Скандинавы: кто это такие, кого так называют? Описание и исторические сведения о народах. Кто такие скандинавы и как они связаны со славянами? Кто такие Русские, кто такие Славяне

Авторы книги - известные ученые из СССР, ГДР, Польши, Швеции, Дании и Финляндии - на основе обширного круга письменных, археологических источников VI-XII веков прослеживают историю возникновения и становления первых государств у славян и скандинавских народов.

Оглавление:
О КНИГЕ
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
ВВЕДЕНИЕ
СЛАВЯНЕ И НОРМАННЫ В РАННЕЙ ИСТОРИИ БАЛТИЙСКОГО РЕГИОНА
Племена и народы Балтики на рубеже античности и средневековья.
Новые основы истории.
Социальные условия и формы развития культуры и искусства в странах Балтийского региона.
Социальный строй и художественное творчество Скандинавии эпохи викингов.
Общественные основы культуры и искусства славянских племен.
Скандинавия и Северо-Западная Европа.
Тенденции художественного развития на южном побережье Балтики.
Сферы проявления балтийской культуры.
Славяне и викинги как торговцы и воины.
Год 793-й - походы викингов.
Становление феодальных государств.
Раннегородские центры и международная торговля в Восточной и Северо-Западной Европе.
Купец и воин в балтийской торговле.
Три этапа раннегородского развития.
Эпоха расцвета раннего города и торговли в IX-X вв.
Социально-политическая структура раннегородских центров.
Ранние города и бурговые города.
Торговый транспорт и структура товарооборота в экономике Балтики.
Корабли и судоходство в Балтийском море.
Проблемы навигации.
Организация торговли, тоннаж судов.
Экономические зоны Балтийского региона.
Структура товарооборота балтийской торговли.
1. Меха, шкуры и кожи.
2. Продукты сельского хозяйства, садоводства и лесных промыслов.
3. Морские продукты.
4. Сырье и орудия труда.
5. Предметы домашнего хозяйства, повседневного обихода, соль.
6. Рабы.
7. Украшения. Предметы гигиены и ухода за телом.
8. Оружие.
Странствующие мастера и унификация культуры.
Общие и особенные черты в балтийской культуре. Этапы ее развития.
ДАНИЯ И ДАНЫ
Рунические камни - зеркало социальных отношений.
Ранние города и укрепления.
Язычество, христианство и международные связи.
Искусство и художественный стиль.
Керамика - свидетельство связей со славянским побережьем.
ШВЕЦИЯ И ШВЕДСКИЕ ПЛЕМЕНА
Начальные века: культура и искусство вендельского периода.
Эпоха викингов и ранее средневековье в Швеции.
ПЛЕМЕНА ФИНЛЯНДИИ
ПЛЕМЕНА ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН, БАЛТЫ И ЭСТЫ
Кривичи и словене
Летто-литовские племена
Эсто-ливские племена
РУСЬ И ВАРЯГИ (РУССКО-СКАНДИНАВСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ДОМОНГОЛЬСКОГО ВРЕМЕНИ)
Верхняя Русь
Ростовская земля - "Арса" арабских географов
Путь из варяг в греки.
Новые аспекты культурно-исторического процесса и новые виды источников.
Уровни и этапы развития славяно-скандинавских отношений IX-XI вв.
Эпилог: феодальное средневековье.
КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО НОВГОРОДА
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ПОЛЬСКОГО ПОМОРЬЯ В ЭПОХУ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (VII-XI ВВ.)
ОБОДРИТЫ, ЛЮТИЧИ, РУЯНЕ
ПОСЛЕСЛОВИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ПРИМЕЧАНИЯ
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Карты
2. Племена и народы Балтики в эпоху раннего средневековья.
5. Находки деталей дуговой сбруи
6. Находки деталей плуга и сохи VII-XI вв.
8. Распространение металлических украшений, изготовленных в Хельгё
9. Распространение фельдербергской керамики
10. Височные кольца темпельгофского типа
15. Народы и государства Европы и Передней Азии в IX-X вв.
17. Торговые пути раннесредневековой Европы.
22. Дорестад. План поселения.
26. Карта Идриси, арабского географа XII в.
27. Город Волин в IX-X вв.
28. Хедебю в VIII в.
29. Хедебю в IX в.
30. Хедебю в X-XI вв.
33. Места чеканки восточных монет, находившихся в кладе из Ральсвика на о. Рюген (сер. IX в.)
34. Области распространения различных средств платежа.
35. Распространение полубрактеатов Хедебю во второй половине X в.
36. Распространение саксонских монет в первой половине XI в.
37. Старый Любек (план)
42. Источники различных видов сырья и товаров.
43. Распространение фризских кувшинов в IX в.
44. Распространение норвежских сосудов из жировика.
46. Распространение резных фрисландских гребней.
47. Распространение резных скандинавских гребней.
48. Распространение резных западнославянских гребней.
50. Распространение мечей Ульфберта.
55. Рибе (план)
56. Орхус (план)
58. Карта кладов Дании 900-1016 гг.
60. Хельге (план)
61. Павикен на Готланде (план)
62. Висбю на Готланде (план)
63. Торговое поселение Лёддечёпинг в Южной Швеции.
64. Бирка (план)
73. Клещин
75. Гнездовский комплекс памятников (городища, поселения, курганные группы)
76. Большие курганы Гнездовского могильника (реконструкция по В. А. Булкину)
91. Распространение типологических групп мечей IX-XI вв. в пределах Древней Руси
102. Гданьск. Городище и посад конца X в.
103. Гданьск. I - городище и предградье конца X в. II - купеческая колония сер. XII в., III - город в 1224-1266 гг.
106. План городища на Замковой горе (Шлосберг) в Фельдберге
108. Северные западнославянские племена
109. Остров Рюген и международные торговые пути
110. Менцлин (план)
111. Ральсвик (план)

СКАНДИНАВЫ = СЛАВЯНЕ?

СКАНДИНАВЫ = СЛАВЯНЕ?

Когда речь заходит о расово-этнической принадлежности того либо иного народа, на свет всплывает куча самых разношерстных мнений, подавляющее число которых, тем не менее, находится далеко за пределами здравого представления. Посудите сами - сколько небылиц было сочинено авторами самого различного толка по отношению, хотя бы, к только что рассмотренным нами немцам. Чего только о них не говорилось! Тут тебе и то, что они-де являются представителями некой особой "германской" расы, и то, что что немцы - это разношерстная смесь непонятных народов, основу которой составляет общность неких степных кипчаков, не имеющих, мол, вообще никакого отношения к европейской расе, и даже то, что "немцы" ввиду своей предельной дикости и жестокости некогда-де прогнали славян с их исконных земель "огнем и мечом", истребив при этом "подавляющую часть" несчастного славянского племени.

К сожалению, массовый славянский обыватель совершенно не догадывается о том, что к так называемой "германской" расе принадлежит в большинстве случаев и он сам и не только по моему скромному мнению, но и на взгляд официальной науки ввиду того обстоятельства, что особенно в довоенной научной литературе и особенно в немецкоязычных странах "германами" или "германцами" было принято называть всех без исключения представителей расы, которую мы сегодня называем индо-европейской и которая, как нам известно, включает не только "германцев", которыми в нашем жалком воображении являются лишь немцы, но и нас, славян. Дело в том, что горе-переводчики советского времени то ли по незнанию, то ли по злому наущению всегда переводили немецкие слова "германцы", "германская раса" как "немцы", "немецкая раса", как бы не замечая, что для русского слова "немцы" в немецком языке существует единственно правильный аналог: дойчен! Эта нелепость ввергла целые поколения советских граждан (да и не только) в невероятное заблуждение, заставив их, к примеру, поверить, что, скажем, тот же Гитлер считал немцев выше других народов, а следовательно - и выше славян. Я не пытаюсь оправдывать мнение вождя национал-социалистов, сделав следующее уточнение: не "немцев" он считал выше, а "германцев", "германскую расу", т. е., расу индо-европейцев, к которой, как мы знаем, принадлежат и славяне. Переведи это переводчики на русский язык правильно, мы бы сейчас смотрели на некоторые вещи совершенно иначе. Как видим, "немцы" действительно принадлежат к "германской" расе, но к этой же расе, повторюсь еще раз, принадлежим и мы - славяне. Именно это обстоятельство и имел ввиду Гитлер в своих сочинениях расистского толка. Однако, если же мы, вдовавок ко всему, вспомним его утверждение, что и Рим - колыбель европейской цивилизации был создан "германами", то мы убедимся, что и "бесноватый" не всегда был не прав. В этом случае он как в воду глядел. Как мы имели возможность убедиться, современная генетика подтверждает единство славян и "немцев" -по сути, тех же славян, но уже не говорящих по-славянски. Т. е., иначе говоря, из результатов генетических исследований красноречиво вытекает, что немцы тоже являются славянами. Раз и навсегда уразумев это, мы с улыбкой навсегда выбросим из головы как небылицу о "кипчаках", так и окончательно распрощаемся со сказкой об "изгнании славян огнем и мечом".

Тем не менее, не только одним немцам по-полной досталось от фальсификаторов истории. В не менее густые сумерки различных домыслов и загадок облачена родословная и наиболее, по всеобщему усмотрению, "элитных" представителей "германских" народов и "германской расы" вообще - скандинавов. Тайна скандинавских просторов, населенных льноволосыми "викингами", а также эльфами и троллями завораживает, пожалуй, любого из нас с детства. Кто эти красивые люди? Откуда они пришли на этот живописный полуостров, окаймленный свинцовой водой, туманами и бесчисленным числом тайн? Мнения на сей счет высказываются, порой, самые фантастические. Мало того, что жителей скандинавских стран иные отождествляют с потомками беглецов с затонувшей некогда Атлантиды, так находится еще и масса таких, кто склонен на полном серьезе считать их никем иным, как прямыми выходцами с иных миров, чьи предки когда-то вынуждены были спуститься на землю то ли по странной прихоти, то ли в силу каких-то неполадок на борту их диковинного звездолета. Что ж, все может быть на этом свете. В то же время, древние источники и результаты современных исследований в области той же генетики говорят нам вполне определенно, что в скандинавской истории по крайней мере на протяжении последних тысячелетий ничего космического не происходило. Более того, человеку, посетившему какую-нибудь из скандинавских стран и, что еще лучше, прожившему там какое-то время, не может не бросится в глаза то обстоятельство, что скандинавские языки, несмотря на свою официальную принадлежность к "германской" лингвистической семье, напичканы немеряным числом славянских слов, многие из которых еще и сегодня понятны любому славянину безо всяких словарей. Посудите сами. Как я уже отметил в своем материале Кто Такие Славяне, доступном на этом же сайте, скандинавские языки до сего дня сохранили суффиксы -ск, -скe или -ска в своих прилагательных, как это свойственно славянским языкам. Кроме того, скандинавские языки сохранили множество слов из своего материнского славянского языка, которые произносятся теперь на такой же манер, как и тысячу лет назад. Например, такие слова и словосочетания как Аgurk, Talerken, Danska, Svinsk Hotel, Gadske Kriminellе, Vrede Skole и т. д. не вызовут у рядового славянина, который владеет тем же белорусским языком, никакого желания прибегнуть к услугам переводчика, так как они очень хорошо понятны ему и без перевода. Это настолько очевидно, что сразу же возникает вопрос - в чем же здесь дело?

Если мы обратимся к историческим первоисточникам так или иначе истолковывающим историю Скандинавии, то мы очень быстро обнаружим, что многие из них прямым текстом указывают на то, что жители Скандинавии не коренной там, а пришлый народ. Откуда же он тогда пришел? Ответ не заставит себя долго ждать. Вот вам навскидку отрывок из "Саги об Инглингах": "...От этого моря отходит на север длинный залив, что зовется Черное море. Он разделяет трети света. Та, что к востоку, зовется Асией (страна Асов - Славян-Ариев; отсюда и нынешнее название части света: Азия прим. авт. , а ту, что к западу, некоторые называют Европой, а некоторые Энеей. К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция. Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой Страны Сарацин, а некоторые сравнивают ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Швеции пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Швеции много больших областей. ... С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль (Танаис - латинское название реки Дон - прим. авт.). Она впадает в Черное море. ... Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Асией, а та, что к западу, - Европой"... Без всяких пояснений из этого фрагмента ясно, что речь здесь идет о территории, где ныне лежит долина реки Дон, а также юго-восточные области нынешней Украины и, возможно, даже крайнего юго-востока Беларуси. Говорится, что Один правил в городе, который назывался Асгард - город асов, т. е., Славян-Ариев. Сага повествует о колонизации Одином, предводителем славянского населения античного придонского государства Великой Швеции, известным также под именем Вод(з)ин, северных просторов Европы. Согласно саге, Одину на своем пути пришлось пересечь дружественную страну, которая называлась Гардарика - страна городов, включавшая в себя территорию нынешней Северной Украины, Беларуси, Пскова и Новгорода, Польши и остальных земель южной Прибалтики аж до нынешней Франции (смотри выше: Гардарика и полный ареал расселения Славян-Русов в 13 веке до Н. Э.). Более, чем исчерпывающе ясно, что под "Гардарикой" имеется в виду ничто иное, как историческая страна Славян-Русов, являющихся исконными обитателями Европы. Дойдя до Южной Скандинавии, едва освободившейся от послеледниковых холодов и, видимо, еще не заселенной, Один основал там первую столицу, которая выжила до сих пор в виде датского города Оденсе, в названии которого сохранилась, как видим, и память о его основателе.

Таким образом, Сага об Инглингах убедительно показывает, что шведы, т. е., жители Великой Швеции пришли в Скандинавию, т. е., Швецию Малую, как они потом ее назвали, из придонских просторов, а не уж никаким образом не наоборот, как учит тому официальная, в том числе, и российская история. Современные люди живого ума, которые имеют дар мыслить логически, целиком и полностью разделяют это единственно правильное мнение. К числу наиболее выдающихся представителей борцов за возвращение исторической правды принадлежит, к примеру, и знаменитый норвежский исследователь Тур Хейердал, который с присущей ему скрупулезностью проутюживши все Причерноморье и изучивши тысячи артефактов, пришел к категорическому заключению, что шведы и скандинавы вообще пришли в Скандинавию именно отсюда, а не откуда-либо еще. Такого же мнения придерживался и величайший из российских гениев Михайло Ломоносов. Конечно, правда о нашем прошлом далеко не всем приходится по вкусу, отчего ее и тщательно прячут, начав делать это сразу после введения так называемого "христианства" на Славянской Земле. Поэтому, дорогой читатель, ты никогда, возможно, и не слышал ни о Саге об Инглингах, ни об открытии Тура Хейердала, превозносящих Твою Славянскую Историю, ставя ее на надлежащее ей место, ни о исторических трудах Ломоносова, которые, в лучшем случае, можно частично почитать лишь на задвинутых на самые задворки сайтах. Как бы то ни было, после всего увиденного и услышанного легенда о призвании варягов больше не кажется нам такой одиозной, поскольку "призвание", как оказывается, если оно имело место, происходило в пределах одного и того же государства и среди одного и того же народа.

Говоря о древних скандинавских сагах, я считаю уместным напомнить, что далеко не все из них дожили до наших дней в первозданном виде. Все без исключения саги претерпели невероятного объема перередактирование после христианизации Скандинавии около тысячи лет назад. Во-первых, саги, являющиеся по-сути многотысячелетними сказаниями славян, были переписаны со славянской руницы в латиницу ватиканских "цивилизаторов" и потому их возраст несказанно "помолодел", перенеся свой "день рождения" на 10-12 столетия. При этом сам рунический алфавит скандинавских славян подвергся полнейшему уничтожению, а люди его знавшие - физической ликвидации. К счастью, лапы "христианизаторов" не смогли дотянуться до шведских чащоб и болот, которые в превеликом множестве сохранили для нас камни с руническими славянскими текстами из дохристианской эпохи. Во-вторых, сам текст саг был изменен и изуродован до такой степени, что из него уже, в большинстве случаев, невозможно было понять, о чем, собственно, идет речь. Особенно тщательной редакции подверглись названия географических мест, где происходили летописные события. Чтобы не быть голословным, я приведу пример того, как происходило изменение славянских топонимов в сторону непрывычного звучания, заданного требованиями наспех внедряемого в Скандинавии псевдо-языка ватиканских "цивилизаторов". Чтобы понять конкретнее, что я имею в виду, давайте обратимся, скажем, к саге, которая имеет название Knýtlinga Сага, написанная по мнению официальных историков где-то между 1260-70 годами. В саге приводится масса топонимов. Вот нам встречается город Burstaborg. Странноватое название. Burst- это нечто щетки, щетины, а borg, ведомо, крепость, укрепленный город. Далее пытаемся определить по описанию, где это место находится. Определяем - это балтийское побережье нынешней Польши, а город, о котором идет речь, носит название Щецин. Т. е., что мы видим? "Христианизаторы" попросту перевели славянское слово "щеть" - "щетина" в "burst", которое имеет аналогичное значение на ватикановском эсперанто, добавили к этому слову универсальное "borg" и - на тебе - название города готово! Просто, не правда ли? К счастью, название "Burstaborg" не дожило до наших дней в силу того обстоятельства, что территория, на которой находится Щецин на период "христианизации" контролировалась народом, составляющим ядро славянского мира - русами, жившими там испокон веков, а не разреженными немногочисленными славянскими переселенцами, как это имело место в Скандинавии. Малочисленных береселенцев было легко заставить принять новое имя города, а коренных жителей - нет. Даже сегодняшние немцы, которые все же славяне, и те не приняли новое название и продолжают по сей день называть этот город на славянский манер - Штеттин. Точно такая же история постигла и встречающееся в саге название Steinsborg. Речь идет о местечке Камень. Его тоже перевели и добавили "borg". И опять-таки, немцев сие не пробрало и они продолжали называть этот городок славянским именем Cammin, хоть, правда, и на свой уже манер по схеме "слышал звон, да не знаю, где он". Как видим, этим городам повезло. Несмотря на видоизменение их названия в отредактированных сагах, им удалось сохранить свои первозданные славянские имена, в то время, как топонимам на самой территории Скандинавии в этом плане категорически не повезло - Они были вытерты из народной памяти почти полностью. Тем не менее, по иным названиям при наличии соответствующей сноровки кое-что восстановить можно. Так, например, такие топонимы, как Demmin, Dubbin, Stolp (Stolpe), Usna (Usedom), Voztustu и т. д. звучат для славянского ужа очень даже не непрывычно. И даже в датском названии города Копенгаген, которое пишется как "københavn" легко можно различить немного видоизмененое славянское "купен гаван" - купчая, торговая гавань. Или вон совсем уж далеко - на Фарейских островах. Два острова из Фареев, опять-таки, называются Dimin или Dımun, в чем легко угадывается "дымный", "туманный". Один из островов носит еще и прилагательное Stóra - дескать, "старый", а второй - Lítla, мол, "литылки" - "маленький". Или, к примеру, такое название как Огне Бухт на севере Норвегии... Оно ни о чем нам не говорит? А Vitaby в Швеции и Витебск?

О том, что скандинавы являются выходцами из славянских земель, говорят не только уникальные свойства их языка, не только мнение авторитетных ученых и не только древние саги и предания. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на внешность северо-западных славян и скандинавов. Их делают похожими или даже неотличимыми высокий рост, пропорциональное сложение, светлая кожа, голубые глаза, отсутствие или же малое число "утиных" носов и круглых лиц, свойственных живущим по соседству угро-финнам. Чем же обуславливается такое сходство "потомков беглецов с Атлантиды" с "прозаическими" славянами, обитающими, к примеру, среди полесских топей и болот? Ответ на этот вопрос дает генетическая наука, результаты исследований которой почему-то либо упрямо прячутся от русскоязычного читателя, либо доходят до него в экстремально искаженном пересказе тенденциозных СМИ, из которого вообще трудно что-то понять. Согласно этим исследованиям, населению скандинавских стран свойственна та же композиция генетических Y- гаплогрупп, что и славянам из Северной Украины, Беларуси и Северо-Восточной Польши. А именно, им свойственно сочетание приблизительно 50/50 двух СЛАВЯНСКИХ гаплогрупп - Русо-Варяжской I и Славяно-Арийской R1а. Кроме всего, к этому списку народов по несомненному праву принадлежат и жители бывшей ГДР вместе с северо-восточными жителями бывшей Западной Германии, которые имеют аналогичную генетическую композицию. Налицо вырисовывается очень компактно проживающая хотя ныне и в разных странах группа людей, принадлежащих генетически к ОДНОМУ НАРОДУ. Именно это обстоятельство является главной причиной того, почему результаты генетических исследований всячески искажаются, если дело касается донесения их до русскоязычной публики. Исторически сложилось так, что кому-то очень хочется видеть русскоязычного человека и СЛАВЯНИНА вообще в списке совершенно других племен и народов. За период доминирования христианства столько всего нагромождено, что потребуется продолжительное время, чтобы как следует очиститься. Что ж, как говорится, поживем - увидим.

Во Львове, на Лычаковском кладбище, одно из надгробий представляет собой интереснейший образ древнегреческой музы Клио. Напомним читателям, что Клио была у греков музой былого (истории). Интересен сей образ тем, что Клио исполнена с наклоненной вниз головой, что означает её подчиненное положение. А, попросту говоря, это иносказательная передача того, что наука о Былом очень часто склоняла голову перед сильными мира сего.

Наш очередной очерк мы посвящаем попытке осветить один из самых интересных, загадочных и противоречивых отрезков былого восточных славян, русинов, это время так называемой Киевской Руси. Почему так называемой? Давайте перейдем к сути дела.

В науке о былом давно не утихают споры: «русь», «рось» - чьи это слова, славянские или инородные? Ученые накопили множество мыслей по этому поводу. Одна из наиболее распространенных: «русь» - это самоназвание скандинавских викингов, пришедших к Славянам во главе с князем Рюриком. Вторая: «русь» - это тюрское слово, принесенное славянам от хазар. Третья: «русь» - это подарок славянам от готов, в частности, от самоназвания одного германского племени, жившего в Поднепровье и именовавшегося «гросс».

Привычное и знакомое нам со школьной скамьи учение, основанное на «Повести Временных Лет» (ПВЛ), относит возникновение Руси к IX веку, в частности: «от варяг бо прозвашася Русью, а первое беша словене».

И, конечно же, все любители тезиса о дикости и безграмотности славян дружно хлопают в ладоши. Но, друзья мои, давайте дадим себе отчет, что Повесть Временных Лет дошла до нас в переписи XVI века, а обнаружено и того позже, в веке XVIII. Как бы там ни было, дело с летописями обстоит уж очень не просто. Если ПВЛ относит «русь» к IX веку, то иной источник, в переписи всё того же XVI века, «Житие Стефана Сурожского», говорит о «роусской рати» во главе с князем Бравлином уже в VIII веке. Странно, не правда ли? Каким образом в VIII веке могла оказаться Русь, которая только в конце IX века должна появиться среди славян?

А далее ещё интересней. Вертинские анналы, западноевропейский источник, говорят, что в 839 г. у императора Людовика побывали некие послы «русского хакана». Интересно это тем, что Поднепровье, согласно летописи только в 852 г. станет именоваться Русьской Землей. А тут уже и послы, да ещё в Западной Европе. При всем этом, автор Вертинских анналов говорит, что всё же считает этих руссов свевами, то есть шведами. Иными словами, древние понимали, что русь и свевы - это не одно и то же.

Двигаемся далее. А есть ли в Швеции, возможно было когда-либо, племя с именем «русь», «русы»? Нет, такого племени или народности в Швеции никогда не было. А Русь все средневековые авторы связывают только с Северным Причерноморьем. Почему же в науке о былом возникла мысль о норманнском происхождении Руси?

Дело в том, что в посольствах русских правителей действительно были скандинавы, свевы, составляющие большую часть послов. Но в этом нет ничего удивительного, поскольку свевы (викинги) были хорошо знакомы с правилами и обычаями европейских дворов, лично знали многих придворных и королей. Такого дипломатического опыта наверняка не было у славян.

Следует также отметить, что в числе воинских захоронений на Руси VIII-IX вв. норманнские составляют ничтожно малое число в сравнении с захоронениями славянских воинов. Посему, заключаем, что наличие некоего числа норманнов в государственной жизни восточных славян не дает основания утверждать о норманнском происхождении Руси, тем более, что былое Швеции не знает никакой Руси, кроме той, которую они называли «Русланд» или «Гардарика», находившейся на берегах Днепра.

В 852 г., как свидетельствует Летопись Русьская, стала наша земля именоваться Русью. Это сообщение следует понимать, как некий государственный акт, четко утвердивший уже устоявшееся в народе самоназвание. Что же касается упомянутой выше «Киевской Руси», то таковой никогда не существовало, кроме как в воображении историков, которые таким образом пытались обосновать, почему многие века столица Руси - Киев, не имел отношения к государству российскому.

Отдельно мы остановимся на летописях, летописных сводах Руси, ибо именно на их основе составлено бытующее представление о средневековой Руси. Во-первых, родноверы должны понимать, что до нашего времени не дошла ни одна древняя летопись, а все они существуют в переписях, датируемых XV-XVII веками. Во-вторых, древнерусские летописи, причем своды одной и той же Летописи Русьской, серьезно противоречат друг другу в датировке. Например, Лаврентьевский свод сообщает, что князь Олег умер в 912 г. и похоронен в Киеве. Чему противоречит Новгородский свод, утверждая, что скончался сей князь в 922 г. в городе Ладоге, где его и погребли. Обе повести, наукой признаны подлинными. В-третьих, древнерусские летописи противоречат в описании многих событий иностранным источникам того же времени. Например, летопись утверждает, что Ольгу крестил в Константинополе император Константин VII-й Багрянородный, тогда как сам император в своих записках пишет, что Ольга прибыла уже крещеной, да в придачу со своим попом. В отличие от древнерусских летописей ни один источник Византии, Болгарии или иного народа не знает ничего о крещении Руси в 988 г. В-четвертых, не смотря на то, что летописи считаются первыми письменными памятниками Руси, иностранные источники утверждают, что письменность у славян существовала задолго до появления как летописей, так и христианства вообще. В частности, германские священники многократно указывают, что на кумирах славянских Богов были вырезаны их имена (надеюсь, читатель понимает, что они не могли быть написаны азбукой, созданной христианскими священниками для нужд христианской церкви). Арабские путешественники указывают, что на памятных надмогильных знаках язычники ас-сакалиба (так арабы называли славян) писали имена умерших, как правило, вельмож и царей.

Всё это и многое другое дает нам право и выступает причиной к пересмотру и переосмыслению наиболее противоречивых утверждений официальной науки о Былом (истории). Что мы будем продолжать делать в следующих статьях.

Богумир МЫКОЛАЕВ

Подпишитесь на нас

По пути из варяг в греки могли ходить только русские

По пути из варяг в греки могли ходить только русские

Писатель-сатирик Михаил ЗАДОРНОВ выступил в необычной для себя роли - снял документальный фильм «Откуда есть и пошла земля русская». Его покажут в середине октября по каналу РЕН ТВ. В своем историческом исследовании Задорнов попытался опровергнуть культивируемую чудовищную ложь о том, что до образования Российского государства и крещения Руси славяне были дикими людьми, чуть ли не зверьми, а первыми князьями были скандинавы.

Это первый всенародный документальный фильм. Я на него дал свой миллион, и два с половиной миллиона по Интернету собрали люди, которые не верят сегодняшней, переписанной по заказу политиков на деньги торгашей истории, - говорит Михаил Николаевич. - Большая часть съемок проходила на острове Рюген, который принадлежит сегодня Германии. В свое время, когда там жили славяне, он назывался Руян, а мы все знаем его по сказкам как Буян. Это прозвище было дано после того, как его в «буйстве» крушили племена данов с королем Вальдемаром I , а славян поработили и превратили в христиан.

На Рюгене был последний оплот ведического славянства. Сакральным животным там считали белого коня. Верховный мудрец спрашивал у него о будущем урожае, о войнах. Если конь ступит вперед левой ногой - жди беды. Отсюда появилось - встать не с той ноги. От этого коня пошло слово «канон» - изначально установленные Всевышним правила. Когда язычники несколько деградировали, они стали называть коном место, где приносили жертву, в частности коней. Поэтому «кон», «конь», «икона», «испокон веков» - это параллельные слова. И даже, простите, выражусь как сатирик, но очень может быть, что и Ватикан от двух слов - «батя» и «канон». «В» и «б» взаимозаменяемы. Короче, «пахан в законе».

- Обычай ставить коньки на крышах тоже с тех времен?

Конек на крышах домов первыми стали ставить лютичи. Этот славянский народ образовался от смеси венедов и македонцев. Есть такая легенда, что часть войска после смерти Александра Македонского рванула от новой власти на север, где и смешалась с местными праславянами, образовав племя лютичей. Это самоназвание: мол, «люто дрались на войне». Они и принесли оберег - изображение коня Александра Великого и стали обозначать им свои дома. Лютичи потом предали отца Рюрика Годслава, но их самих сместили германские племена, и они, уйдя на восток, стали Лютвой - Литвой. Вот когда первый раз этот народ предал славян в угоду будущим тевтонцам-натовцам.

Руян был для славян, как сейчас Мекка для мусульман. Там находилось капище Свентовита . Свент - свет, вита - жизнь. Причем живительным светом он освещал все стороны, поэтому изображался с четырьмя лицами.

Завоевав Руян, даны взяли из разрушенного храма Свентовита его изображение. Вмонтировали его в строящуюся христианскую церковь. Таким хитрым образом они привлекали в церковь оставшихся на острове славян. Пусть молятся не важно кому, но главное, что под христианской крышей.

Норманнская теория

- То есть вы хотите сказать, что…

Варяги, венеды и русы - это все один народ, один язык - славянский. В то время Балтийское море называлось Варяжским. Его контролировала наша славянская братва. Викинги боялись их как огня и, когда шли разбойничать в Европу, обходили его по Ютландскому полуострову. Еще раньше море называлось Янтарным или Венедским. Теперь откроем любую энциклопедию и читаем: венеды - это славяне. (2500 лет до н. э.) По другим летописным источникам мы знаем, что и с Древним Римом, и с Древней Грецией венеды торговали янтарем - венедским камнем. Название камня - «янтарь» произошло от слова «Алатырь». Так на Рюгене-Руяне-Буяне называлась гора-утес, у подножия которой было много янтаря. Германцы до сих пор называют эту гору Троном Всевышнего, а славяне в те древние времена считали, что это - пуп земли. Горам и камням поклонялись, считали их священными. Священный камень называли «камнем Алатырь». Отсюда и произошло слово «алтарь».

В Лаврентьевском своде XIV века написано, что варяги, русы и славяне одного были языка. Никто не обращает внимания на этот факт. Кстати, если обратиться к летописям, то увидим еще больше. Греки не различали венедов и кельтов. Считали, что они говорят на одном языке. Юлий Цезарь писал, что трудно различить кельтов и германцев. Овидий пишет, что эти народы поклонялись одним богам.

- То, что кельты - славяне, действительно для многих будет открытием.

Я бы не называл их славянами, назвал бы нашими двоюродными братьями. Хотя язык действительно был так же схож, как сегодня белорусский с украинским.


Наш фильм как раз о том, что славяне были самым большим народом, населявшим Европу от Рейна до Урала. И первые русские князья, в частности Рюрик из бодрического города Рарог (у других народов название города звучало как «Рарог», «Рурик», «Рюрик» - сокол по-славянски), были из славян, а не из каких-то там шведов. При раскопках в Рароге нашли пряжки с изображением сокола - племенным знаком князей Рюриковичей, таким же, какой украшает герб Украины.

Я стоял на автобусной остановке неподалеку от города Рерик и читал названия соседних городов: Раков, Костин, Рантов, Бантов, Пепелов, Буков и тут же Ньюбуков, наконец, Роггов и… Руссов!

Эльба называлась Лаба. «Лаба» на современном латышском значит «хорошо», но любой русский услышит в нем знакомое - «любо». Между Эльбой и Одером жили бодричи. Бодричи - от «по Одеру». Там немцы уже раскопали 500 поселений славян, датируемых VI - VII веками. Осталось в пять раз больше. Как при всем этом кто-то мог поверить в версию о скандинавском происхождении Рюрика?

- Откуда же это пошло, что варяги - это скандинавы?

Норманнская теория была сформулирована немецкими учеными Байером и Миллером во второй четверти XVIII века. Оба работали в Петербургской академии наук.

Политический смысл норманнской теории заключался в том, чтобы представить Древнюю Русь отсталой страной, неспособной к самостоятельному государственному творчеству, а норманнов - силой, которая с самого начала русской истории влияла на развитие России, ее экономику и культуру. В ней доказывалось, что Киевскую Русь основали варяги, скандинавы.

Это еще тогда возмутило Михаила Ломоносова , и он во время спора сломал нос Миллеру . Тот, между прочим, перед смертью написал, что пришел к выводу о ложности своей теории. И признал, что Рюрик и его братья никогда не были скандинавами.

Варяжская группировка

Первые купцы были те, которые торговали солью. В Германии есть речка Ильменау, а на ней разлив-озерцо. Там с незапамятных времен варили соль. Позже, когда германские племена начнут выдавливать славян на восток, такое название - Ильмень-озеро появится недалеко от Новгорода, и варить на нем будут соль. Тот, кто трудится, - трудяга, ходит - ходяга, варит соль - варяга. И провинция в Германии неподалеку от этого места до сих пор называется Варин, а соседняя Померания тоже, кстати, славянской этимологии - «по морю расположенная». И название известного в мире портового города Росток означает растекшуюся в лиман реку. Широкое устье удобно для порта.

Конечно, среди варягов служили и скандинавы, но их нанимали как дополнительную охрану купцов. Я во время съемок фильма разговаривал с одним немецким археологом. Он изучает путь из варяг в греки и поднимает со дна рек корабли того времени. Так вот: ни одного скандинавского судна он ни разу не находил. Только варяжские - славянские. Викинги никогда славянскими реками не ходили на юг. Кроме того, они и не смогли бы перетащить волоком свои скандинавские драккары (от 15 до 18 тонн!), да еще через днепровские пороги.

В нашей истории нет ни одного следа хоть какого-нибудь скандинавского присутствия. Например, нет капищ скандинавских богов. Слишком много доказательств, чтобы перестать даже думать о шведах. Хотя бы потому, что никакой Швеции тогда не было. Как королевство Швеция организовалась только в XII веке. Название их стране дало племя свеев. И город в то время там был всего один, а нашу землю уже называли Гардарикой - страной городов. Изборск, Белозеро, Смоленск, Детинец, Детище: 20 с лишним городов стояло! Ну как при таком явном культурном различии славяне могли пригласить на княжение недоразвитых викингов?

- Похоже, что никак?

Наоборот, викинги, когда собирались грабить Европу, посылали разведчиков, которые называли себя россами. Во французских хрониках описан примечательный случай о том, как к королю прибыло посольство, назвавшееся россами, но тот не поверил и дознался, что они свеи. Есть множество свидетельств, что викинги называли себя россами, когда попадали к франкам. Так как Карл Великий подписал договор о ненападении с бодричами.

Но есть еще одно доказательство - и вот тут я припас сенсацию! Норманисты утверждают, что слово «рус», упомянутое Нестором , пришло от скандинавов. Потому что там была провинция Рослаген - лоскуток земли на берегу Балтийского моря.

Это чушь. Я нашел научное доказательство у ученого-историка Лидии Грот , живущей в Швеции. Она в своих работах указывает, что впервые Рослаген встречается в летописях только в XIII веке. Во время Рюрика Рослаген лежал под водой! Балтийское море мелеет, отчего Скандинавия постепенно поднимается из воды. Острова Рослагена начали появляться и присоединяться к суше только в XII веке. В это же время туда стали переселяться западные славяне, которых выживали немцы, завоевывая хорошие земли. Рослаген - это «россов лагерь», место, куда переселялись беженцы от бесконечных войн, которые затеяли в средневековой Европе будущие тевтонцы-натовцы.

Говоря о расово-этнической принадлежности того либо иного народа, на свет всплывает куча самых разношерстных мнений, подавляющее число которых, тем не менее, находится далеко за пределами здравого представления.

К сожалению, массовый славянский обыватель совершенно не догадывается о том, что к так называемой "германской" расе принадлежит в большинстве случаев и он сам.

Тайна скандинавских просторов, населенных "викингами" пожалуй, любого из нас с детства. Кто эти красивые люди? Откуда они пришли на этот живописный полуостров, окаймленный свинцовой водой, туманами и бесчисленным числом тайн?

Если мы обратимся к историческим первоисточникам, так или иначе истолковывающим историю Скандинавии, то мы очень быстро обнаружим, что многие из них прямым текстом указывают на то, что жители Скандинавии не коренной там, а пришлый народ. Откуда же он тогда пришел? Ответ не заставит себя долго ждать. Вот вам отрывок из "Саги об Инглингах": "...От этого моря отходит на север длинный залив, что зовется Черное море. Он разделяет трети света. Та, что к востоку, зовется Асией (страна Асов - Славян-Ариев; отсюда и нынешнее название части света: Азия прим. авт. , а ту, что к западу, некоторые называют Европой, а некоторые Энеей. К северу от Черного моря расположена Великая, или Холодная Швеция. Некоторые считают, что Великая Швеция не меньше Великой Страны Сарацин, а другие сравнивают ее с Великой Страной Черных Людей. Северная часть Швеции пустынна из-за мороза и холода, как южная часть Страны Черных Людей пустынна из-за солнечного зноя. В Швеции много больших областей. ... С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, правильное название которой Танаис. Она называлась раньше Танаквисль, или Ванаквисль (Танаис - латинское название реки Дон - прим. авт.). Она впадает в Черное море. Без всяких пояснений из этого фрагмента ясно, что речь здесь идет о территории, где ныне лежит долина реки Дон, а также юго-восточные области нынешней Украины и, возможно, даже крайнего юго-востока Беларуси. Говорится, что Один правил в городе, который назывался Асгард - город асов, т. е., Славян-Ариев. Сага повествует о колонизации Одином, предводителем славянского населения античного придонского государства Великой Швеции, известным также под именем Вод(з)ин, северных просторов Европы.

В литературе не счесть рассуждений о лидерстве скандинавов и о заимствовании другими жителями Балтики у них всего, чего угодно. Говорят либо о лидерстве скандинавов, либо просто ни о чём, кроме них не упоминают.

Несмотря на то, что сейчас этому уделяется гораздо меньше внимания, чем настоящим, или даже мнимым подвигам скандинавов - существует много разных свидетельств о славянах не просто на Балтийском море, но и в самой Скандинавии.

Судя по всему - балтийские славяне принимали самое активное участие в жизни не только Балтийского региона как такового, в целом, но и конкретно Скандинавии. В том числе и новых её приобретений, таких как Исландия.

Конечно, правда о нашем прошлом далеко не всем приходится по вкусу, отчего ее и тщательно прячут, начав делать это сразу после введения так называемого "христианства" на Славянской Земле. Поэтому, дорогой читатель, ты никогда, возможно, и не слышал ни о Саге об Инглингах, ни об открытии Тура Хейердала, превозносящих твою Славянскую Историю, ставя ее на надлежащее ей место, ни о исторических трудах Ломоносова, которые, в лучшем случае, можно частично почитать лишь на задвинутых на самые задворки сайтах. Как бы то ни было, после всего увиденного и услышанного легенда о призвании варягов больше не кажется нам такой одиозной, поскольку "призвание", как оказывается, если оно имело место, происходило в пределах одного и того же государства и среди одного и того же народа.

Говоря о древних скандинавских сагах, я считаю уместным напомнить, что далеко не все из них дожили до наших дней в первозданном виде. Все без исключения саги претерпели невероятного объема перередактирование после христианизации Скандинавии около тысячи лет назад.

О том, что скандинавы являются выходцами из славянских земель, говорят не только уникальные свойства их языка, не только мнение авторитетных ученых и не только древние саги и предания. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на внешность северо-западных славян и скандинавов. Их делают похожими или даже неотличимыми высокий рост, пропорциональное сложение, светлая кожа, голубые глаза, отсутствие или же малое число "утиных" носов и круглых лиц, свойственных живущим по соседству угро-финнам.

Чем же обуславливается такое сходство "потомков беглецов с Атлантиды" с "прозаическими" славянами, обитающими, к примеру, среди полесских топей и болот? Ответ на этот вопрос дает генетическая наука, результаты исследований которой почему-то либо упрямо прячутся от русскоязычного читателя, либо доходят до него в экстремально искаженном пересказе тенденциозных СМИ, из которого вообще трудно что-то понять. Налицо вырисовывается группа людей, принадлежащих генетически к одному роду, но проживающая в разных странах. Именно это обстоятельство является главной причиной того, почему результаты генетических исследований всячески искажаются, если дело касается донесения их до русскоязычной публики. Исторически сложилось так, что кому-то очень хочется видеть русскоязычного человека и СЛАВЯНИНА вообще в списке совершенно других племен и народов. Предполагается, что оно началось в IX в. Однако до сих пор нет хорошо датированных археологических находок, которые могли бы доказать это. Можно указать в этой связи на неисследованное кольцевое укрепление Ревсхалеборг непосредственно к востоку от Марибо на Лоланде, которое по своей полностью развитой форме ближе всего к славянскому городищу Даргун в округе Мальхин, Мекленбург. Следующая возможная дата славянского переселения - XI в., время правления Свена Эстридссена. Говоря о древних скандинавских сагах, я считаю уместным напомнить, что далеко не все из них дожили до наших дней в первозданном виде. Все без исключения саги претерпели невероятного объема перередактирование после христианизации Скандинавии около тысячи лет назад. Во-первых, саги, являющиеся по-сути многотысячелетними сказаниями славян, были переписаны со славянской руницы в латиницу ватиканских "цивилизаторов" и потому их возраст несказанно "помолодел", перенеся свой "день рождения" на 10-12 столетия. При этом сам рунический алфавит скандинавских славян подвергся полнейшему уничтожению, а люди его знавшие - физической ликвидации. К счастью, лапы "христианизаторов" не смогли дотянуться до шведских чащоб и болот, которые в превеликом множестве сохранили для нас камни с руническими славянскими текстами из дохристианской эпохи. Во-вторых, сам текст саг был изменен и изуродован до такой степени, что из него уже, в большинстве случаев, невозможно было понять, о чем, собственно, идет речь. Особенно тщательной редакции подверглись названия географических мест, где происходили летописные события.

Как видим - славянские следы вполне отчётливо видны в Скандинавии, и в качестве военной силы, нападавшей, грабившей и разорявшей поселения, а то и целые провинции, и в качестве мирных переселенцев, торговцев и ремесленников, обосновывавшихся на её землях.

Более того - следы славянских переселенцев видны даже в новых, осваиваемых скандинавами в средневековье территориях, таких как Исландия.

А выше мнение други?

Читайте также: