В чем помогает святой мученик трифон. Мученик трифон помогает найти работу. Божией Матери перед иконой Ее «Тихвинская»

Родился в одной из областей Малой Азии - Фригии, неподалеку от города Апамеи, в селении Кампсада. Его родители были простые и благочестивые крестьяне. В детстве он пас гусей и образования не получил. Но святой Трифон еще ребенком сподобился от Господа дара чудотворения: он изгонял бесов, исцелял недуги и своей молитвой творил многие иные благодеяния.

Болезни и жуки, ветры и град вне виноградника! Скрытый человек зовет: «Трифон в винограднике!». Скрытый человек отвечает: «Здесь, здесь!». Скрытый отвечает: «Я не вижу, из черно-белого винограда». Практики с виноградной лозой - одни из самых важных, наряду с разрезанием, поливом и благословением. Они являются важным атрибутом праздника. Их обычно оставляют на винограднике, чтобы они не выходили из него. В северной Болгарии, в деревнях вдоль Дуная, палки бросают в реку, чтобы управлять вином, когда течет Дунай.

Одна из палочек всегда сжимается на венке, который помещается на колпачок, вокруг талии или через плечо. Из корней виноградной лозы также приготовлена ​​корона короля виноградников. После резки мужчины, окрашенные палками, собираются на общем столе, обычно за пределами хижины. В средних и восточных районах Северной Болгарии выбран «царь виноградников». Как только каждый фермер покинул свой виноградник, все собираются там, на общем столе. На земле на длинных полотенцах торты, куры и другие приносили еду, а также колбы вина.

Однажды жители родного села святого Трифона были спасены им от голода: силой своей детской молитвы святой заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы. На основании этого чуда в Церкви установлен особый чин молитвенного обращения к святому Трифону, который совершается при нападении вредителей на посевы или насаждения.

В центре размещается большая куча базилика, в которой размещены три палочки для виноградной лозы. Самый старый и самый уважаемый виноградник поднимает запястье и говорит: «Кто бы ни был счастлив, пусть возьмет свое запястье и станет царем!» Каждый человек имеет право принимать запястье, но, как правило, молодые Отнести к кому-то старше и опытным производителям, особенно тех, кто уже «царствовать» во время своего «царствования» не было градом или засухи и плодородия. Как только он берет свое запястье, все остальные довольны «королевством», и начинается праздник.

Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана. В молодую, умную и красивую Царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным.

В Четиих-Минеях Святителя Димитрия Ростовского об этом повествуется так: «Святой же Трифон исполнен сый Духа Свята, и умными очесы на невидимаго духа смотряяй, рече: тебе глаголю, душе нечистый, во Имя Господа моего Иисуса Христа явись очевидно сущим зде, и покажи им скаредный и безстудный свой образ, и немощь свою исповеждь. И абие явися диавол пред всеми во образе пса черна, имущ очи аки огненны, главу влекий по земли...» . На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит». Услышав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство и уверовали во Христа. Щедро одаренный императором, святой Трифон вернулся на родину. Все полученные дары он раздал по дороге нищим.

В полдень полуразрушенные люди украшают «король» виноградными палочками, иногда надевают бороду, забирают ее в машине или переносят на руки, а с песнями и песнями он приводит в деревню. Там они должны обойти все дома, и каждый задний двор ждет их с полным котлом вина. Некоторые из вина вылились на короля, а остальные были пьяны сопутствующими мужчинами. Экскурсия по деревне заканчивается в королевском доме, где снова начинается большой праздник. Женщины также принимают участие в сельских праздниках.

На хоре играют люди на винограднике с виноградом, собранным в поясе или увенчанным венками. Горо играет на общем столе виноградников, людей и раченица играют на дороге от виноградников до деревни. Наконец, посреди деревни, на площади, есть так называемый «Зарезанско» или «Трифонско-хоро». Новобранец, чаще всего «король», держит в руке вазу или кастрюлю с вином и виноградные палочки.

Когда на царский престол вступил император Декий, жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу.

Гранат. «Босиком танец», в котором участники не играли ни одной сандалии, голые, несмотря на холод. Самые древние ритуалы в празднике Трифоновен - это рабочая магия, где подобный результат создается определенным действием. В благословениях речь идет главным образом о силе речи, причем каждое местоимение завораживает. Особенно интересны обращения к покровителю виноградников: Трифончо, дедушка Трифонн, старый Трифонче и другие, которые отрезали и просьбу о помощи, и честь. Самый волнующий взгляд - обычай, когда речь идет о элементах, которые являются началом популярного театра и которые также встречаются на других традиционных фестивалях.

Через некоторое время Аквилин еще раз применил угрозы и уговоры, а затем, видя безуспешность своих усилий, подверг мученика новым истязаниям. Тело святого Трифона терзали железными крючьями, обжигали раны огнем, вбили в ноги железные гвозди и водили по городу. А когда мученика заставили идти вслед за конем, на котором епарх отправился на охоту, святой Трифон пел следующие стихи из псалмов пророка Давида: «Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя... Стопы моя направи, Господи, по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие» (Пс. 16, 5; 118, 133). Повторял он часто и слова первомученика святого архидиакона Стефана: «Господи, не вмени им греха сего» (Деян. 7, 60).

В болгарском народном календаре проводятся другие важные рабочие дни, связанные с виноградарством и виноделием. В день Костадинова в Видине или Петровде в Стара Загора начинают связывать молодые виноградные лозы с лико. Новый виноград освящается в церкви Пресвятой Богородицы или Преображения. После скрещивания официально объявляется урожай винограда «винобромма».

Все эти граничащие периоды в виноградарстве и производстве вина более или менее распространены и ритуально отмечены в народной традиции, привязавшись к конкретному святому календарю. Гинчеву особое место в календарной системе болгар. С одной стороны, исследования справедливо связывают образ святого с преобразованием старых богов Дионисия, Бромия, Вакха, Ликурга. Трифон продолжает старую сельскохозяйственную традицию в новой форме, с христианизацией восточноевропейских территорий. Не случайно начало февраля - это календарный период на границе между зимой и весной, который сосредоточен на переходных карнавальных играх, связанных с пробуждением растительности и умирающих и вновь поднимающихся богов природы.

Господь укреплял Своего избранника, и он мужественно переносил все пытки. Во время мучений перед святым предстал Ангел с драгоценным венцом в руках. Увидев это, мучители испугались, но Аквилин еще более ожесточился. На следующий день он продолжил пытки, после которых приговорил мученика Трифона к усечению мечом. Перед смертью святой благодарил Бога, укреплявшего его в страданиях.

Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас

Образ Бога Дионисия также противоречивый и полный культурных причуд. Его происхождение как фракийское божество находит в Лидии и соединяется с фракийско-фригийскими племенами Эдонов, Бистонов и Чиконов в Малой Азии. В старых источниках Дионисий изначально является богом дикой природы, он живет в дереве, которое становится объектом обожения, одна из его форм связана с демонами овощей и пшеницы. Соответствующий его свита - факельные шествия с фаллическими элементами сопровождаются женскими и мужскими персонажами, менадами и сатирами, которые потакают в разнузданных танцах, будучи замаскированы шкурами диких животных, даже упомянутых хватку и слезу лесных животных.

Древнее Житие передает такие слова святого мученика к Богу: «...Приими в мире душу мою, всех же, иже мя, раба Твоего, воспоминати будут, и в память мою Святыя Жертвы принесут Тебе, услыши с высоты Святыни Твоея, и призри на них от Святаго Жилища Твоего, подая им изобильная и нетленная дарования, яко Един еси Благ и Щедрый Податель во веки веков» . Святой отошел ко Господу прежде, чем была отсечена его честная глава. Это произошло в 250 году.

Божией Матери перед иконой Ее «Тихвинская»

Дионис несет тирана с плющом, а мед и масло отливают. Эти античные праздники функционируют на границе между зимой и весной, объявляя о новой растительности и заявляя о будущем рождаемости. Только в классической Греции Дионисий включен в пантеон олимпийских богов, но уже как бог вина. Его атрибутами являются виноградные лозы и вино, которое выливается во время шествий. Легенда гласит, что первые виноградные лозы были перевезены из Диониса в коры льняного льва от побережья Малой Азии до Средиземного и Эгейского островов.

Тело мученика христиане хотели предать земле в городе Никее - месте его страданий. Но святой Трифон в видении велел перенести его тело на родину, в селение Кампсаду. Воля святого мученика была исполнена. Впоследствии мощи святого Трифона были перенесены в Константинополь, а затем - в Рим.

Большим почитанием пользуется святой мученик Трифон в Русской Православной Церкви.

В связи с этим ученые предполагают передачу отдельных черт от образа и функции Дионисия к христианскому святому Трифону. С другой стороны, присутствие только одного святого; который разработан прямо и постоянно только на пиршестве виноградников - резке виноградных лоз, поднимает новые научные проблемы. Древняя греческая легенда рассказывает, как человек познал резать виноградную лозу. В греческом городе Науплия, где было много виноградников, виноградник поднялся на свой виноградник с ослом, ведя фургон с удобрением.

В качестве тролльского виноградника ослик сосал молодую сочную лягушку. Когда он увидел, что сделал ослик, фермер ударил его. Но он был удивлен в следующем году, когда увидел, насколько сильна виноградная лоза, и виноград в винограде - в изобилии. Понимая связь между резкой и увеличением урожая винограда, он начал резать каждую весну. Мероприятие было увековечено каменным тиснением, изображающим осла в винограднике на скале над городом.

Существует предание, что при царе Иване Грозном во время охоты улетел любимый царский кречет. Царь приказал сокольнику Трифону Патрикееву найти улетевшую птицу и пригрозил смертью за неисполнение приказа. Сокольник Трифон объехал окрестные леса, но безуспешно. На третий день, утомленный долгими поисками, он прилег отдохнуть, усердно попросив помощи у своего покровителя - святого мученика Трифона. Во сне он увидел юношу на белом коне, державшего на руке царского кречета. Этот юноша произнес: «Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и ни о чем не печалься» . Проснувшись, сокольник увидел неподалеку на сосне кречета, которого искал. Он тут же отвез его к царю и рассказал о чудесной помощи, полученной им от святого мученика Трифона. Вскоре на том месте, где было явление святого, сокольник Трифон Патрикеев построил часовню, а затем и церковь во имя святого мученика Трифона.

По общему мнению, обнаружение различных навыков культивирования с помощью домашних животных и диких животных. Традиционный человек живет в природе, исследует его, наблюдает за поведением животных и наблюдает их инстинкты. В болгарском фольклоре также присутствуют легенды о культиваторах. Легенда о осле, которая показывала, как увеличить производство винограда, также встречается в Болгарии. Сунгурлар, Сливен подтверждает, что в прошлом виноградники не оставляли. Однажды в законе ослы паслись молодыми побегами виноградников весной.

В следующем году она дала богатые и хорошие фрукты. Из этого люди начали срубать виноградники и собирать пир в Санкт-Трифоне, когда происходило ритуальное рытье. Прежде чем люди могли подумать обрезать виноградники, «кролики разрезали виноградники». Поняв связь между резкой и плодовитостью, начался ремень.

В настоящее время глава святого мученика хранится в городе Которе (Черногория), в кафедральном соборе святого Трифона. Часть мощей в 1803 году была оттуда привезена в Россию. В 1819 году эта святыня была вложена в трех ковчежцах в икону святого мученика Трифона, находившуюся в построенной в его честь церкви. Ныне эта икона находится в храме в честь Знамения Пресвятой Богородицы, у Рижского вокзала в Москве, неподалеку от места явления святого Трифона сокольнику.

Читать текст православной молитвы святому мучнику Трифону чтобы найти хорошую работу

Эти легенды направляют взгляд на старые исторические времена, на начало культивирования виноградной лозы и ее появления в качестве культурного растения. История виноградарства и виноделия приводит нас к наличию двух видов виноградной лозы. Один из них - так называемая «дикая виноградная лоза» или «праза», которая имеет характерную для лайнообразного восхождения растение, возвышающееся на высоких деревьях. Он по-прежнему находится в евразийской зоне, а в Болгарии - в районах Петрич, Мельник, на северо-востоке Болгарии, вдоль побережья Черного моря.

Родился в семье христиан, с ранних лет принял христианские нравы. Будучи отроком, проявил дар чудотворений, исцеляя и облегчая недуги, изгоняя бесов. Обращал к христианской вере. По греческим евхологиям. однажды молитвой святого Трифона были изгнаны вредные гады и насекомые, и тем спасены от голода жители Кампсады. Согласно преданию, изгнал дьявола из Гордианы, дочери римского императора Гордиана III. который, будучи идолопоклонником, не преследовавшим, однако, христиан, послал за Трифоном после того, как дьявол устами беснующейся девушки заявил, что только отрок Трифон может изгнать его. При этом дьявол покинул Гордиану, почуяв приближение Трифона, ещё за 3 дня до его прибытия в Рим. По просьбе императора, Трифон заставил дьявола явиться во плоти (в виде чёрного пса, которой имел огненные глаза, а голову влачил по земле), благодаря чему многие уверовали во Христа. В правление императора Деция Траяна. гонителя христиан, Трифон был схвачен и предан суду, где заявил перед лицом судей:

У этого есть свои качества - он дает очень сладкий, но небольшой виноград с большим сахаром, он производит вино с высоким процентом алкоголя, но у него также есть недостатки - потому что он не подлежит культивированию, он имеет более низкий урожай винограда и его уборка на высоких деревьях сложнее. Другая «культивированная низкая лоза» является продуктом сельскохозяйственного выращивания. Ученые агрономы не спорят о преимуществах и значительно более высоком урожае винограда. Его легче выбрать, потому что он поддерживается на низком уровне, но он позволяет выращивать различные сорта и их выбор путем выращивания.

Имя мое - Трифон, отечество мое - селение Кампсада, близ города Апамейска, фортуны же мы не признаем, ибо веруем, что всё совершается по Божию промыслу и неизреченною Его мудростью, а не фортуною, и не зависит ни от течение звезды, ни от случая, как веруете вы. В жизни я руковожусь свободною своею волею, служа единому только Христу. Христос - вера моя, Христос - похвала моя, и венец славы моей.

А именно, так называемая низкая, культурная виноградная лоза является объектом агротехнических манипуляций, где продукты - виноград и вино являются результатом круглогодичной обработки. В этом отношении осмотр праздника обрезки, покровителя виноградаря Св. Трифон открывает новые возможности.

Молитва о замужестве святому Трифону

Трифон также известен в других балканских странах, он встроен в православный календарь и связан с изменением времен года от зимы до весны. Трифон, сказано, что святой попросил Бога изгнать гусениц и других насекомых из виноградников и садов, и Бог сделал это через своего ангела. Трифон и посевы, которые будут посыпать святой водой, читают молитву святой Молдавии и Буковины, - это легенда о святом Трифоне и Деве Марии, но в этих местах святой не связан с виноградарством. В Румынии праздник называется «Трипх червей и ящериц», запрет на работу наблюдается, поэтому урожайность плодородна.

После чего Трифон был мучим, при этом его обнажённым подвесили на дереве и били, затем привязали к коню и повезли на охоту, после бросили в темницу, вбили гвозди в ноги и так водили по городу, но несмотря на это, отказывался отречься от Христа и признать римских богов, за что был осуждён на усекновение главы. Перед казнью Трифон истово молился, благодаря Господа и прося принять его в Своё царствие. По его молитве Господь взял его душу, причём ещё до того, как палачи успели привести приговор в исполнение.

В болгарской народной культуре праздник Св. Трифон Зарезан первоначально тесно связан с виноградарством, а затем он также идет на садоводство и плодоводство. Особый праздник возделываемой виноградной лозы, он является победителем древних элементов и ставит новые и неясные вопросы, ведущие к самой древней истории болгарского этноса. Трифон Зарезан, с подчеркнутой функцией винодельческого культиватора.

Приближаясь к 14 февраля, все СМИ начали обманывать нас тем же вопросом: «А что вы будете отмечать - Трифон Зарезан или Валентин?» В течение многих лет эта дилемма пытала болгарское общество, куда идти - на местный праздник пьянства или как интегрированный гражданин, чтобы выбирать любовь?

Славянские предания

Московское предание о Трифоне и сокольничем

Народное московское предание говорит о том, что некогда государев сокольничий во время охоты в селе Напрудном упустил любимого царского сокола. чем вызвал гнев государя. Сокольничему было приказано в 3 дня сыскать сокола, иначе он должен был заплатить за него головой. Сокольничий, потратив 3 дня и вконец устав, горячо молился своему небесному покровителю мученику Трифону, а затем уснул на берегу Великого пруда. Во сне сокольничему явился Трифон с соколом на руке. Проснувшись, сокольничий неподалёку от себя увидел сокола, и вернув его государю, был спасён, а на том самом месте, где явился Трифон, поставил обетную церковь.

Всадник ехал рысью, весело посвистывал и держал на пестрой рукавице белого кречета в клобучке и колокольцах.

Максим узнал одного из царских сокольников.

Да уже будет с неделю, как Адраган с поля улетел! - отвечал сокольник, показывая своего кречета. - Да ведь ты, пожалуй, и не знаешь, Максим Григорьич! Ну уж набрался я было страху, как царь на меня раскручинился! Да сжалился надо мной милосердный Бог и святой мученик Трифон! Проявил надо мною свое чудо! - Сокольник снял шапку и перекрестился. - Вишь, Максим Григорьич: выехал государь, будет тому с неделю, на птичью потеху. Напускал Адрагана раза два; как на беду, третий-то раз дурь нашла на Адрагана. Стал он бить соколов, сбил Смышляя и Кружка, да и давай тягу! Не успел бы ты десяти просчитать, как он у тебя и с глаз долой. Я было скакать за ним, да куды! Пропал, будто и не бывало. Вот доложил сокольничий царю, что пропал Адраган. Царь велел меня позвать, да и говорит, что ты-де, Тришка, мне головой за него отвечаешь; достанешь - пожалую тебя, не достанешь - голову долой! Как быть! Батюшка-царь ведь не шутит! Поехал я искать Адрагана; шесть ден промучился; стало мне уж вокруг шеи неловко; думаю, придется проститься с головой. Стал я плакать; плакал, плакал, да с горя и заснул в лесу. Лишь только заснул, явилось мне, сонному, видение: сияние разлилось меж деревьев, и звон пошел по лесу. И, слыша тот звон, я, сонный, сам себе говорю: то звонят Адрагановы колокольцы. Гляжу, передо мной сидит на белом коне, весь облитый светом, молодой ратник и держит на руке Адрагана: «Трифоне! - сказал ратник, - не здесь ищи Адрагана. Встань, ступай к Москве, к Лазареву урочищу. Там стоит сосна, на той сосне сидит Адраган». Проснулся я, и, сам не знаю с чего, стало мне понятно, что ратник был святой мученик Трифон. Вскочил я на коня и поскакал к Москве. Что ж, Максим Григорьич, поверишь ли? как приехал на то урочище, вижу: в самом деле сосна, и на ней сидит мой Адраган, точь-в-точь как говорил святой!

Максим Григорьич, - прибавил он, утирая слезы, - теперь хоть все животы свои продам без остатку, хоть сам в вековечную кабалу пойду, а построю часовню святому угоднику! На том самом месте построю, где нашел Адрагана. И образ велю на стене написать, точь-в-точь как явился мне святой: на белом коне, высоко подняв руку, а на ней белый кречет. .

Болгарское предание о Трифоне Безносом

Согласно болгарскому преданию, святой Трифон был простым виноградарем, который обрезал лозы на одной из своих кустов виноградника, когда мимо него прошла его сестра Пресвятая Богородица с младенцем Иисусом на руках. Она шла на 40-й день от его рождения читать молитву в церковь. Трифон над ней посмеялся, что у неё незаконнорожденный ребёнок. Чтобы наказать его, Пресвятая Богородица пошла в село к его жене и сообщила, что тот отрезал себе нос. Испуганная жена схватила тряпки, пепел, сажу, смалец и побежала на виноградник, чтобы перевязать своему мужу нос, но нашла его здоровым. После того, как она рассказала ему, зачем пришла, Трифон рассмеялся и показал руками, как обрезается лоза - не сверху вниз, а наоборот - снизу вверх. При совершении этого жеста, он действительно отрезал себе нос .

Почитание

Память

Память святого Трифона в Православной церкви совершается 1/14 февраля. в Католической церкви 1 февраля. В славянской минее святому мученику Трифону помещена шестеричная служба. Написан акафист.

Кондак 1 Избранный от Бога и к лику святых сопричтенный, святый мучениче Трифоне! Молися о нас, грешных, Владыце Христу и помогай нам побеждати мир, плоть и диавола, многообразно воюющия на ны, якоже победил еси их благодатию и силою возлюбленнаго тобою Христа, да, избавльшеся от врагов наших видимых и невидимых, благодарственно воззовем ти: Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!

Трифонов день широко отмечается в Болгарии . В праздничном народном календаре этот день также именуется Трифон Зарезан или Трифон Безносый.

Читайте также: