поддаваться искушению, не зависящему от нашей власти. Когда мы смотрим на нашу жизнь, мы видим, что мы пережили много трудных событий. Но именно благодаря им мы стали тем, кем мы являемся сейчас. Да, эти события могут также сломать нас и ослабить. Истина заключается в том, что трудности и переживания нашей жизни скорее укрепляют нас, чем ослабляют их.

"В одном месте, - говорил старец, - молились о дожде, а в другом - чтобы не было дождя. Вышло же, что Бог захотел". Иди, куда поведут, смотри, что покажут, и все говори: "Да будет воля Твоя". Прп. Амвросий Оптинский

"Хлеб наш насущный даждь нам днесь;" (Мф. 6, 11)

Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Ин. 6, 33

Тереза ​​из Авилы сказала, что медитация на молитву «Наш Отец» может привести к самой глубокой молитве и единству с Богом. Вы можете всю свою жизнь медитировать на молитву Господа, наслаждаясь тишиной их богатого содержания. В христианской медитации мы также наслаждаемся словом в тишине, в котором мы повторяем его двадцать тридцать минут утром и вечером. Быть с Отцом в тишине, которая ничего не требует от нас, заставляет нас хотеть еще больше хвалить Его имя, искать Его Царства и исполнять Его волю.

Как велика сила молитвы! Можно сказать, что это королева, которая в любой момент имеет свободный доступ к королю и может получить все, что он просит. Не будем молиться в молитве, потому что доверие творит чудеса, и Иисус сказал Св. Согласно словам святых, мы можем сравнить молитву с ключом к Сердцу Иисуса, которое открывает нам Его огромные сокровища. Поэтому наш школьный день начинается с общей молитвы. Таким образом, мы предлагаем наши труды и работу, связанные с учением Господа. Они, в свою очередь, состоят из постоянных молитв и поступков, достойных неба, приносящих благословения не только для себя, но и для наших семей.

Я семь хлеб жизни. Ин. 6, 47

Какой прекрасный порядок дала Божественная премудрость молитвенным прошениям. Когда после небесного, т.е. имени Божия, Царства Божия, воли Божией дала место прошению и о земных потребах... Впрочем, слова хлеб наш насущный дай нам на сей день будем разуметь более в духовном смысле. Ибо Христос есть хлеб наш: Он есть жизнь наша и хлеб жизни, как сам говорит: Я есмъ хлеб жизни... Испрашивая хлеба насущного, мы молимся о непрестанном пребывании во Христе через приобщение Тела Его. Тертуллиан

Мы начинаем нашу молитву с десятой части Святого Розария. Розариям отказано в следующем. Следующие тайны жизни нашего Спасителя и Пресвятой Девы Марии рассматриваются в декламации Розария. Наконец, после розария добавляется молитва. После изложения десятого Святого Розария мы вместе возобновляем акт посвящения нашего Священного Сердца Иисусу, и мы просим, ​​чтобы добрый Бог в Его милости вдохновлял самые вокальные и религиозные призвания наших учеников и учеников.

Дорогой Спаситель, смиренно бросившись к твоим ногам, возобновив посвящение нашей школы своему Божественному Сердцу. Всегда будь нашим королем! У нас есть все наши надежды в вас: пусть ваш дух проникнет в наши желания, наши слова и дела. Благословите наши действия, поделитесь с нами нашими радостями, страданиями и делами. Давайте познакомимся с вами все больше и больше, будем любить больше и служить вам, не поддаваясь на слабые места. Пусть кричат ​​все концы земли: пусть всегда его любят, благословляют и прославляют славное Сердце Иисуса!

В нагорной беседе Господь говорит, что хлеб может иметь три значения: может означать и вещественный хлеб, и таинство Тела Христова... и пищу духовную. Из сих трех значений Он иногда преимущественно рассуждает об одном, иногда о другом, но всегда имеет во внимании все три. Блж. Августин

"И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим" (Мф. 6, 12)

Долгами здесь разумеются грехи - слова, дела и помышления, закону Божию противные... Называются же грехи долгами того ради, что как в гражданстве бывает, что долги обязывают должника к отдаче заимодавцу... так и грехи обязывают нас к удовлетворению правды Божией, и когда не имеем, чем заплатить, то заключают нас в вечную темницу. Сих долгов заплатить сами через себя мы не можем, и ради этого прибегаем к заслугам Христовым и к милосердию Божию... Когда просим, остави нам долги наши , то через это видно, что мы не только за себя, но и друг за друга молимся...

Говорится: яко же и мы оставляем должником нашим . Сим словом научаемся, чтобы и сами оставляли грехи ближним нашим... Бог нам от милосердия прощает грехи; и мы, подражая Ему, от милосердия должны прощать грехи братии нашей. Свт. Тихон Задонский

"И не введи нас в искушение" (Мф. 6, 13)

Искушений, по Писанию, два рода: одни бывают через то, что приятно, а другие через то, что скорбно и болезненно; одни произвольные, а другие невольные. От тех рождается грех, и не внити в них повелено нам молиться по заповеди Господа, преподавшего говорить нам в молитве: и не введи нас в искушение... А другие суть казнители греха, наказующие грехолюбивое расположение наведением невольных тяжких прискорбностей, каковые если кто претерпит... к себе найдет приложимыми слова великого Иакова: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение (Иак. 1, 2-3) . За обоими такими искушениями злоумышленно подсматривает лукавый, и во время первых ухищряется посредством всеяния и возбуждения плотских сластей соблазнить душу отстать от боголюбивого настроения, а во время вторых покушается обманом склонить душу, подавляемую тяжестью скорбей и бед, принять помыслы ропота и возведения неправды на Создавшего. Прп. Максим Исповедник

При сем рождается немаловажный вопрос! Если мы молимся, чтобы не подвергнуться искушению, то как можем доказать добродетель своей твердости, которой требует Святое Писание?.. Блажен человек, который переносит искушение (Иак. 1, 12) . Итак, слова молитвы - не введи нас в искушение - не то значат, что не попусти нам когда-либо искушаемым быть, но - не попусти нам быть побежденным в искушении. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо не произнес ничего неразумного о Боге (Иов. 1, 22) и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привести его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин

Не Сам Бог вводит в искушение, но попускает быть введену в него тому, кого лишает Своей помощи по сокровеннейшим намерениям Своим, потому что он того заслуживает. Блж. Августин

"Но избави нас от лукавого" (Мф. 6, 13)

После всего к концу молитвы привходит заключение, кратко выражающее все наши моления и прошения. В конце говорим: но избави нас от лукавого , разумея под тем всякие беды, которые в сем мире замышляет против нас враг и против которых у нас будет верная и крепкая защита, если избавителем от них будем иметь Бога, если по нашему прошению и молению Он будет подавать нам Свою помощь. Затем после слов - избави нас от лукавого - мы просим полного покровительства Божия против лукавого, а получивши такое покровительство, мы уже безопасны и защищены от всех козней дьявола и мира. В самом деле, чего бояться со стороны мира тому, кому В этом мире Защитник Бог? Сщмч. Киприан Карфагенский

Сим молимся Отцу Небесному, чтобы Сам нас от него защитил, от которого сами (своими силами) охраниться не можем... Сим словом к молитве нас возбуждает Спаситель наш и молитвой от него избавляться научает. Свт. Тихон Задонский

"Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки." (Мф. 6, 13)

Напоминанием о враге в словах избави нас от лукавого , соделавши нас осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех. Яко Твое есть , говорит Спаситель, Царство и сила и слава . Итак, если Его Царство, то не должно бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто с Ним не разделяет власти. Ибо когда Спаситель сказал: Твое есть Царство , то показывает, что и этот враг наш подчинен Богу, хотя еще и сопротивляется по попущению Божию... Словом: и слава показывается, что сей Царь не только освобождает тебя от угрожающих тебе зол, но еще может делать тебя и славным... ибо как сила Его велика, так и слава Его неизреченна, и всё сие беспредельно и бесконечно. Свт. Иоанн Златоуст

Краткое молитвенное правило Преподобного Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: «Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву Господню Отче наш трижды*, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице :

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах, и Благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (трижды)

Символ Веры:

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых,

и жизни будущаго века. Аминь. (единожды)

— Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (или грешную) ,

а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только

Господи, помилуй

и продолжает до обеда.

— Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, — читает тихо:

Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (или грешную) или же

Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго (или грешную) ,

и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

— «Держась этого правила, — говорит отец Серафим, — можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Евангелие от Матфея. Мф. Глава 1 Родословие Иисуса Христа от Иосифа до Авраама. Иосиф, поначалу, не пожелал жить с Марией из-за её неожиданной беременности, но послушался Ангела. У них родился Иисус. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 2 Волхвы увидели на небе звезду рождения царского сына, и пришли поздравить Ирода. Но, их отправили в Вифлеем, где они подарили золото, ладан, масло Иисусу. Ирод убил младенцев, а Иисус спасся в Египте. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 3 К омовению Иоанн Креститель не допускает фарисеев, т.к. для покаяния важны дела, а не слова. Иисус просит Его крестить, Иоанн, поначалу, отказывается. Иисус Сам будет крестить огнём и Духом Святым. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 4 Дьявол искушает Иисуса в пустыне: сделать хлеб из камня, спрыгнуть с крыши, поклониться за деньги. Иисус отказался, и начал проповедовать, призывать первых апостолов, исцелять больных. Стал известным. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 5 Нагорная проповедь: 9 заповедей блаженств, вы - соль земли, свет мира. Закон не нарушать. Не гневаться, мириться, не соблазняться, не разводиться, не клясться, не драться, помогать, любить врагов. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 6 Нагорная проповедь: о тайной милостыне и молитве Отче наш. О посте и всепрощении. Истинное сокровище на Небе. Око - светильник. Или Бог, или богатство. Бог знает о нужде в пище и одежде. Ищите правду. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 7 Нагорная проповедь: вынуть бревно из глаза, не метать бисер. Ищите, и обретёте. Делайте другим, как себе. Дерево хорошо плодами, и люди по делам войдут на Небо. Стройте дом на камне - учил с властью. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 8 Исцеления прокажённого, тёщи Петра. Вера военного. Иисусу негде спать. Путь мёртвые хоронят себя. Ветер и море повинуются Иисусу. Исцеление одержимых. Свиньи утопли от бесов, и животноводы недовольны. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 9 Парализованному легче приказать ходить или же простить грехи? Иисус закусывает с грешниками, посты - потом. О таре для вина, ремонте одежды. Воскрешение девицы. Исцеление кровоточивой, слепых, немого. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 10 Иисус посылает 12 апостолов проповедовать и исцелять даром, за еду и ночлег. Вас будут судить, Иисуса называть дьяволом. Терпением спасайтесь. Ходите везде. Тайн нет. Бог за вами проследит и наградит. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 11 Иоанн спрашивает про Мессию. Иисус хвалит Иоанна, что он больше пророка, но меньший у Бога. Небеса достигаются усилием. Есть или не есть? Укор городам. Бог открыт младенцам и трудящимся. Лёгкое бремя. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 12 Бог хочет милости и добра, не жертвы. Можно лечить и в субботу - это не от дьявола. Духа не хулите, от слов оправдание. Добро от сердца. Знамение Ионы. Упование народов на Иисуса, Ему мать - ученики. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 13 О сеятеле: люди урожайны как зерно. Притчи проще понимать. Сорняки от пшеницы отделят позже. Царство Небесное растёт как зерно, поднимается как закваска, выгодно, как клад и жемчуг, как сеть с рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 14 Ирод отрубил голову Иоанну Крестителю по просьбе жены и дочери. Иисус исцелил больных и накормил 5000 голодных пятью хлебами и двумя рыбами. Ночью Иисус пошёл к лодке по воде, и Пётр так же захотел. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 15 Ученики рук не моют, а фарисеи за словами не следят, тем оскверняются - слепые проводники. Плох дар Богу, вместо дара родителям. Псы едят крохи - исцели дочь. Лечил и 4000 накормил 7 хлебами и рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 16 Розовый закат знаменует ясную погоду. Избегайте лукавства фарисейского. Иисус - Христос, убьют и воскреснет. Церковь на Петре-камне. Следуя за Христом до смерти - спасёте душу, вам воздастся по делам. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 17 Преображение Иисуса. Иоанн Креститель - как пророк Илия. Бесы изгоняются молитвой и постом, исцеление отрока. Нужно верить. Иисуса убьют, но воскреснет. Подати берут с чужих, но проще внести на Храм. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 18 Умалившийся как дитя больший на Небесах. Горе соблазняющему, лучше быть без руки, ноги и глаза. Нет воли Бога погибнуть. Прощай послушного 7х70 раз. Иисус среди двоих просящих. Притча о злом должнике. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 19 Разводиться лишь при измене, т.к. одна плоть. Не жениться не удастся. Пусть дети приходят. Благ один Бог. Праведный - раздай имение. Богатому сложно идти к Богу. Последовавшие за Иисусом сядут судить. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 20 Притча: работали по разному, а заплатили одинаково из-за премиальных. Иисуса распнут, но воскреснет, и кто сядет по бокам зависит от Бога. Не господствуйте, а служите, как Иисус. Исцеление 2-х слепых. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 21 Въезд в Иерусалим, осанна Иисусу. Изгнание торговцев из Храма. Говорите с верой. Крещение Иоанна с Небес? Исполняют не на словах, а на деле. Притча о наказании злых виноградарей. Главный камень Бога. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 22 В Царство Небесное, как и на свадьбу, нарядись, не опаздывай, и веди себя достойно. Кесарь чеканил монеты - верните часть, а Богу - Божие. На Небе ЗАГСа нет. Бог среди живых. Возлюби Бога и ближнего. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 23 Делайте, что велят начальники, но пример с них-лицемеров не берите. Вы - братья, не возноситесь. Храм дороже золота. Суд, милость, вера. Внешне красиво, а внутри плохо. На иерусалимцах кровь пророков. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 24 Когда конец света не ясно, но поймёте: солнце затмится, знамения по небу, есть Евангелие. До того: войны, разруха, голод, болезни, самозванцы. Готовьтесь, прячьтесь и спасётесь. Делайте всё как нужно. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 25 5 умных дев успели на свадьбу, а другие нет. Хитрого раба наказали за 0 дохода, а прибыльных - повысили. Царь накажет козлов, и наградит овец-праведников за добрые догадки: кормили, одевали, навещали. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 26 Ценное масло для Иисуса, нищие подождут. Иуда нанялся предать. Тайная Вечеря, Тело и Кровь. Богомолье на горе. Иуда целует, арест Иисуса. Пётр дрался ножом, но отрёкся. Иисуса осудили за богохульство. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 27 Иуда раскаялся, поругался и повесился. На суде Пилату сомнительно распятие Иисуса, но народ взял на себя вину: Царь Иудейский. Знамения и смерть Иисуса. Похороны в пещере, вход под охраной, опечатан. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 28 В воскресенье сверкающий Ангел напугал охрану, открыл пещеру, сказал женщинам, что Иисус воскрес из мёртвых, скоро явится. Стражу подучили: вы уснули, тело украли. Иисус велел учить и крестить народы.

Читайте также: