С каким мифом связано выражение кассандра. Вещая. Судьба после падения Трои

КАССАНДРА

— дочь царя Трои Приама и Гекубы. Сестра Агафона, Арета, Гектора, Гелена, Гиппофооя, Деифоба, Кебриона, Клита, Креусы, Лаодики, Ликаона, Париса, Полидора, Поликсены, Полита, Троила и др. Получила от Аполлона пророческий дар. Аполлон, отвергнутый Кассандрой, сделал так, что ее прорицаниям перестали верить (так, троянцы не вняли словам Кассандры, предостерегавшей своего брата Париса от похищения Елены, последнее, как известно, привело к Троянской войне и гибели Трои). Кассандра стала пленницей Агамемнона, погибшая вместе с ним от рук Клитемнестры и Эгисфа.

// Владимир ВЫСОЦКИЙ: Песня о вещей Кассандре // Робинсон ДЖЕФФЕРС: Кассандра

Мифы Древней Греции, словарь-справочник. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое КАССАНДРА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • КАССАНДРА в Справочнике Чудес, необычных явлений, НЛО и прочего:
    в древнегреческих мифах дочь Приама и Гекубы, которую по одним данным, даром предвидения будущего наделил полюбивший ее Аполлон, по другим …
  • КАССАНДРА в Словаре терминов изобразительного искусства:
    - (греч. миф) троянская царевна, дочь Приама и Гекубы. Влюбленный в Кассандру Аполлон наделил ее даром пророчества, но, отвергнутый Кассандрой, …
  • КАССАНДРА в Кратком словаре мифологии и древностей:
    (Cassandra, ?????????). Дочь троянского царя Приама и Гекубы. Она отличалась красотой и была любима богом Аполлоном, от которого получила дар …
  • КАССАНДРА в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    В греческой мифологии дочь Приама и Гекубы. Уже в киклических поэмах Кассандра выступала как пророчица, предсказаниям которой никто не верит. …
  • КАССАНДРА в Словаре-справочнике Кто есть кто в Античном мире:
    Одна из дочерей троянского царя Приама и, по словам Гомера, самая красивая. Легенда говорит о том, что пророческим даром ее …
  • КАССАНДРА в Большом энциклопедическом словаре:
  • КАССАНДРА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Kassandra) - по Гомеру красивейшая из дочерей Приама; при взятии Трои досталась в добычу Агамемнону, который привёз её с собой …
  • КАССАНДРА в Современном энциклопедическом словаре:
  • КАССАНДРА
    в греческой мифологии дочь Приама, получившая от Аполлона пророческий дар. Трагические пророчества Кассандры были отвергнуты и осмеяны, но затем они …
  • КАССАНДРА в Энциклопедическом словарике:
    ы, ж. 1. одуш., с прописной буквы. В древнегреческой мифологии: дочь троянского царя Приама и Гекубы, пророчица, зловещим предсказаниям которой …
  • КАССАНДРА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    КАСС́АНДРА, в греч. мифологии дочь царя Трои Приама, получившая от Аполлона пророческий дар. Аполлон, отвергнутый К., сделал так, что её …
  • КАССАНДРА в Новом словаре иностранных слов:
    (гр. kassandra) 1) в древнегреческом эпосе - дочь троянского царя Приама и Гекубы, пророчица, зловещим предсказаниям которой никто не …
  • КАССАНДРА в Словаре иностранных выражений:
    [гр. kassandra] 1. в древнегреческом эпосе - дочь троянского царя приама и гекубы, пророчица, зловещим предсказаниям которой никто не верил; …
  • КАССАНДРА в словаре Синонимов русского языка:
    кустарник, предвещательница, …
  • КАССАНДРА
    касс`андра, -ы …
  • КАССАНДРА в Словаре русского языка Лопатина:
    Касс`андра, -ы …
  • КАССАНДРА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    кассандра, -ы …
  • КАССАНДРА в Орфографическом словаре:
    касс`андра, -ы …
  • КАССАНДРА в Орфографическом словаре:
    касс`андра, -ы …
  • КАССАНДРА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    в греческой мифологии дочь царя Трои Приама, получившая от Аполлона пророческий дар. Аполлон, отвергнутый Кассандрой, сделал так, что ее прорицаниям …
  • КАССАНДРА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1. Дочь царя Трои, получившая от Аполлона дар пророчества (в древнегреческой мифологии). 2. Употребляется как символ женщины-пророчицы (обычно предсказывающей …
  • КАССАНДРА
    ж. Род вечнозеленого кустарника семейства …
  • КАССАНДРА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. 1. Дочь царя Трои, получившая от Аполлона дар пророчества (в древнегреческой мифологии) . 2. Употребляется как символ …

Кассандра (греч. Κασσάνδρα), второе имя: Александра (греч. Ἀλεξάνδρα), прорицательница и вещунья, – по Гомеру, красивейшая из дочерей Приама и царицы Гекубы; сестра Париса и Гектора. По одному из мифов, Кассандра переночевала в храме Аполлона вместе со своим братом-близнецом Геленом, и там храмовые змеи вылизали ей уши так чисто, что она смогла «слышать» будущее.

Удивительная красота златокудрой и синеокой Кассандры, «подобной Афродите», воспламенила любовь бога Аполлона, но она согласилась стать его возлюбленной только при условии, что он наделит ее даром прорицания. Однако, получив этот дар, Кассандра отказалась исполнить свое обещание, за что Аполлон отомстил ей, лишив ее способности убеждать; есть версия, что он также обрек ее на безбрачие. Хотя Кассанда восстала против бога, ее постоянно терзало чувство вины перед ним. Она изрекала предсказания в экстатическом состоянии, поэтому ее считали безумной.

Трагедия Кассандры в том, что она предвидит падение Трои, смерть близких и свою собственную гибель, но бессильна предотвратить их. Она первая узнала Париса в безвестном пастухе, выигравшем спортивное состязание, и пыталась убить его как будущего виновника Троянской войны. Позже она уговаривала его отказаться от Елены. Поскольку Кассандра предсказывала одни несчастья, Приам приказал запереть ее в башню, где ей оставалось только оплакивать грядущие бедствия своей родины. Во время осады Трои чуть было не стала женой героя Офрионея, поклявшегося разгромить греков, но тот был сражен в бою критским царем Идоменеем. Телеф, сын Геракла, также любил Кассандру, но она презирала его и даже помогла совратить её сестру Лаодику. Первой возвестила троянцам о возвращении Приама с телом Гектора из вражеского лагеря. Предрекла Энею, единственному поверившему ей троянскому герою, что ему и его потомкам уготована великая судьба в Италии. Противилась введению деревянного коня в город, предупреждала соотечественников, что внутри Троянского коня спрятаны вооруженные воины.

В ночь падения Трои Кассандра искала спасения у алтаря в храме Афины Паллады, но Аякс, сын Оилея, оторвал ее от алтаря-статуи богини и овладел насильно. За это Афина позднее наказала Аякса и других ахейцев.

При разделе добычи досталась микенскому царю Агамемнону, который был тронут ее красотой и достоинством и сделал своей наложницей. Увезена Агамемноном в Грецию. Родила от него двух сыновей-близнецов – Теледама и Пелопса.

Кассандра предсказала Агамемнону смерть от руки его жены Клитемнестры и свою собственную гибель на празднестве в царском дворце в Микенах, но он не поверил предсказаниям пророчицы из Трои.

Пока Агамемнон был на войне, его жена Клитемнестра стала изменять мужу с Эгисфом. Когда Агамемнон и Кассандра прибывают в Микены, Клитемнестра просит своего мужа пройти по пурпурному ковру, цвет которого символизирует олимпийских богов.

Картина « » написана художником Йозефом Соломоном в 1886 году.

Первоначально Агамемнон отказывается, но в конечном итоге сдаётся и ступает на него; но идя по этому пурпурному ковру он совершает кощунство. Тогда Клитемнестра и Эгисф убивают Агамемнона. Кассандру убила сама Клитемнестра. По одной версии, смертельно раненый Агамемнон пытался защитить ее, по другой – она сама бросилась к нему на помощь. Её сыновья Теледам и Пелопс также были убиты любовником Клитемнестры Эгисфом.
Право считаться местом упокоения Кассандры в античности оспаривали жители Микен и Амикл; в Амиклах и Левктрах (в Лаконии) были возведены храмы в ее честь. Это позволяет говорить о существовании на Пелопоннесе культа Кассандры.

История Кассандры была чрезвычайно популярной в античном искусстве и литературе. Живописцы предпочитать изображать сцену ее похищения из храма Аяксом и сцену убийства (ларец Кипсела, кратер вазописца Ликурга, фрески в Помпеях и Геркулануме, картина неизвестного художника, описанная в Образах Филострата). Безысходность и трагичность судьбы троянской пророчицы часто привлекала греческих и римских драматургов – Эсхила (Агамемнон), Еврипида (Александр, Троянки), Ликофрона (Кассандреида), Акция (Клитемнестра), Сенеку (Агамемнон). В эллинистическую эпоху она стала героиней ученой поэмы Александра Филострата.

В европейской культуре интерес к этому мифологическому персонажу возродился в конце 18 века. (баллада «Кассандра» Ф. Шиллера) и особенно затронул русскую литературу первой половины 19 столетия (поэма «Кассандра» В.К. Кюхельбекера, драма «Кассандра в чертогах Агамемнона» А.Ф. Мерзлякова, драма «Кассандра» А.Н. Майкова). В 20 веке, в эпоху мировых войн, образ Кассандры оказался еще более востребованным в связи с особой важностью темы тщетного пророчества и непризнанного пророка. К нему обращались Л. Украинка («Кассандра»; 1902–1907), Д. Дринкуотер («Ночь Троянской войны»; 1917), Ж. Жироду («Троянской войны не будет»; 1935), Г. Гауптман («Смерть Агамемнона»; 1944), А. МакЛей («Троянский конь»; 1952), Р. Байра («Агамемнон должен умереть»; 1955) и др. Статуя Кассандры Макса Клингера передает одиночество и скорбь вещуньи, предсказавшей падение Трои, но не понятой своим народом.

Еще при жизни деятельность самых известных женщин - ясновидящих и предсказательниц обрастает легендами. Благодаря этому, до наших дней сохранились многие сведения и легенды о знаменитых оракулах. Не секрет, что большинство предсказателей всегда были именно представителями женского пола, так как для женщин более естественно заниматься данным видом деятельности, ведь женщина обладает более тонкой натурой, чем мужчина и у нее более развита интуиция. Их принято нызывать предсказательницами или ведьмами.

Одной из самых древних и знаменитых ясновидящих, о которой дошли легенды до наших дней, была Кассандра , провидица древней Греции. Она была дочерью последнего троянского царя Приама и царицы Гекубы; сестра Париса и Гектора.

Удивительная красота златокудрой и синеокой Кассандры, «подобной Афродите», воспламенила любовь бога Аполлона, но она согласилась стать его возлюбленной только при условии, что он наделит ее даром пророчества. Однако, получив этот дар, Кассандра отказалась исполнить свое обещание, за что Аполлон отомстил ей, лишив ее способности убеждать; есть версия, что он также обрек ее на безбрачие. Хотя Кассандра восстала против бога, ее постоянно терзало чувство вины перед ним. Она изрекала свои пророчества в экстатическом состоянии, поэтому ее считали безумной.


Трагедия Кассандры заключалась в том, что она предвидела падение Трои, смерть близких и свою собственную гибель, но бессильна была предотвратить их. Она первая узнала Париса в безвестном пастухе, выигравшем спортивное состязание, и пыталась убить его как будущего виновника Троянской войны. Позже она уговаривала его отказаться от Елены. Когда же она попыталась поведать о предстоящей трагедии людям, ей не поверил даже родной отец. "Стены Трои крепки, - сказал он, - и врагам до нас не добраться". Пытаясь убедить своих соотечественников, Кассандра повредилась рассудком и сделалась всеобщим посмешищем.

Поскольку Кассандра предсказывала одни несчастья, Приам приказал запереть ее в башню, где ей оставалось только оплакивать грядущие бедствия своей родины. . О пророчествах Кассандры вспомнили лишь тогда, когда они начали сбываться - но тут уж ничего нельзя было изменить. Интересно, что гибель Трои предсказывал и жрец Аполлона Калхас, а другой жрец, Лаокоон, умолял троянцев не ввозить в свой город деревянного коня, оставленного ахейцами. Но именно Кассандра осталась в веках символом злосчастной судьбы провидца.

Во время осады Трои она чуть было не стала женой героя Офрионея, поклявшегося разгромить греков, но тот был сражен в бою критским царем Идоменеем. Кассандра первой возвестила троянцам о возвращении Приама с телом Гектора из вражеского лагеря и предрекла Энею, единственному поверившему ей троянскому герою, что ему и его потомкам уготована великая судьба в Италии. Во время взятия Трои, она пыталась найти убежище в храме Афины Паллады, однако Аякс, сын Оилея, силой оторвал ее от статуи богини и даже надругался над ней. При разделе добычи стала рабыней микенского царя Агамемнона, который был тронут ее красотой и достоинством и сделал своей наложницей. Позже, находясь с Агамемноном в Греции, Кассандра родила от него двух сыновей - близнецов - Теледама и Пелопса и предсказала ему смерть от руки его жены Клитемнестры и свою собственную гибель. Ее последние пророчества сбылись и на празднестве в царском дворце в Микенах, она была убита вместе с Агамемноном и сыновьями. По одной версии, смертельно раненый Агамемнон пытался защитить ее, по другой - она сама бросилась к нему на помощь.

История Кассандры была чрезвычайно популярной в античном искусстве и литературе. Безысходность и трагичность судьбы троянской пророчицы часто привлекала греческих и римских драматургов, а Живописцы предпочитали изображать сцену ее похищения из храма Аяксом и сцену убийства.

Глава 1. Миф и трагедия Кассандры

О горе! О горе, горе!

Мучительное зрение опять меня уничтожает!

Криста Вольф. Кассандра

Кассандра была одной из дочерей Приама и Гекубы, правителей Трои. Однажды, когда она находилась в храме Аполлона, появился сам бог и обещал наделить ее даром пророчества, если она согласится принадлежать ему. Однако, приняв его дар, Кассандра отказалась исполнить свою часть договоренности.

Как известно, если милость бога принимается, ее уже нельзя отвергнуть. Поэтому Аполлон умолял Кассандру подарить ему хотя бы один поцелуй, и как только она это сделала, он вдохнул в ее уста нечто такое, что ни один человек больше не доверял ее пророчествам.

С самого начала Троянской войны Кассандра предсказывала ее трагический исход. Но никто не слушал ее предсказаний. Она говорила о том, что греки спрятались внутри деревянного коня, но троянцы не вняли ее предупреждениям. Ее судьба состояла в том, чтобы знать, какое произойдет несчастье, но не иметь возможности его предотвратить.

Кассандру обвинили в поражении и отдали Агамемнону. Когда он привез ее в Микены, их приветствовала Клитемнестра, жена Агамемнона, которая вместе со своим любовником Эгисфом устроила заговор и задумала убить их обоих. Кассандра предчувствовала свою судьбу и отказалась войти во дворец. Она впала в транс пророчества и кричала, что чувствует кровь, ощущая на себе всю тяжесть проклятья дома Атреев. Однако она не смогла избежать своей судьбы. Клитемнестра убила ее тем же топором, которым обезглавила Агамемнона

Кассандра - фигура трагическая. Ее история легла в основу древнегреческой драмы, поэтических произведений-и даже оперы. В литературе основу трагедии составляет порочный характер трагического персонажа, но вместе с тем его огромный потенциал остается нереализованным. В чем же тогда заключается сущность трагедии Кассандры?

Когда Кассандра отказалась разделить ложе с Аполлоном, тот наложил на нее заклятье, состоявшее в том, что никто не поверит в ее пророчества. Но почему же она ему отказала? Неужели он просто ее не интересовал? История говорит совершенно иное. В «Агамемноне» Кассандра рассказывает об игривых отношениях с Аполлоном, которые предшествовали отказу: «Меня он домогался, он любви хотел. Пообещав, я обманула Локсия (Аполлона)».

Хотела ли она получить что-то просто так? Была ли она сексуальной соблазнительницей, которая лишь дразнит, как большинство истеричек? Хотя, судя по манере поведения, Кассандра явно была истеричкой, все же она являлась амбивалентной личностью. Сначала она жаловалась, потом изменяла. Возможно, в ее амбивалентности содержалась и пассивная агрессия - гнев на Аполлона за его прошлые яростные выпады против женственности и одновременно страх, что ее изнасилуют и бросят, как это уже не раз бывало со многими другими объектами его вожделений.

Фактически Аполлон понуждал Кассандру стать его пифией, «женой бога», чтобы наполнить ее своей божественной одухотворенностью. В процессе обожествления пифии было известно, что она стала «entheos, plena deo: богом, который в нее вселялся и использовал ее голос, как свой собственный»

Исторически в Дельфах избранные женщины служили воплощением этого священного сосуда, ибо бог должен был обладать высокой нравственностью, абсолютной целостностью и твердостью земли. Такая женщина должна была происходить из известной, уважаемой, но простой семьи и вести столь непорочную и праведную жизнь, что, приближаясь к богу, она должна это сделать с поистине девственным сердцем. Диодор Цикул утверждал, что «в древние времена оракулы вещали через девственниц, поскольку их добродетель была обусловлена их физической чистотой и связью с Артемидой. Ей они готовы были доверить свои секреты, которые могли раскрыть оракулы»

Даже если это действительно так, многие пифии не выдержали напряжения. На каком-то уровне Кассандра уже могла знать, что не имеет всех необходимых качеств, которые древние, обладая интуитивной мудростью, считали необходимыми для женщины, воплощающей священный божественный сосуд.

С архетипической точки зрения, «сосуд» ассоциируется с женственностью, со способностью женского чрева принимать. На личностном уровне женским психологическим сосудом является ее Эго. Кассандра имела слабый сосуд. Это оказалось ее трагической неполноценностью. В психологическом смысле она не являлась девственницей:

«Женщина-девственница сама по себе делает то, что она делает, - не потому, что хочет получить удовольствие, не для того, чтобы ее любили или одобряли, и даже не по собственной воле, и не затем, чтобы обрести власть на другими… а делает это потому, что это истинно».

Кассандра же, наоборот, как всякая истеричка, не делает ничего, чтобы стать любимой. В конечном счете она сказала Аполлону «нет», поскольку это был единственный способ выжить при столкновении с властью маскулинности, выходящей за любые ограничения. Кассандра не смогла отказать богу прямо и откровенно, непосредственно конфронтировав Аполлона с его Тенью насильника и женоненавистника. Поступив таким образом, она утвердила бы свою женскую сущность, сохранив свою девственность, которая в конечном счете позволила бы ей исполнить свое предназначение как святого божественного сосуда.

Но Кассандра не обладала достаточной силой Эго. У нее было несколько болезненное отношение к женственности, поэтому ее Эго не имело прочной женственной основы. Как мы увидим в следующей главе, этому было много причин - и личных, и обезличенных.

Рис. 3. Две ипостаси Аполлона

Слева: Статуя Аполлона из Вей. Около 500 до н. э. Музей виллы Джулия, Рим

Справа: Аполлон Бельведерский, ок. 330–320 до н. э. Музей Пия-Климента, Ватикан

Из книги Ангелы страшатся автора Бейтсон Грегори

Из книги Хищное творчество [этические отношения искусства к действительности] автора Диденко Борис Андреевич

Еврейская Трагедия «Еврейскому вопросу» посвящена невероятно обширная литература, но «воз и ныне там». Сейчас наиболее расхожи две версии, объясняющие поведение евреев и их роль в истории. Первая (её выдвинула группа «К Богодержавию», возглавляемая неким анонимным

Из книги Психология искусства автора Выготский Лев Семенович

Глава VIII Трагедия о Гамлете, принце Датском Загадка Гамлета. «Субъективные» и «объективные» решения. Проблема характера Гамлета. Структура трагедии: фабула и сюжет. Идентификация героя. Катастрофа.Трагедию о Гамлете все единогласно считают загадочной. Всем кажется, что

Из книги Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственности автора Козлов Николай Иванович

Трагедия Я хотел бы, чтобы вы поняли мою человеческую трагедию. Меня окружали ЛЮДИ, я уважал и любил их – и их не стало. Вместо них появились СОВСЕМ ДРУГИЕ СУЩЕСТВА, тем более страшные, что с тем же прекрасным обликом…Я потерял дорогих мне людей.Размер потери? – Половина

Из книги Стратегия разума и успеха автора Антипов Анатолий

Трагедия целины После первых лет освоения целины радовавших богатейшими урожаями, наступила расплата. Степному ветру есть, где разгуляться, на бескрайних целинных просторах. Черные бури начали собирать свою дань. Пыльная мгла заслоняла солнце, повисала над степью, над

Из книги Тысячеликий герой автора Кэмпбелл Джозеф

2. Трагедия и комедия «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Этими пророческими словами граф Лев Толстой начал свой роман о духовном расколе героини его современности, Анны Карениной. На протяжении семи

Из книги Тридцать советов если ваши любовные отношения закончились навсегда автора Зберовский Андрей Викторович

Глава 8. Убедите тебя, что все произошедшее – не трагедия! Тема этой главы предельно понятна. Однако не могу отказать себе в удовольствии процитировать одно письмо, которое пришло ко мне на мою электронную почту [email protected] еще в 2007 году от Инны из города Ростов-на-Дону. Тем

Из книги Секс и город Киев. 13 способов решить свои девичьи проблемы автора Лузина Лада

Трагедия вечернего платья Как-то раз я купила себе в Париже вечернее платье. Я влюбилась в него мгновенно, увидев на манекене в витрине, и еще больше - увидав свое отражение в зеркале. Оно не было умопомрачительно-роскошным, вызывающе открытым, эпатажно-дорогостоящим,

Из книги Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию автора Шапира Лори Лейтон

Глава 2. Раны Кассандры Коллективная динамикаКоллективные факторы, вызывавшие аффект у Кассандры, - это прекращение поклоняться богине как верховному божеству и усиление мести Аполлону. Эти темы постоянно фигурируют в историческом развитии конкретного фактора,

Из книги Происхождение альтруизма и добродетели [От инстинктов к сотрудничеству] автора Ридли Мэтт

Трагедия Левиафана Наследие Хардина заключалось в реабилитации принуждения со стороны государства. i: o в пользу Гоббса, отстаивавшего высшую верховную власть как единственный способ обеспечения сотрудничества среди подданных. «А соглашения, - писал он, - без меча -

Из книги Управление конфликтами автора Шейнов Виктор Павлович

Трагедия Немолодой мужчина, исполнительный и старательный, всю жизнь работает на одном месте. К любым изменениям, даже в мелочах, привыкает медленно, с трудом. Случилось так, что в результате кризиса предприятие, на котором он работал, обанкротилось. Но он продолжал

Из книги Секс на заре цивилизации [Эволюция человеческой сексуальности с доисторических времен до наших дней] автора Жета Касильда

Трагедия общинных пастбищ Статья биолога Гаррета Хардина «Трагедия общинных пастбищ», напечатанная впервые в престижном журнале Science в 1968 г., приближается к рекорду по частоте переизданий среди статей из научных журналов. Авторы недавних материалов для обсуждения

Из книги Исчезающие люди. Стыд и внешний облик автора Килборн Бенджамин

Глава 6 Что видит камера. Трагедия современных героев и «правила игры» Я буду постоянно выискивать музыкальное в идее, ситуации и так далее, извлекая самую ее сущность, и когда я добьюсь, чтобы мой читатель стал столь восприимчивым музыкально, что он будет якобы слышать

Из книги Психопаты. Достоверный рассказ о людях без жалости, без совести, без раскаяния автора Кил Кент А.

Из книги Я слишком много думаю [Как распорядиться своим сверхэффективным умом] автора Петиколлен Кристель

Синдром Кассандры Кассандра – прекрасная троянская принцесса. Сам бог Аполлон влюбился в нее, и она обещала выйти за него замуж в обмен на способность предсказывать будущее. Но, получив этот дар, Кассандра передумала и отказала Аполлону. В отместку он лишил ее дара

Из книги Созидание души автора Зойя Луиджи

4.4. Анализ и трагедия Что такое анализ? «Лечение разговором»? Это едва ли является ответом на поставленный вопрос. Будет ли «лечение разговором» специализированной формой терапии (конкретным видом «лечения») или специализированной формой повествования (конкретной

У еще совершенно юной красавицы Кассандры появился страстный
поклонник да к тому же непростой. Свое внимание и свои чувства обратил к ней сам бог Аполлон Среброрукий. Кассандре, конечно же, льстило подобное внимание со стороны Стреловержца. Однако красавица высоко ценила себя и довольно долго уходила от ответа по поводу предложенного замужества. Но Аполлон в свою очередь, поняв, что его попросту водят за нос, потребовал четкого и вразумительного ответа от невесты.

Кассандра же оказавшись в таком непростом положении, выдвинула ему условие: она пойдет замуж за него только при одном условии, если он, бог- покровитель искусств и прорицаний, одарит ее даром пророчества.

Аполлон не стал перечить и дал свое согласие на этот необычный каприз невесты. Кассандра внезапно прозрела и, узрев свое будущее, решительно отказала своему жениху. Как знать, что привиделось ей и что послужило причиной ее отказа, но судьба даже вопреки ее выбору все равно уготовила ей тяжелое бремя. Аполлон получил «Один лишь поцелуи, холодный, мирный…».

Красавцу Аполлону и до этого не везло в любви. Его смертные жены не были верны ему, а прелестница нимфа по имени Дафна предпочла обратиться лавром, нежели принадлежать ему. Чаша терпения для Аполлона была переполнена, и он отомстил Кассандре, оставив ей божественный подарок и плюнув ей в лицо при прощальном поцелуе. Дар у красавицы остался, но пользоваться им в полной мере она не могла, потому что ее пророчествам никто не верил. Вот таким свой подарок и оставил для возлюбленной Аполлон.

Резвый пастушок

Пожалуй, единственным случаем, когда Кассандре поверили без оглядки и недоверия, стал эпизод возвращения в семью ее родного брата Париса. Этому юноше выпала нелегкая судьба. Мать мальчика, Гекубе, накануне родов увидела сон, в котором из ее чрева вырывался огонь и пожирал могущественную Трос.

Она рассказала о своем сне царю, а он, по совету оракула который пророчествовал, что младенец принесет гибель родному городу, приказал отнести младенца в лес. Судьба сжалилась и ни в чем не повинного младенца вскормила в лесу своим молоком медведица, впоследствии местный пастух дал ему благопристойное воспитание.

Когда же Парис возмужал и похорошел, ему явились три споривших между собой богини на склонах лесистой Иды. Богини не могли самостоятельно поделить золотое яблоко украшенного надписью «Красивейший» и обратились с просьбой рассудить их к юноше. Парис не поддался на обещания тех двух богинь, что обещали одарить его взамен славой и великими царствами, по своей душевной простоте он отдал это яблоко Афродите, которая посулила ему любовь прекрасной женщины.

Гекуба за то время что Парис рос без родителей, родила Приаму еще детей, но продолжала оплакивать, своего безвинно погибшего как она думала ребенка. Троянский царь, желая развлечь ее и отвести от мрачных мыслей, устроил игры в честь своего погибшего младенца, а победителю пообещал самого лучшего быка из своих многочисленных стад.

По воле богов именно Парису удалось обойти своих соперников братьев в этой игре. Царевичи были не только удивлены, но и возмущены таким поворотом событий, которого они никак не могли ожидать, и хотели наказать за это выскочку, но благодаря встрече с младшей сестрой Кассандрой у алтаря Зевса к которому прибежал испуганный Парис, он чудом избежал этой участи. Кассандра признала в испуганном юноше своего брата, несмотря на то, что никогда раньше не видела его.

Родичи приняли и обласкали Париса, поверив Кассандре, что это и есть их брат и сын.
Парис же насладился их обществом и вскоре направился в Спарту, где его ожидала обещанная Афродитой награда. Кассандра же рыдая, уговаривала не делать этого, пророчила троянцам войну и гибель. Они не боялись войны и не слушали ее стенаний, сорвали в Спарте солидный куш, прихватив с собой Елену и сокровища ее мужа. Война длилась на протяжении десяти лет.

Прощай, любимый Гектор!

Одним из известных пророчеств Кассандры явилась смерть Гектора. Герой Гектор всегда лез в самое пекло событий и, казалось бы, не было ничего странного в этом предсказании. Его супруга Андромаха приходила попрощаться накануне битвы с мужем и так же высказывала волнение. Но, то, что предрекала Кассандра, не было обычным проявлением инстинкта, которым руководствовалась Андромаха.

Кассандра с невероятной точностью предрекла гибель Гектора, и неизбежное падение Трои, и смерть сына Гектора Астинакса. Заклятия Аполлона не давали сбой, и предсказания Кассандры сбывались, хотя ее по-прежнему никто не слушал. Гектор погиб в единоборстве с Ахиллом, царевна первой увидела колесницу, за которой тащилось изувеченное тело Гектора. Впрочем, и о близком конце Ахилла дикими криками понукавшего коней она также уже все знала.

«Брачный гимн не возгремит…»

Говорят, что мстительный красавец Аполлон наложил не одно проклятие на юную Кассандру. Плюнув ей в лицо, он еще и наложил заклятие девственностью. Кассандра много лет ходила в девицах.
После десятилетней осады Трои к ней проявил интерес и посватался фригийский царевич Кареб.

Молодость Кассандры осталась позади, греки изрядно пощипали ее когда-то богатое царство, репутация была подпорчена, характер был уже далеко не ангельским, а молодой царевич был готов взять ее в жены и ввязаться ради нее в войну с ахейцами.

В тоже время еще одна любовь брала высоты. Ахилл устав от своих подвигов, и опасаясь предрекаемой ему гибели, в последние дни осады Трои готов был уже к заключению мира и посватался к одной из дочерей Приама, прелестной Поликсене заполучив ее согласие.

Свадебную церемонию решено было провести в храме Аполлона Фимбрейского, что неподалеку от Трои. Кассандра не пошла на церемонию, поскольку заранее знала, что на ней должно произойти. Стоя за статуей Аполлона, Парис целился в убийцу своего брата. Стрела попала Ахиллесу в пятку, которая являлась единственным его уязвимым местом на теле. Ахиллес умер, а вместе с ним и надежда на примирение. Кассандра увидела новое знамение, оно предрекало ей расставание с Каребом.

«Плачь, Троя, плачь!»

В этой истории затянувшейся войны предпоследней страницей стала гибель злополучного Париса. По предсказанию своей сестры он скончался от ядовитой стрелы. Греки десятилетие осаждавшие город не удовлетворились этим известием, да и месть уже была не важна для них, столько времени потратившие на осаду они все же нашли способ, как проникнуть в город.

Доверчивые данайцы сами же и внесли в свой город знаменитого троянского коня в полом нутре, которого прятался целый отряд ахейских воинов. Никого не остановил вопль обезумевшей от горя Кассандры пытавшейся донести свои знания до людей. Троя пала. Город запалили с нескольких сторон и уничтожили в одну ночь. Андромаха рыдает над телом своего маленького сына, а сама Кассандра ищет спасения у Афины Паллады покровительницы Илиона.

«Но правды нет и выше…»

Тем временем из храма богини Афины греческие воины Диомед и Одиссей украли знаменитый палладий. На нем была изображена Афина в воинском облачении. По легенде палладий упал с небес и для Трои имел особое мистическое значение и слыл святыней отвечавшей за обороноспособность города. За такое осквернение любому другому кто осмелился бы на такой дерзкий поступок, Афина бы мстила нещадно, но к Одиссею богиня испытывала слабость. Хитроумный царь был ей по нраву, и поэтому она осталась обсалютно безучастной к мольбам Кассандры.

Хитрый Аякс выследил царицу и, проследовав за ней, ворвался в храм и овладел ею, не смотря на неуместность своего поведения. Фригийский жених Кассандры спешил ей на помощь, но в храме он пал, защищая невесту под натиском греческих воинов. Кассандра сопротивлялась, как могла, в ходе борьбы Аякс уронил статую богини, но он, не обращая внимания на это происшествие, продолжил борьбу и добился своего.

Получив вожделенную победу над Кассандрой он не получил радости от содеянного поступка, его товарищи увидев разбитую статую Афины застыли от ужаса. Кассандра, оправившись от произошедшего, объявила, что Аякса ожидает скорая смерть. Хотя он и сделал вид, что не поверил ей, однако поспешил избавиться от царицы как от своей пленницы. Кассандра вновь оказалась права, и Аякс очень скоро погиб утонув в море.

Пир победителей

Троянская красавица царица Кассандра досталась микенскому царю Агамемнону, его внимание царевне не предвещало ничего хорошего. В плену у царя она постоянно повторяла фразу «Свобода близится». Агамемнону было совсем непонятно, для чего же это знаменитая красавица все время твердит о свободе от жизни для них двоих.

Кассандра нравилась ему или ему нравилось обладание этой известной особой, факт в том, что Кассандра прибыла в Микены уже с двумя близнецами мальчиками сыновьями Агамемнона. Заклятье Аполлона потеряло свою силу.

Микенский царь вернулся победителем и был горд этим. Жене Агамемнона такой поворот событий не понравился. Микенская царица Клитемнестра была очень ревнивой и мстительной женщиной, хотя сама она слыла неверной женой, но мужу простить не смогла.

Ее гнев по отношению к Агамемнону и его пленнице был безграничен, она убила царя, а чуть позже разделалась с Кассандрой и ее сыновьями. Именно об этом предупреждала Агамемнона пророчица Кассандра, но царь не придал значения ее словам, впрочем, так всегда относились к ее прорицаниям люди, ей просто не верили или не принимали всерьез ее слова.

«Прощай — и помни обо мне!»

Пророчица Кассандра умерла, но все, же перед смертью успела предвещать мстительной Клитемнестре очень скорый и очень страшный конец ее жизни. Царица была не на шутку испугана таким предсказанием своей судьбы. Как ни опасалась и как не береглась царица, а предсказание вещуньи все же сбылось. Ее собственные дети, рожденные от Агамемнона, которого она убила в порыве ревности, отомстили матери.

На этот шаг Оэеста и Электру вдохновил сам Аполлон, которому не давала покоя память о его возлюбленной, которая так и не стала ему женой, память о его прелестной Кассандре.

Читайте также: