Квест – игра: «Путешествие в страну Знаний. Урок -игра "Путешествие в страну Знаний" (1 класс) Путешествие в Страну Знаний

Организация: МБДОУ детский сад №31 «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Губкин

Аннотация: В конспекте Квест игры автором предлагаются различные виды игр для закрепления полученных ранее знаний. Предлагаемое автором занятие в виде игры, способствует развитию мыслительных способностей детей, поддержанию интереса, формированию умения трудиться в коллективе.

Цель: развитие интереса к познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
- Способствовать формированию умения применять знания в практических задачах.
- Продолжать учить детей, составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- Продолжать учить детей правильно, ставить знаки больше, меньше и равно.
Развивающая:
- Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная:
- Содействовать поддержанию интереса, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Игра «Наоборот», игра «Прочитай слово «Буквы рассыпались»,игра: «Найди заданную букву на картинке»,письмо от Феи из волшебной Страны Знаний, числовой ряд, карточки «Составь и реши задачу», игра поставь правильный знак: <, >,=. Блиц – игра.
Место проведения: групповая комната.
Ход ООД.
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Дети к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем
Письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Знаний. Я приглашаю вас в Страну Знаний. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, необходимо преодолеть много препятствий. Для помощи в путешествии посылаю вам карту, по которой вам легче будет путешествовать. Чтобы преодолеть эти препятствия вам нужно показать свои умения, выполнить задания. Эти задания вы найдете в своей группе по карточкам с цифрами, при помощи карты. Первую карточку вы найдете, где у вас много книг и интересных картинок. Вторая карточка вас ждет в уголке перевоплощения. Третью карточку, я спрятала, где у вас много зелени и цветов. Четвертая карточка с заданием лежит в уголкезнаний. Пятое последнее задание в уголке, где у вас информация о Родине. До встречи, мои дорогие Знатоки!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: «Раз, два, три повернулись, в стране «Знаний» обернулись». Давайте подготовимся к путешествию и подарим друг другу свою улыбку, и хорошее настроение.Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

2 часть.
Воспитатель: Где первая карточка с заданиями лежит? (где у нас много книг и интересных картинок) Ребята, для того, чтобы отвечать правильно, нужно внимательно слушать все задания, не торопитесь:
Первое задание:
1) игра: Предлагаю сыграть в игру «Наоборот» иллюстрированные карточки. Например: (Чисто – Грязно. Тепло – Холодно и т. д.)
2)игра «Прочитай слово «Буквы рассыпались» (под каждой буквой стоит цифра, в каком порядке необходимо ее прочитать. Например: (Т О Л Б Й А И)
7 4 5 3 2 1 6
3)игра: «Найди заданную букву на картинке» (в рисунках предметов спрятаны буквы)

Второе задание: (Вторая карточка нас ждет в уголке перевоплощения. Где это? Правильно в уголке ряженья)
Загадки от Феи Знаний по сказкам:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
***
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!(Кошкин дом)
***
На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по – старому.(Заюшкина избушка)
***
Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
***
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.(Красная Шапочка)
***
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? - ...(Буратино)
***
Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла.(Золушка)
***
Третье задание: (Фея спрятала, где у нас много зелени и цветов. Где это? Правильно в уголке природы.)
Игра: «Какие животные спрятались в этом несуществующем животном?» (Например: хвост собачий, пасть крокодилья, туловище коровье и т. д.)

Физкультурная минутка. «Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (прыжки на месте.)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (потягивание вверх)
Будем в классики играть. Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Четвертое задание: (Работа в тетради)
А) Обведи цифры, которые меньше 10 – зеленым карандашом, которые больше 10 – красным карандашом.
10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.
Б) Составь и реши задачи:
Прежде всего, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие --- вопрос --- решение --- ответ.
Детям раздаются иллюстрированные карточка для составления задач. (На каждого ребенка по 3 – 4 карточки). Дети записывают условие и ответ.
В) Цифры до 20; знаки «>», «<», « =» поставь правильно знак.
12 12
10 14 11 7 8 5 6 1 2 7 8 13 1 3 4 9 13 18 7 7 8 9

Пятое задание: (Последнее задание в уголке, где у нас информация о Родине. Где это? Правильно в патриотическом уголке.)
1. Как называется государство, в котором мы живём?
2. Главный город нашей области?
3. Как называется наша область?
4. В каком городе мы живем?
5. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
6.Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)
7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
8. Как называются граждане России. (Россияне).
9. Как называется модель земного шара? (Глобус)
10. Как назвать людей, которые живут в г. Губкин? (Губкинцы)
11.Как назвать людей, которые живут в Белгородской обл. (Белгородцы)
12.Столица России – город … (Москва).

3 часть. Итог.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и побывали в стране «Знаний» у нас все получилась!
Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше путешествие закончено. Раз, два, три, повернулись и в группе мы обернулись.
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось в этом путешествии? Что было трудно?


Казакова Татьяна Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Путешествие в страну «Знаний»

Задачи.

  1. Закреплять порядковый счёт и знание цифр в пределах 10.
  2. Активизировать умственную деятельность детей. Развивать понятийное логическое мышление, развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков.
  3. Продолжать развивать внимание, воображение, память, речь.
  4. Упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного расположения фигур, учить планировать ход действий, составлять фигуру, силуэт из имеющихся фигур.
  5. Продолжать воспитывать чувство коллективизма. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
  6. Воспитывать вежливость: умение терпеливо выслушивать собеседника, не перебивать говорящего.

Подготовка воспитателя.

  1. Составление конспекта.
  2. Изготовление практического материала.

Практический материал:

Для воспитателя:

  • карта «Страна знаний» (лабиринт)
  • дидактическая игра «Какой фигуры не хватает»
  • головоломки

Для детей:

  • карточки с точками и цифрами
  • простые карандаши
  • набор игры «Танграм»

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране «Знаний». Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове вас ждут интересные вопросы, игры и задачи.

Основная часть.

И на чём же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Перед вами лежат карточки с точками и цифрами. Все точки надо соединить по порядку от 1 до 9.

Что же у вас получилось? (парусник)

На этом паруснике мы и поплывём в страну « Знаний». Прежде, чем отправиться в путь, нам надо проложить курс к каждому острову.

(карта висит на доске)

И так, полный вперёд! Держим курс на остров «Вопросов».

Чтобы в пути не скучать, отгадайте загадки.

  1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (месяцы)

  1. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (круг)

  1. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

  1. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнуть по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Вот мы и на острове «Вопросов». Как вы, наверное, догадались, на этом острове вам будут задаваться вопросы.

  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько белок сидело в дупле?
  • Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • Сколько ушей у трёх мышей?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями острова «Вопросов». Продолжим наше путешествие? (ответ детей)

Тогда, полный вперёд на остров «Игр». А, чтобы было веселее в пути, поиграем в игру «Какой фигуры не хватает?»

Пока мы с вами играли, наш парусник причалил к острову «Игр». Давайте сойдём на остров. Мы долго плыли, руки и ноги затекли. Давайте немного разомнёмся.

Физкульминутка «Обезьянки»

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И направо повернись.

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И налево повернись.

- А ещё обезьянки любят играть «Кто кем был?»

1. Цыплёнок (яйцом)

2. Лошадь (жеребёнком)

3. Дуб (жёлудем)

4. Рыба (икринкой)

5. Яблоня (семечком)

6. Лягушка (икринкой)

7. Хлеб (мукой)

8. Бабачка (гусеницей)

9. Рубашка (тканью)

10. Велосипед (металлом)

Следующий остров на нашем пути - это остров «Головоломок». Занимайте свои места. Полный вперёд!

Во время путешествия вы встретили много разных морских обитателей. Назовите их. (ответы детей)

Составьте из счётных палочек фигуру любого морского обитателя.

(дети составляют фигуры по замыслу.

Перед занятием проводилась работа по знакомству с морскими обитателями.)

Вот мы и приплыли на остров «Головоломок». Но что это? Нас никто не встречает. Посмотрите, ребята, письмо! На конверте написано: « SOS . Детский сад «Олимпийский»!» Давайте его прочитаем.

«Ребята! С нами случилось несчастье. Мы заболели вирусом-ребусом. Помогите нам, отгадайте эти ребусы и вылечите нас!»

(Дети отгадывают ребусы, которые лежат в конверте)

1. 7Я

2. Ба

3. 40А

4. 100ЛБ

5. К

6. ПО2Л

7. СЖЖЖ

Молодцы, ребята, отгадали ребусы и вылечили жителей острова «Головоломок». В благодарность, жители этого острова хотят подарить вам свои фотографии.

(образцы фигурок лисы и гуся сложены из деталей игры «Танграм»)

Но фотографий только две. А вас намного больше. Как сделать так, чтобы фотографии были у каждого? (ответы детей)

Правильно! Нужно сложить их из деталей игры «Танграм»

(дети складывают фигуры по образцам)

1. Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

2. Я весёлый, белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть фотографии жителей острова.

Пора возвращаться домой! Полный вперёд!

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Какие задания вам понравились больше всего?

Легко или трудно было справляться с заданиями?

Что вызвало затруднения?

Что нового вы узнали на занятии?

Вы были умниками, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.

Литература:

  1. Волина В. Праздник числа. М.: Знание 1993
  2. Логинова В.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду - «Детство», СПб.2002
  3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников М.2001
  4. Михайлова З.А. Математика от3 до 7. СПб 2003
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.1999

Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником - Днем Знаний!

Сегодня у нас игровая программа, которая называется «Путешествие в страну Знаний».

Посмотрите на карту этой замечательной страны. Что мы здесь посетим?

Остров Читалия

Мыс Математики

Долину Родного языка

Порт Природы

Музыкальный залив

Спортивное море

На каждой остановке вас ожидают занимательные задания, вопросы и игры. Итак - в путь!

Остров Читалия

Ответить на вопросы по литературным произведениям:

Какой писатель придумал Незнайку и его друзей? Кота Матроскина, дядю Федора, Чебурашку и крокодила Гену? Маугли?

Какой башмачок потеряла Золушка: золотой или серебряный? (хрустальный)

Когда Буратино получил золотой ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (нет, т.к. он из другой сказки)

Котенок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)

Сколько зернышек в день съедала Дюймовочка, когда жила у крота? (нисколько, т.к. не жила у него)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный город)

«Гори-гори ясно, чтобы не погасло». Кто так говорил и из какой сказки? (12 Месяцев)

Какой кот, добившийся успехов хитростью, женил своего хозяина на принцессе? (Кот в сапогах)

Мыс Математики

Задачи на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5)

К Винни-Пуху пришли Пятачок и ослик Иа. Гостеприимный хозяин решил угостить друзей яблоками, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке». Кто получил самую большую долю? (Винни-пух в итоге получил целое яблоко)

Вы пилот. Самолет летит из Москвы в С-Петербург со скоростью 850 км/ч. Высота полета 10 000 м. сколько лет пилоту? (сколько вам, пилот - вы)

Маша пошла в магазин и по дороге нашла 50 рублей. Сколько денег Маша найдет за 3 дня?

Вера и Надя - родные сестры. Вера сказала, что у нее два брата и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в этой семье? (4)

Одно яйцо варится 10 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (10 минут, т.к. они варятся одновременно)

Угадывание задуманного числа (в парах)

Задумайте число (однозначное), прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, из произведения вычтите 8, назовите сколько у вас получилось. Вы задумали число… (полученное число надо разделить на 4)

Долина Родного языка

Конкурс «Алфавит-аукцион»

А - транспортное средство

Б - дерево

Д - имя девочки

Ё - дикое животное

Ж - насекомое

З - имя мальчика

И - страна

Л - школьная принадлежность

Н - инструмент

Р - цветок

С - родственница

Т - писатель

У - профессия

Х - продукт питания

Ц - строительный материал

Ч - единица измерения времени

Ш - учебное учреждение

Щ - сказочная рыба-волшебница

Э - его можно услышать в горах

Ю - игрушка

Порт Природы

Игра : один ученик объясняет значения слов (не называя само слово, можно использовать мимику, жесты), остальные должны догадаться, о чем идет речь. Слова на тему «Природа»: ящерица, океан, снег, горизонт, облака, дуб, дельфин, стрекоза.

Игра «Звери-птицы»

Ведущий объявляет названия зверей и птиц. Звери - дети топают, птицы - хлопают. Кто ошибся, выходит из игры. (медведь, волк, заяц, орел, осел, ласточка, сорока, синица, стрекоза, лев, ягуар, сова, заяц, аист, рысь, шмель, фазан, змея, крокодил, дятел, курица, сом, тигр, собака, колибри)

Найди ошибку:

Весною из берлоги выходят носороги.

Воют волками метели в зимнем месяце апреле.

Сливки, масло и творог дает детишкам носорог.

Завидуют тигрицы пышной гриве львицы.

У сосны иголки короче, чем у елки.

Глазки у сов, как бусинки: яркие, малюсенькие.

Музыкальный залив

Отгадать музыкальные загадки:

Песня об использовании улыбки в качестве электричества (Улыбка)

Песня о существе, которого знает каждая дворняжка (Чебурашка)

Песня о мальчике, который не хотел работать, а кушал с большим удовольствием (Антошка)

Песня о безобидном животном, которого ненавидел весь дом (Черный кот)

Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси (Где-то на белом свете)

Песню «Я на солнышке лежу» промяукать, промычать, прохрюкать (по рядам)

Песня-игра «Если весело живется…»

Спортивное море

Отгадайте, о каком виде спорта идет речь:

Двое в трусах и огромных варежках страшно дерутся, а третий прилично одетый наблюдает, но не ввязывается. (Бокс)

Тети и дяди садятся попарно и молча двигают резные куколки по деревянной доске. (Шахматы)

Десять человек гоняют кривыми палками кусок резины, а двое его ловят. (Хоккей)

Очень мокрые люди пытаются забросить мокрый мячик в мокрые ворота. (Водное поло)

Люди с большими пестрыми тряпочками над головой спускаются с неба на землю. (Парашютный спорт)

Двухметровая детина мяч к мячу кладет в корзину.

Выпал мяч, за ним - второй, ведь корзина-то с дырой. (Баскетбол)

Мрачно исподлобья глядя, на помост выходит дядя, а потом он вдруг железку поднимает очень резко. (Тяжелая атлетика)

Цель:

  • формировать умение свободного общения;
  • развивать устную речь учащихся;
  • воспитывать интерес и любовь к школе.

Оборудование: Наглядные пособия, диск с заданиями, компьютер, экран, мультимедийное оборудование, конверт, карандаши, альбомный лист.

Ход урока

I. ОНУ

Учитель. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга – упражнение “Доброе утро”.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, а вы знаете, куда сегодня пришли? Как бы вы поприветствовали школу? Давайте внимательно посмотрим на наш волшебный экран и когда увидим изображение нашей школы, дружно скажем: “Здравствуй школа!” (Слайд 1 . Приложение )

Учитель. Наша школа необычная. Она носит статус углубленного изучения математики. Поэтому сегодня не случайно на ваш первый в жизни урок прилетела маленькая фея из страны Знаний, куда сегодня мы и отправимся. Вот она. Она прилетела с подарками. Но не просто их получить. Каждый раз за правильно выполненное задание от неё щедрая награда. Не обойдется и без сюрпризов. Ну что, интересно? Тогда вперед.

Слайд 2. “Карта страны Знаний”

Учитель. Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь – праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября – День знаний) - 1 сентября – День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками

Слайд 3. “Город Загадок”.

Учитель. Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему.) Отгадывая загадку, на доске размещается предмет-отгадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец .)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка .)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(Тетрадка .)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
(Ручка .)

Прямота – моя главная черта. (Линейка .)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
(Резинка .)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай.
(Закладка .)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться.
(Книга .)

Учитель. За школьными вещами нужен уход. Об этом стихотворение.

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Появилась фея. ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). МОЛОДЦЫ! Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 4. “Город Прилежных”.

Нажимаем на картинку “Город Прилежных” на карте.

Беседа: “Учебник – твой друг”.

– Кто живет здесь? (Здесь живут книги – учебники.)

– Правильно. Учебники – это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

– Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать…)

Давайте откроем нашу Азбуку и познакомимся с её первой мудростью: Правилами общения с людьми. (Беседа по стр. 3–5, можно провести диалоги.)

– Маленькая фея довольна вашими ответами. ВЫ ПОЛУЧИЛИ ВТОРОЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). МОЛОДЦЫ! Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 5. “Сказочный лес”.

Нажимаем на картинку “Сказочный лес” на карте

В стране Знаний есть сказочный лес. Давайте поприветствуем и его такими словами:

Здравствуй, лес – дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!

Слайд 6. “Бедствие в лесу”.

В сказочном лесу тоже живут животные. Но, что мы видим? Сигнал бедствия почему-то. Что случилось?

Нужно помогать… Придется выручать животных. Если мы правильно выполним задание, то пойдет дождик и вырастит новый урожай, а злодей дракон исчезнет.

ЗАДАНИЯ : Убери лишний предмет и назови одним словом.

Молодцы! ТРЕТИЙ ПОДАРОК получили.

Слайд 7. “Болото”

ИДЕМ ДАЛЬШЕ И ПЕРЕД НАМИ БОЛОТО. Но и здесь лягушки бедствуют. Раньше они прыгали быстро с кочки на кочку, нежились в лучах солнца, а теперь им это трудно, т. к. баба Яга заколдовала несколько кочек и они исчезли. Несчастным лягушатам стало трудно ловить мошек и греться на солнышке. Комариков стало очень много, а лягушата стали болеть. Нужно помогать. Возьмите веера и попробуем восстановить ряд чисел. Как только вы показываете правильный ответ, появляется заколдованная кочка.

Слайд 8. “Экология”

Идем дальше. А вот и лесная опушка. Кто здесь живет? Давайте расскажем злодеям, как нужно вести себя на природе, в лесу. Можно ли ломать растения, губить животных? Есть целая наука, которая занимается изучением жизни растений и животных, их охраной и называется – ЭКОЛОГИЯ, а людей этой профессии называют – ЭКОЛОГАМИ.

Молодцы! ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЧЕТВЕРТЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 9. “Город Нарисуй-ка”.

Нажимаем на картинку “Город Нарисуй-ка” на карте

Творческое задание. Работа с карандашами

– Мы пришли к городу Художеств. Все жители этого города имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое – темными. И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне. Сейчас вы нарисуете, и мы с помощью волшебной почты этого города сможем отправить ваш рисунок в будущее.

Задание: Передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

Молодцы! ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПЯТЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 10. “ Замок Царицы Наук”.

Нажимаем на картинку “Город Загадок” на карте.

– Вот мы и подошли к замку, где живет царица Наук.

У вас хорошие успехи. Но вот Царице интересно, а знаете ли вы что нужно класть ученику в портфель, когда он собирается в школу?

(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Чтобы немного размяться перед ответственным дело сделаем зарядку. Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись... Молодцы ребята. Царица выслала вам письмо тоже по волшебной почте, и оно уже у нас где-то в классе. Давайте поищем. (у одного из учащихся прикреплен под крышкой парты) Торжественный момент. Церемония посвящения каждого из вас в первоклассники! (Называю фамилии – ребенок выходит). Вручение учащимся медалей “Первоклассник”.

А теперь напутствие Царицы Науки вам, дорогие первоклашки. (презентация )

Слайды 11–14.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Слайд 15 “Напутствие Царицы Наук”.

Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 16. “Наша школа”

Учитель: Вот и все, закончился первый ваш урок. Впереди много их будет, поэтому хочу пожелать вам удачи и успехов.

Путешествие в Страну Знаний

Сценарий для первоклассников

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный день. Этот день для вас важен, вы пришли учиться в школу. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – ученики и ученицы 1 «В» класса ЕСОШ №1. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, 32 тыс. уроков, 50 тыс. часов. Да, именно столько времени мы будем вместе плыть по океану знаний, переживать штормы и бури, радости и удачи. Мы - это весь наш класс, в котором учатся 13 девочек и 12 мальчиков. И я ваша учительница, ………….. Посмотрите вокруг, все это ваши одноклассники.

Дорогие дети! Вы переступили порог своей школы. Но это не просто школа – это Страна Знаний. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен. А эта волшебная комната имеет название – класс. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты и мороженое, это – знания. Я передам вам, мои дорогие дети, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

Итак, чтобы называться учеником, я приглашаю вас вместе со мной отправиться в путешествие по островам, которых нет на карте, но по которым непременно путешествуют все дети. Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Знаний, Путешествовать мы будем на этом, пока маленьком, кораблике (на доске кораблик из цветной бумаги).

Знакомство

но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

Я рада видеть вас.

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний,

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много-много дней.

Так давайте же отправимся в путь в эту волшебную страну Знаний.

Вы готовы отправиться в путешествие? В путь!

Первая наша остановка - Остров Знаний. Ребята, как вы думаете, почему остров носит такое название?(предположения детей) Здесь живут наши друзья. Кто они? (На стенде учебники)

1) В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

И задачки все решать. (математика )

Учебником математики мы пользоваться на уроках математики. Давайте проверим, как вы готовы изучать сложную науку-математику. Попробуйте решить простые задачки.

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка,

Сколько вместе будет?

6 гусей пустились в путь,

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами!

5 ворон под крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Сосчитайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

На берёзе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будет продавать?

2) Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках. (Окружающий мир)

Этот учебник нужен нам будет на уроках окружающего мира. Мы будем изучать природу, животных, мир вокруг нас. Догадайтесь, о ком я сейчас загадаю загадки.

    Сено хоботом берёт толстокожий …слон.

    Кто любит по веткам носится? Конечно, рыжая …белка.

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …медведь.

    На заборе поутру любит кукарекать …петух.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Букварь)

В школе изучается много наук. Какие школьные предметы (уроки) вы ещё знаете? (Ответы детей). (Названия предметов открываю на доске).

Отправляемся в путь. Перед нами следующий остров - Остров Загадок.

На этом острове мы соберём портфель, с которым будем ходить в школу.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … (тетрадь)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

3. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

4. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится... (ластик)

5. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…(пластилин)

6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. .. (пенал)

7. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная... (бумага)

Скажите ребята, для чего дети учатся в школе? (ответы детей: чтобы много знать и т.д.)

А что вы уже знаете и умеете хорошо делать самостоятельно?

Я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать, поднимая разноцветные колокольчики:

у меня это получается хорошо – зелёный колокольчик

я этому обязательно научусь – красный

1.Застилать кровать

2. Делать зарядку

3. Надевать обувь, верхнюю одежду.

4. Умываться

5.Вырезать из бумаги

6. Рисовать

7. Кататься на велосипеде

8. Плавать

9. Наблюдать за природой

11. Самостоятельно писать буквы

13.Решать задачи

14. Ставить знаки препинания

15. Выполнять поручения взрослых

16.Фотографировать

17. Рассказывать истории

18. Пользоваться вилкой и ножом

19. Кататься на роликах

20. Играть на музыкальном инструменте

Молодцы, многое вы умеете уже делать. И многому научитесь в школе.

Ну, а теперь мы отправляемся на следующий Остров сказочных героев

А кто живёт здесь? Да, и они приготовили для вас поздравления. Я их буду зачитывать, а вы отгадывайте от кого оно.

1.Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

7. Мы, шесть юных фей, поздравляем вас с началом учебного года и надеемся, что вы будете учиться на отлично, как и мы это делаем в школе Алфея волшебного измерения Магикс. (Текна, Флора, Лейла, Муза, Стела, Блум, - феи клуба Винкс из мультфильма Винкс )

Молодцы! С этими героями мы ещё не раз встретимся на наших уроках. Они нам помогут узнавать новое. Наше путешествие продолжается.

На нашем пути ещё один остров - Остров Творчества. На этом острове мы побываем вместе с родителями.

1. Гордые, нарядные

Мы идём по улице.

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2. Месяц-два тому назад

Мы ходили в детский сад.

Много пили, много ели,

Очень вырасти хотели!

3. Наконец сбылись мечты,

Впереди - учеба,

Всюду яркие цветы,

Нынче - день особый!

4. У меня сегодня праздник.

Не бывало лучше дня,

Потому что “первоклассник”

Называют все меня.

5. Кто сегодня рано встал?

В школу быстро прибежал?

Ну, конечно, это я.

И со мной моя семья.

6. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Теперь я ученица.

Я ручкою пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

7. В большой и светлой школе

Для нас открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь!

Обещаем не лениться,

Только хорошо учиться!

8. В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся всё: когда же

Вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый, школьник!

9. Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

10.Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

11. Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас

12. Ранцы новые на нас,

Туфельки скрипучие.

Мы шагаем в первый класс,

Лучшие-прелучшие!

13. Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас,

Сразу залюбуется.

14. Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно

15. Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора

16. Наконец сбылись мечты,

Впереди – учеба!

Всюду – яркие цветы!

Нынче день - особый!

17. Ученицей стану я,

Как и все мои друзья.

Станет школа – дом второй,

Светлый, добрый и родной

18. Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

К январю его прочтем

19. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно

20. Мы всему научимся,

Много будем знать.

Будем наши правила

Строго выполнять!

21. Поднимать мы будем руки,

Без запинки отвечать

Смело грызть гранит науки

И пятёрки получать.

22. В школе будем мы трудиться,

Будет некогда скучать,

Постараемся учиться

На 4 и на 5.

23. Учиться буду я с душой,

Делать все задания,

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

24. Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно!

25. И теперь, и теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Принимай, школа, нас,

Принимай нас в первый класс!

Школа принимает сегодня новых учеников и учениц. Я хочу вам вручить дипломы первоклассников.

Вручение дипломов первоклассников .

Чтобы поскорее познакомиться, давайте возьмём фломастеры, обведём свои ладошки, напишем на них свои имена и прикрепим эти листочки к доске.

(Ладошки с именами)

Вот и подошёл к концу наш 1 урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать своих соседей по парте, и, конечно, хорошо учиться! В добрый путь, ребята!!!

А ваши родители обязательно помогут вам преодолеть все трудности и решить проблемы, если они у вас вдруг появятся.

Клятва родителей.

Детям в учёбе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда. Да? - Да!

Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда? Да? - Да!

Клянёмся детей не лупить никогда,

Только слегка пожурить иногда! Да? - Да!

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда? Да? - Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда? Да? - Да!

Когда ж завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда? Да? - Да

А чтобы все наши мечты и желания обязательно сбылись, мы отпустим в небо воздушные шары желаний.

Читайте также: