Чудотворная икона целительница. Икона целительница — молитва, в чем помогает, где находится

На иконе Целительница Пресвятая Богородица изображена стоящей во весь рост у постели больного клирика, к которому явилась Сама Матерь Божия в ответ на горячую молитву и послала знамение Своей неизреченной любви и милости: больной получил совершенное исцеление, тотчас же пошел в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привел в изумление всех окружающих.

1 октября (18 сентября по старому стилю) Святая Церковь почитает образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница». Уже из самого названия видно, что история этой иконы связана с чудесами исцеления от различных болезней, на протяжении веков происходивших по молитвам людей перед Её святым образом.

Святой образ Пресвятой Богородицы, именуемый «Целительница», является одной из древнейших икон Божией Матери и относится ко временам святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (4 век). Эта икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии.


Цилканский кафедральный храм

К сожалению, со временем древний образ был утерян. Сейчас трудно установить доподлинно, как выглядел грузинский оригинал. Вероятно, на нем была изображена Богородица, исцеляющая одного или нескольких болящих.

Так или иначе, иконы, на которых Пресвятая Дева предстоит перед взором молящихся в облике врача, склонившегося над одром больного, получили довольно широкое распространение и полюбились верующим.

В России получила известность другая икона Божией Матери «Целительница», история написания которой связана с чудесным событием, происшедшим в Москве в конце XVII столетия , и описанным в книге святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное».

Один из церковнослужителей (певчий) Наварнинской церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!» Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был Ангел-Хранитель. С состраданием взирая на больного, Ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей молитву об исцелении. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими. Это чудо послужило поводом к написанию образа Богородицы «Целительница».

Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. На створах складня находятся изображения: на левом - Архангела Михаила, на правом - Архангела Гавриила, как бы поддерживающих икону.

Чудотворную икону поместили в Московском Алексеевском женском монастыре, находившимся тогда на месте Храма Христа Спасителя.


Алексеевский монастырь в Москве — не сохранившийся православный женский монастырь, находившийся на месте Храма Христа Спасителя

В 30-х годах XIX века в связи со строительством Храма Христа Спасителя монастырь был перемещен на Верхнюю Красносельскую улицу (Красное Село). После разорения Ново-Алексеевского монастыря большевиками в 1926 году, чудотворную икону передали в храм Воскресения Христова в Сокольниках (Кедровская церковь).

Существует много списков чудотворной иконы, обладающих такой же целитель-ной силой, как и оригинал. Например, в 1682 году по молитвам к одному из них выздоровела дочь коломенского священника, страдавшая тяжелой и неизлечимой болезнью спинного мозга. Это было большим чудом.

На некоторых списках чудотворного образа в нижней части помещен рассказ о чуде, похожий на текст, изложенный в сочинении святителя Димитрия Ростовского . На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты.

Чаще всего образ Пресвятой Богородицы «Целительница» встречается в больничных храмах и часовнях, богадельнях, палатах клиник. И неудивительно: ведь к кому же ещё, как не ко Христу и к Его Пречистой Матери в первую очередь обращаться верующему человеку в тяжелые минуты болезни и страданий?

Как правило, во имя иконы Божией Матери «Целительница» освящали храмы при больницах, где болящие могли помолиться Пресвятой Богородице об исцелении души и тела. В частности, в Москве во имя святого образа «Целительница» были освящены один из храмов Старо-Екатерининской больницы на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице имени Императора Александра III, устроенная знаменитым доктором Гаазом. После революции они были закрыты, а здания перестроены.

В 1992 году в честь иконы «Целительница» был освящен новый Храм иконы Божией Матери Целительница при НИИ клинической психиатрии научного центра психического здоровья РАМН на Каширском шоссе (Москва, Каширское шоссе, 34) . Помещение храма было построено в начале 80-х годов XX века для нужд НИИ и устроено средствами самого института и его сотрудников. Люди в скорбных жизненных обстоятельствах приходят помолиться в этот храм перед благодатной иконой Божией Матери.

Каждый день множество больных молится Богу и Божией Матери о выздоровлении, однако болезнь оставляет далеко не всех. Как это объяснять? В чем тайна тех людей, молитвы которых были услышаны? Как человеку молиться, чтобы Бог исполнил его просьбу?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо задуматься о смысле своей жизни. Если я живу только для себя — зачем я нужен в этом мире? Если я больше забочусь о своем теле, чем о своей душе — что мне останется, когда тело откажется мне служить? Болезнь — это не только боль и проблемы, но и шанс посмотреть на себя со стороны, переоценить свои ценности, сместить акценты, по-иному расставить жизненные приоритеты.

Не секрет, что чаще всего люди обращаются к Богу тогда, когда им плохо . Но обращение это может быть разным. Зачастую человек приходит в храм, ставит свечи и считает, что теперь Бог должен исполнить все его желания. А Бог никому ничего не должен.

Вспомним чудо исцеления больного клирика, ставшее поводом к написанию иконы Божией Матери «Целительница». Прежде всего, поражает поведение болящего Викентия. В его молитве не было ни одного прошения. Клирик только лишь прославлял Бога и Деву Марию, благодарил Их и с радостью и мужеством ждал своей грядущей кончины. И исцеление этого человека, которое, вроде бы как, произошло исключительно по просьбе ангела-хранителя (ведь сам Викентий не просил о своем выздоровлении), по большому счету, было ничем иным, как ответом Богородицы на смирение болящего.

Когда нас посещает какая-то проблема или недуг, то первой реакцией чаще всего бывает именно ропот: «Господи, за что?» , — спрашиваем мы у Неба. И молимся, чтобы полоса неудач скорее сменилась светлыми беспечальными днями. Викентий же явил совершенно иную поведенческую парадигму, и, даровав ему исцеление, Богородица, по сути, благословила его позицию, указав и нам некий образец поведения.

Второй, не менее примечательный момент: Дева Мария исцелила клирика не сразу, но лишь спустя некоторое время — когда он уже был при смерти. Святые отцы всегда предупреждали, что Господь лучше нас знает время, которое оптимально подходит для дарования нам любых благ. Эту прописную истину подтверждает и живой опыт Церкви, опыт простых людей, готовых сказать: «Господь все подает или не подает вовремя». Нам же остается лишь ждать. Однако ожидание это — не унылое безразличие, когда болезнь или скорбь воспринимается как печальный тупик и безнадега. Ожидание благ от Бога — это полное доверие Ему, и уверенность в том, что все подаваемое от Бога — благо. Такое ожидание и такое доверие, образец которых явил нам Викентий, и подражать которому призваны все христиане.

Вознесенное от чистого сердца любое прошение обязательно услышит Матерь Божия. И в самых тяжелых ситуациях люди обращаются к ней за помощью, как к последней надежде.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Молитва

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умиле-нием, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бе-сы прогоняеши, обидимыя от бед из-бавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Гос-поже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Тво-им к Сыну Твоему, Христу Богу на-шему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и покло-няющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко Пресветлая Звездо, просия Божест-венными чудесы святый Твой образ «Целительнице», подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и те-лесных, спасение и велию милость.

Тропарь, глас 1

Любовию, Чистая Дево, Твою свя-тую икону почитающим и Божию Тя истинную Матерь прославляющим и вер-но поклоняющимтися Целительница явися, всякое зло и болезни от сих уда-ляющая, яко Всемогущая.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Во время болезни человеку возможно посмотреть со стороны на самого себя и образ жизни, правильно расставить приоритеты и верно оценить ценности. Бог посылает нам недуги не только в наказание за греховную жизнь. Он по вере нашей исцеляет, спасает, показывает Свою любовь и щедрость к нам, немощным людям.

А предстательствует пред Ним Его Преблагословенная Мать - Дева Мария.

В чем помогает Божья Матерь Целительница

Икона Божией Матери «Целительница» особо почитается среди верующих православных христиан. Именно Богородице составлено множество славословных песнопений, Она всегда являет Свое заступничество через чудотворные Лики, одним из них и является «Целительница».

Лик Богоматери

Ее можно встретить в каждом православном храме любой страны мира. В нижней части иконы размещен краткий рассказ о совершенном Богоматерью чуде. На полях некоторых икон присутствуют лики святых угодников.

К старинному и особо чтимому Лику Богоматери страждущие возносят пламенные молитвы с просьбами:

  • защитить от страшных заболеваний;
  • избавить от страданий и мучительных болевых ощущений во время болезни;
  • исцелить истерзанную душу, укрепить дух и волю;
  • защитить от надвигающихся бед и несчастий;
  • освободить из мест заключения безвинно осужденного;
  • помочь бездетным парам родить долгожданное чадо;
  • воспитать ребенка в вере православной, с любовью к Всевышнему.

Икона Божией Матери

Важное условие исполнения молитвенной просьбы - молитва должна быть искренней, сердечной и идти из глубины души. Просящий должен верить в чудо и ежедневно произносить свою просьбу. Можно молить Богородицу как о решении своих проблем, так и о помощи родным и близким.

Ведь в Ее силах излечить человека от любых болезней, Она способна разрешить любые проблемы.

Интересно! История Церкви зафиксировала случаи, когда Преблагословенная Дева являлась в сонном видении к болящим людям и указывала, какому Лику необходимо возносить молитву. Те просители, кто исполнял Небесное указание, вскоре получали долгожданное исцеление.

Это есть самое главное доказательство того, что все чудеса совершаются по вере человеческой.

Как молиться Целительнице


Как молятся Целительнице

  1. И в радости, и в горе, верующий человек должен регулярно посещать храм Божий, соборно молиться на богослужениях, каяться во грехах, причащаться.
  2. При посещении храма за болящего человека рекомендуется заказать сорокоуст «за здравие» - специальное служение, заключающееся в возношении молитв священником за больного человека на протяжении 40 дней.
  3. Так же следует подать записку «О здравии» на Литургию. В записку необходимо вписать имена тех, за кого следует молиться. Рекомендуется в одной записке указывать не более 10 имен. Сами имена следует указывать в церковном написании, например: Сергий, Иоанн, Димитрий, Татиана, Аполинария, Дария. Они должны быть указаны в родительном падеже и отвечать на вопрос «кого?».
  4. Ни к чему писать фамилии, отчества, уменьшительно-ласкательные прозвища, наименование профессий, степени родства. Если в записке планируется указать имя священнослужителя, то следует вписать рядом с именем его сан и расположить перед именами мирян.
  5. За недужного человека желательно заказать водосвятный молебен пред иконой Божией Матери «Целительница». На протяжении особого богослужения священство будет умолять Царицу Небесную о ниспослании милости, о предстательстве пред Христом о выздоровлении болящих, возблагодарит Богородицу и Ее Сына за полученные блага.
  6. По окончанию молебна клир совершает малое освящение воды, которую может набрать для своих нужд каждый прихожанин.
  7. Святую воду рекомендуется употреблять по глотку на голодный желудок ежедневно и с молитвой.
  8. Для совершения молебна пред «Целительницей» необходимо написать записку с именами болящих и подать ее служительнице в церковную лавку перед началом совершения Литургии. Следует указывать только имена тех людей, кто крещен в православной вере. Если для просителя это важно, то перед выбранным именем можно указать «воина», «путешествующего», «болящего», «заключенного».

История святого лика

С далекого IV века начинается история чудесного образа. Пред ним возносили свои мольбы многие христиане, испрошая предстательства пред Творцом о спасении и заступничестве. Пречистая Дева всегда слышала молитвы прибегающих к Ней и помогала каждому нуждающемуся.

Икона Божией Матери «Целительница»

Церковное Предание гласит, что один честолюбивый священник Викентий, проживавший на территории Грузии, заходя в храм и при выходе из него, имел дерзновение совершать Богородичную молитву. Но однажды тяжелый недуг поразил язык клирика.

От нестерпимой боли у клирика периодически случалось помрачнение разума. В те моменты, когда он приходил в себя и боль отступала, Викентий молитвенно обращался к Богородице с мольбой о выздоровлении. Однажды его посетило видение: пред собой он лицезрел Ангела Небесного, молящегося Царице Небесной о выздоровлении страждущего.

Ангельское прошение было услышано и Пресвятая Дева Сама пришла исцелить болящего священника. Видение закончилось и клирик выздоровел, его страдания прекратились.

Тотчас он поспешил в церковь и встал на клирос, где вместе с певчими прославил Всевышнего и Его Матерь. Окружающие были удивлены и радостно растроганы свершившимся чудом.

Это событие послужило поводом к написанию иконы «Целительница».

Место хранения Святого Лика

Образ «Целительницы» был прославлен в России лишь в XVIII веке. С тех пор тысячи верующих христиан каждый день приходят в храм воззвать на помощь Богородицу и поблагодарить Ее за явленные чудеса исцеления.

Ранее чудотворный образ хранился в стенах Алексеевского женского монастыря в Москве. Но во времена нашествия Наполеона иноческая обитель была уничтожена. Сгорели все здания комплекса, кроме соборного храма.


Чудотворная икона Богородицы «Целительница»

Монахини сберегли иконы, зарыв их вместе с церковным имуществом под толстым слоем земли. Сверху были установлены ложа больных людей. Враги боялись подступиться к «госпиталю» в страхе заразиться. Именно поэтому все святыни уцелели.

После того, как вражьи войска покинули Московские пределы, обитель была восстановлена. А в 30-х годах XIX века было принято решение о возведении на этом месте храма Христа Спасителя. Монастырь же был перенесен в Красное Село.

Во времена яростного разорения святых церквей большевиками, образ был перенесен в Сокольники в храм Воскресения Христова, где и покоится по сей день.

Из самого названия святого Лика понятно, что его история связана с явленными многочисленными чудотворениями, происходившими на протяжении многих веков по молитвам верующих людей. Царица Небесная и сегодня помогает христианам, являя различные чудеса исцелений.

Видео об иконе Божией Матери «Целительнице»

Окт 13, 2017 23:57 Администратор

Неожиданно на второй этаж поднялся охранник с незнакомым мужчиной. Они спрашивали, кому можно передать икону. Все спустились вниз. Из багажника автомобиля гость достал большую икону, расколотую на две части и металлические детали семисвечника. Затем он рассказал, что давно собирает предметы старины и что как-то один из его знакомых в давние советские годы, зная об этом увлечении, сказал ему о большой иконе, одиноко стоявшей около метро "Октябрьская" у ограды. Поехав туда, этот человек отыскал её.

Многие годы икона хранилась у него на даче на чердаке. Узнав, что Дворец пионеров передали верующим, он решил пожертвовать образ церкви.

Всеобщему удивлению не было предела – перед нами была большая ростовая икона прп. Алексия человека Божия…

Сегодня у всех участников тех двух событий одного дня: открытия воскресной школы и обретения иконы преподобного, сохраняется в душе теплое чувство Божьего благословения на наши малые труды и особого покровительства прп. Алексия человека Божия в деле становления и развития воскресной школы и сохранения нашего нетленного богатства – дружбы педагогов, родителей, детей, невзирая на житейские неурядицы и наши человеческие немощи.

Мы вспоминаем с большим сожалением, что охваченные радостью, не смогли поблагодарить нашего жертвователя, не записали его имя, не узнали о нём ничего. Простите нас и откликнитесь, если прочтёте эти строки.

Икона прп. Алексия человека Божия была отреставрирована в иконописной мастерской храма Всех Святых, что в Красном селе и стала одной из первых святынь нашего храма.

Южный придел нашего храма освящен в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой "Грузинская"

В 1622 году, когда произошло покорение Грузии персидским шахом Аббасом, были захвачены многие святыни грузинской земли для их сбыта русским купцам, бывающим в Персии. Среди похищенных вещей находилась и Грузинская икона Божией Матери, которую один персидский торговец продал Стефану Лазареву, приказчику ярославского купца Егора Лыткина. Образ понравился этому простому русскому человеку, и он с радостью его приобрел.

Из письменных документов, хранившихся в Алексеевском монастыре, известно, что в 1654 году во время морового поветрия в обители была обретена икона Божией Матери Грузинской - во впадине церковной стены за шкафом, по сонному видению инокини этой обители.

Икона была внесена в церковь, и явление ее было ознаменовано целым рядом чудесных исцелений. Болезнь прекратилась в монастыре, а вскоре и во всей Москве. Также перед этой иконой в 1662 году произошло чудесное исцеление слепой 12-летней княжны Марии Прозоровской, дочери астраханского воеводы. Прозревшая княжна не возвратилась уже в мир и приняла иночество.

После закрытия монастыря чудотворный список был перевезен в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где и находится до сих пор.

В нашем храме есть новый список иконы, и мы надеемся, что усердные молитвы прихожан перед ним продолжат историю благодатной помощи нам от Пресвятой Богородицы. День празднования - 28 августа (4 сентября по н.ст.).

Икона святителя Филарета Московского

Возрождение нашего храма проходило под молитвенным покровом святителя Филарета Московского, который освящал новый храм обители, храм преподобного Алексия человека Божия в 1853 году 12 (25 по н.ст.) ноября. "Пастырь добрый", "русский Златоуст", человек редкой одаренности, высокой нравственности, безукоризненной стргости жизни, святитель Филарет не просто представлял эпоху, он сам был эпохой, и его икона с частичкой мощей Владыки по праву является одной из самых почитаемых святынь Подворья. День памяти святителя - 19 ноября (2 декабря по н.ст.).

Мощи Киево-Печерских святых

Все началось с того, что в нашем храме появилась небольшая икона "Собор Киево-Печерских святых", привезенная из Киева и подаренная нам. Через некоторое время староста храма познакомил нашего батюшку с бывшим своим одноклассником, ставшим священником - отцом Вячеславом. Оказалось, что о.Вячеслав служит в Киево-Печерской лавре. И вот, по милости Божией и участием о.Вячеслава стало возможным обрести великую святыню – мощи угодников Божиих, покоящихся в Ближних и Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. На заказ изготовили мраморный мощевик, приобрели большой образ "Собор Киево-Печерских святых". Наконец, первые драгоценные частицы мощей привезены из Киева. Руками нашего батюшки о.Валерия был выполнен кропотливый священный труд – перенесение мощей под стекло и заливка воском. Большая икона с мощевиком и 51-ой частицей мощей водворилась на северной стороне бокового придела храма, где шли богослужения. Малый образ - тот, с которого все началось, - перенесли в алтарь.

Господь так устроил, что через некоторое время, опять по попечению о.Вячеслава, мы обрели частицы мощей еще нескольких Киево-Печерских святых. С трепетом были привезены они на груди нашим старостой из Киева в Филиппов пост в 2006 году.

Нынче всякий желающий может помолиться в нашем храме прп.Алексия человека Божия перед большим образом с частицами мощей восьмидесяти пяти преподобных и богоносных отцев наших – Киево-Печерских святых, почивающих в Дальних и Ближних пещерах, с которых началась, уходящая в глубину веков история Свято-Успенской Киево-Печерской лавры.


Мощевик Киево-Печерских святых

В Дальних пещерах почивающих:

1. св.отрок Леонтий канонарх
2. сщмч. Макарий, митр.Киевский
3. прп. Нестор Некнижный
4. прп. Феодор, князь Острожский
5. прп. Иларион схимник
6. прп. Павел Послушливый
7. прп. Лонгин, вратарь Печерский
8. сщмч. Владимир, митр.Киевский и Галицкий
9. прп. Меркурий постник
10. прп. Евфимий схимник
11. прп. Григорий чудотворец
12. прп. Иосиф Многоболезненный
13. прп. Агафон чудотворец
14. прп. Лаврентий затворник
15. свт. Феофил, еп. Новгородский
16. прп. Игнатий, архим. Печерский
17. прп. Арсений Трудолюбивый
18. прп. Ахила диакон
19. прп. Паисий
20. свт. Филарет, митр. Киевский
21. прп. Зинон постник
22. сщмч. Лукиан
23. прп. Мартирий затворник
24. прп. Игнатий, Архим. Печерский
25. св. отрок Геронтий канонарх
26. прп. Силуан схимник
27. прп. Вениамин
28. прп. Феодор Молчаливый
29. прп. Сисой схимник
30.прп. Тит воин
31. прп. Захария постник
32. прп. Пимен постник
33. прп. Макарий диакон
34. прп. Моисей Чудотворец
Память 28 августа (10 сентября)

В Ближних пещерах почивающих:

1. прп. Исаакий затворник
2. прп. Анатолий
3. прп. Феофил (2 брата)
4. прп. Григорий иконописец
5. прп. Пимен постник
6. прп. Варлаам игумен
7. прп.Иоанн Многострадальный
8. прп. Илия Муромец
9. прп. Спиридон просфорник
10. прмч. Евстратий
11. прп. Ефрем, еп. Переяславский
12. прп. Сергий Послушливый
13. прп. Лука эконом
14. прп. Прохор Лебедник
15. прп. Сильвестр
16. прп. Иоанн постник
17. прмч. Василий, иеромонах
18. прп. Макарий постник
19. прп. Савва
20. сщмч. Кукша, иеромонах
21. прп. Еразм
22. прп. Иоанн (2 брата)
23. прп. Никон Сухой
24. свт. Симон, еп. Суздальский
25. прп. Поликарп, архимандрит
26. прп. Никола Святоша, Черниговский кн. Инок
27. прп. Марк Гробокопатель
28. свт. Нифонт, еп. Новгородский
29. св. прав. Иулиания, кн.Ольшанская
30. прп. Исайя
31. прп. Алипий, иконописец
32. прп. Онуфрий Молчаливый
33. прмч. Феодор
34. прп. Агапит, врач безмездный
35. первомученик Российский отрок Иоанн
36. прп. Пимен Многоболезненный
37. прп. Дамиан пресвитер, целебник
38. прп. Григорий чудотворец
39. прп. Феофан постник
40. прп. Моисей Угрин
41. свт. Лаврентий, еп. Туровский, затворник
42. прп. Авраамий Трудолюбивый
43 сщмч. Анастасий, диакон
44. прп. Онисифор, иеромонах, исповедник
45. прп. Никон, игумен
46. прп. Афанасий, затворник
47. прп. Нестор Летописец
48. прп. Тит пресвитер
49. прп. Никодим просфорник
50. прп. Нектарий схимник
51. 12 греков, зодчих и иконописцев Великой церкви
Память 28 сентября (11 октября)

Чудотворная икона "Целительница"

Икона "Целительница" известна с IV века от Рождества Христова. В Москве чудотворный список с этого образа хранился в Алексеевском женском монастыре. В XI Х веке монастырь был переведен в Красное село, а главным его храмом стал наш храм, во имя Алексия человека Божия. После разорения монастыря в советские годы икона "Целительница" была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где находится до сих пор.

На иконе Богоматерь изображена стоящей у одра больного.

Сюжетом иконы "Целительница" стало древнее церковное предание о чудесном исцелении человека Самой Царицей Небесной.

Один благочестивый священнослужитель по имени Викентий всякий раз, когда входил в храм или выходил из него, преклонял колена перед образом Богородицы с возгласом "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою" и с последующей молитвой, славящей Царицу Небесную.

Однажды этот клирик тяжко заболел: у него гнил язык, от сильной боли он терял рассудок и не мог говорить. Пришедши в себя, он произнес мысленно свою обыкновенную молитву и в ту же минуту увидел у своего изголовья прекрасного юношу, — это был Ангел Хранитель. Взирая с состраданием на больного, Ангел Хранитель воззвал к Богоматери: "О Госпоже Премилосердая! Виновница благочестивых подвигов сего страдальца! Сей язык, привыкший ублажать плод чрева твоего, ныне весь изъязвлен и произносит только безумные глаголы. О Премилосердая Госпоже! Обрати Матерний взор Свой на сего страдальца и пощади его!" Вдруг явилась Богоматерь и, милосердуя о страждущем, исцелила его и стала невидима.

Больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе с поющими. Изумленному народу он рассказал о чуде, совершенном Богоматерью. Это и послужило поводом к написанию образа Богородицы Целительницы. Празднование в честь этой иконы совершается 1октября.

В конце XVIII века в Алексеевском монастыре икона Богоматери, называемая "Целительница", прославилась многими чудесами. А в 1682 году в России от этой иконы получила исцеление дочь коломенского священника, страдавшая неизлечимой болезнью спинного мозга.

Всякое прошение, вознесенное от чистого сердца, слышит Матерь Божия. Неизменно подает Она полезное нам. Каждый верующий человек имеет опыт такого участия Пресвятой Богородицы в своей судьбе, особенно в трудных обстоятельствах. Веками притекают к Ее чудотворным иконам как к последней Надежде.

В Москве во имя иконы Божией Матери "Целительница" освящали в основном больничные церкви, где она являлась Покровительницей и Помощницей в исцелении душ и тел. Среди прочих московских клиник "Целительнице" были посвящены одна из церквей Старо-Екатерининской больницы на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице им. императора Александра III , устроенная доктором Гаазом. Обе они были закрыты после революции и ныне от них остались лишь перестроенные помещения. В настоящее время действует новая больничная церковь во имя иконы "Целительница" при НИИ клинической психиатрии на Каширском шоссе, открытая и освященная всего лишь в 1992 году.

По традиции перед иконой "Целительница" молятся о помощи в родах, о кормлении молоком, об исцелении от различных болезней.

В нашем храме около года молятся перед иконой "Целительница", написанной на средства почитающих этот образ прихожан. Акафист ей читается мирским чином по воскресеньям в 14.00.

Дорогие братья и сестры, приходите и вы со своими нуждами к Той, Кого почитают Заступницей усердной, скорбящих Радостью, обидимых Покровительницею, приходите с верой, что Она не оставит и вас Своею милостью!

Преподобномученица Великая княгиня Елисавета Федоровна

Преподобномученица Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III.

Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос - какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году Великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения.

После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения.

5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.

Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма - Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

10 февраля 1909 года обитель начала свою деятельность. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов; + 1934) по чину, разработанному Святейшим Синодом, посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. Сестры дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители. Великая княгиня сказала в тот день: "Я оставляю блестящий мир...но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир - в мир бедных и страдающих".

В Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. Она говорила сестрам обители: "Не страшно ли, что мы из ложной гуманности стараемся усыплять таких страдальцев надеждой на их мнимое выздоровление. Мы оказали бы им лучшую услугу, если бы заранее приготовили их к христианскому переходу в вечность". Без благословения духовника обители протоиерея Митрофана Серебрянского и без советов старцев Оптиной Введенской пустыни, других монастырей она ничего не предпринимала. За полное послушание старцу она получила от Бога внутреннее утешение и стяжала мир в своей душе.

С начала первой мировой войны Великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.

Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей царской семье.

В ее письмах того времени есть следующие слова: "Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы... должны устремить свои мысли к Небесному Царствию... и сказать с покорностью: "Да будет воля Твоя".

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители.

С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.

5(18) июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: "Господи, прости им, не знают, что делают!".

Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь - это пели мученики.

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у Великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения.

При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Преподобномученица инокиня Варвара была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к Великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее. В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра - Екатерина Янышева просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки-настоятельницы. Как более старшую по возрасту, в Алапаевск вернули ее. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет.

Память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 5 (18) июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.


Царица Небесная известна среди верующих своей добротой. Она отзывается на любую просьбу, произнесенную с верой. Но бывает и так, что сама решает даровать человеку то, о чем он не дерзал просить. Подобный случай произошел в 18 в. Благодаря ему стала широко известна икона «Целительница». Молитвы к ней принято обращать в болезни.

В чем же помогает чудесный лик Пречистой Девы, какова его история? Об этом, также о местонахождении иконы в наше время рассказывает данная статья.

Как и каждая чудотворная икона, «Целительница» имеет собственную историю, полную драматизма. События происходили в 4 в. Жил в Грузии один инок, он имел добродетельную привычку - каждый час он читал ангельскую песнь Владычице небес: «Богородице Дево, радуйся!» Делал это не только в дневное время, но и даже по ночам. Во время боя часов просыпался, чтобы прославить Пречистую Деву.

Однажды монах этот тяжело заболел. Быстро угасал Божий служитель, но даже и на смертном одре не оставлял свое правило. Продолжал ежечасно читать молитву, принимая со смирением то, что скоро жизнь его завершится. Но

Господу было угодно прославить свою Матерь очередным чудом. Находясь уже на грани смерти, инок увидел чудесное явление. Сама Богородица явилась Викентию, рядом стоял его Ангел хранитель и молил ее вылечить монаха.

Пречистая подошла к постели умирающего, дотронулась до него своим жезлом. Болезнь тотчас отпустила монаха. Молитва, которую он творил в честь Богородицы, послужила во благо, хотя Викентий и не просил об исцелении. Историю данного чуда записал Петр Дамиан, затем и Дмитрий Ростовский.


Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Целительница»

О, Пресвятая Госпоже Царице Богородице, высшая всех небесных сил и святейшая всех святых! Припадаем и поклоняемся Тебе пред всечестным и цельбоносным образом Твоим, воспоминающе дивное явление Твое болящему клирику Викентию, и усердно молим Тя, всесильную рода нашего заступницу и помощницу: якоже древле подала исцеление тому клирику, тако и ныне исцели наша души и телеса, болезнующия ранами грехов и страстей многоразличных, избави нас от всяких напастей, бед, скорбей и вечнаго осуждения, сохрани от душепагубных учений и безверия, от льстивых и наглых нападений невидимых врагов, подаждь нам христианскую кончину, безболезненну, мирну, непостыдну, Святых Таин причастну и сподоби нас на нелицеприятнем судищи Христове стати одесную Всеправеднаго Судии и блаженный глас Его услышати: «Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира». Аминь.

Описание, в чем помогает

Оригинальная икона, вероятно, была создана сразу после происшествия в самой Грузии. Несмотря на широкую известность чудесного выздоровления, сама икона Божией Матери «Целительница» появилась в России лишь спустя несколько веков. Хотя традиция обращаться к Деве Марии как врачевательнице довольно древняя.

У православных имеются собственные чудотворные списки. Изображали сюжет с некоторыми отличиями в деталях, но всегда Божия Матерь в полный рост стоит у ложа умирающего, протягивая к нему свою десницу.

Историк И. Токмаков дает следующее описание данной иконы Богородицы:

  • Небольшого размера в окладе из золота и серебра, украшения выполнены из эмали.
  • Икона помещена в складень, на створках которого изображены Архангелы Михаил и Гавриил. Небесные воины как бы держат святое изображение.
  • Одеяние Божией Матери украшено жемчугами, оклад усыпан бриллиантами.

До революции список пребывал в Алексеевском монастыре г. Москвы, в 30-х находился в Воскресенской церкви (Сокольники). Хорошо известно и то, где она находится в наши дни - это небольшой храм при институте Клинической психиатрии (Каширское шоссе).

Зачем читают молитву перед иконой Целительница

Из названия следует, что люди чаще всего просят облегчения от физических недугов. Они могут быть самыми разными.

  • Помогает образ беременным женщинам, которых ждут трудные роды.
  • Защищает верующих от несправедливых нападок.
  • Облегчает душевные страдания, укрепляет веру в Бога.

Не нужно полагаться лишь на силу собственной молитвы. Верующие должны выполнять указания лечащего врача, принимать лекарства. Ведь работу медиков тоже освящает Всевышний, благословляет на оказание помощи людям. Тот, кто игнорирует доступные земные средства исцеления, рискует лишиться и помощи небесной.

Богословский смысл иконы

Сама история «Целительницы» несет в себе духовное поучение. Как обычно ведет себя человек, которого настигла болезнь? Он начинается жаловаться, спрашивать, чем заслужил такое горе. Молитвы его лишь о том, чтобы скорей прошла черная полоса в жизни. А смиренный инок не переставал хвалить Бога и Богоматерь.

Он проявил мужество, смирение, радовался тому, что вскоре встретится с Создателем. Сама Пречистая решила наградить скромного монаха тем, что подняла его с постели. После этого он не возгордился, не разленился, а продолжил службу при храме, рассказывая всем о великой милости, ему оказанной.

Ожидая исцеления, также следует проявить терпение. Господь отвечает на молитвы не тогда, когда угодно человеку, а точно в нужное время. Не следует воспринимать молчание как отказ, впадать в уныние. Настоящий христианин всегда проявляет доверие к Создателю, благодарит и не опускает руки. Только тогда явится чудо!

Икона целительница - молитва, в чем помогает, где находится was last modified: Октябрь 1st, 2017 by Bogolub

Читайте также: