Климент папа римский священномученик. Чудесное развитие дальнейших событий. Обращение ко Христу

Свя-щен-но-му-че-ник Кли-мент - апо-стол от 70-ти, чет-вер-тый епи-скоп (па-па) Ри-ма ро-дил-ся в очень знат-ной се-мье, со-сто-яв-шей в род-стве с им-пе-ра-тор-ской фа-ми-ли-ей. Бу-дучи раз-лу-чен в мла-ден-че-стве с ро-ди-те-ля-ми и бра-тья-ми, он вы-рос сре-ди чу-жих лю-дей. Как и все знат-ные рим-ские юно-ши, Кли-мент по-лу-чил бле-стя-щее об-ра-зо-ва-ние, но свет-ские на-у-ки его не увле-ка-ли. Ед-ва став со-вер-шен-но-лет-ним, он по-ки-да-ет В Свя-тую Зем-лю, в Па-ле-сти-ну, где жил и стра-дал Хри-стос и про-по-ве-ду-ют его апо-сто-лы - вот ку-да вле-чет юно-го Кли-мен-та.

Они убедили папу и его судей, что плевки сделаны, чтобы подготовиться к тому, что они будут вынуждены практиковать, если они будут захвачены сарацинами, а поцелуй - это способ обещать полное послушание. Папа принял их аргументы и освободил их от ереси. Это, однако, не удовлетворило Филиппа. Папе было оказано давление, чтобы отменить свой вердикт, и глава приказа и его ближайшие соратники были сожжены на костре. Богатство ордена было передано соперничающему рыцарскому ордену, и оставшиеся в живых рыцари растаяли.

Поражение ордена стимулировало рост легенд и басней о порядке. Когда папа дал ему особый статус - освобождение от местных законов и налогов и никому не отвечал, кроме понтифика, он вскоре стал уникальным и богатым и могущественным. В распоряжение был разработан способ для богатых путешественников оплачивать услуги, получаемые за счет оставления земель и богатства в распоряжении группы тамплиеров в Европе.

При-е-хав в Алек-сан-дрию, он слу-ша-ет про-по-ве-ди уче-но-го бла-го-вест-ни-ка Вар-на-вы и ста-но-вит-ся го-ря-чим при-вер-жен-цем но-во-го уче-ния. По про-ше-ствии неко-то-ро-го вре-ме-ни Кли-мент в сво-их стран-ство-ва-ни-ях встре-ча-ет апо-сто-ла Пет-ра, при-ни-ма-ет от него Свя-тое Кре-ще-ние, ста-но-вит-ся од-ним из его бли-жай-ших уче-ни-ков (). Еван-гель-ская про-по-ведь по-мог-ла Кли-мен-ту чу-дес-ным об-ра-зом об-ре-сти свою се-мью, ко-то-рую он счи-тал по-гиб-шей: сре-ди уче-ни-ков пер-во-вер-хов-но-го апо-сто-ла ока-зы-ва-ют-ся два его бра-та-близ-не-ца, чуть поз-же он на-хо-дит ро-ди-те-лей. На-до ли го-во-рить, что вся се-мья по-сле это-го при-ня-ла хри-сти-ан-ство и ста-ла про-по-ве-до-вать спа-си-тель-ное уче-ние.

Он считал, что, как и евреи, Аль-Акса был местом Храма Соломона, из которого возникла убежденность в том, что в его руки попали многие святые реликвии. Туринская плащаница, фрагменты креста и чаша, используемые Христом на Тайной Вечере - Святой Грааль - являются одними из сокровищ, которые, как считалось, были приобретены.

Согласно Новому Завету, Святой Петр был одним из двенадцати апостолов Иисуса, апостола, который Иисус назвал «скалой», на которой он построил свою церковь. История Церкви утверждает, что Петр отправился в Рим, чтобы распространить христианство после смерти Иисуса. В конце концов, Петр был замучен, вероятно, в середине 60-х годов, как часть преследования Императора Нерона христиан после Великого Пожара Рима. Согласно легенде, Петр был распят с ног на голову, потому что он сказал своим палачам, что он не был суслим.

Неза-дол-го до сво-ей му-че-ни-че-ской кон-чи-ны апо-стол Петр ру-ко-по-ла-га-ет Кли-мен-та во епи-ско-па. По-сле смер-ти св. Пет-ра, св. Ли-на и св. Ана-кле-та, с 92 по 101 год Рим-ским епи-ско-пом яв-ля-ет-ся апо-стол Кли-мент. Доб-ро-де-тель-ная жизнь и свя-ти-тель-ский по-двиг Кли-мен-та яв-ля-ли бла-го-твор-ный при-мер для гор-дых рим-ских граж-дан, мно-гие из ко-то-рых ста-ли по-сле-до-ва-те-ля-ми Хри-ста. Жи-тие сщ-мч. со-хра-ни-ло нам при-мер то-го, как од-на-жды на празд-ник Пас-хи по-сле про-по-ве-ди апо-сто-ла кре-сти-лось сра-зу 424 че-ло-ве-ка, сре-ди ко-то-рых бы-ли пред-ста-ви-те-ли всех рим-ских со-сло-вий - от ра-бов до чле-нов им-пе-ра-тор-ской се-мьи.

Согласно Новому Завету, Св. Согласно легенде, Петр был распят с ног на голову, потому что он сказал своим палачам, что он не достоин умереть так же как Иисус. Современный мир встречает древних, поскольку религиозные лидеры, ученые и археологи пытаются найти земные останки апостола Петра, которые, по мнению католиков, являются первым папой. То, что они открывают в процессе, пролило много света как на раннем христианском мире, так и на Средневековую католическую церковь. Некоторые из ранних христианских традиций захоронения - радостные и трогательные.

Обес-по-ко-ен-ные успе-ха-ми хри-сти-ан-ско-го иерар-ха, языч-ни-ки до-нес-ли о нем им-пе-ра-то-ру Тра-я-ну, об-ви-нив свя-ти-те-ля в неува-же-нии к рим-ским бо-гам. Раз-гне-ван-ный им-пе-ра-тор ве-лит из-гнать Кли-мен-та из сто-ли-цы, при-го-во-рив его к ссыл-ке. Мно-гие из уче-ни-ков апо-сто-ла по-сле-до-ва-ли за ним в Ин-кер-ман-ские ка-ме-но-лом-ни, на-хо-дя-щи-е-ся неда-ле-ко от Хер-со-не-са Та-ври-че-ско-го, пред-по-чи-тая доб-ро-воль-ную ссыл-ку раз-лу-ке с ду-хов-ным от-цом.

Автор прыгает назад и вперед между древним миром и современностью, что может быть немного запутанным. Другой мир Современный мир встречает древних, как религиозные лидеры, ученые и археологи пытаются чтобы найти земные останки апостола Петра, которые, по мнению католиков, были первым папой, в противном случае настоятельно рекомендуется для больших публичных библиотек. Высоко читаемый археологический триллер.

Сила Римско-католической церкви была в значительной степени культурной и уменьшалась царями, власть которых была получена от их военных. Клемент был вторым папой из самой богатой и могущественной семьи Медичи из Флоренции. Французские силы были возвращены во Францию, и Папа Климент стал заключенным в замке Святого Ангела в Рим, из которого он мог слышать крики своей паствы, когда мужчины, женщины и дети были убиты.

Ин-кер-ман-ские ка-ме-но-лом-ни бы-ли тра-ди-ци-он-ным ме-стом ссыл-ки хри-сти-ан. Нелег-кая жизнь по-движ-ни-ков бы-ла осо-бен-но тя-же-ла из-за от-сут-ствия пи-тье-вой во-ды. По мо-лит-ве свя-ти-те-ля Кли-мен-та Ан-гел Гос-по-день, явив-ший-ся в ви-де Агн-ца, ука-зы-ва-ет ме-сто ис-точ-ни-ка. Это чу-до при-влек-ло к свя-ти-те-лю Кли-мен-ту мно-же-ство лю-дей. Слу-шая рев-ност-но-го про-по-вед-ни-ка, сот-ни языч-ни-ков об-ра-ща-лись ко Хри-сту. Каж-дый день кре-сти-лось по пять-сот и бо-лее че-ло-век. Там же, в ка-ме-но-лом-нях, был вы-руб-лен храм, в ко-то-ром он про-по-ве-до-вал. В 101 го-ду свя-щен-но-му-че-ник Кли-мент был умерщ-влен по при-ка-зу им-пе-ра-то-ра; его уто-пи-ли, бро-сив в мо-ре с гру-зом на шее. Кли-мент про-сла-вил-ся мно-ги-ми чу-де-са-ми, че-ре-да ко-то-рых не пре-кра-ти-лась и по-сле его кон-чи-ны. По мо-лит-вам его вер-ных уче-ни-ков - Кор-ни-лия и Фивы и все-го хри-сти-ан-ско-го на-се-ле-ния Хер-со-не-са мо-ре ото-шло, и они на-шли на дне, в неру-ко-твор-ной "Ан-гель-ской" церк-ви нетлен-ное те-ло сво-е-го учи-те-ля. По-сле это-го каж-дый год в день му-че-ни-че-ской кон-чи-ны Кли-мен-та мо-ре от-сту-па-ло и в те-че-ние се-ми дней лю-ди мо-ли-лись у мо-щей пра-вед-ни-ка.

Через полгода он купил некоторых имперских офицеров и скрылся под видом торговца.

Генри остался с католической доктриной и церемонией. Его старый друг Томас Моор, еще один известный европейский ученый-гуманист, отказался подписать документ, в котором Генри возглавил Англиканскую церковь, а Генрих был обезглавлен.

Папе Павлу пришлось смотреть - бессильнее, поскольку Генри «национализировал» всю собственность Римской Церкви в Англии в его личную собственность и продал эти свойства самым высоким участникам торгов среди аристократии и дворянства. Римские священники в Англии были уволены, если они не принесли присягу на соответствие новой церкви Генриха. Те, кто не был бы лишен своих позиций и средств к существованию, или если они сделали слишком много политического шума, они казнили «рекурентами» - диссидентов.

Так бы-ло до на-ча-ла IX ве-ка. В это вре-мя мо-щи ста-ли недо-ступ-ны, мо-ре не от-сту-па-ло. В на-ча-ле 60-х го-дов IX ве-ка мо-щи чу-дес-ным об-ра-зом по-яви-лись на по-верх-но-сти мо-ря, это-му пред-ше-ство-ва-ла со-бор-ная мо-лит-ва Хер-со-нес-ско-го ду-хо-вен-ства и при-шед-ших в го-род уче-ных про-по-вед-ни-ков - Кон-стан-ти-на-фило-со-фа и его бра-та Ме-фо-дия. Кон-стан-тин-фило-соф счи-тал, что сщ-мч. Кли-мент по-кро-ви-тель-ству-ет его мис-си-о-нер-ской де-я-тель-но-сти и де-лу про-све-ще-ния сла-вян-ских на-ро-дов. Как по-ка-за-ло вре-мя, это дей-стви-тель-но бы-ло так. Ко-гда через несколь-ко лет бра-тья при-нес-ли к пап-ско-му пре-сто-лу пе-ре-ве-ден-ные на сла-вян-ский язык и на-пи-сан-ные сла-вян-ски-ми пись-ме-на-ми бо-го-слу-жеб-ные кни-ги, на-встре-чу им вы-шел сам па-па Адри-ан, узнав о том, что они при-нес-ли в Рим мо-щи их свя-то-го со-оте-че-ствен-ни-ка - апо-сто-ла Кли-мен-та. Во мно-гом бла-го-да-ря при-не-сен-ным мо-щам мис-сия мо-рав-ских бра-тьев за-кон-чи-лась удач-но: сла-вян-ские кни-ги бы-ли освя-ще-ны па-пой, и в свя-том го-ро-де впер-вые на бо-го-слу-же-нии на-ря-ду с ла-ты-нью за-зву-ча-ла сла-вян-ская мо-лит-ва. Это бы-ло рав-но-силь-но чу-ду! В За-пад-ной церк-ви в ту по-ру бы-ла рас-про-стра-не-на так на-зы-ва-е-мая "трехъ-языч-ная" ересь, ко-гда толь-ко три язы-ка счи-та-лись бо-го-слу-жеб-ны-ми: древ-не-ев-рей-ский, гре-че-ский и ла-тынь. Кон-стан-тин, при-дя в Рим, по-стриг-ся в мо-на-хи, при-няв имя Ки-рилл, и вско-ре умер. Па-мя-туя о за-слу-гах про-све-ти-те-ля пе-ред пре-сто-лом св. Пет-ра, его по на-сто-я-нию па-пы Адри-а-на хо-ро-нят в церк-ви св. Кли-мен-та.

Блестящая Энн Болейн из простой семьи и амбициозная, став королевой Генриха, вступила в беду. Генри был действительно религиозным, включая суеверия, общие для шестнадцатого века, и когда Энн выкинула деформированный мужской плод, он был замечен как Бог «наказание за страшный грех». Пытки и признание привели к этому делу. Ей было предъявлено обвинение в государственной измене, кровосмешении и прелюбодеянии, когда он спал с многочисленными мужчинами, включая ее брата - обвинения, которые можно было бы ожидать при обстоятельствах.

Четверо мужчин и ее брат были казнены. Перед исполнением Анны она призналась священнику, сказав. Крестовые походы рыцарей-тамплиеров были неудачами, но их конечная гибель пришла извне Ордена - от манипуляции церкви и государства жадным французским королем.

Кре-стив-шись в Хер-со-не-се, князь Вла-ди-мир Свя-той пе-ре-но-сит часть мо-щей сщ-мч. Кли-мен-та (го-ло-ву) и мо-щи св. Фивы, его уче-ни-ка, с со-бой в Ки-ев, по-ло-жив их в Де-ся-тин-ной церк-ви в при-де-ле во имя сщ-мч. Кли-мен-та. Та-ким об-ра-зом, мо-щи сщ-мч. Кли-мен-та бы-ли пер-вой хри-сти-ан-ской свя-ты-ней, по-явив-шей-ся на Ру-си. Этим-то и бы-ла вы-зва-на его ис-клю-чи-тель-ная по-пуляр-ность на рус-ской зем-ле.

Единственное различие между этим парнем и Аль Капоне было в полосатом костюме. Царство было конечной поездкой власти в средние века, и все короли имели свои маленькие эксцентриситеты. Эксцентричность Филлипа Ярмарки - на самом деле, его одержимость - это деньги. В ходе его царствования одно паршивое решение за другим было вызвано его манией за золото, и его верой в то, что это сделает из него великого короля и Франции великой нации. Монументальная скупость Филлипа не знала границ порядочности или страха перед последствиями.

Это правда, что он оставил нацию больше, чем он ее нашел, но это не было обычным путем завоевания; он купил новые города и уезды. Казалось, он полагал, что абсолютно ничего не было, что деньги не могли купить. Филипп спрятался за юбкой силы своего королевского положения, чтобы превзойти обвинения против любой группы на земле, которая, казалось, была немного зеленой.

С на-ча-лом про-цес-са ка-но-ни-за-ции соб-ствен-но рус-ских свя-тых си-ту-а-ция из-ме-ни-лась: наи-бо-лее по-чи-та-е-мы-ми ста-но-вят-ся рус-ские по-движ-ни-ки и му-че-ни-ки.

По-сле за-кры-тия в 1935 го-ду Кли-мен-тов-ско-го хра-ма там раз-ме-щен фили-ал Рос-сий-ской го-судар-ствен-ной биб-лио-те-ки, что, на-вер-ное, то-же мож-но счи-тать не слу-чай-ным сов-па-де-ни-ем. По-кро-ви-тель-ству-ю-щий сла-вян-ской книж-но-сти Кли-мент со-хра-нил под сво-да-ми сво-е-го хра-ма цер-ков-ные кни-ги из мо-на-стыр-ских и част-ных со-бра-ний. Го-ды ли-хо-ле-тья не на-нес-ли су-ще-ствен-но-го вре-да зда-нию хра-ма и ико-но-ста-сам, со-хра-нен-ным за-бо-та-ми со-труд-ни-ков биб-лио-те-ки.

Ломбарды были итальянскими банкирами, живущими во Франции, чтобы вести там бизнес. Слово было то, что Филипп заимствовал у них, тяжело. Неожиданно среди самых богатых среди них были выдвинуты различные обвинения против них, которые их исключили из Франции. Король, конечно же, сохранил свои товары и деньги. Наконец, у него были все оставшиеся ломбарды, изгнанные и набросившиеся, чтобы собрать свои деньги.

Многие из еврейских ростовщиков Франции хорошо справлялись в течение предыдущих двух столетий, и, конечно же, как и с лангобардами, по слухам, Филипп лично был в скачках к ним. Заряжав, что они «обесчестили христианский обычай и поведение», он исключил их из Франции, украв все свои деньги и вещи.

См. так-же: в из-ло-же-нии свт. Ди-мит-рия Ро-стов-ско-го.

Молитвы

Тропарь священномученику Клименту, папе Римскому

Иже от Бога чудодействы/ преславно удивляя вселенныя концы мира,/ священный страдальче,/ паче естества морю составы водам содеваеши разделение/ в честней памяти твоей/ всегда притекающим усердно в Богозданную ти церковь/ чудесным твоим мощем,/ и по всенародном хождении,/ море во едино течение чудодетельне твориши,/ Клименте предивный,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Оглядываясь назад, кажется очевидным, что действия Филлипа против лангобардов и евреев были практическими путями, просто чтобы посмотреть, не сможет ли он это сделать. К тому времени у него явно была другая организация в его достопримечательностях, одна с легендарным богатством - достаточно золота, подумал Филлип, чтобы заставить его чувствовать себя в безопасности. Филлип явно посмотрел на тамплиеров-рыцарей.

Это был бы последний удар, тот, из которого они не выздоравливали. Католики часто называют это Вавилонским пленением. В настоящее время его обычно называют паломничеством Авиньона или Великим расколом. В любом случае атомная бомба любым другим именем все равно ударяет все по кусочкам. Папа заявил, что король Франции не имеет права облагать церковную собственность, и голодный царь Филипп, очевидно, не согласился. Де Ногарет похитил важного французского епископа, и папа вышел из него. Он издал папского быка, провозглашающего, что цари должны подчиняться Церкви, и что папы владели верховной властью над духовными и временными делами на земле.

Тропарь священномученикам Клименту и Петру

Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.

Кондак священномученику Клименту, папе Римскому

Божественнаго винограда священноодеянна/ всем лоза явися,/ каплющи сладость премудрости,/ молитвами твоими, всечестне,/ да тебе исткану, яко багряницу,/ песнь мысленную принесем,/ Клименте святе,/ спаси рабы твоя.

Чтобы убедиться, что они получили сообщение, Бонифаций отлучил Филлипа и Ногарет. Филипп ответил на его вызов, отправив жестокого, коварного и дурного де Ногарет во главе армии, чтобы встретиться с итальянскими союзниками и захватить папу. Бонифаций действительно похищали и держали в течение трех дней. После того, как его избили до мякоти, он был освобожден; месяц спустя он умер. Французский король доказал, что кто подчинен кому, и он не возражал против маленькой папской крови на руках.

Но страдали дипломатические трудности за убийство двух пап. Следовательно, король Филипп решил, что было бы проще купить его. Он начал закупать кардиналов, затягивая струны за кулисами, пока число французских кардиналов в Ватиканском колледже кардиналов не сравнялось с итальянскими. Римский город был в смятении, и безопасность Ватикана была под вопросом. Таким образом, не потребовалось много, чтобы убедить нового французского папы, что его жизнь будет в серьезной опасности, живя там.

Кондак священномученикам Клименту и Петру

Церкве недвижимии и Божественнии пиргове,/ благочестия Божественнии столпи/ воистинну крепцыи,/ Клименте с Петром всехвальнии,// вашими молитвами соблюдите вся.

Молитва священномученику Клименту, папе Римскому

О всечестный учениче верховнаго апостола Петра, новый Петре веры Христовой, вторый Моисею, священномучениче Клименте, просвещенный учением великаго апостола, венчанный венцем мученичества! Испроси нам молитвами твоими благодать Святаго Духа сохраняти веру Христову и церковныя спасительныя обычаи, да расточится безбожие. Умоли, угодниче Божий, Милосердаго Творца, да излиется на нас благодать Святаго Духа, просвещающая наши души, да попалит Господь Бог страстей наших огнепальная стремления, да сохранит нас от всякия злобы, да спасет от напастей, бед и скорбей, и да пребудем верными христианами до конца жизни нашея, сохраняя в сердцах наших памятование печалей, болезней и трудов твоих, во славу Бога Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Климент обязан остаться во Франции, проведя церемонию в Лионе. У Климента было все, что хотел Филипп у папы: он был слабым, слабым, новым в своей работе и был обязан всем своему французскому королю. Теперь настало время для самого смелого хода правления Филипа - ареста тамплиеров-рыцарей.

Провидец Меджугорье, Мирьяна, на самом деле получил пару своих туфель, чтобы держаться в Меджугорье, так как он не смог сам отправиться. Настолько, что, хотя Богоматерь была спокойной в каждом привидении этим летом к Марии, в привидении среды Богоматерь была в прекрасной радости. Молитва о появлении на этот раз была вдвойне. Большая группа паломников и членов общины Каритаса прибыла рано, чтобы начать Розарии, к которой присоединились другие около часа. Все это в то время как другая радость происходила в Марии и частной часовне ее мужа.

Каноны и Акафисты

Акафист священномученику Клименту

Кондак 1

Избраннаго от иерархов западныя страны христианския, достославнаго священномученика Климента приидите, вернии, песньми восхвалим, прославляя предивную его веру и любовь ко Христу; потщимся подражати угоднику Божию и нелицемерно воззовем ему: Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Это была радость для всех нас, когда реликвия была поставлена ​​с глубоким почтением к алтарю. Когда пришло время для Богородицы появиться, молитва, жертва тех, кто так долго ждал на солнце вне часовни, все добавили к великой благодати и радости для сердца. Итак, после появления, когда Мария описала Богоматери не в ее нормальном спокойном расположении, но радостно, это была радость для всех собравшихся, которые понимали значение того, чтобы быть частью радости Богородицы.

Мы молимся за вас из Святых земель, где Богоматерь ходит с нами каждый день. Привидение продолжалось 3 с половиной минуты. Реликвия Иоанна Павла почиталась во время Розария в рамках подготовки к появлению Богоматери. Мария смотрит на Богоматери, а Богоматерь молится над нами. Каково это видеть в радости Богоматери? Это повлияет на вас так, как это повлияет на Марию, которая впоследствии была в радости. На этой фотографии Силецки находится справа от Марии. Монсеньор сказал сообществу Каритас, что он много раз был в Меджугорье и что он любит приезжать сюда.

Икос 1

Уготовляя тя, яко сосуд избранный, Всевышний Господь положи, священномучениче Клименте, многи скорби от младых дний; честная матерь твоя Матфидия, сохраняя святость супружества и бегая нечистоты злаго человека, отыде в греческую страну со двема чады, оставльши тя, юнейшаго, на попечение отца твоего Фавста. Ублажая твоих родителей и вспоминая безматернее житие, глаголем ти: Радуйся, лозо божественнаго винограда; радуйся, яко финике процвел еси благоплодный; радуйся, маслина плодородна; радуйся, храме Божественнаго Духа; радуйся, на гору божественных добродетелей возшедый; радуйся, чаше мудрости, источающая душам нашим спасение; радуйся, божественными ученьми ко Христу многия приведый; радуйся, благовестниче веры Христовой. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 2

Пловущей матери твоей дни некия по морю, воста буря зельна и волнение велие; и занесену бывшу кораблю волнами и ветром в неведомую страну, погибе корабль в полунощи и вся истопи, матерь же твоя Матфидия, от ветренныя волны приметаема, на камень возвержена бысть и обрете спасение у брега Асийския страны. Прославляя Всемилостиваго Бога, сохраньшаго ти матерь, святе, на утешение, взываем Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Неведающь ничтоже о случившихся бедах Матфидии и чад, супруг ея уготовль корабль и взем мало имения, пойде сам на взыскание подружии своей и любезных чад; тя же, юнейшаго, остави в дому учащася книгам. Ублажая сиротство твое, священномучениче Христов, глаголем ти: Радуйся, светодательное солнце запада; радуйся, огнь воздержания, попаливый страстей стремление; радуйся, яко смирна и ливан благоухаеши во дворех Господних; радуйся, столпе благочестия; радуйся, избранный сосуд благодати Христовой; радуйся, храме Божественнаго Духа; радуйся, заре, светло блистающая миру христианскому; радуйся, чаше мудрости, источающая душам нашим спасение. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 3

Пришед в совершенный возраст и вся философская учения добре уведев, видя, яко несть отца ни матери, ты печален бяше, угодниче Божий, и утешиться не хотяше. Ключися же ти беседовати с некиим мужем благоразумным, иже рече, яко Божий Сын прииде на землю, проповедуя всем живот вечный и всем, послушающим Его, обещая неизреченная блага в будущем веце. То слышав, распалился еси ты желанием неизреченным известнее о Христе уведети, да разумно поеши Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Остави убо дом свой, святителю Божий, умыслил еси идти в Иудею, в нейже благочестие Христово расширяшися. Бывшу же в море волнению и занесену бывшу ветром в Александрию, обрел еси тамо святаго апостола Варнаву, имже наставлен, притекл еси в Кесарию Стратонийскую и обрел еси тамо святаго апостола Петра; и крещен быв от него, последовал еси ему с прочими ученики, в нихже бяху и два брата твоя. Сего ради зовем ти: Радуйся, отрясый языческое безбожие; радуйся, на гору божественных добродетелей возшедый; радуйся, верный учениче верховнаго апостола Петра; радуйся, яко от него навыкл еси Божественному знанию; радуйся, просвещенный ученьми великаго апостола; радуйся, возсиявый на камени сем всехвальнем; радуйся, явивый плоды учений Христовых; радуйся, просветивый твоими богомудрыми устами многия. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 4

Преплавая море, апостол Петр вопрошаше тя, святе Клименте, о роде твоем, и послушая повести твоя, умиляшеся любви твоей к родителям. Бысть же, по Божию строению, приста корабль к некоему острову; изшедшу же святому апостолу на брег во град, обрете некую старицу, милостыню просящую, и, уразумев Духом, яко матерь есть учеником его, приведе ю к тебе; ты же, уведев родившую тя, прослезися, пад на ноги ея, лобызая и плача. Торжествуя сию твою радость велию, со умилением глаголем Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Обрет матерь свою честную, добрый пастырь Христов и последователь Его, ты умолил еси святаго апостола Петра, да крестит ю; и, зело рано изшед к морю, в прикровенном месте крести апостол Матфидию во имя Отца и Сына и Святаго Духа; и отослав ю пред себе со чады в витальницу, сам иным путем идяше. Восхваляя любовь твою сыновнюю, зовем: Радуйся, потщивыйся просветити матерь твою именем Христа; радуйся, лозо божественнаго винограда; радуйся, розго красная, износящая грозды догматов; радуйся, явивый плоды учений Христовых; радуйся, просветителю верных зарею догматов; радуйся, каплющий вино спасительнаго божественнаго познания; радуйся, отрясый языческое безбожие; радуйся, приявый венец мучения за Триединаго Бога. Радуйся, всеблаженне Клименте, свящеиномучениче богоносне.

Кондак 5

Видев святое крещение матере твоея Матфидии, некий муж честен, приветствова любезно верховнаго апостола Петра, рече к нему: хочу убо мало побеседовати с тобою. Петр рече: глаголи, господине! И беседующу ему с тем человеком на долг час и прящуся о Бозе, позна же апостол, яко Фавст есть, и приводе ко Матфидии и чадам ея. Тогда бысть радость неизглаголанная всем и плач мног от радости. Сего ради благодаряще Бога, сохраняюща благочестивые родители и чада, зовем: Аллилуиа.

Икос 5

По нечаянном обретении подружии со чады, честный Фавст прослезися, благодаря Бога, и помале беседоваше с тобою, богоносне священномучениче, припаде ко апостолу, крещения прося, уверова бо несумненно во Единаго Бога. Мы же, радуяся, яко ты апостола рукама и отца своего привел еси ко Христу, умиленно глаголем: Радуйся, во апостольстем учении упражнявыйся; радуйся, преемниче апостольскаго престола; радуйся, новый Петре, сияяй апостольскими даровании; радуйся, священных учений описателю; радуйся, вторый Моисею, законы божественныя всем изложивый; радуйся, божественными ученьми ко Христу многия приведый; радуйся, яко законоположника и учителя тя имамы; радуйся, чаше мудрости, источающая душам нашим спасение. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 6

Уведев Христа распята и прияв святое крещение, родители твои, блаженне, возвратистася в Рим, и живяста зело благочестно, многи милостыни творяща. Ты же нераздельный был еси ученик Петров и всех его путей и благовестия Христова проповедник явился еси; и того ради постави тя епископа прежде своего распятия от Нерона. Сего ради Всемогущу Богу, устрояющу таковая, глаголем: Аллилуиа.

Икос 6

Скончавшуся святому апостолу Петру и по нем епископу Лину и Клиту, священномучениче, был еси кормчий Римския Церкве, правя добре кораблем Церкве Христовой посреде волнения и бури, яже бе тогда от мучителей возмущаема. Того ради восхваляем тя, угодниче Божий, сице: Радуйся, великий постниче; радуйся, огнь воздержания, попаливый страстей стремление; радуйся, мученическим праведным венцем украшенный; радуйся, потам трудов твоих угасивый пещь прелести; радуйся, яко молитвами твоими бесы прогнаны быша; радуйся, яко от твоея раки струи исцелений источаются; радуйся, яко твоими молитвами Господь прозрение слепым дарует; радуйся, мучеников похвале. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 7

Пасый Христово стадо со многими труды и терпением, окружаемь сый отвсюду, яко львы рыкающими и волки хищными, лютыми гонителями, ищущими поглотити тя и потреби™ веру Христову, ты, блаженне, пеклся еси непрестанно со многим тщанием о спасении душ человеческих и много неверных людей ко Христу обратил еси. Прославляя твоя труди и болезни, глаголем содействующу ти Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Трудящуся ти на ниве Христове, ненавистнии врази наустиша некия от народа востати вражбою на тя, преемниче апостолов, и оклеветати тя, яко унижающа боги языческия. Ублажая ти, яко претерпевшаго беды и гонения за Церковь Христову, с любовию глаголем ти: Радуйся, божественными ученьми ко Христу многия приведый; радуйся, новый Петре, сияяй апостольскими даровании; радуйся, созидателю храмов во славу Святыя Троицы; радуйся, преемниче апостольскаго престола; радуйся, учением, труды, чудесы добродетельным житием умноживый Церковь Христову; радуйся, страдалъче за имя Христово; радуйся, явивый плоды учений Христовых; радуйся, описателю деяний святых мучеников, избиваемых за Христа. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 8

Не терпя молвы и мятежа людскаго, повеле епарх градский привести тя к себе и нача глаголати: из корене благородна изошел еси, но прельстился еси, и неведомо коего Бога чтишь новаго, некоего, глаголемаго Христа, противнаго богом нашим. Ты же, достославне Клименте, отвеща ему: Единаго; истиннаго Бога Отца ведаю и Ему с Единосущным Сыном и Святым Духом покланяюся и пою: Аллилуиа.

Икос 8

Множайшая о Бозе Вседержителе глаголюща, не обрете в тебе епарх вины и посла известие к царю Траяну, возвещающи о тебе, исповедниче Христов, яко воста на тя народ богов ради и не престает вопияти; обаче вернаго свидетельства не обретается. Радуяся посрамлению клеветников твоих, зовем ти: Радуйся, благовестниче веры Христовой; радуйся, умягчивый сердце грознаго епарха; радуйся, обличителю идольскаго нечестия; радуйся, посрамителю клеветников; радуйся, не убоявыйся грознаго суда римскаго царя; радуйся, повергнувый на осуждение противника Христова; радуйся, приявый венец мучения за Триединаго Бога; радуйся, созидателю храмов во славу Святыя Троицы. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 9

Слышав царь Траян о тебе, яко о благовестнике неведомаго ему Бога, отписа епарху: или да богом идольским жертву принесет, или на заточение на место пусто близ Херсониса послан будет. Таков ответ уведев, епарх моляше тя, да не избираеши самовольнаго того изгнания, но да пожреши богом и свободен будеши. Ты же, святе Клименте, извествоваше епарху, яко изгнания того не боишися и на всяком месте будеши благовестити о Христе и пети Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Словеса твоя, богоносне Клименте, умилиша епарха и плакаше той, глаголя ти сице: Бог, Емуже ты всем сердцем служиши, поможет ти во изгнании, на неже осужден еси. Восхваляя тя, яко Петра, камень веры, с веселием глаголем: Радуйся, непокоривыйся богопротивному велению цареву, радуйся, за Христа изгнание приявый; радуйся, предпочтивый заточение перетерпети, неже без Христова света на свободе жити; радуйся, мученическим праведным венцем украшенный; радуйся, изгнанниче за веру апостольскую; радуйся, умиливый врага Христовы Церкве; радуйся, страдальче за имя Христово; радуйся, сопутствуемь на заточение многими от благоверных. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 10

Достигшу ти, святе, на то место, на неже в заточение осужден был еси, ныне нарицаемое Инкерман богохранимый, обрел еси тамо паче двух тысящ христиан, осужденныя на тесание камения в горах оных; и ты с ними к тому приставлен был еси. Тако неисповедимыми путьми Господь Бог посылает заточенным утешение благодатное, да и мы в печалех будем благонадежны, и да поем Ему чистым сердцем: Аллилуиа.

Икос 10

Видевше христиане инкерманстии новаго сожителя и ведяще тя иерарха, угодника Божия, вси единодушно со слезами и воздыхании приступиша к тебе, глаголюще: помолися о нас, святителю, да достойны явимся обетования Христова. Ты же рекл еси им: несмь достоин таковыя Владыки моего благодати, яко сподобился быти причастник венца вашего; и работа с ними, утешая и утверждая их полезными словесы. Сего ради глаголем ти, угодниче Божий Радуйся, учителю христианскаго смирения; радуйся, столпе благочестия; радуйся, просветивый твоими Богомудрыми устами многая; радуйся, утешителю в заточении сущих; радуйся, чудесно на утоление жажды заключенным воду открывый; радуйся, многих обращенных ко Христу в водах тех крестивый; радуйся, живыя воды новый источник с собою принесый; радуйся, яко тобою вся страна инкерманская приняла есть святую веру. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 11

Уведев Траян кесарь, яко и в Инкермане множество людей тобою во Христа вероваша, посла некоего игемона в ту страну, иже пришед многих христиан изби; тебе же, угодника Божия преславнаго, повеле посадити в ладью и везти на средину моря, и тамо, привязав котву к вые твоей, воврещи во глубину и утопити, да не обрящут христиане тела твоего. Приемля сей венец мученичества, ты по обычаю умиленною душею воспел еси Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Бывшу утоплению твоему, священномучениче Клименте, стояху вернии на брезе, рыдающе плачем велиим; посем ученицы твои Корнелий и Фив глаголаста народу: помолимся единодушно, да явит нам Господь честное тело мученика Своего. Молящуся же народу, уступи море недра своя и показа тело твое; хотящим же верным честное мученическое тело оттуда взята, бысть откровение учеником, да оставят быти тамо тело твое, яко всякое лето имать тако море отступа™, дающе путь хотящим приходити на поклонение. Того ради ублажаем тя сице: Радуйся, благовестниче веры Христовой; радуйся, идолы поправый; радуйся, единый за многих пострадавый; радуйся, приявый венец мучения за Триединаго Бога; радуйся, оплаканный велиим рыданием благочестивых; радуйся, прославленный Богом; радуйся, яко тобою несказанная чудеса совершаются; радуйся, заре, светло блистающая миру христианскому. Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 12

Царствующу Никифору царю греческому, приспевшей памяти твоей, святителю отче Клименте, не отступи море, якоже во вся прешедшая лета; и бяше тако до пятидесяти лет и вящше. Егда же наста в Херсонисе епископ Георгий блаженный, той печален бысть вельми о сем, яко море не отступает от мощей толикаго угодника Божия, аки под спудом водами покровенны суть. Сего ради воззва святитель люди к молитве, да усердно поют Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Во дни блаженнаго Георгия, иже в Херсонисе епископствовал бе, приидоста в той град два учителя словенская, святии Кирилл и Мефодий; с ними купно собра святитель вся благоверныя люди, и идоша со псалмы и песньми на край моря, хотяще получити тело твое, священномучениче; но не разступися море. Зашедшу же солнцу, вседоша в корабль, и в полунощи свет возсия от моря, и явися первая глава, потом же вси мощи твои, угодниче Божий. Радуяся обретению мощей твоих, восхваляем тя, чудотворче святый, тако: Радуйся, яко тобою хромии шествуют; радуйся, яко тобою всяким недугом болящие здрави бывают, радуйся, яко молитвами твоими бесы прогнаны быша; радуйся, избранный сосуд благодати Господа нашего Иисуса Христа; Радуйся, всеблаженне Клименте, священномучениче богоносне.

Кондак 13

О всехвальне угодниче Божий, священномучениче Клименте, приими хвалы сии от нас, живущих в стране твоего заточения, ублажающих память твою и молящихся в обители имене твоего, и умоли Всевышняго Господа Бога умножити веру в нас, да всегда прославляем Его, дивнаго в мученицех Своих, псаломскими песньми: Аллилуиа.

(Сей кондак глаголи трижды. Посем: икос 1, кондак 1.)

08.12.2015 3310

Священномученик Климент был четвертым епископом Рима. Он жил в I веке после Рождества Христова, тогда, когда выражение «папа Римский» еще не ассоциировалось с католической церковью – епископ Климент возглавлял Римскую кафедру задолго до отделения Западной церкви от Восточной, Православной.

Святой Климент был крещен апостолом Петром и стал продолжателем дела апостолов: например, он мог за день своей проповедью привести ко Христу почти 500 человек – как это было и в Риме, и в Херсонесе. Изображение святого Климента, папы Римского. Мозаика Киевского Собора Святой Софии, XI в.

В Херсонесе, куда святого сослали якобы за хуление языческих богов, он работал на каменоломне вместе с другими переселенцами. Там святой Климент встретил две тысячи христиан, осужденных на труд в тяжелейших условиях, совершенно без воды. Он утешил страждущих, а по его молитве в пустыне забил источник воды.

Не мог успокоиться император Троян, слыша приходящие с севера империи вести о множестве крещенных святым Климентом, и повелел утопить святого. Святителя схватили и бросили в море, привязав к его шее якорь…

Крещенный апостолом Петром, святой Климент мог своей проповедью за день привести ко Христу 500 человек

Каждый год в день памяти мученика море расступалось, и все верующие могли поклониться его мощам. Но в ΙΧвеке останки священномученика Климента перестали быть доступными. Когда же в Херсонес прибыли святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, они убедили духовенство и паству молить Бога об обретении мощей. И только после соборной молитвы в полночь на поверхности вод появились останки святого.

Обретение мощей священномученика Климента, папы Римского близ Херсонеса. Миниатюра из Менология императора Василия II

Когда князь Владимир взял Херсонес и крестился в крымских водах, а затем принес христианскую веру на Русь, он привез в Киев честную главу священномученика. Ее поместили в Десятинной церкви, один из приделов которой был освящен в честь святого Климента. В Киеве сразу распространилось почитание святого. До наших дней дошел памятник древнерусской литературы «Слово на обновление Десятинной церкви» (ΧΙ в.), на страницах которого святой Климент прославлялся как заступник земли Русской.

Фрагмент макета из Музея Института археологии НАН Украины. Так могла выглядеть центральная часть Киева с Десятинной церковью во времена князя Владимира, в конце X века

Святитель ассоциировался у русских людей с началом христианства на Руси. В памяти народа ярко запечатлелась его связь с просветителями славян – святыми Кириллом и Мефодием, а также с крестителем Руси – святым равноапостольным князем Владимиром.

В Архангельской области – немало деревянных храмов XVII-XIX вв., освященных в честь святого Климента

Почитание распространилось по всему государству и, в конце концов, пришло на Север. Сегодня в Архангельской области можно встретить множество деревянных храмов XVII-XIX вв., освященных в честь святого Климента. Например, в деревнях Поонежья и Онежского Беломорья: Пияле, Поле, Уне, Неноксе и др. Храм священномученика Климента, папы Римского. Деревня Уна, Архангельская область

Правда, некоторые Климентьевские храмы, как и многие памятники деревянного зодчества Русского Севера, не сохранились. Например, церковь святого Климента в деревне Пияла (построена в 1685 г.) сгорела в 1892 г. Сегодня в этой деревне из сохранившихся храмов – только Вознесенский (кстати, это самый высокий деревянный храм в мире – 45 метров в высоту).

Два храма в д. Пияла с колокольней. Храм священномученика Климента – пятиглавый, по центру. Фото конца XIX в.

В деревне Поле возрождается храм, в котором есть придел святого Климента. Это излюбленное место экспедиций на Русский Север от Сретенского монастыря. Во время летних поездок семинаристов в Поле в этом храме совершаются Литургии, а на праздник священномученика в деревню приезжает благочинный Онежского района, священник Александр Коптев.

Иеромонах Ириней (Пиковский) совершает Литургию в приделе священномученика Климента в деревне Поле во время летней экспедиции на Русский Север, 2014 год Т радиция почитания священномученика Климента на Севере Руси идет из Новгорода. Еще в ΧΙΙвеке в Новгороде стоял храм, посвященный этому святому. Вплоть до ΧΙΧ века верующий народ «вольного города» с особой любовью относился к священномученику. И в тех северных землях, которые осваивал Новгород, святой Климент сразу полюбился жителям. Трагическая судьба святого находила сочувствие в людях, привыкших к суровой и тяжелой жизни на далеком Севере.

Смерть священномученика Климента связана с морем, вот почему он «понятней» морякам

Кроме того, неслучайно все Климентьевские храмы на Русском Севере возвышаются на берегах Белого моря и реки Онеги. Судьба священномученика Климента связана с морем, и это объясняет, почему многим поморам, северным рыбакам, которые часто оставались «один-на-один» с водной стихией, было «понятней» и проще обратиться в молитве за помощью к нему. Возможно, в храме в деревни Ненокса, который стоял на беломорском берегу, часто поминали тех, кто нашел последний приют на дне морской пучины

Из записанных «морских» чудес святого Климента известен такой случай. Житие священномученика повествует, что однажды во время отлива христиане пришли поклониться мощам святого в пещеру, однако из-за быстрого прилива вынуждены были покинуть ее и в спешке забыли там ребенка. Мать молилась святому Клименту о спасении чада, но, очевидно, напрасно: он не мог спастись… Когда через год мать вернулась к мощам святого Климента, она увидела в пещере живого и невредимого ребенка. Святой спас ее сына.

Читайте также: