Молится за человека. За всех ли можно молиться? Молитвы об обижающих нас и о врагах наших, о неотступной божией помощи

Как молиться за других Иисусовой молитвой - МИР ДУШИ: православная и святоотеческая психология и психотерапия
В произведении архимандрита Иерофея (Влахоса) "Одна ночь в пустыне Святой Горы" афонский старец дает наставления о том, как молиться о других людях Иисусовой молитвой.
Цитата.
Когда мы молимся о других, мы делаем это внешне, т.е., желая какое-то время приносить молитву о тех, кто имеет в ней нужду,
мы читаем первый раз “Господе Иисусе Христе, помилуй рабов Твоих” или “раба Твоего” (и поминаем их имена),
но затем произносим “раба” или “рабов Твоих” безымянно , и ум, не помышляя о них, не отвлекается.
Господь знает, за кого мы молимся.

Также не следует вникать в проблемы, занимающие человека, но говорить “раба Твоего”, и Бог пошлет ему Свою благодать. Если тот окажется достойным принять ее, она поможет ему в его деле.

Благодать Божия, отец мой, подобна воде, которая бежит по почве, впитывается корнями и дает каждому дереву то, чего оно желает. Не это ли наблюдаем мы и за Божественной литургией? Мы молимся о всяких нуждах, и народ отвечает: “Господи, помилуй!” Поэтому, когда приходит милость Божия, она дает человеку то, в чем он имеет действительную нужду . Но молитва о других является необходимым пастырским деланием и по другой причине.
- Мне хотелось бы услышать об этом.
- Молясь о другом, мы почти тотчас получаем известие от Бога о том, какую особую нужду тот имеет, и, таким образом, можем эффективно подействовать на его спасение
............................................................
Митрополит Лимассольский Афанасий. Молитва – это милостыня людям / Православие.Ru
Не забуду один случай. Вспоминаю, когда я был на Святой Горе в Новом скиту, напротив жил один старец, подвижник, страдавший от некоторой болезни. Жизнь его близилась к концу, и он мучился – естественно, без всякой медицинской помощи. Там ведь пустыня, и не было никакого медицинского обслуживания. Мы спрашивали себя, что же делать, заботились о нем, но, в мучениях, он проходил последнюю стадию своей жизни. Наш старец сказал нам:
– Отцы, соберемся в храме, помолимся Богу, да поможет Он этому старцу, стоящему на краю своей жизни.
И вот мы собрались и решили помолиться Иисусовой молитвой:
«Господи Иисусе Христе, помилуй и помоги рабу Своему!»
И в точности на последнем узле (чёток), как только мы закончили, брат, ухаживавший за ним, позвал нас:
– Отцы, поспешите сюда!
Старец Каллистос скончался…
Эта молитва имеет силу, и поэтому не надо ею пренебрегать.
...

А сколько благодати принимает человек в душу свою,
когда молится о почивших, ведь они нуждаются в молитвах больше живых!

Для тех, кто, возможно, одинок и борется с бременем жизни, это может быть большой поддержкой, когда они слышат, как они воспитываются другими на престол благодати. Он также вдохновляет нас на любовь и заботу о других, когда мы говорим за них. Молитвенная молитва также показывает младшим верующим, как молиться и приводить их в личное общение с телом Христа. В то же время молитва сообщества является лишь отражением сердец человека, который в нем участвует. Однако, к сожалению, молитва общности также может стать платформой тех, чьи слова не адресованы Богу, а их слушателям.

Как молиться за других? Молясь о людях, молись об них как о себе, ибо мы едино, как чада Отца Небесного. Когда тебя попросят помолиться о спасении кого-либо от какого-либо бедствия, то скажи в себе: Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной маловерной молитвы и да приложит мне веру. Молясь за живых и умерших и называя их по именам, надобно от всего сердца, с любовию произносить эти имена, как бы нося в душе те лица, имена которых поминаешь, подобно как доилица носит и греет своя чада (1 Сол. 2. 7)... Великая разница между бесчувственным перечнем имен и между сердечным поминанием их: одно от другого отстоит как небо от земли. При молитвах наших за ближних Господь смотрит на сердца наши искренно ли мы желаем спасения и всякого блага нашим ближним, как себе; во-вторых, на то, искренно ли мы гнушаемся грехом и любим покаяние и добродетель; в-третьих, на то, любим ли мы искренно Господа и сердечно ли преданы Ему; в-четвертых не гневаемся ли на кого, не враждуем ли.Праведный Иоанн Кронштадтский. (1829-1908). Оказывая вам послушание, молюсь я вкратце о здравии и спасении души и тела вашего... Ибо я не только не схоластик, т. е. не праведный, который бы мог ходатайствовать (за вас) словом, но не имею и дерзновения (к Богу), а считаю себя за раба, вами посылаемого.Преподобный Варсонофий Великий (VI век). Не возносись, когда ты помолился за других и был услышан: потому что это вера их подействовала и совершила.Преподобный Иоанн Лествичник (649). Не должно говорить, что молишься (или будешь молиться) за других. Отец Антоний и тот говорит: Обязываюсь молиться.Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891). Для того, чтобы молитва была настоящей, нужно испытывать боль за людей. Когда ты молишься, к примеру, о ком-то, кто болен раком, то молись о всех, у кого рак, и добавляй молитовку за усопших. Или, если ты видишь какого-то несчастного, то пусть твой ум сразу же идет ко всем несчастным, и молись за них.Старец Паисий Святогорец (1924-1994). Молитва за всех христиан Владыко Господи человеколюбче! Того, кто верен, укрепи, Господи, да будут вернейшими; того, кто неразумен, вразуми, Владыко. Язычников, Господи, обрати в христианство, и будут нам братьями. В темницах сущих, в оковах и беде - избави, Господи, от всякия печали. И братьям нашим в затворах и столпах, пещерах и пустынях дай силы, Господи, на подвиг их.Помилуй, Господи, князя нашего, имярек, и град сей, и всех людей в нем. Помилуй милостью своей и меня, грешного раба твоего, имярек, хоть я и многогрешен, но правой верою раб твой.Спаси и помилуй, Господи, епископа нашего, имярек, и весь чин монашеский, иереев и дьяконов, и всех православных христиан. Помилуй, Господи, того, кто беден и замучен нищетой, подай богатую им милость, моленья ради святой Богородицы, силою честного креста и святого тридневного воскресения твоего, и славного ради пророка и предотечи Иоанна, и всех ради твоих пророков и апостолов, святителей, и мучеников, и преподобных отцов, и святых жен, и всех святых твоих, собравшихся в Никее святых отцов трехсот и восемнадцати, и святых отцов, поручителей о нашем покаянии - Василия, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Николы, и святого отца нашего Антония, светильника всей Руси, обещавшегося молиться за нас. Покой. Господи, души рабов своих, правоверных князей наших и епископов, имярек, и всех наших сродников по плоти, имярек.Покой, Господи, души рабов своих, всех православных христиан, умерших по городам и селам и в пустынных местах, в пути и на море. Покой их в месте светлом, с сонмом святых, в ограде благого рая, в жизни бесконечной, в неизглаголанном и немерцающем свете лица твоего.Ибо ты - покой и воскресение усопшим рабам твоим, Христе Боже наш, и славим тебя со Отцом и Святым Духом, и ныне, и присно.

Как молиться о страстных к брашнам

В Священном Писании ничто не указывает на то, что содружество более мощно, чем общество, когда Бог что-то делает. Слишком многие христиане молятся «получать вещи от Бога», а молитва в группе - это, в основном, случай представить список наших желаний. Библейские молитвы, однако, разнообразны, охватывая все желание войти в сознательное и личное углубление с нашим Святым, Совершенным и Праведным Богом. Тот факт, что такой Бог слушает одного из Его созданий, заставляет нас испытывать похвалу и поклонение в избытке, создает глубоко ощущаемое раскаяние и исповедь, выражает благодарность и благодарность и создает искренние, опосредующие мольбы другим.

Читайте также: